Сегодня: 06.12.2016
6+
Регистрация
Вход на сайт




Главная » Методическая копилка » Конкурс "Коллекция сценариев - 2015" » Сценарии мероприятий для детей школьного возраста


Сценарий школьного спектакля «Рецепты здоровья от Маши и Вити».

27.08.2015, 21:59
Стародубова Татьяна Васильевна
Педагог дополнительного образования, муниципальное бюджетное образовательное учреждение «средняя общеобразовательная школа № 16 с углубл
Сценарий школьного спектакля «Рецепты здоровья от Маши и Вити».
Стародубова Татьяна Васильевна г. Арзамас Нижегородская обл., муниципальное бюджетное образовательное учреждение «средняя общеобразовательная школа № 16 с углубленным изучением отдельных предметов», педагог дополнительного образования. Возрастная группа 6-10 лет. Родители.

Подготовка и проведение данного мероприятия проходит в форме КТД – коллективно-творческой деятельности учебного учреждения, по теме «Формирование навыков здоровьесбережения на занятиях объединений дополнительного образования». И является одной из форм привлечения родителей к формированию здорового образа жизни у ребёнка.

Цель: знакомство учащихся и родителей с формами применения на занятиях объединений дополнительного образования здоровъесберегающих образовательных технологий.
Задачи:
- ознакомить родителей с формами работы по обеспечению школьника возможности сохранения здоровья за период обучения в школе;
- ориентировать ребенка на формирование позиции признания ценностей здоровья, чувства ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья;
- воспитать культуру поведения участников мероприятия во время праздника.

Оборудование:
- мультимедийная презентация к сценарию мероприятия «Новогодние рецепты здоровья от Маши и Вити»;
- мультимедийная презентация «Школа здоровья»;
- выставка методических разработок, статей, публикаций, исследовательских работ педагогов и воспитанников объединений дополнительного образования по теме здоровъесбережения;
- декорации: трон Кощея, посох Деда Мороза, грецкие орешки;
- фонограммы: фонограмма «Песенка спор Маши и Вити о сказках» из к/ф "Новогодние приключения Маши и Вити" слова В. Луговой, музыка Г. Гладков; «Вальс снежных хлопьев» П.И. Чайковского из балета «Щелкунчик»; детская песня «Я пушистый маленький котенок»; фонограмма финальной песни из к/ф "Новогодние приключения Маши и Вити";
- костюмы: Бабы Яги, Лешего, белки, Деда Мороза, Снегурочки.
Действующие персонажи: девочка Маша, мальчик Витя, Дед Мороз, Баба Яга, Леший, белка, Снегурочка. несколько групп детей по 3-6 человек для демонстрации технологий здоровъесбережения от объединений дополнительного образования.

1 сцена
Занавес закрыт. По авансцене идут главные персонажи девочка Маша и мальчик Витя и исполняют песню «Песенка спор Маши и Вити о сказках» из к/ф "Новогодние приключения Маши и Вити"
слова В. Луговой, музыка Г. Гладков

Витя: Не бывает в наши дни чудес на свете!
Маша: Для тех, кто не верит в них сам!
Витя: Нет Кащея, это знают даже дети!
Маша: А сказки живут тут и там!

Припев:
Витя: Лукоморья нет на карте -
Значит, в сказку нет пути!
Маша: Это присказка, не сказка.
Сказка будет впереди!

