Создание и форматирование таблиц в Microsoft Word
Цель урока:
- Научить учащихся создавать и форматировать таблицы в Microsoft Word.
- Сформировать умения создавать таблицу в Microsoft Word.
- Воспитывать интерес к предмету.
Тип урока: открытие новых знаний.
Структура урока:
- Организация учебной деятельности - 2 мин
- Актуализация знаний - 6 мин
- Открытие новых знаний - 15 мин
- Физическая минутка – 4 мин
- Развитие умений - 13 мин
- Подведение итогов урока. Рефлексия - 5 мин
- Организация учебной деятельности
Здравствуйте, ребята, садитесь! Учащиеся готовятся к уроку.
- Актуализация знаний.
Сегодня мы продолжим знакомство с текстовым процессором Microsoft Word. Для того чтобы узнать какую тему вы сегодня будите изучать, давайте выполним следующее задание: В текстовом процессоре произошла ошибка и все слова разделились по слогам и перемешались. Перемести слова и слоги в правильной последовательности. ЛИ ТАБ ЦЫ ДА НИЕ СОЗ (Задание на интерактивной доске).
Вы правильно, ребята, разгадали и расставили перепутанные слоги и слова, и получилось у нас «Создание таблицы». И тема урока сегодня «Создание и форматирование таблиц в Microsoft Word». (Тема урока на интерактивной доске). Запишите ребята тему урока себе в тетрадь.
- Открытие новых знаний.
Мы уже говорили о том, что в Microsoft Word данные можно представить различными способами. Сегодня вы ребята самостоятельно изучите один из таких способов, это представление данных с помощью таблицы. Сегодня на уроке вы научитесь создавать таблицу в текстовом процессоре Microsoft Word. Сейчас я вам раздам карточки с заданием и бланк выполнения задания, заполнив который вы изучите новую тему. После того, как вы заполните «бланк выполнения задания», я вам раздам бланк с правильными ответами на вопросы и баллами за каждый ответ, с помощью которого вы выставите себе баллы. После выставления баллов вы можете садится за компьютеры, чтобы выполнить практическую работу, которую тоже будете оценивать по баллам.
Учащиеся выполняют задания.
- Физическая минутка. Физ.минутку выполняем перед практической работой. Если не все учащиеся закончили работу с бланком выполнения задания, то просим учеников отложить ручки и выполнить физ.минутку.
- Улыбнитесь так, как будто вы получили пятерку и очень собой довольны.
– Сядьте так, как будто вы очень устали и вам хочется отдохнуть
– А теперь встаньте и покажите, как распускается цветок.
– А теперь покажите, как ветер качает дерево.
– А теперь покажите, как вы собираете ягоды, заглядывая под каждый листик.
– А теперь сядьте за парту так, как будто вы принц или принцесса, а парта – ваш трон.
- Развитие умений-15 мин.
Пока ученики выполняют практическую работу проверяем «бланки выполнения заданий» и при необходимости исправляем баллы.
- Подведение итогов урока. Рефлексия - 5 мин
Сегодня вы самостоятельно изучили новую тему и научились создавать таблицу.
Какие трудности у вас возникли при изучении темы? Что сложного было при создании таблицы? Учитель подводит итоги, дает пояснения по исправленным баллам и выставляет оценки за урок.
Карточка по теме: Создание и форматирование таблиц в Microsoft Word.
Твоя мама попросила тебя сохранить расписание твоих уроков на компьютере в виде таблицы, но ты, к сожалению, не умеешь создавать таблицы. И ты, чтобы сделать расписание своих уроков, должен научиться создавать таблицу.
Задание №1.
Изучи и запиши в бланк выполнения задания:
- Определение таблицы.
- Способы создания таблицы.
- Удаление и добавление строк и столбцов.
- Объединение ячеек.
- Ввод данных и перемещение по таблице.
Информацию по теме ты можешь найти в информационном листе.
Задание №2.
Задание выполняешь после того как заполнишь «Бланк выполнения заданий».
|