Сегодня: 09.12.2016
6+
Регистрация
Вход на сайт




Главная » Методическая копилка » Конкурс "Коллекция сценариев - 2015" » Сценарии мероприятий для детей школьного возраста


Сценарий концерта в Детской школе искусств "Посвящение в юные музыканты"

СКАЧАТЬ (18.9Kb) 08.07.2015, 13:34
Сараева Светлана Валерьевна
преподаватель музыкально-теоретических дисциплин, МБОУДОД ДШИ № 11 г. Новосибирска
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
дополнительного образования детей «Детская школа искусств № 11»
г. Новосибирска

Сценарий концерта в Детской школе искусств «Посвящение в юные музыканты»

автор Сараева Светлана Валерьевна,
преподаватель музыкально-теоретических дисциплин

Новосибирск
2015
Аннотация: Данная работа представляет собой сценарий концерта для первоклассников (7-8 лет) и первокурсников (8-10 лет). Дети вместе с Незнайкой совершают сказочное путешествие в стран музыки. В пути они знакомятся с жителями страны Музыкалии: пианистами, струнниками, вокалистами, музыкальными инструментами и Фальшивыми нотами. В концерте звучит много разнообразной по инструментарию музыки. В финале первоклассников поздравляют сказочные персонажи: Фея музыки, Незнайка, Фальшивые ноты.

Цель: в сказочной форме приобщать первоклассников и первокурсников к миру музыки.

Задачи:
1. Познакомить юных музыкантов с отделениями школы искусств: фортепианным, хоровым, народным, струнно-смычковым;
2. Сформировать детей мотивацию к обучению в школе;
3. Поздравить первоклассников с поступлением в Детскую школ искусств.

Действующие лица:
1. Ведущая
2. Фея музыки
3. Незнайка
4. Фальшивые ноты
5. Исполнители.

Рекомендации по проведению:
Определить исполнителей действующих лиц. В роли Незнайки желательно использовать учащихся младших или средних классов ДШИ, в ролях Фальшивых нот – учащихся средних и старших классов. Понадобятся красивые костюмы действующих лиц, записи песни «Веселый ветер» И. Дунаевского, «Марша Бармалея» С. Слонимского, фанфар. Провести репетиции. Сформировать программу инструментальных и вокальных номеров. Подготовить памятные значки, подарки для вручения юным музыкантам (на выбор организаторов – нотные тетради, дневники для музыкальной школы, папки для нот, красивые руки и т.п.), украсить зал (можно цветами, воздушными шариками).

Ход мероприятия:

Начало. Звучат фанфары. Выходит ведущая.

Ведущая: Дорогие ребята и уважаемые родители, Вас приветствует Детская музыкальная школа № 11! Сегодня у нас удивительный, всегда радостный праздник – День посвящения в первоклассники. Всем, кто хочет стать настоящими музыкантами, открыты наши двери!

Под музыку из м/ф «Незнайка» выходит Незнайка.

Ведущая: А вот и первый ученик!
Незнайка: Вот и я! Зовусь – Незнайка!
Хочу играть (задумывается) на балалайке!
А может мне пойти на скрипку?
Сыграю все я без ошибки!
Иль на баян?.. А может петь?
Ведущая: Незнайка, нужно все уметь!
Ведь перед тем, как отличиться,
Всему ты должен научиться!
А дружить с музыкой тебя смогут только в стране Музыкалии! Чтобы попасть к ее правительнице – Фее музыки, ты должен проплыть музыкальные острова и познакомиться с их жителями, только так ты сможешь попасть в Музыкалию, где Фея музыки посвятит тебя в музыканты.
Незнайка: Хорошо! Но я не смогу один плыть на корабле, мне будет очень скучно!
Ведущая: Тогда давай пригласим с собой ребят, в дороге они помогут тебе, да и вместе плыть вам будет веселее!
Ведущая обращается к залу: Ребята, вы поможете Незнайке?
Дети: Да!
Ведущая: Взмахом волшебной палочки я превращаю наш зал в огромный корабль, который повезет нас в Музыкалию! А быстрее доплыть нам поможет веселая песня!

(Звучит фрагмент песни «Веселый ветер И. Дунаевского»)

Ведущая: На горизонте показался первый остров. Кто же там живет? Отгадайте…
Могут петь ансамблем, соло,
Могут петь все вместе – хором,
Настоящие артисты,
это наши –

Дети: Вокалисты!
Ведущая: Правильно! Жители этого чудесного острова исполнят нам свои замечательные песни.

ВОКАЛЬНЫЙ ИЛИ АНСАМБЛЕВЫЙ НОМЕР

Ведущая: А чтобы наше путешествие стало веселее, я предлагаю взять вокалистов с собой!
Вокалисты спускаются в зал.
Ведущая: И мы отправляемся дальше!

