Сегодня: 18.04.2024
6+
Регистрация
Вход на сайт


Главная » Методическая копилка » Конкурс "Новая волна" » Конспекты уроков, классных часов, внеклассных мероприятий, НОД


Конспект занятия c детьми 4-6 лет "Осеннее настроение"

04.12.2016, 04:24
Озерова Ирина Валентиновна
Воспитатель, ГКУ СО ЯО СРЦ "Наставник", Яросл. обл, г. Рыбинск
Пояснительная записка
 
   Внутреннее эмоциональное отношение ребёнка к окружающей действительности «вырастает» из его практического взаимодействия с этой действительностью, поэтому характерна тесная взаимосвязь эмоционального, социального и нравственного развития дошкольников. Дошкольник, имеющий благоприятный эмоциональный опыт, характеризуется большой эмоциональной отзывчивостью, он очень эмоционально реагирует на различные события, легко проникается чувствами и настроениями окружающих его людей. Выражение чувств носит у дошкольника очень непосредственный характер, они бурно обнаруживаются в его словах, движениях, мимике и т.д. 
,  Известно, что в процессе развития происходят изменения и в эмоциональной сфере ребёнка: меняются его взгляды на мир и отношения с окружающими, возрастает способность осознавать и контролировать свои эмоции. Но сама по себе эмоциональная сфера качественно не меняется. Её необходимо развивать.  Для детей, пребывающих в приемном отделении  социально-реабилитационного центра для несовершеннолетних, в первую очередь, необходимо создать благоприятный эмоционально-психологический климат, чтобы каждый ребенок был окружен атмосферой доброты, внимания, заботы и понимания. Учитывая то, что в такие учреждения поступают в основном дети, не имеющие опыта общественного, а то и семейного воспитания, очень важно помочь им адаптироваться в новом окружении без особых проблем.
   Задача создания эмоционально-психологического комфорта является приоритетной для детского социозащитного учреждения. Решая эту задачу в приёмном отделении ГКУ СО ЯО СРЦ «Наставник» создана программа по адаптации воспитанников «Вот тебе моя рука». Предлагаемое занятие является одним из раздела «Знакомство с эмоциями и чувствами»   эмоционального  направления  программы.
Занятие рассчитано на детей в возрасте 4-6 лет.
Длительность занятия варьируется от 20 до 30 минут с учётом возраста и индивидуальных особенностей воспитанников.
Цель: расширение представлений детей об эмоциях радости и грусти посредством использования осенней тематики.
Задачи:
  • способствовать созданию эмоционально-психологического комфорта;
  • гармонизировать эмоциональный фон детей за счет участия в играх;
  • учить адекватному реагированию на эмоциональное состояние окружающих;
  • учить рассказывать о своих переживаниях через разыгрывание этюдов и обсуждение проблемных ситуаций;
  • продолжать знакомить с приемами преодоления грустного настроения.
Условия, необходимые для проведения занятия
Для обеспечения эмоционального благополучия каждого ребенка в ходе занятия наиболее эффективными являются следующие условия:
  • организация интерактивного взаимодействия педагога и детей с целью обогащения у дошкольников опыта совместных положительных эмоциональных переживаний и удовлетворения потребностей во внимании взрослого;
  • сочетание фронтальной и индивидуальной форм работы с детьми согласно логике социально-реабилитационного процесса;
  • формирование у детей чувства принадлежности к группе и позитивного отношения к своему «Я» и сверстникам;
  • стимулирование деятельности детей и оказание помощи в распознавании, выражении и регуляции эмоциональных состояний.
Материал: игрушка би-ба-бо, сапоги, зонт, куртка, корзина с яблоками, музыкальное сопровождение, демосистема для демонстрации презентации, пиктограммы радости и грусти, бумажные заготовки в виде кленового листа, картонные заготовки частей лица, панно «Яблонька радости».
Методические приемы: сюрпризный момент, обсуждение проблемных ситуаций, работа в парах, индивидуальная деятельность, пример взрослого, отражение чувств ребенка педагогом, работа с пиктограммами.