Открывается занавес. Фон зимнего леса. По сцене ходит Дед Мороз, держась руками за голову, обращаясь к ребятам в зале спрашивает:
Дед Мороз: Ой, беда, беда. Как быть? Что делать?
Выходят девочка Маша и мальчик Витя. (Витя идет прихрамывая).
Маша (с огорчением): Ну вот. Поиграли в прятки. Завтра праздник, а ты ногу подвернул.
Витя: Да, не повезло мне, (удивленно) Маша смотри, Дед мороз, настоящий! (показывает на Деда Мороза)
Маша: Ой, и правда, Дедушка Мороз! Но почему он такой грустный? Странно, ведь на улице ясный, солнечный, морозный день, все деревья покрыты инеем, реки замерзли вовремя, сугробы - как положено (показывает о уровню талии). Пойдем, узнаем, что же случилось? (Подходят к Деду Морозу)
Маша и Витя вместе (громко): Здравствуйте Дедушка Мороз!
Дед Мороз: Ой, как же вы меня напугали (грустно) Здравствуйте, ребятки.
Витя: У вас что-то случилось? Почему вы такой грустный?
Дед Мороз: Случилось! Ох, случилось! Завтра новогодний праздник, а Кощей проказник Снегурочку украл, и выкуп за нее требует.
Витя (удивленно, с усмешкой): Зачем ему Снегурочка? Да еще и выкуп требует? Он что, решил еще и наши подарки утащить?
Дед Мороз: Ох, если бы. Ему рецепты здоровья подавай, а какие не знаю? Ума не приложу, что это такое «Рецепты здоровья»?
Маша: Витя, мы должны помочь Дедушке Морозу. Ведь без Снегурочки не будет у нас праздника.
Витя: Дедушка, мы вам обязательно поможем, только, как нам бы как-нибудь в сказку попасть?
Дед Мороз: А в сказку попасть я вам помогу. Возьмите мешочек с волшебными снежинками, он поможет вам, только запомните волшебные слова (дает мешочек и уходит)
Витя: Слышишь, вьюга? Слышишь, снег?
Подхвати нас всех – всех – всех.
Ты нас в сказку унеси,
И в лесу нас опусти.
Гаснет свет, включается иллюминация, звучит волшебная музыка «Вальс снежных хлопьев» П.И. Чайковского из балета «Щелкунчик»
Витя: Здорово! Вот это снежинки!
Маша: Витя, а почему ты сказал снежинкам, чтобы они перенесли нас в лес? Лучше бы они унесли нас в сказочный замок.
Витя: Зачем в замок? Ну, ты сама подумай, кого можно встретить в замке? Да там кроме Спящей Красавицы никого нет. А в сказочном лесу живут звери, которые умеют разговаривать.
Маша: Ой, Витя, смотри (на полянке белые котята исполняют танец)
2 сцена
Танец «Беленький котенок»
Витя (обращаясь к котятам): Удивительно, как вам удается быть такими гибкими, грациозными, так быстро бегать, высоко прыгать и обойтись без травм. Я вот недавно во дворе в прятки играл и подвернул ногу, до сих пор хромаю.
Черная Кошка: Ничего удивительного, ведь мы ежедневно проделываем комплексы упражнений для укрепления всего мышечного аппарата.
Белая кошка: Когда твоя нога заживет, тебе следует преодолевать упражнения для укрепления голеностопного сустава, каждый день по 15 минут.
Котята показывают фрагмент комплекса упражнений для укрепления голеностопного сустава, который используется на занятиях хореографии (партерный станок Б. Князева)
Витя: Как здорово, обязательно надо заняться!
Маша: Милые кошечки, а запишите нам свои упражнения в виде рецептов?
Белая Кошка: Как вам будет угодно. Наша мама – кошка все правила и упражнения записывает в специальную книгу «Кошачье здоровье». Я сейчас ее принесу (выносит книгу, листает, находит нужную страницу). Вот нашла нужный раздел «Упражнения для голеностопа». Это тебе Витя возьми.
Черная Кошка: Скажу вам по секрету, в этой книге есть упражнения не только для голеностопного сустава, но и для ушей, хвоста и усов. Может кому-нибудь, и пригодятся (кошки убегают)
Маша (с радостью): У нас уже есть один из рецептов здоровья! Отнесем его Кощею, может ему понравится!
Витя: Конечно, понравится. Особенно упражнения для хвоста и усов. Давай еще что-нибудь поищем.
Маша: Давай.
Занавес закрывается
3 сцена
На авансцене на пенечке сидит Белка, о чем-то думает.
Маша (подкрадывается к белочке, боясь ее спугнуть): Белочка! Здравствуй, белочка.
Белка: Здрасьте (недовольным голосом, продолжает думать).
Витя: Извините, у вас что-то случилось?
Белка (рассуждает сама с собой): Зачем они их крутят?
Маша: Кого крутят? Кто крутит?
Белка: Не кого, а что. Решила я к Новому году ребятам орешек в подарок принести, заглянула к ним в окно, а у них в руках орешки заморские. В нашем лесу такие не растут. Они их не едят, а крутят, вертят в ручках, только шум стоит. Зачем они это делают?
Маша: Пойдемте и посмотрим. Белочка, показывай дорогу (Маша, Витя и белка убегают)
Занавес открывается. На сцене сидят ребята в руках держат грецкие орешки.
К ним подходят Белочка, Маша и Витя с интересом разглядывая.
Вместе: Здравствуйте, ребята. А чем вы здесь занимаетесь?
Дети: одна из формы работы по развитию мелкой моторики рук, это самомассаж кистей и пальцев рук грецкими орехами, которая оказывает благоприятное воздействие на развитие движений кисти и пальцев рук, когда с помощью грецкого ореха мы стимулируем активные точки пальцев и ладоней.