(Звучит фрагмент песни И. Дунаевского «Веселый ветер»)

Ведущая: Ну, вот мы доплыли и до второго острова! Здесь царствует принцесса Струна! А живут здесь самые разнообразные инструменты. Сможете ли вы их угадать?
Три струны, на них сыграй-ка,
Что же это?
Дети: Балалайка!

Ведущая: Струны есть и есть смычок,
Кто услышит, все молчок!
Ты узнаешь без ошибки
Звук певучей, нежной
Дети: Скрипки!

Ведущая: На этом острове живут балалаечники, домристы, скрипачи… И сейчас мы услышим звук скрипки (гитары, балалайки – на выбор).

ИНСТРУМЕНТАЛЬНЫЙ НОМЕР НА СКРИПКЕ (ГИТАРЕ, БАЛАЛАЙКЕ – НА ВЫБОР)

Ведущая: Мы приглашаем наших новых друзей-струнников на корабль.

Музыканты спускаются в зал.
Ведущая: А чтобы наш корабль быстрее бежал по волнам, нужно снова позвать на помощь музыку.

(Звучит фрагмент песни И. Дунаевского «Веселый ветер», который сменяется пьесой С. Слонимского «Бармалей»)

Ведущая: Но что это? Наш корабль окутывает какой-то странный туман. Кто-то плывет к нам на лодке, забирается на наш корабль, уж не пираты ли это?

Под музыку на сцену выскакивают Фальшивые ноты.

Фальшивые ноты (между собой): Нужно поскорее занять этот корабль… (Громко, сладкими фальшивыми голосами): Дети, дорогие, идите сюда! Ой, и Незнайка здесь. Незнаечка, скорее к нам! Мы тебя научим… музыку любить…

Незнайка нерешительно подходит к нотам.
Ведущая: Стой, Незнайка, погоди! С кем ты связался? Это же Фальшивые ноты ноты!
Ноты: Нет! Нет! Не слушай ее! Мы – настоящие, музыкальные, самые чистые и правильные ноточки!
Ведущая: Хорошо! Тогда докажите это! Ответьте на мои вопросы!

1. Сколько линек на нотном стане? (Фальшивые ноты: Десять, двадцать!!!)
2. Какой ключ показывает ноту соль? (Фальшивые ноты: Гаечный ключ!!!)
3. Как называются ноты? (Фальшивые ноты: Фа-соль, ре-дис и го-рох!!!)

Ведущая: Ой-ой-ой! Вот, видишь, Незнайка, фальшивые ноты и сами-то ничего не знают и не умеют, чему они могут тебя научить? Настоящего музыканта они из тебя точно не сделают!

Незнайка (вырывается от фальшивых нот, которые пытаются его удержать): Отпустите меня! Я возвращаюсь обратно на музыкальный корабль!
Ведущая: Нужно прогнать фальшивые ноты…. И здесь нам поможет веселая песня!

(Звучит фрагмент песни «Веселый ветер» И. Дунаевского)

Фальшивые ноты с началом музыки в ужасе убегают.

Ведущая: А мы плывем дальше, и вот на горизонте уже показался Остров Баяно-Аккордеония! Услышать и запомнить звук этого инструмента нам помогут его жители!

ИНСТРУМЕНТАЛЬНЫЙ НОМЕР НА БАЯНЕ ИЛИ АККОРДЕОНЕ

Ведущая: Мы приглашаем наших новых друзей спуститься на наш корабль! А в нашем маршруте – последний пункт, последний остров! Поплыли? В наших каютах теперь много разных пассажиров – музыкантов! И мы снова хотим услышать музыку!

ИНСТРУМЕНТАЛЬНЫЙ НОМЕР (НА ВЫБОР)

Ведущая: Ребята, перед нами показался Остров Фортепиания! А живут там пианисты!
Какой же звук у этого интересного инструмента? Давайте послушаем!

Вместо пианистов на сцену торжественно выходят Фальшивые ноты, пытаются играть, но у них ничего не получается, звучит фальшивая музыка.

Ведущая: Ребята, да это же наши старые знакомые – Фальшивые ноты!
Ноты: Да, фальшивые, и что с того? Сыграли-то отлично! (Другая перебивает): Да просто гениально сыграли!
Ведущая: Как же вы можете правильно сыграть, если вы фальшивые? Лучше признавайтесь, куда делись наши настоящие пианисты?
Фальшивые ноты: Мы их похитили! Другая: Да похитили и отдадим, только если вы отгадаете наши загадки!
Ведущая: Ребята, отгадаем?

Дети: Да!

