Сегодня: 24.04.2024
6+
Регистрация
Вход на сайт


Главная » Методическая копилка » Конкурс "Новая волна" » Конспекты уроков, классных часов, внеклассных мероприятий, НОД


Осенняя аппликация для детского сада на тему «Угощение для куклы Маши» для детей с нарушением зрения младшего дошкольного возраста

04.12.2016, 11:45
Камалетдинова Расима Мирсаитовна
воспитатель, МБДОУ Д/с № 17 «Ромашка», г. Чайковский, Пермский край
 Тема. «Угощение для куклы Маши»
Цель.  Закрепление  у детей    обобщающего  понятия  «фрукты».
Задачи.  Развивать речь детей. Активизировать в речи понятие «фрукты».
               Закреплять названия фруктов.
               Закреплять представление детей об основных цветах.
               Учить детей располагать фрукты  в вазочке.
               Закреплять навыки  аккуратности  при работе с клеем.
               Воспитывать интерес к содержанию аппликации.
Материалы и оборудование. Нарядная кукла Маша; дерево, на котором  подвешены  муляжи яблок, груш и слив;  белый  картон  с изображением  вазочки  на каждого ребенка; вырезанные фрукты из цветной бумаги (яблоко, груша, слива);  клей – карандаш; клеенка; тряпочка; влажные салфетки; нарисованное красное яблоко, желтая груша и синяя слива (яблоко, груша и слива приделаны к палочке).
Предварительная работа.
Рассматривание муляжей фруктов;  беседа о фруктах; игра «Узнай  на ощупь»; «Угадай  на  вкус».                                                                                                  
Утром  перед занятием детям  показать нарядную куклу и спросить у них:
-  Ребята, посмотрите какая  сегодня  красивая и нарядная кукла  Маша. Как вы думаете, почему она  нарядная? (ответы детей)
-Сегодня  у  нее день рождения,  поэтому она такая нарядная.
Ход  занятия.
Ребята вместе с воспитателем заходят в группу и видят  «Чудо – дерево».
Воспитатель. - Ребята,  вот так  «Чудо-дерево»,  на котором  висят разные фрукты. А какие фрукты вы здесь видите?  (яблоки, груши, сливы)
Ребята,  есть много загадок о фруктах. Сейчас я загадаю, а вы попробуйте отгадать о каком фрукте была загадка. Итак, первая загадка:
                      «Что за фрукт на вкус хорош
                       И на лампочку похож?»
                                                     (груша)
Воспитатель. - Молодцы. Покажите, где здесь на  дереве  висят груши.
Воспитатель просит кого-то из детей показать груши.
Воспитатель. – Слушайте  вторую загадку:
                          «На ветках  шарики  висят,
                           Желтые и красные,
                           Сочные и сладкие»
                                                        (яблоки)
Воспитатель. – Кто увидел здесь яблоки?  Кто  желает показать их?
Воспитатель предлагает ребенку  показать  яблоки.
Воспитатель. –  Последняя, третья загадка:
                           «Снесли  птички
  Синенькие  яички  и
  Развесили  на  дереве.
  Внутри  сладенько,
  А в серединке есть косточка».
                              (сливы)
Воспитатель. – Молодцы! Загадки отгадали. Но только вы еще  не показали сливы на этом дереве. Кто же покажет  эти плоды?
Воспитатель вызывает по желанию детей.
Воспитатель. - Вот так «Чудо-дерево, на  котором  висят и  яблоки,  и  груши, и даже сливы.  Ребята, а на самом  деле бывает такое  «Чудо – дерево»?  (ответы детей).  Нет, конечно.  Это сказочное дерево.  И  каждый фрукт растет  на своем дереве. А сейчас  я предлагаю  вам отдохнуть.
Физ. минутка  «Прекрасен  наш  осенний  сад»
Прекрасен  наш осенний сад.                            (Идут по кругу.)
В нём слива есть и виноград.
На ветках, как игрушки,                                     (Дети  останавливаются  и
И яблоки, и груши.                                            делают движения «Фонарики»)
А к ночи веет холодок                                       (Машут руками.)
И желтый лист шуршит у ног.                          (Идут, шаркая ногами.)
Воспитатель.  - Ой, ребята, мы забыли про куклу Машу. У нее ведь сегодня день рождения. Давайте  подарим ей  угощение  из фруктов.
Воспитатель. - Но перед тем как  начнем  работу, мы с вами должны подготовить  наши  пальчики.
Пальчиковая  игра: «Фрукты»
Мы  купили  в магазине          (сжимаем  и  разжимаем  пальцы  обеих  рук)
Груши, персики  и сливы      (правой  рукой  загибаем  поочерёдно  пальцы левой  руки)
И бананы, и хурмы
И домой всё отнесли.           (левая  рука  сжата в кулак, а  правой  её  накрываем)
Воспитатель. - Вот мы с вами размяли наши пальчики и можем  сейчас  приступать к работе.
Дети садятся за столы.
Воспитатель. - У вас  на столе лежат в тарелочках  фрукты. Какие фрукты вы там видите? (ответы детей)
Воспитатель. -  А еще лежит  на столе белый  картон  с изображением  вазочки.
Смотрите, как делаю я  и повторяйте за мной: сначала я беру один фрукт, кладу его на кленку  цветной стороной вниз, смазываю его клеем, потом  беру и приклеиваю его к вазочке, то же самое проделываем со следующим фруктом. Ребята, обратите внимание, чтобы фрукты  у вас находились в вазочке.
Дети приступают к работе,  воспитатель помогает тем, кто нуждается в помощи.
После окончания работы дети вытирают руки влажными салфетками.
Воспитатель. – Работы свои отложите в стороны, закройте глаза.
Воспитатель достает нарисованное  красное яблоко и показывает детям.
Воспитатель. -  Откройте глаза. Какого цвета яблоко? (красное). Снова закройте глаза.
Воспитатель достает нарисованную синюю сливу  и показывает детям.
Воспитатель. -  Откройте глаза. Какого цвета  слива? (синяя). Снова закройте глаза.
Воспитатель достает нарисованную зеленую грушу  и показывает детям.
Воспитатель. -  Откройте глаза. А  какого цвета  груша? (зеленая).
Воспитатель. – Ребята, вы сегодня молодцы. Все старались, хорошо трудились.
- И  кому  мы подарим  сейчас  эти  угощения?  (кукле Маше)
- Но сначала давайте споем  ей  «Каравай».
Дети  встают в круг и  поют «Каравай», а  затем  дарят  кукле Маше  подарки.
 