Ход занятия
  1. Вводная часть:
Звучит фонограмма «Осенняя песенка».
Дети входят в группу.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня к нам на занятие пришли гости, давайте с ними поздороваемся. Присаживайтесь на диван, располагайтесь удобнее. Мы начинаем наше занятие.
Воспитатель: Сегодня мы с вами поиграем, поговорим о радости, грусти, о том, что надо делать, чтобы не грустить. Мы поиграем с яблонькой, и я надеюсь, у всех будет хорошее настроение.
В окно стучится кленовый лист.
Воспитатель: Ребята, подойдите, посмотрите, кто к нам пожаловал в гости?
Кленовый лист: Здравствуйте, ребята! Какие вы все хорошие красивые! Я кленовый лист, хочу с вами познакомиться.
Игра «Ласковое имя»
Детям предлагается назвать своё имя в уменьшительно-ласкательной форме.
  1. Основная часть:
Воспитатель: Листик, ты что загрустил?
Листик: Я сегодня хотел поиграть с ребятами во дворе, а они все грустные – грустные и играть со мной не хотят. А я не знаю, почему они грустят.
Воспитатель: Ребята, давайте поможем листику. (Ответы детей).
Листик: Сейчас я вам все покажу. (Демонстрация мультимедийной презентации). Детям предлагается помочь героям, чтобы у них улучшилось настроение. После разрешения каждой ситуации разыгрывается этюд с участием детей.
Ситуация 1.
Листик: Маленький Витя гулял во дворе. Подул сильный ветер. Налетела тёмная туча. Заслонила собой солнышко. Стало холодно! Б-ррр! Замёрз Витя. Стоит грустный. Как ему помочь, ребята? (Ответы детей).
Воспитатель: Конечно, ребята, надо ему потеплее одеться. Давайте изобразим замёрзшего Витю и поможем ему согреться и не грустить.
Этюд 1: Один ребенок изображает грустного замерзшего мальчика. Выразительные движения: дрожит, голова наклонена, уголки губ опущены, брови сдвинуты домиком, руками обхватил себя. Другой - его успокаивает. Приносит и помогает ему надеть куртку, гладит его по спине, берет за руку. Вместе улыбаются.
Воспитатель: Теперь, Листик, ты не грустишь? Вите помогли. Ребята радостные стали.
Листик: Да я бы не грустил, если бы не увидел Мишу.
Ситуация 2.
Листик: Начался дождик, а маленький Миша стоит под дождём грустный, мокнет и не знает, что делать. Ребята чем помочь Мише? (Ответы детей).
Воспитатель: Ребята, вы очень хорошо и правильно ответили, как можно поднять настроение и помочь другому человеку. А теперь я предлагаю вам  изобразить грустного мальчика, который промок под дождём и помочь ему.
Этюд 2: Один ребенок изображает грустного промокшего мальчика. Выразительные движения: голова наклонена, уголки губ опущены, брови сдвинуты домиком, руки висят вдоль туловища. Другой - его успокаивает. Дает ему зонтик, гладит его по спине, заглядывает ему в глаза. Вместе улыбаются.
Воспитатель: Теперь Листик нечего грустить – все радостные.
Ситуация 3.
Листик: Я рад, что помогли Мише не промокнуть. Вот лечу я дальше. Дождик кончился. А что после дождя бывает на земле?
Листик: Правильно лужи. Вижу, Ваня бежал-бежал да в лужу попал. Ноги промочил. Как ему помочь, чтобы он не грустил и не заболел? (Ответы детей)
Воспитатель: Правильно, ребята! Дадим ему сапоги да тёплые носки. Предлагаю вам изобразить грустного Ваню, который промочил ножки и помочь ему.
Этюд 3: Один ребенок изображает грустного промочившего ноги мальчика. Выразительные движения: голова наклонена, уголки губ опущены, брови сдвинуты домиком, руки висят вдоль туловища. Другой - его успокаивает. Помогает выйти из лужи, дает ему сапоги, гладит его по спине, заглядывает ему в глаза. Оба улыбаются.
Воспитатель: Теперь ты не грустишь, листик?
Листик: Теперь я доволен, радостен. Всем ребятам помогли.
Воспитатель: Ребята, когда кто-то грустит (промочил ноги, промок под дождем, замёрз) нельзя над этим смеяться, надо помочь в трудной ситуации (поделиться зонтиком, дать сапоги …) и тогда вам вместе будет радостно. Ведь помогать другим – это радость.
             Упражнение «Мне бывает радостно, когда …»
