Сегодня: 18.06.2019
6+
Регистрация
Вход на сайт



Главная » Методическая копилка » Конкурс "Новая волна" » Конспекты уроков, классных часов, внеклассных мероприятий, НОД


Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике для детей 4-х лет. Рисование картофелем

СКАЧАТЬ (184.7 Kb) 30.05.2019, 19:22
Ротэрмель Елена Алексеевна
педагог дополнительного образования, МАУ дополнительного образования "Центр детского творчества"

Пояснительная записка

к занятию по рисованию в нетрадиционной технике для детей 4-х лет. Рисование картофелем «Весенние цветы»

В методических разработках, различных материалах по данной теме, авторы предлагают вырезать из картофеля какой-либо предмет, будь то цветочек, листик, птичка и т.д., чтобы получилась печатка. Техника заключается в том, что ребенок окунает печатку в баночку с краской и наносит оттиск на бумагу. Для получения другого цвета меняются и баночки с краской, и печатка.

На наших занятиях рисование картофелем происходит несколько иначе. Мы не украшаем готовые формы печатным рисунком, а наоборот, картофельные отпечатки дорисовываем недостающими деталями.

Для этого необходимо взять одну картофелину и разрезать её пополам. Картофель в разрезе имеет круглую или овальную форму. Используя эту форму, можно научить детей фантазировать, превращая кружок в различные предметы можно нарисовать практически все: любых животных, насекомых, птиц, цветы, и даже человека.

Ребёнку достаточно одной половинки картофеля, чтобы нарисовать картину. Срез картофеля мы раскрашиваем кисточкой, ставим отпечатки, а чтобы поменять цвет, картофель промываем в баночке с водой и промакиваем салфеткой. Есть и другой вариант смены цвета картофельного отпечатка: от светлого к тёмному, так например, после жёлтого отпечатка, можно раскрасить картофель в оранжевый цвет, затем в красный, малиновый, фиолетовый, синий, зелёный, коричневый и наконец, в чёрный. Так дети ненавязчиво узнают о светлых и тёмных цветах, о тёплых и холодных.

Данное занятие является первым из цикла занятий по теме «Рисование картофелем».

На этом занятии дети знакомятся с новым материалом, учатся работать в новой технике нетрадиционного рисования.

Занятие проводится в игровой форме, где максимально реализуется ситуация успеха, следовательно, и работа происходит естественно, не возникает психического напряжения.

В конце занятия обязательно организуется выставка детских рисунков, где у детей формируется самооценка, умение давать оценку своей и чужой деятельности и выражать свою точку зрения.

Занятие «Весенние цветы. Рисование картофелем» входит в тему «Рисование в нетрадиционной технике» программы «Радуга. ИЗО» для детей 4-5 лет, направленных на воспитание устойчивого интереса к разным видам изобразительной деятельности.

Конспект занятия по рисованию

в нетрадиционной технике для детей 4-х лет.

Рисование картофелем

Занятие 1. Весенние цветы

Цель: познакомить детей с новой нетрадиционной техникой рисования –рисование картофелем.

Задачи:

  1. Способствовать выработке умений видеть образы в цветных кружках и оформлять их до узнаваемых изображений.
  2. Поощрять самостоятельное детское творчество и фантазию, инициативу, способность вносить в рисунок дополнения, соответствующие заданной теме.
  3. Развивать связную речь детей, побуждая к полному ответу на поставленный вопрос.
  4. Формировать позитивную самооценку детей, их уверенность в собственных силах.
  5. Прививать умение аккуратно пользоваться материалами.

Оборудование:

  • столы;
  • стулья;
  • магнитная доска.

Материалы:

  • белые листы бумаги;
  • картофель;
  • акварельные краски, кисти;
  • влажные салфетки.

Продолжительность занятия: 30 мин.

Схема занятия:

  1. Организационный момент – 1 мин.
  2. Введение в тему. Беседа – 8 мин.
  3. Физкульт. минутка – 1-2 мин.
  4. Практическая работа – 15 мин.
  5. Выставка. Подведение итогов – 5 мин.

 

Ход занятия

В лес весенний, на прогулку

Приглашаю вас пойти.

Интересней приключенья

Нам, ребята, не найти.

Друг за другом становитесь

Крепко за руки беритесь

По дорожкам, по тропинкам

По лесу гулять пойдем.

Может тут в лесу весеннем

Мы цветочки наберем?

- Сегодня мы с вами оправимся в необыкновенное путешествие, в страну, где происходят чудеса. Эта страна называется весна. Я расскажу вам об этой стране. В этой стране солнце ласково смеется, звонко бежит ручей, сугробы тают, снег становится тяжелым, темным. Солнце своим теплом согревает все вокруг: из маленьких почек появляются зеленые листочки, распускается красавица - верба, щебечут и поют птички, зеленая трава шелестит под ногами. И еще в этой стране есть чудесная цветочная поляна, усыпанная разными цветами.

- Ребята, какие цветы вы знаете? (Ответы детей)

Физкультминутка.

(Дети садятся на корточки и сжимаются, как бутоны цветов)

Наши нежные цветки распускают лепестки. (Дети встают и тянутся вверх)

Ветерок чуть дышит, лепестки колышет. (Дети плавно качаются влево – вправо)

Наши нежные цветки закрывают лепестки. ( Дети медленно опускают руки)

Головками качают, тихо засыпают. (Дети плавно покачивают головой из стороны в сторону и садятся в исходное положение)

Дети рассаживаются на свои места.

Педагог: - Сегодня мы с вами на весенней поляне наберём много чудесных цветов. Только мы не будем их рвать, мы их нарисуем. Но рисовать мы будем необычным способом (педагог показывает картофель, дети догадываются, что рисовать будем картошкой).

Педагог раздаёт разрезанный напополам картофель и объясняет последовательность действий.

- Картофель на срезе имеет форму круга. В одну руку берём картошку, в другую кисточку. Выбираем цвет (светлых тонов – жёлтый, оранжевый) и раскрашиваем срез у картошки, ставим отпечаток на лист бумаги – это серединка цветка. Теперь раскрашиваем в другой цвет, например, в красный, и вокруг отпечатанной серединки аккуратно отпечатываем лепестки, стараемся, чтобы отпечатки были близко друг к другу и не отрывались от серединки. Получился чудесный цветок. Рядом нарисуйте ещё цветы. (Картошку промываем в баночке с водой и промакиваем салфеткой). Кисточкой дорисовываем стебельки, а листья допечатываем картошкой, окрашенной в зелёный цвет.

- Вот и получились у нас чудесные весенние цветы. Давайте разложим рисунки на полу. Посмотрите, какая замечательная весенняя поляна с чудесными цветами у нас получилась.

- Вам понравилось рисовать картошкой? (Ответы детей)

- Тогда на следующем занятии мы продолжим.



Категория: Конспекты уроков, классных часов, внеклассных мероприятий, НОД | Добавил: El_Rot_ | Теги: рисование, дети, занятие
Просмотров: 80 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0

Нравится

Понравился материал? Оставьте свой комментарий ;)
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:



Каталог

Квесты для детей

Я - Учитель!

Журнал для педагогов




Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Новые разработки


© 2012 - 2019 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 18.06.2019

Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Рейтинг@Mail.ru
Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
Самарский школьный портал