Сегодня: 24.09.2018
6+
Регистрация
Вход на сайт



Главная » Методическая копилка » Конкурс "Я - Учитель!" » НОД


Конспект НОД "Лесная прогулка к бабушке" по курсу "По дороге к Азбуке" для детей старшего дошкольного возраста

СКАЧАТЬ (8.09 Mb) 06.09.2018, 21:44
Пьянкова Татьяна Владиславовна
Воспитатель, МАДОУ "Детский сад № 24", г. Березники Пермский край

V Всероссийский конкурс педагогического мастерства

"Я - Учитель!"

                        

                                                             Пьянкова Татьяна Владиславовна,

                                                             воспитатель МАДОУ «Детский сад № 24»

                                                             г. Березники Пермский край

 

Конспект НОД

«Лесная прогулка к бабушке»

для детей старшего дошкольного возраста

                        


 

Цель: Выявление и закрепление знаний, полученных дошкольниками по курсу «По дороге к Азбуке» за год.

Образовательные задачи:

Закрепить представления детей по разным пройденным темам.

Уточнить, расширить и активизировать словарь.

Совершенствовать грамматический строй речи: образование однокоренных слов, придумывание слов с уменьшительно-ласкательным суффиксом.

Совершенствовать навык составления описательного рассказа.

Развивающие задачи:

Развивать связную речь, зрительное и слуховое внимание, мышление, координацию речи с движением.

Воспитательные задачи:

Формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, ответственности.

Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Оборудование:

Ноутбук с презентацией, фонарик (зеркальце); картинки с изображением: птиц, цветов, насекомых; запись волшебной сказочной музыки; жетоны красного и жёлтого цвета, сладкий приз.

Ход НОД
Слайд 2
Воспитатель:

- Ребята, подойдите ко мне. Посмотрите, сколько гостей к нам сегодня пришло. Давайте улыбнёмся гостям и друг другу и встретим сегодняшний день с улыбкой, хорошим настроение:
Что за чудо - чудеса:
Вот тебе моя рука,
Вот ладошка правая,
Вот ладошка левая!
Скажем вам не тая:
Это все мои друзья.

Воспитатель предлагает детям сесть на стулья.
Воспитатель:

- Ребята, вы любите сказки? Чему нас учат сказки?

Дети: быть добрыми, дружными, не жадничать, не обманывать, защищать слабых.

Воспитатель:
- Как вы думаете, сказка – это выдумка, или правда? (выдумка).

- А что происходит в сказках? (чудеса, волшебство).
- Как мне хочется попасть в сказку… А вы хотите? Мы отправляемся с вами на прогулку по сказке.

Звучит волшебная сказочная музыка.
 

 - Отгадайте, в какую сказку мы сейчас с вами попадём:
Бабушка девочку очень любила,
Шапочку Красную ей подарила.
Девочка имя забыла своё.
А ну подскажите имя её! (Красная Шапочка)
 - Молодцы, отгадали загадку.
Слайд 3 (анимация - появляется Красная Шапочка).

Воспитатель:

- Красная Шапочка собралась навестить свою бабушку. Хотите пойти вместе с Красной Шапочкой? Скажите, где живёт бабушка Красной Шапочки?

Дети отвечают: на краю леса, на опушке леса.
Воспитатель:

- Тогда вперёд, отправляемся в путь. Дорога туда очень длинная и трудная.
Вы готовы пройти все испытания? А чтобы нам легче было преодолеть все трудности, мы поделимся на две команды: команда мальчиков и команда девочек. Каждая команда за правильные ответы будет получать жетон, а из гостей (приглашённых воспитателей и родителей) мы сейчас выберем жюри.

Дети выбирают капитанов.

Слайд 4. «Деревья»

Воспитатель:

- Нас окружают деревья. Капитаны, скажите, на какие две группы можно поделить все деревья? Правильно, на хвойные и на лиственные. Я предложу вам отгадать загадки про деревья.

Белоствольные красавицы                                         
Дружно встали у дорожки.
Книзу веточки спускаются
А на веточках сережки.

Берёза (Слайд 5)

 

Не загадка это даже,

Сразу назовём.

Если только кто-то скажет -

Жёлуди на нём.

Дуб (Слайд 6)

 
 

 

Что же это за девица:

Не швея не мастерица,

Ничего сама не шьет,

А в иголках круглый год.

Ель (Слайд 7)

 

Есть у родственницы ёлки

Неколючие иголки.

Но, в отличие от ёлки

Опадают те иголки.

Лиственница (Слайд 8)

 

С моего цветка берёт

Пчёлка самый вкусный мёд.

А меня же обижают:

Шкуру тонкую сдирают.

Липа (Слайд 9)

 

 

Осень в сад

К нам пришла,

Красный факел

Зажгла.

Здесь дрозды,

Скворцы снуют

И, галдя, его клюют.

Рябина (Слайд 10)

 

Все знают, что у ёлки

Не листья, а иголки,

И так же, как она

С иголками …

Сосна (Слайд 11)

 

 

Только ли с крыши, то ли с неба -

Или вата, или пух.

Или, может, хлопья снега

Появились летом вдруг?

Кто же их исподтишка

Сыплет будто из мешка?

Тополь (Слайд 12)

 

Никто не пугает,

А вся дрожит.

