Сегодня: 10.12.2016
6+
Регистрация
Вход на сайт




Главная » Методическая копилка » Конкурс "Коллекция сценариев - 2015" » Сценарии мероприятий для детей школьного возраста


Музыкальная инсценированная басня-сказка «Стрекоза и муравей» на новый лад.

20.07.2015, 15:24
Григорьева Н.Ю., Шурховецкая А.В.
учитель начальных классов, учитель музыки, негосударственное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №39 ОАО «РЖД»
Музыкальная инсценированная басня-сказка «Стрекоза и муравей» на новый лад.

Авторы: Григорьева Наталья Юрьевна - учитель начальных классов, Шурховецкая Алла Владимировна - учитель музыки, город Россошь, негосударственное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №39 ОАО «РЖД»
Возрастная группа: начальная школа.

Цели и задачи проводимого мероприятия: показать важность получения школьных знаний, создать условия для развития актерских, артистических, творческих, музыкальных способностей детей, способствовать воспитанию трудолюбия, умению взаимодействовать и общаться с одноклассниками.
Сказка была сочинена и инсценирована в 4 классе на празднике «Прощание с начальной школой». Необычность ее в том, что басня получила новое прочтение, а музыкальное сопровождение и костюмированное представление сделали ее яркой и впечатляющей. Подготовка к инсценировке вызвала большой интерес у детей.

Хор (На мотив песни Меладзе «Актриса»:

Она была актрисою
И каждый день неистово
Играла роль и пела, как звезда.
А недалече Муравей
С тревогой думает о ней
И наблюдает всю её судьбу.

Муравей ( На мотив «Черноглазая казачка»):

Подожди, моя подруга,
Вот завоет скоро вьюга.
Посмотрю, как запоёшь,
Где пристанище найдёшь?
Где же, где сможешь присесть?
Что найдёшь тогда поесть?

Стрекоза:
Напугал меня, ой-ой,
Будет всё, как и весной.

Хор (На мотив «Последний бой»):

И стрекоза, и стрекоза не отдыхала.
Ей было просто не до отдыха весной.
Она плясала, пела всё и танцевала.
И вот теперь-то, наконец, идёт домой.

Стрекоза (На мотив «Называют меня некрасивою»):

Я теперь и забыта, и заброшена.
Как трава, что снегом запорошена.
Ой, вернулась я к тебе, Муравеюшка,
Ты пусти, обогрей и прости меня.

Муравей (На мотив «Гоп-стоп):

Гоп, стоп, прощенья лучше не проси.
Гоп, стоп, и на Луну не голоси.
Теперь оправдываться поздно.
Ты всё лето пела,
Меня ты видеть не хотела,
Даже не звонила – 2 раза
Так вот теперь пойди и попляши.

Хор (На мотив «Электричка» Апиной):

В городе осень, и дождь, и слякоть,
Ну, как тут не плакать, как тут не плакать?
Как тут слезинкам с ресниц не капать
во тьму?
Муравей:
Ты всё сказала – 2 раза
Тогда у вокзала, там у вокзала

Стрекоза:
Я осознала, всё осознала, прости.

Муравей:
Ну, что же, плачь у порога,
супруга-недотрога,
Жизнь разделила железная дорога.
Странной звездою горит зелёный
семафор.
Поздно умолять, дорогая супруга,
У меня уже есть другая подруга.
С нею мы вдвоём очень любим
друг друга
Слёзы не лей, всё пройдет весной.

Выходит подруга.

Стрекоза (На мотив «Мадам Брошкина»):

На что позарился?
На сердце с льдинкою,
На кудлы белые, крашеные
Под косынкою.
Она такая, растакая, никакая…
Ну, что ты в ней нашёл?
А я такая, вся такая – растакая,
И мой поезд не ушёл.

Предусмотрела всё весной, весной.
И записалась в школу я.
Возьмут и петь, и танцевать
В четвёртый класс меня.
А если мне, красавице, такой
Захочется поесть,
То там столовая для всех, для всех
В той самой школе есть
Она такая, растакая, вся такая.
И много в ней всего, всего.
И всё печёное, такое сладкое.
Попробуй съешь его.

