Осенняя аппликация для детского сада на тему «Угощение для куклы Маши» для детей с нарушением зрения младшего дошкольного возраста
04.12.2016, 11:45
Камалетдинова Расима Мирсаитовна
воспитатель, МБДОУ Д/с № 17 «Ромашка», г. Чайковский, Пермский край
Тема. «Угощение для куклы Маши» Цель. Закрепление у детей обобщающего понятия «фрукты». Задачи. Развивать речь детей. Активизировать в речи понятие «фрукты».
Закреплять названия фруктов.
Закреплять представление детей об основных цветах.
Учить детей располагать фрукты в вазочке.
Закреплять навыки аккуратности при работе с клеем.
Воспитывать интерес к содержанию аппликации. Материалы и оборудование. Нарядная кукла Маша; дерево, на котором подвешены муляжи яблок, груш и слив; белый картон с изображением вазочки на каждого ребенка; вырезанные фрукты из цветной бумаги (яблоко, груша, слива); клей – карандаш; клеенка; тряпочка; влажные салфетки; нарисованное красное яблоко, желтая груша и синяя слива (яблоко, груша и слива приделаны к палочке). Предварительная работа.
Рассматривание муляжей фруктов; беседа о фруктах; игра «Узнай на ощупь»; «Угадай на вкус».
Утром перед занятием детям показать нарядную куклу и спросить у них:
- Ребята, посмотрите какая сегодня красивая и нарядная кукла Маша. Как вы думаете, почему она нарядная? (ответы детей)
-Сегодня у нее день рождения, поэтому она такая нарядная. Ход занятия. Ребята вместе с воспитателем заходят в группу и видят «Чудо – дерево».
Воспитатель. - Ребята, вот так «Чудо-дерево», на котором висят разные фрукты. А какие фрукты вы здесь видите? (яблоки, груши, сливы)
Ребята, есть много загадок о фруктах. Сейчас я загадаю, а вы попробуйте отгадать о каком фрукте была загадка. Итак, первая загадка:
«Что за фрукт на вкус хорош
И на лампочку похож?»
(груша)
Воспитатель. - Молодцы. Покажите, где здесь на дереве висят груши. Воспитатель просит кого-то из детей показать груши.
Воспитатель. – Слушайте вторую загадку:
«На ветках шарики висят,
Желтые и красные,
Сочные и сладкие»
(яблоки)
Воспитатель. – Кто увидел здесь яблоки? Кто желает показать их? Воспитатель предлагает ребенку показать яблоки.
Воспитатель. – Последняя, третья загадка:
«Снесли птички
Синенькие яички и
Развесили на дереве.
Внутри сладенько,
А в серединке есть косточка».
(сливы)
Воспитатель. – Молодцы! Загадки отгадали. Но только вы еще не показали сливы на этом дереве. Кто же покажет эти плоды? Воспитатель вызывает по желанию детей.
Воспитатель. - Вот так «Чудо-дерево, на котором висят и яблоки, и груши, и даже сливы. Ребята, а на самом деле бывает такое «Чудо – дерево»? (ответы детей). Нет, конечно. Это сказочное дерево. И каждый фрукт растет на своем дереве. А сейчас я предлагаю вам отдохнуть. Физ. минутка «Прекрасен наш осенний сад»
Прекрасен наш осенний сад. (Идут по кругу.)
В нём слива есть и виноград.
На ветках, как игрушки, (Дети останавливаются и
И яблоки, и груши. делают движения «Фонарики»)
А к ночи веет холодок (Машут руками.)
И желтый лист шуршит у ног. (Идут, шаркая ногами.)
Воспитатель. - Ой, ребята, мы забыли про куклу Машу. У нее ведь сегодня день рождения. Давайте подарим ей угощение из фруктов.
Воспитатель. - Но перед тем как начнем работу, мы с вами должны подготовить наши пальчики. Пальчиковая игра: «Фрукты»
Мы купили в магазине (сжимаем и разжимаем пальцы обеих рук)
Груши, персики и сливы (правой рукой загибаем поочерёдно пальцы левой руки)
И бананы, и хурмы
И домой всё отнесли. (левая рука сжата в кулак, а правой её накрываем)
Воспитатель. - Вот мы с вами размяли наши пальчики и можем сейчас приступать к работе. Дети садятся за столы.
Воспитатель. - У вас на столе лежат в тарелочках фрукты. Какие фрукты вы там видите? (ответы детей)
Воспитатель. - А еще лежит на столе белый картон с изображением вазочки.
Смотрите, как делаю я и повторяйте за мной: сначала я беру один фрукт, кладу его на кленку цветной стороной вниз, смазываю его клеем, потом беру и приклеиваю его к вазочке, то же самое проделываем со следующим фруктом. Ребята, обратите внимание, чтобы фрукты у вас находились в вазочке. Дети приступают к работе, воспитатель помогает тем, кто нуждается в помощи. После окончания работы дети вытирают руки влажными салфетками.
Воспитатель. – Работы свои отложите в стороны, закройте глаза. Воспитатель достает нарисованное красное яблоко и показывает детям.
Воспитатель. - Откройте глаза. Какого цвета яблоко? (красное). Снова закройте глаза. Воспитатель достает нарисованную синюю сливу и показывает детям.
Воспитатель. - Откройте глаза. Какого цвета слива? (синяя). Снова закройте глаза. Воспитатель достает нарисованную зеленую грушу и показывает детям.
Воспитатель. - Откройте глаза. А какого цвета груша? (зеленая).
Воспитатель. – Ребята, вы сегодня молодцы. Все старались, хорошо трудились.
- И кому мы подарим сейчас эти угощения? (кукле Маше)
- Но сначала давайте споем ей «Каравай». Дети встают в круг и поют «Каравай», а затем дарят кукле Маше подарки.
Список использованных источников.
«Логоритмические занятия в детском саду», М. Ю. Картушина, Москва, 2005 г.
Материал к занятиям по развитию речи «Овощи. Фрукты», Т. И. Подрезова, издательство: «Айрис-пресс»
«Стихи и речевые упражнения по теме «Фрукты», Н. А. Кнушевицкая, Издательство: Гном, 2009 г.
Стихотворение «Прекрасен наш осенний сад», У. Рашид
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 24.04.2024
Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.
Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.