Маша: А можно мы с вами попробуем?
Дети: Конечно, вот возьмите (раздают орешки зрителям). Итак, начинаем наше занятие.
Упражнение 1. Грецкий орех положить между ладонями, делать круговые движения, постепенно увеличивая нажим и темп.
Упражнение 2. Прокатывать один орех между пальцами.
Упражнение 3. Удерживать несколько орехов между растопыренными пальцами руки.
Упражнение 4. Удерживать несколько орехов между пальцами обеих рук.
Витя: Как было здорово! Мне понравилось!
Маша: Ну, раз тебе понравилось, думаю Кощею понравиться тоже (обращается к детям). А вы не могли бы подарить нам такие орешки?
Дети: С удовольствием! Держите и будьте здоровы!
Со сцены все уходят. Занавес закрывается.
4 сцена
Баба Яга входит в зрительный зал и весело напевает. Маша и Витя выглядывают из-за занавеса.
Маша: Витя, смотри, это же Баба Яга, а вдруг она нас сейчас съест?
Витя: Не съест. Выглядит она веселой, доброй и психически уравновешенной. У нее вполне здоровая нервная система.
Маша: Как же ей удалось такой стать? (громко чихает)
Баба Яга: Ой, какие прелестные детки! Идите сюда, не бойтесь меня. Вы случайно не заблудились? Как вас зовут?
Витя: Я, Витя.
Маша: А я, Маша (и опять громко чихает). Кажется, я опять простудилась.
Баба Яга: Машенька, не раскисай! Я знаю хороший способ закалки организма от простудных заболеваний, плюс отличное настроение и психическая уравновешенность. Не будем терять время, бежим заниматься.
Занавес открывается, на сцене группа учеников.
Баба Яга: Здравствуйте, ребята, мы не опоздали? А можно Маша и Витя сегодня с нами позанимаются?
Дети: Здравствуйте. Ну конечно можно. Ведь наши упражнения полезны для всех.
Присаживайтесь, слушайте внимательно, повторяйте и запоминайте.
Исполняется фрагмент комплекса дыхательной гимнастики А.Н. Стрельниковой.
Баба Яга: Ну что, вам понравилось?
Маша: Очень понравилось!
Дети: Дыхательная гимнастика А.Н. Стрельниковой оздоравливает комплексно: активизирует иммунную систему, способствует преодолению стрессовых состояний, избавлению от избыточного веса, благотворно влияет на общие обменные процессы, укрепляет нервную и иммунную системы. Все это положительно влияет на повышение качества знаний.
Дети: Мы рады, что вам понравилось. Мне хочется подарить вам рецепт для укрепления дыхания, рецепт для развития мышц речевого аппарата, рецепт для профилактики заболеваний горла и голосового аппарата, рецепты для хорошего настроения и самочувствия. Но запомните, самое главное, для того, чтобы все эти рецепты помогали здоровью человека, необходимо регулярно выполнять все упражнения.
Витя: Большое спасибо, я думаю, что ваши советы нам очень помогут.
Занавес закрывается. Дети уходят. Баба Яга, Маша и Витя выходят на авансцену.
5 сцена.
Витя (радостно): А наша сумка пополняется рецептами!
Занавес открывается.
Маша: Витя смотри, мне кажется, что мы здесь уже были.
Витя (оглядываясь): Действительно были. Ну конечно, нас сюда Белка приводила. Нам еще орешки подарила.
Маша: Баба Яга, а где мы?
Баба Яга: Известно где, в школе, в которой на занятиях применяют здоровьесберегающие технологии.
Маша (недоверчиво): И все это находится около сказочного леса?
Баба Яга: Около сказочного дендрария! На площади нашего Арзамасского дендрария было высажено более 120 видов деревьев и кустарников, представителей всех континентов планеты (растения Дальневосточной дендрологической флоры, юга России, Западной Европы, Северной Америки). Здесь все сказочные герои живут. Мы давно из сказочного леса сюда перебрались (гордо) вместе с учениками свое здоровье сохраняем. А друг мой Леший здесь по совместительству игры на свежем воздухе проводит. Пойдемте посмотрим.
Спускаются в зрительный зал к Лешему.
Баба Яга: Здравствуй, друг Леший! Познакомься это Маша и Витя.
Витя: Мы с Машей собираем рецепты здоровья, у вас не найдется для нас рецепта?
Леший: А как же, найдется. Мой рецепт таков:
Я люблю семь правил ЗОЖ
Ведь без них не проживешь!
Для здоровья и порядка
Начинайте день с зарядки.
Вы не ешьте мясо в тесте,
Будет талия на месте.
Долго, долго, долго спал -
Это недугов сигнал.
Закаляйтесь, упражняйтесь
И хондре не поддавайтесь.
Спорт и фрукты я люблю,
Тем здоровье берегу.
Все режимы соблюдаю,
И болезней я не знаю.
Много на ночь есть не буду,
Я здоровье берегу.
Не курю я и не пью,
Я здоровым быть хочу.
Я купаюсь, обливаюсь:
Ясно всем, что закаляюсь,
Я отбросил много бед -
Укрепил иммунитет.
Ешьте яблоки и груши,
Ваша кожа будет лучше.
Съешьте вы еще лимон,
Усвоить кальций поможет он.
Вы питайтесь пять раз в сутки,
Не будет тяжести в желудке,
Пейте с медом молоко
И заснете вы легко.
От того я так хорош,
Что люблю семь правил ЗОЖ.

