Сегодня: 24.04.2024
6+
Регистрация
Вход на сайт


Главная » Методическая копилка » Конкурс "Я - Учитель 2015!" » Конкурс "Я - Учитель 2015!" - Начальное образование


Конспект урока "Живой мир" во 2 классе коррекционной школы VIII вида

СКАЧАТЬ (29.1 Kb) 05.12.2015, 16:44
Ерёмина Надежда Валентиновна
учитель начальных классов, МКОУ С(К)ОШИ VIII вида г.Ленска

Конспект урока "Живой мир" во 2 классе коррекционной школы VIII вида


План
1. Организация класса к уроку.
2. Актуализация знаний учащихся.
3. Тема урока.  Постановка целей урока.
4. Работа над темой урока.
5. Физкультминутка.
6. Закрепление , релаксация.
7. Охрана природы.
8. Итог урока.

Продолжительность урока: 40минут

Форма организации занятия: урок – презентация

Тип урока: урок изучения нового материала

Цели: Расширять и углублять представления детей о приспособлении животных к зимним условиям существования, об изменении в жизни животных в связи с приходом осени.
Учить использовать в речи рассказы – описания.

Развивать мышление, память, слуховое внимание, развивать общеучебные умения: наблюдать, сравнивать, систематизировать и классифицировать, создать условия для развития творческого потенциала через самостоятельный поиск вариантов решения учебных задач.       

Формировать представления о взаимозависимости объектов живой и неживой природы, навык самоконтроля в учебных ситуациях.

Воспитывать бережное отношение к животным, стремление помочь им в трудных условиях.

Оборудование: компьютер, экран, рабочие тетради, учебники, индивидуальные наборы :разрезные картинки с изображением осени, цветные полоски для составления предложений.

Требования к уровню подготовки обучающихся:
Обучающиеся по итогам урока должны:
Иметь представление о причинах осенних изменений в природе, об объектах живой и неживой природы в осенних условиях, давать примерные ответы на вопросы: «Какие осенние явления вы знаете? Как меняется жизнь животных осенью? »
Знать наиболее характерные явления живой и неживой природы, присущие осени.
Уметь сравнивать, давать ответы, выполнять инструкции учителя, составлять предложения - описания.

Ход урока
1.Орг. мом.(3мин.)

В перемену отдохнули, 
И опять звенит звонок.
Мы готовы, стол в порядке,
Начинается урок.


Я приготовила для вас много интересных заданий -  чтобы успешно с ними справиться нам надо помассировать ушки, чтобы хорошо слышали ( выполняем массаж ушей), сделать зарядку для глаз, чтобы хорошо видели ( смотрим вверх, вниз, налево, направо, вокруг, на соседа, на доску, в окно),  разминку для ума, чтобы хорошо думали, доказывали, рассуждали (Какое время суток наступает после ночи? Какое время года наступает после лета?), для памяти (повторите за мной сентябрь, октябрь, ноябрь, запомните предметы на столе, закройте глаза, откройте, что изменилось?) зарядку для язычка, чтобы хорошо говорить( упр. « качели», повторите скороговорку «Гроздья рябины на солнце горят, рябит от рябины в глазах у ребят»)Оцениваю разминку детей.

2. Актуализация знаний. (6мин.) Соберите картинку. Расскажите, что на ней изображено. Как одним словом можно назвать эту картинку ? Назовите признаки осени.(листопад, похолодание, заморозки, пасмурно, перелётные птицы улетают на юг ,
зимующие птицы ближе к людям поселяются) Наклейте картинку в тетрадь и поставьте отметку
 ( называю отметки за второй этап урока)

3.Тема урока. Постановка цели. 4мин. Закройте глазки, работают ушки и воображение. Слушайте и представляйте картины осени (дети слушают шум леса осенью, голоса животных). Откройте глазки, расскажите, что вам представилось. Посмотрите на эти две картины и попробуйте угадать тему урока ( картины с изображением осени и животных ) Кто попробует назвать тему урока? Как, одним словом назвать первую картину? А вторую? Что получается? Животные осенью. (Оцениваю деятельность учащихся ) Вы узнаете, что делают дикие животные осенью, как готовятся к зиме, в конце урока кто сможет об этом рассказать получит пятёрку.