Список использованных источников.
  1. «Логоритмические занятия в детском саду», М. Ю. Картушина, Москва, 2005 г.
  2. Материал к занятиям по развитию речи «Овощи. Фрукты», Т. И. Подрезова, издательство: «Айрис-пресс»
  3. «Стихи и речевые упражнения по теме «Фрукты», Н. А. Кнушевицкая, Издательство: Гном, 2009 г.
  4. Стихотворение «Прекрасен наш осенний сад», У. Рашид


Категория: Конспекты уроков, классных часов, внеклассных мероприятий, НОД | Добавил: rasimakamaletdinova
Просмотров: 1475 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0

Понравился материал? Оставьте свой комментарий ;)
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Каталог

Я - Учитель!


Конкурсы
XIV Всероссийский творческий конкурс "Птицы большие и маленькие"
XIV Всероссийский творческий конкурс "Мастер на все руки"
XXI Всероссийском конкурсе профессионального мастерства "Педагог-профессионал: от идеи к практике"
VI Всероссийский творческий конкурс "Весна шагает по планете"
XI Всероссийский творческий конкурс "Космический калейдоскоп"
X Всероссийский творческий конкурс "Светлая Пасха"
XII Всероссийский творческий конкурс "Цветочная симфония"
XI Всероссийский творческий конкурс про животных "Дикие, домашние и очень-очень важные"


© 2012 - 2024 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 24.04.2024

Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
ПедБлог