Воспитатель: Ребята, Листик приглашает вас за стол. Там ждут вас кленовые листочки-друзья нашего Листика. Расскажите листочкам, когда вам бывает радостно. (Дети по очереди продолжают фразу «Мне бывает радостно, когда …»)
Воспитатель: Ребята, как выглядит радостный человек? (Ответы детей)
Воспитатель: Брови и уголки рта приподняты. Давайте сделаем и листики весёлыми.
Работа с пиктограммами. (Дети выкладывают на листе глаза, брови, нос, рот).
Упражнение «Мне бывает грустно, когда …»
Воспитатель: Не всегда в жизни бывает радостно. Бывает и грустно. Как выглядит грустный человек? (Ответы детей)
Воспитатель: брови опущены. Глаза прикрыты. Уголки рта смотрят вниз.
Работа с пиктограммами. (Дети изменяют на листе положение бровей и рта).
Воспитатель: Расскажите листочкам, когда вам бывает грустно. (Дети по очереди продолжают фразу: «Мне бывает грустно, когда …»)
Воспитатель: Ребята, разве можно долго грустить? Почему? (Ответы детей)
Воспитатель: Если долго грустить, то можно заболеть. Чтобы наши листики не заболели, верните им радостное настроение.
Работа с пиктограммами. (Дети изменяют на листе положение бровей и рта. )
Листик: А чтобы не грустить, нужно подумать, чему мы можем радоваться.
Игра «Яблонька радости»
Воспитатель: У нас здесь растёт «Яблонька радости». Кто придумает чему можно порадоваться, тот сможет повесить яблочко на «Яблоньку радости». (Ответы детей)
Воспитатель: Молодцы, ребята! Если вам вдруг взгрустнётся, вспомните, о чём мы говорили и порадуйтесь. А теперь мы поиграем с яблонькой.  
Хоровод «Яблонька»
Детям предлагается встать в круг. В середину выходит ребёнок, дети водят вокруг него хоровод и поют:
Мы посадим яблоньку во дворе, во дворе.
Вырастает яблонька по весне, по весне.
Вырастает яблонька вот такой вышины. (Дети поднимают руки вверх.)
Вырастает яблонька вот такой ширины. (Разводят руки.)
Расцветает яблонька в добрый час, в добрый час. (Хлопают в ладоши.)
Потанцуй-ка, яблонька, ты для нас, ты для нас. (Ребёнок в середине круга танцует.)
А мы нашу яблоньку потрясём, потрясём. (Слегка покачивают «яблоньку»)
А мы сладки яблочки соберём, соберём. (Изображают, как собирают упавшие яблоки.)
А ну-ка, яблонька, догони нас! (Дети убегают, «яблонька» догоняет их.)
  1. Заключительная часть
Воспитатель: Листик, посмотри какое радостное настроение у ребят. Ребята, вам понравилось играть с яблонькой? А еще что вам понравилось на занятии? (Ответы детей).
Воспитатель: Да, ребята, мы сегодня говорили о радостном и грустном настроении, помогали ребятам в трудных ситуациях не грустить, а быть радостными, изображали грусть и радость, учили листики долго не грустить, а искать повод для радости, водили хоровод «Яблонька». Я благодарю вас за вашу хорошую работу на занятии и за подаренную радость!  А яблонька оставила нам угощение – вкусные и ароматные яблоки. Угощайтесь и угощайте яблочками наших гостей.
Ребята, попрощайтесь с Листиком и гостями. До свидания.


Категория: Конспекты уроков, классных часов, внеклассных мероприятий, НОД | Добавил: Valeriya
Просмотров: 1223 | Загрузок: 0 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0

Понравился материал? Оставьте свой комментарий ;)
Всего комментариев: 1
Прекрасная подробная разработка занятия с детьми!

Имя *:
Email *:
Код *:
Каталог

Я - Учитель!


Конкурсы
XIV Всероссийский творческий конкурс "Птицы большие и маленькие"
XIV Всероссийский творческий конкурс "Мастер на все руки"
XXI Всероссийском конкурсе профессионального мастерства "Педагог-профессионал: от идеи к практике"
VI Всероссийский творческий конкурс "Весна шагает по планете"
XI Всероссийский творческий конкурс "Космический калейдоскоп"
X Всероссийский творческий конкурс "Светлая Пасха"
XII Всероссийский творческий конкурс "Цветочная симфония"
XI Всероссийский творческий конкурс про животных "Дикие, домашние и очень-очень важные"


© 2012 - 2024 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 18.04.2024

Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
ПедБлог