Маша и Витя: Спасибо! Мы запомнили и даже успели записать 7 правил ЗОЖ.
Баба Яга вместе с Лешим и ребятами проводят игру.
6 сцена.
Маша: Бабушка Яга, а скажите, Кощей тоже в вашем дендрарии живет?
Баба Яга: Кощей? Нет, он здесь не живет. Он же бессмертный. Зачем ему здоровье сберегать? А почему вы про него спрашиваете?
Витя: Он Снегурочку украл и требует выкуп – рецепты здоровья. А без Снегурочки у нас праздника не будет.
Баба Яга: Так значит, рецепты эти вы для Кощея собирали? Зачем они ему понадобились? Ой, а вдруг он заболел? Вот что, ребятки, немедленно отправляйтесь к нему и передайте привет от меня, пусть к нам в дендрарий жить переезжает, тогда не надо будет Снегурочек красть. Вместе будем здоровье сберегать. Как добраться до Кощея знаете?
Витя: Знаем, у нас волшебные снежинки есть.
Баба Яга: Ну, тогда до свидания. Счастливого вам пути (уходит)
Витя: Слышишь, вьюга? Слышишь, снег? Подхвати нас всех – всех – всех!
Вы к Кощею нас несите,
И у трона опустите!
Гаснет свет, включается иллюминация, звучит волшебная музыка «Вальс снежных хлопьев» П.И. Чайковского из балета «Щелкунчик». Задымление.
Занавес открывается. На сцене Кощеево царство, на троне сидит Кощей с перевязанной щекой.
Маша (не замечая Кощея): Куда это мы попали?
Кощей: Вы попали в тридевятое царство, тридесятое государство к самому Кощею Бессмертному! Кто вы такие и зачем пожаловали?
Витя (смело): Нас зовут Витя и Маша, а пришли мы за Снегурочкой.
Кощей: Иж, чего захотели. Не отдам я вам Снегурочку. Не будет у вас праздника, пока не принесете мне рецепты здоровья! Ой (хватается за щеку)!
Витя: Тебе не рецепты, тебе стоматолог нужен. У тебя же КАРИЕС.
Маша: Злой разбойник КАРИЕС
У людей он зубы ест
Зубы ровные, кривые,
И клыки, и коренные.
Днем и ночью - ест-ест-ест
Злой разбойник КАРИЕС.
Как нам справиться с бандитом?
Мало лишь ходить умытым!
Надо также по утрам
Зубы чистить - нам и вам!
Витя (с жалостью): Что сильно болит?
Кощей: Сильно, ой сильно.
Маша: Тогда слушай рецепт: Чтобы зубы не болели их надо чистить 2 раза – утром и вечером, ну и поменьше есть сладкого. А еще мы принесли тебе много хороших рецептов здоровья (отдает рецепты Кощею)
Кощей (удивленно): Сколько рецептов! Где вы их собрали?
Витя: В школе, что у сказочного дендрария. Где живут все твои старые знакомые Баба Яга и Леший.
Кощей: Так вот куда они из нашего леса сбежали? Где побольше деток, охотиться им в нашем лесу уже не на кого стало.
Маша: Нет, Кощей, ты не прав. Ни на кого они не охотятся, а занимаются с детьми здоровьесбережением. Хочешь посмотреть?
Кощей: Конечно, хочу, но как? Мое волшебное блюдце разбилось, а яблочко завяло.
Витя: Забудь. У нас технологии (достает ноутбук)
Занавес закрывается. Просмотр презентации "Школа здоровья".
Кощей: Да интересно там, вот бы и мне туда.
Маша: Кстати, тебе привет от Бабы Яги, она тебя в гости приглашала.
Кощей: Меня в гости. Так я побежал!
Витя: Подожди, ты Снегурочку нам верни.
Кощей: Забыл, совсем забыл, сейчас верну.
Гром, иллюминация. Кощей исчезает, Снегурка появляется.
Маша и Витя: Снегурочка!
Снегурка: Здравствуйте, спасибо вам дети, что освободили меня.
Маша: Ура! У нас завтра будет праздник, подарки!
Витя: Слышишь, вьюга? Слышишь, снег?
Подхвати нас всех – всех – всех! Поскорей несите, И у Дедушки Мороза вы нас опустите.
Гаснет свет, звучит волшебная музыка, иллюминация. Занавес открывается. На сцене Дед Мороз
Дед Мороз: Снегурочка, как я рад тебя видеть. Маша, Витя, спасибо. Как вам это удалось?
Витя и Маша: А вот так!
На сцену выходят все участники и поют финальную песню из к/ф "Новогодние приключения Маши и Вити":

