Разработка урока информатики в 5 классе по теме
"Текстовый фрагмент и операции с ним" (в рамках Дня героев Отечества"
Тип урока: Изучение и первичное закрепление новых знаний и способов действий Содержательная цель - расширение понятийной базы за счет включения в нее новых элементов – представление о фрагменте текстового документа, буфере обмена. Деятельностная цель - формирование у учащихся умений реализации новых способов действия по редактированию текста. Педагогические технологии: технология развития критического мышления через чтение и письмо, технология сотрудничества, здоровьесберегающие технологии, ИКТ. Методический материал содержит:
1) технологическую карту урока;
2) Приложения (мультимедийная презентация, Практическая работа №7 " Работаем с фрагментами текста", "Бортовой журнал", и др).
Тема урока
Место урока
Текстовый фрагмент и операции с ним.
Второй урок по теме «Редактирование текста» в разделе «Текстовая информация».
Тип урока
Формы, приемы, методы
Изучение и первичное закрепление новых знаний и способов действий
Работа в группах, индивидуальная, фронтальная работа, мини-исследование, практическая работа за ПК.
Приемы «Групповая дискуссия», «Бортовой журнал», подводящий диалог, побуждающий диалог.
Методы: коллективные, практические, игровые методы обучения.
Цель урока
Задачи урока
Содержательная цель - расширение понятийной базы за счет включения в нее новых элементов – представление о фрагменте текстового документа, буфере обмена. Деятельностная цель - формирование у учащихся умений реализации новых способов действия по редактированию текста.
Образовательные:
- расширить представления обучающихся о этапах редактирования текстового документа;
- дать представление о фрагменте текстового документа; ввести понятие буфера обмена;
- создать условия для развития навыков выполнения основных операций с текстовыми фрагментами (словом, строкой, абзацем, всем текстом или произвольным фрагментом). Развивающие:
- обеспечить условия для развития основных навыков и умений работы с текстовым редактором (процессором) и текстовой информацией;
- развивать умения устанавливать причинно-следственные связи, проводить умозаключение и делать выводы на основе личных наблюдений, связывать имеющиеся знания со знаниями предметов из других областей;
- развивать умения ставить личные цели деятельности, планировать свою работу, оценивать полученные результаты.
- способствовать формированию у учащихся готовности и способности к общению и сотрудничеству со сверстниками и взрослыми в процессе образовательной деятельности, к самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; Воспитательные:
- прививать учащимся навыки культуры общения, воспитывать ответственность при работе в коллективе;
соотносить свои действия с планируемыми результатами;
- привлечь внимание учащихся к важным общественным проблемам, поднимаемым в СМИ; понимания значимости служения Отечеству, приверженности традиционным духовно-нравственным ценностям, ответственности и понимания тесной связи личного успеха с судьбой и благополучием России; познакомить учащихся с возможностью принять участие во Всероссийском конкурсе рисунка к 70-летию Победы в Великой Отечественной войне. - формировать у учащихся умение проявлять правильную гражданскую позицию.
Основные понятия, рассматриваемые на уроке:
- фрагмент;
- редактирование текстового документа;
-операции с фрагментом:
- копирование;
- перемещение;
- вставка;
- удаление.
Педагогические технологии:
технология развития критического мышления через чтение и письмо, технология сотрудничества, здоровьесберегающие технологии, ИКТ.
Оборудование:
Информатика: учебник для 5 класса./ Л.Л.Босова, А.Ю. Босова - М: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013,
Раздаточные материалы (правила работы в группе, «Бортовой журнал», разрезные пословицы, план ответа, лист бумаги А3, клей, ножницы, стикеры, набор фломастеров).
Используемые на уроке средства ИКТ (персональный компьютер (ПК) учителя, экран, мультимедийный проектор; ПК учащихся).
Электронное приложение к учебнику:
- презентация «Текстовый фрагмент и операции с ним»;
- файлы-заготовки «Герои» для практикума в папке Мои документы/5 класс;
- Электронная тетрадь по информатике. 5 класс. Дмитрий Тарасов.
Использованные источники
Информатика и ИКТ: учебник для 5 класса/ Л.Л. Босова. – 2-е изд. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010. – 192 с. : ил.
Информатика и ИКТ. Учебная программа и поурочное планирование для 5-7 классов / Л.Л. Босова, А.Ю. Босова. – 2-е изд. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2011. – 93 с.: ил. – (Программы и планирование).
Занимательные материалы по информатике и математике. Методическое пособие / И.Д. Агеева. – М.: ТЦ Сфера, 2006. – 240 с.
Здравствуйте , Светлана Владимировна! Ознакомился с Вашей разработкой. Очень понравилась.Ярко, красочно!
Но особенно бросается в глаза Ваша находка , Ваш приём с наложением слов.Я работаю с учащимися диагноз которых"задержка психического развития",а по сему собираю для них яркие , свежие приёмы - вспышки мастерства моих коллег. Надеюсь на успешность Вашей находки для моих детей.Спасибо!
Светлана Владимировна, с удовольствием ознакомилась с Вашим материалом. Всё так доступно и понятно детям! У меня сын в пятом классе, еще ни дня не было урока информатики (знает только то - чему я научила). НО! требуют делать презентации, доклады и др. С какого класса входит урок информатики в школьную программу?
Здравствуйте, Наталья! Спасибо за комментарий. У нас информатику изучают с 5-го класса, но в каждой школе свой учебный план, возможно изучение предмета и в начальной школе.
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 19.04.2024
Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.
Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.