Осина (Слайд 13)

 

Дети обеих команд отгадывают по очереди.

Игра

  Воспитатель:

  - Ребята, а хотите поиграть с огоньком?

  Огонек, поиграй с ребятами, дружок.

  (Воспитатель светит фонариком в разные стороны групповой комнаты и    

  на предметы, дети водят глазами и говорят, где находится свет)

Воспитатель:

- Где огонек?

  Дети: На потолке, под столом, на стуле, на полу, в шкафу и т.д.

  Воспитатель:

  - Немного отдохнули, продолжаем наше путешествие.

- Кого ещё могла встретить в лесу Красная Шапочка? Правильно, птиц и зверей.

- Следующее задание. Выбираются по два участника от каждой команды.      - Перед вами разные птицы (фотографии). На какие группы мы можем их разделить? Правильно, на зимующих и перелётных.

Представители одной команды находят всех зимующих птиц, а другой -     

перелётных. В конце задание капитанам - узнать по фотографии   

свиристеля и цаплю (Слайд 14)

  Воспитатель:

  - А вот ещё одна загадка:

Ходит летом косолапо,

  А зимой сосет он лапу. (Слайд 15)

  Дети - Медведь.

  Воспитатель:

  - Ребята, назовите медведю «медвежьи» слова.

   Дети: медведище, медвежата, медвежонок, медведица, медвежий,   

  медвежьи, медвежья и т.д.

  Динамическая пауза
  Мишка вылез из берлоги,

  Огляделся на пороге (повороты влево и вправо),
  Потянулся он со сна (потягивания - руки вверх).
 К нам опять пришла весна.
 Чтоб скорей набраться сил
 Головой медведь крутил (вращения головой)
 Наклонился вперёд -  назад, (наклоны вперёд - назад)
 Вот он по лесу идёт.
 Ищет мишка корешки
 И трухлявые пеньки.
 В них съедобные личинки -
 Для медведя витаминки.

 (наклоны: правой рукой коснуться левой ступни, потом наоборот)

 Наконец, медведь наелся
 И на брёвнышке уселся (садятся на свои места).

 - А какие сказки вы помните про медведя?

 - Правильно, «Маша и медведь», «Три медведя», «Теремок» и другие.
 Слайд 16

 Воспитатель:

 - Дети, мы оказались с вами на сказочной полянке. Здесь очень  

 много цветов. Какие бывают цветы? Правильно, садовые и полевые.

 Приглашаются ещё по три участника от каждой команды.

 Дети классифицируют картинки с цветами и называют их с помощью  

 команды.

 - На полянке растут цветы, и цветы всегда привлекают …кого?

 Правильно, насекомых. Я сейчас предложу вам загадку-описание, а вы  

 отгадайте, о ком эта загадка.

 Воспитатель по схеме-описанию составляет загадку обеим командам.

 Например: умеет летать и ползать, яркого цвета, поедает тлю и других  

 вредных насекомых (Божья коровка).

 Это наземное насекомое, коричневого цвета, живёт в лесу целой колонией,  

 очень полезное для леса. (Муравей).

 Далее дети придумывают свои загадки-описания про насекомых.

 - А какие сказки вы знаете про насекомых?

 Правильно, «Дюймовочка», «Муха-Цокотуха», «Тараканище».

- Молодцы, ребята, правильно выполнили все задания.
Мы идём с вами дальше по лесу.
Слайд 17 (лесной гном сидит грустный на полянке).
Воспитатель:

- Ребята, это же лесной гном. Он сидит совсем грустный, потому что перепутал слова. Давайте поможем ему назвать слова наоборот (называются слова без картинок, на слух).
 

Прилагательные:
весёлый - грустный
маленький - большой
худой - полный
сухой - мокрый
белый - чёрный
светлый - тёмный
длинный - короткий
Глаголы:
идти  - стоять
плакать -  смеяться
молчать - говорить
терять - находить
начинать - закончить
встречать - провожать
светлеть - темнеть.
- Молодцы, посмотрите, у гномика поднялось настроение, потому что вы ему помогли.
Продолжаем наш путь по сказочному лесу.
Слайд 18 (бабушка встречает с пирогами).
- Вот и бабушка нас встречает. Она рада видеть нас. А пирожки у бабушки не простые, а с начинкой. А начинка - то вот какая! Конфетная!

На тарелке конфетки.

Педагог раздаёт конфеты только после рефлексии.
Рефлексия

Воспитатель:
 - Интересной была дорога к бабушке? Какое задание было самое сложное? А самое простое?

- Молодцы, со всеми трудностями вы справились!
Слайд 19 (цветная картинка бабушки с внучкой)

Воспитатель:

- Посмотрите, ребята, Красная Шапочка с бабушкой вместе с угощением передали вам свой портрет. А сейчас подходите, угощайтесь!


Материал полностью доступен по кнопке "Скачать"

Категория: НОД | Добавил: Elena
Просмотров: 82 | Загрузок: 5 | Рейтинг: 0.0/0

Нравится
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]



Каталог

Квесты для детей

Я - Учитель!

Журнал для педагогов


Хотите быть в курсе новых статей и конкурсов сообщества "Я - Учитель!"?

Подпишитесь на нашу рассылку!



Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Новые разработки


© 2012 - 2018 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 24.09.2018

Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Рейтинг@Mail.ru
Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
Самарский школьный портал