Список использованных источников:
1. Наш выбор – здоровье: досуговая программа, разработки мероприятий, рекомендации/ авт.-сост. Н. Н. Шапцева. – Волгоград: Учитель, 2009. – 184 с.
2. Рындин В.Ф. Как создается художественное оформление спектакля / В.Ф. Рындин. ― М.: Инфра-М., 2008. ― 345 с.
3. Смирнов Н. К. Здоровьесберегающие образовательные технологии в современной школе. – М.: АПК и ПРО., 2002. – с. 62.
4. Станиславский К.С. Работа актера над собой в творческом процессе переживания. Дневник ученика / К.С. Станиславский. ― М.: Прайм-Еврознак, 2008. ― 478 с.
5. Щетинин М. Н. Дыхательная гимнастика А.Н. Стрельниковой., Изд. дом Метафора., ISBN 978-5-85407-078-2., 2004.
Категория: Сценарии мероприятий для детей школьного возраста | Добавил: starodubovatat
Просмотров: 902 | Загрузок: 0 | Комментарии: 7 | Рейтинг: 0.0/0

Нравится
Всего комментариев: 7
+1   Спам
Широко познавательная сказка! Молодец, Татьяна Васильевна!

+1   Спам
Очень познавательный и увлекательный вариант мероприятия о сохранении нашего здоровья.

Спасибо. Старалась чтобы сценарий напоминал сказку и нес смысловую нагрузку о здоровьесбережении.

Очень полезная разработка. Забрала себе в копилочку педагога доп образования. Спасибо

Я буду рада, если материал  пригодится в вашей работе.

+1   Спам
1 Инна (Казачкова)   (01.09.2015 19:27)
Очень интересный сценарий, актуальный, направленный на формирование навыков здоровьесбережения. Бери и пользуйся. спасибо

Спасибо за комментарий.

Имя *:
Email *:
Код *:



Каталог

Новый год - сценарии, презентации, плакаты, стенгазеты, поделки

Я - Учитель!



Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Новые разработки

План-конспект НОД по ранней профессиональной ориентации детей старшего дошкольного возраста (ОНР 2 уровень) на тему: "Все профессии важны!"


План-конспект НОД по ранней профессиональной ориентации детей старшего дошкольного возраста на тему: «Сколько есть профессий нужных»


Методическая разработка "Декоративные украшения. Волшебный квиллинг"


Интерактивный тренажёр по математике «Считаем устно. Сложение и вычитание десятичных дробей»


Урок биологии в 10 классе по теме "Вирусы"



© 2012 - 2016 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.

Рейтинг@Mail.ru
Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Мы в соцсетях:


Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧкА"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
Самарский школьный портал