4. Работа над темой урока.10мин.  Отгадайте загадки.
 На ветке не птичка – зверёк – невеличка. Мех тёплый, как грелка. Кто же это?
На овчарку он похож, что ни зуб – то острый нож! Он бежит, оскалив пасть, на овцу готов напасть.
Хитрая плутовка, рыжая головка, пушистый хвост – краса. Кто же это?
На спинке иголки, длинные и колкие, а свернётся он в клубок, нет ни головы, ни ног.
Не барашек и не кот, носит шубу круглый год. Шуба серая для лета, для зимы – другого цвета.
Хозяин лесной просыпается весной, а зимой под вьюжный вой спит в избушке снеговой.
Просмотр слайдов, слушание рассказа учителя. Ответы на вопросы. Оценивание ответов детей.
А теперь поиграем.
Пальчиковая гимнастика(Дети, начиная с мизинца загибают пальцы, пересчитывая животных)
Ёжик прячется в нору, Медведь в берлогу забирается, 
Волк и Лисица потеплее одеваются ,
Белка сушёными ягодами и грибами запасается,
Заинька в белую шубку переодевается.

5.Физкультминутка. (2мин.)
-Ребята, давайте поиграем в игру «Кто живет в родном лесу». Если животные живут в наших лесах – то хлопайте в ладоши, а если нет – топайте.
Белка, лисица, жираф, бегемот. Заяц, крокодил, олень, кашалот.
Волк, верблюд, морж и тюлень. Медведь, слон, обезьяна, олень.
6.Закрепление. Релаксация. (10мин.) Достаньте из конвертов цветные полоски ,  составьте предложения . Расскажите, как животные приспосабливаются к зиме. Посмотрите слайды. Кто меняет серую шубку на белую? Кто делает запасы?   Что еж делает, чтобы пережить зиму?
А  еще впадают в спячку бурундук,  барсук. Рассмотри рисунок и скажи, кто из этих животных спит зимой?
Рассмотри животных и скажи, как они готовятся к зиме. Дети рассказывают с опорой на изображения на слайдах. (Осенью заяц и белка меняют шерсть (линяют). Старый мех выпадает, появляется новый, более тёплый. Меняется его цвет. Заяц становится белым, а белка – серой. У лис и волка вырастает тёплый подшерсток. Медведи и ежи впадают в спячку.) Оценивание ответов , рассказов учащихся.

7.Охрана животных . (3мин.)
 А можно ли разделить животных на  хороших и плохих? А почему? Все животные, даже те, которые нам кажутся безобразными, ужасными, злыми, приносят природе огромную пользу. Какую пользу приносят волки? Кроме того, все они - живые существа.  Помните, что все они - заботливые родители или любящие дети. Даже свирепые хищники становятся добрыми и ласковыми со своими детьми. Все животные нуждаются в нашей защите.  

Стихотворение "Все на свете нужны"
Все-все, на свете, на свете нужны,
И мошки, не меньше нужны, чем слоны.
Нельзя обойтись без чудищ нелепых,
И даже без хищников, злых и свирепых.
Нужны все на свете! Нужны все подряд - 
Кто делает мёд, и кто делает яд!
И, если мы с кем-то, не очень дружны,
Мы всё-таки очень друг другу нужны.
А если нам кто-нибудь лишним покажется,
То это, конечно, ошибкой окажется!
Все-все, на свете, на свете нужны.
И это все дети, запомнить должны! 
(Б. Заходер)

8. Итог. (2мин.) И напоследок, положите, пожалуйста, руки к себе на сердце (одна под другой), закройте глаза и попробуйте послать частичку своего тепла в свои руки.  А теперь потихоньку дуньте на свои ручки и пошлите своё тепло во Вселенную. Пусть наш мир станет чуточку лучше от тепла наших сердец. Урок окончен.



Категория: Конкурс "Я - Учитель 2015!" - Начальное образование | Добавил: Надеежда | Теги: живой мир, коррекционная школа, Скачать, конспект
Просмотров: 6083 | Загрузок: 213 | Рейтинг: 1.0/1

Понравился материал? Оставьте свой комментарий ;)
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Каталог

Я - Учитель!


Конкурсы
XIV Всероссийский творческий конкурс "Птицы большие и маленькие"
XIV Всероссийский творческий конкурс "Мастер на все руки"
XXI Всероссийском конкурсе профессионального мастерства "Педагог-профессионал: от идеи к практике"
VI Всероссийский творческий конкурс "Весна шагает по планете"
XI Всероссийский творческий конкурс "Космический калейдоскоп"
X Всероссийский творческий конкурс "Светлая Пасха"
XII Всероссийский творческий конкурс "Цветочная симфония"
XI Всероссийский творческий конкурс про животных "Дикие, домашние и очень-очень важные"


© 2012 - 2024 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 24.04.2024

Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
ПедБлог