Муравей (На мотив «Волшебник – недоучка»):

Ты, Стрекоза, всегда
Ела бы да пила,
Только бы не учиться.
Ну, куда это годится?

Стрекоза:
Стала я уж другой,
Ты, Муравьишка мой,
Мне ты сейчас поверь.
Школьница я теперь.

Хор (На мотив «Учат в школе»):

Буквы разные писать
Тонким пёрышком в тетрадь
Учат в школе – 3 раза.
Вычитать и умножать,
Малышей не обижать, 2 раза
Учат в школе – 3 раза.

Муравей:
Осрамился и молчу.
Тоже в школу я хочу.
Ой, прости меня, прости меня, прости ты.
Буквы разные писать,
Вычитать и умножать 2 раза
Научи меня, прошу я, научи ты.

Стрекоза (На мотив «Наташка»):

Ты не рви на груди своей рубашку,
Изменил, так душою не криви.
Уходи и люби свою букашку.
Обойдусь я как-нибудь без твоей любви.- 2 раза.

Хор (На мотив «Осень» ДДТ):

Вот такой конец у басни этой.
Думать о зиме старайся летом.
Стрекоза сидит в школе и учится сейчас.
Делу время, а потехе час. 2 раза
Категория: Сценарии мероприятий для детей школьного возраста | Добавил: NYuGrigoreva
Просмотров: 4718 | Загрузок: 0 | Комментарии: 17 | Рейтинг: 4.0/2

Нравится
Всего комментариев: 171 2 »
Сценарий с юмором. Даже невозможно представить, как играли дети и пели? Не рано ли детям вдаваться в подробности жизни взрослых?

"Новый лад" басни современен, интересен детям и, судя по репликам, взрослые остались неравнодушны. Спасибо.

Очень трудно найти сценарий, по которому можно поставить современную сценку. Ваш сценарий мне понравился, потому что, благодаря современным музыкальным композициям, становится зрелищным и интересным для детей. Спасибо за ваш материал!

14 Инна (Казачкова)   (01.09.2015 19:35)
Очень интересный материал, обязательно воспользуюсь им, расскажу коллегам. Спасибо

В мероприятии созданы все условия  для развития артистических,творческих, музыкальных способностей детей. Получился детский мюзикл, только не использованы элементы хореографии, наверняка артисты могли бы не только петь, но и станцевать что-нибудь. А в общем интересно.

Материал превосходный!Оригинальный подход к басне.Ярко,позитивно,свежо!

Сценарий очень интересно представлен...Мне тоже очень нравится ставить с детьми музыкальные сказки и постановки.Современные дети ,действительно,из музыкального материала выбирают то,что им ближе...и чаще всего это не детские песенки.Поэтому учителя музыкальной школы подобрали такой материал и создать такую постановку параллельно с прохождением данной басни на уроках литературного чтения мне кажется очень уместно..

Сценарий 21 века. Необычно, но интересно. Полностью согласна с Метлицкой А.! Надо учиться классику соединять с современностью! Пробовать и не бояться этого делать! Спасибо авторам.

Полностью согласна с Метлицкой А.! Надо учиться классику соединять с современностью! Пробовать и не бояться этого делать!

Авторымузыкальной инсценировки показали нестандартный подход к постановке такой
знакомой  басни.  Идея хорошая. Что касается музыкальных
подборок, тут можно и своё творчество и вкус  применить, и подобрать те «минусовки», которые
вам больше подходят (это к комментарию Сараевой С.В.)   . Но и брать только детские песенки 80-х
годов сейчас не получится. Наши детки  уже
не те!  Одна из указанных целей: «показать
важность получения школьных знаний» здесь не уместна (опять же моё мнение!). Здесь
правильно (или достаточно) одной цели:  «создание условий для развития артистических,творческих, музыкальных способностей детей». И почему-то нет кнопки «скачать»

1-10 11-17
Имя *:
Email *:
Код *:



Каталог

Новый год - сценарии, презентации, плакаты, стенгазеты, поделки

Я - Учитель!



Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Новые разработки


© 2012 - 2016 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.

Рейтинг@Mail.ru
Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Мы в соцсетях:


Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧкА"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
Самарский школьный портал