учитель начальных классов, МКОУ СОШ № 3 Левокумского муниципального района Ставропольского края
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 3»
Левокумского муниципального района Ставропольского края
Сценарий игрового мероприятия
"Твори, фантазируй, пробуй"
подготовила
учитель начальных классов
Таранина Жанна Николаевна
п. Новокумский
2015г.
Цель: развитие творческой деятельности.
Задачи: развивать мыслительную способность, находчивость, эрудицию, умения рассуждать и делать выводы.
Оформление: ручки, карандаши, листы бумаги.
Назначение: урочная и внеурочная деятельность.
Аннотация: Мероприятие не требует сложной подготовки. Оно может быть использовано на внеклассных мероприятиях, во внеурочной деятельности. Рассчитано на детей 9-10 лет. Способствует формированию нестандартного мышления. Формирует у обучающихся интерес через игровую деятельность. Место проведения мероприятия - класс или помещение, где есть столы. Предполагает, что дети будут давать нестандартные ответы, лучшим вручить поощрительные призы.
Ход программы
1. Вступительное слово учителя
- Сегодня у нас необычное занятие. Фантазия есть качество величайшей ценности. И мы постараемся на нашем занятии творить, фантазировать, пробовать, экспериментировать.
2. Решение ситуаций
Задание 1. Ситуация на смекалку
- Что надо сделать? Найдите выход из сложившейся ситуации.
1. Шла гражданская война. На фронт частям Красной Армии везли самолёты. Их везли лётчики и инженеры. на каком-то участке пути поезд остановился. Паровоз уехал на станцию за топливом. Весь состав остался. Самолёты были без крыльев, один корпус, крылья отдельно. И вдруг началось наступление белых. Инженеры и лётчики заволновались. Надо было сделать так, чтобы самолёты не достались врагу.
Но не прошло и 5 минут, как состав во весь опор мчался на станцию. Что сделали инженеры и лётчики?
2. Грузовик ( 5 т). Надо проехать под мостом, но груз выше моста. Что делать?
Задание 2. Может - не может
Стол на 1 ножке может быть? (да)
Птица без крыльев может? (да, птица киви в Австралии)
Придумать 3 таких задания, которых не может быть.
Задание 3.
Изобразить при помощи символов завод, автомобиль, мир, дружбу.
(Под символами подписать)
Задание 4. Что такое?
Придумайте что это может быть? Ответы напишите на листках.
1) Белый, скользкий, съедобный (кисель, мороженое, гриб)
2) Рассыпчатый, серый, маслянистый
3) Синий, сильный, безобидный
4) Быстрый, серебристый, неживой
Задание 5. Что изменилось" (на внимание)
Педагог показывает какой-либо чертёж с размерами. задача детей детально его запомнить. Дети закрывают на секунду глаза, открывают. Детально восстановить все размеры точно.
Задание 6.
( Названия городов записаны на доске)
1. Город на сваях, установленный на дне моря.
2. Гигантская башня здания, вмещающая население целого города.
3. Парящий в воздухе город.
4. Плавающий город-остров.
В каком из городов вы хотели бы жить, почему?
Изобразить на листке этот город.
3. Обобщение занятия. Подведение итогов. Выставка рисунков.
Уважаемая Жанна Николаевна! Если Вы подобрали такие трудные задания, где нужно применить логику, неординарное мышление, фантазию, значит Ваши ученики хорошо начитанные и эрудированные, Успехов Вам!
Спасибо за интересную разработку ,направленную на развитие нестандартного мышления, детям необходимо умение выражать свои мысли и это мероприятие позволяет высказаться каждому ребенку, избегая шаблоны.
Особенно продуктивно будет развиваться на этом мероприятии быстрота мышления и поиск решений в нестандартных ситуациях, что очень важно для современных школьников. Спасибо за подсказку.
Играть всегда весело и интересно!Это доказывает и Ваша,Жанна Николаевна,разработка! Задания,предложенные Вами,требуют от детей концентрации внимания,развивают логику и быстроту мышления.Удачи!
Интересные задания, хотелось бы узнать ответы детей, у них фантазия развита больше, чем у нас. Уверена, что детям понравилась игра и было предложено много нестандартных подходов
Спасибо за интересное мероприятие! Безусловно оно требует предварительной подготовки, направленной на развитие воображения, мышления и др. качеств. Занятие для внеурочной деятельности. Я думаю, детям очень понравятся предложенные задания, ведь они способствуют развитию коммуникативных качеств, умению высказывать своё мнение, выслушивать других. Все это требует от нас, педагогов, современное образование.
Представленныйсценарий игрового мероприятия Тараниной Ж.Н. полностью соответствует поставленной цели: «развитие творческой деятельности». Подготовка конечно потребуется,хотя бы для того чтобы найти ответы на вопросы к заданиям 1 (ситуации), №4, №6. Чтобы потом на занятии самому педагогу не попасть впросак. Хотелось бы уточнить , какая выставка рисунков подразумевается при обобщении? И напрашивается использование таких форм как «групповая» или «работа в паре», ведь это деятельность, и скорее всего внеурочная в рамках ФГОС?
Ответы на вопросы могут быть разные, например:Рассыпчатый, серый, маслянистый- песок, на который попало масло; синий, сильный, безобидный-сказочный слон; быстрый, серебристый, неживой- ручей. А почему бы и нет? Отвечая на ваш следующий вопрос о форме деятельности учащихся могу сказать: На Ваше личное усмотрение, это может быть и индивидуальные ответы, парная или групповая работа, как Вам удобно. В задании № 6 мы читаем: В каком из городов вы хотели бы жить, почему? Изобразить на листке этот город. Значит выставка рисунков - городов.
Жанна Николаевна, спасибо за разработку и публикацию материала. Оно действительно способствует развитию воображения и творческого мышления у детей, сообразительности. С удовольствием воспользуюсь им, но мне не хватает кое-где ответов-подсказок.
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 29.03.2024
Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.
Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.