Фальшивые ноты:
Кукарекает спросонок
Милый, добрый ...
Фальшивые ноты (тихо подсказывают): Поросенок!
Дети: Петух! [1]

Фальшивые ноты:
Кто грызёт на ветке шишку?
Ну, конечно, это ...
Фальшивые ноты (тихо подсказывают): Мишка!
Дети: Белка! [1]

Фальшивые ноты:
Кто с утра в хлеву мычит?
Я так думаю, что ...
Фальшивые ноты (тихо подсказывают): Кит!
Дети: Корова! [2]

Фальшивые ноты:
Очень медленно и тихо
По листу ползёт ...
Фальшивые ноты (тихо подсказывают): Слониха!
Дети: Улитка! [3]

Фальшивые ноты:
Нарушая утром тишь,
Распевает в роще...
Фальшивые ноты (тихо подсказывают): Мышь!
Дети: Соловей! [2]

Ведущая (обращаясь к нотам): Ну вот, все загадки ребята отгадали, отдавайте наших музыкантов!

Ноты, горестно причитая, выводят пианистов на сцену.
Ведущая: Ну вот, а теперь мы наконец услышим благородный голос рояля!

ИНСТРУМЕНТАЛЬНЫЙ НОМЕР НА РОЯЛЕ

Ведущая: А наше путешествие близится к концу! Пианисты, занимайте места на палубе, мы отправляемся в путь!

(Звучит фрагмент песни И. Дунаевского «Веселый ветер»)

Ведущая: Но вот вдали я вижу чудесный замок – это дворец Феи музыки!

Звучат фанфары. Выходит Фея музыки.

Фея: Здравствуйте, ребята! В моей стране вы всегда самые желанные гости! Ведь каждый, кто хочет стать настоящим музыкантом, обязательно должен побывать здесь!

На сцену выбегают Фальшивые ноты.

Фея: Ребята, кто это?
Дети: Фальшивые ноты!
Фея: Зачем вы сюда пожаловали, опять будете делать всякие гадости?
Ноты: Нет! Нет! Мы больше не хотим вредить,
хотим примерными мы быть!
Не прогоняйте нас!
Фея: Хорошо, если вы хотите учиться музыке, чтобы со временем стать настоящими музыкантами, давайте послушаем слова Музыкальной клятвы. И Незнайка, и Фальшивые ноты, и вы, ребята, слушайте и повторяйте про себя слова клятвы!

Школа лучших мастеров
Музыки учеников,
Принимает в дом друзей
Вас – Волшебников Детей!
Тех, кто может слушать ветер
И летать под облака,
Петь как горная река
И светить, как солнце светит!
Тех, кто лечит смехом слезы,
Чтоб студеною зимой
Расцвели, как летом, розы.
Тех, кто дружит с Красотой!
Всех Вас в школу принимаем.
Но мы вас предупреждаем:
Нелегко у нас учиться –
Нужно каждый день трудиться.
Пусть кипит у вас работа
Всю неделю до субботы.
Мы надеемся на вас –
Музыкантов дружный класс!
Пусть раскроются таланты!
Ведь теперь вы – МУЗЫКАНТЫ!

Звучит торжественная музыка. Фея музыки вручает первоклассникам значки юных музыкантов и подарки.

Ведущая: Наш концерт подошел к концу! Мы всем желаем удачи, хорошего настроения. До новых встреч!

 
Категория: Сценарии мероприятий для детей школьного возраста | Добавил: svs76
Просмотров: 3862 | Загрузок: 135 | Комментарии: 9 | Рейтинг: 4.7/3

Нравится
Всего комментариев: 9
Прекрасное посвящение в общество юных музыкантов!

Сказочная страна будет интересна не только Незнайке, но и всем  участникам и зрителям.

7 Инна (Казачкова)   (01.09.2015 19:41)
Интересный сценарий, который погружает в мир музыки, искусства. Обязательно воспользуюсь им в работе в начальной школе

Сценарий замечательный. Очень важно проводить такие мероприятия посвящения для формирования у  детей мотивации к обучению в школе искусств.

Светлана Валерьевна,Вами проделана огромная работа!Замечательный сценарий,знакомящий детей с волшебным миром музыки!

4 Елена (Елена30)   (22.08.2015 11:38)
Интересный сценарий, который знакомит с азами музыки, простые для запоминания стихи, очень лаконичный ход праздника, дающий возможность детям проявить себя! творческих успехов!

Замечательная работа. Сценарий получился очень интересный! Действительно вариант этого сценария можно использовать в разных областях. Интересные действующие лица. Забавные загадки-обманки. Автору дальнейших творческих находок!

Интересная разработка приобщения детей к миру искусства, музыки. Беру себе  в копилочку. Спасибо педагогу за работу.

1 Светлана (Svetik2108)   (09.07.2015 15:37)
Светлана Валерьевна! Мне понравился ваш сценарий. Думаю, что его можно использовать не только для музыкальной школы, но и для учащихся начальных классов в общеобразовательных школах (на уроках музыки в первом классе). Спасибо! biggrin

Имя *:
Email *:
Код *:



Каталог

Новый год - сценарии, презентации, плакаты, стенгазеты, поделки

Я - Учитель!



Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Новые разработки


© 2012 - 2016 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.

Рейтинг@Mail.ru
Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Мы в соцсетях:


Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧкА"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
Самарский школьный портал