Конспект НОД "Путешествие в сказочную страну" для детей 3-4 лет
(27.4 Kb)
29.01.2015, 08:51
Лоза Ирина Витальевна
воспитатель, МБДОУ детский сад комбинированного вида № 362 г.о.Самара
Цель: развитие интеллектуальных и творческих способностей детей через игровую деятельность с использованием развивающих игр.
Задачи:
Развивающие:
Развивать творческие способности; речь, внимание, любознательность и познавательную активность при решении логических задач в игровой деятельности.
Способствовать развитию конструктивных умений собирать фигуры из квадрата Воскобовича.
Развивать мелкую моторику рук.
Обучающие:
Повторить название геометрических фигур, величины и цвета предметов.
Закреплять навыки детей в работе с логическими блоками, упражнять в умении классифицировать блоки по трём признакам: цвету, форме, размеру.
Поощрять к высказыванию, активизировать в речи детей слова, обозначающие признаки предметов.
Совершенствовать навыки нетрадиционного изображения предмета (жесткой кистью методом тычка).
Воспитательные:
Поддерживать стремление ребенка активно вступать в общение, высказывать свою точку зрения.
Предварительная работа с детьми:
- НОД по познавательному развитию
- продуктивная деятельность детей
- знакомство и использование в образовательной деятельности развивающих игр «Квадрат Воскобовича», «Блоки Дьенеша»
Взаимодействие с родителями:
- Консультация «Значение игры для развития личности ребёнка»
- помощь в изготовлении пособий и плакатов.
Формы организации совместной деятельности:
Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности
Коммуникативная Дидактическая игра «Скажи какая».
Продуктивная Создание детьми фигуры «конфета» из квадрата «Воскобовича»
Изображение снежинок-пушинок.
Познавательно-исследовательская Решение проблемных ситуаций:
«Найдём письмо»
«Откроем замок»
«Украсим ёлку бусами»
Материальное обеспечение:
Демонстрационный материал:
Ноутбук, проектор, презентация
Раздаточный материал:
Письма, сделанные в виде разных геометрических фигур.
Дидактические карточки «Третий лишний».
Таблицы для классификации блоков с условными обозначениями по количеству детей, логические блоки Дьенеша
Квадраты Воскобовича по количеству детей.
Тонированная бумага, гуашь, кисточки с жёсткой щетиной, салфетки по количеству детей.
Солнечные зайчики.
Содержание НОД:
1. Включение детей в образовательную деятельность
Воспитатель рассказывает о жителях Сказочной страны: «Ребята, я вижу, вы красивые и нарядные, скажите, а настроение у вас сегодня хорошее? Я знаю ребят, которые живут в Сказочной стране, у них тоже всегда хорошее, весёлое настроение. И они нам написали письмо. Но сегодня в наш детской сад пришло так много писем, что какое из этих писем для нашей группы, я не знаю. Но у нас есть подсказка, которая поможет нам найти это письмо».
2. Познавательно-исследовательская деятельность.
«Найдём письмо»: Воспитатель предлагает найти письмо от Дедушки Мороза, закодированное в карточке-схеме (форма, цвет, размер). Дети декодируют карточку-схему и находят письмо. Молодцы, ребята, нашли письмо. Давайте я его прочитаю: «Здравствуйте дорогие ребята! Пишет вам Дедушка Мороз от имени жителей Сказочной страны. Живут здесь веселые, трудолюбивые ребята. Девочки красивые, да сердцем добрые. Мальчики сильные, как богатыри, да справедливые. Есть здесь в Сказочной стране чудо – это солнце, которое появляется на небе после каждого доброго дела, доброго слова. Но случилась в Сказочной стране беда: погасло чудо-солнце. Не стало его. Ребята расстроились, а Дед Мороз стал их утешать «Не плачьте. Мы напишем письмо ребятам в детский сад, и они нам помогут найти солнце».
Воспитатель: Ребята, мальчики и девочки из сказочной страны просят нас о помощи. Как вы думаете, сможем ли мы им помочь? А как мы сможем это сделать? Ребята, нам нужно оказаться в Сказочной стране, у нас есть волшебная музыка, которая поможет нам там оказаться. (Звучит музыка, дети кружатся и оказываются у ворот сказочной страны)
«Откроем замок»: Воспитатель сообщает детям, что замок откроется, если они найдут, какая картинка (геометрическая фигура) лишняя.
«Украсим ёлку бусами»: (Изображение елки, 9 карточек с символами, комплект логических фигур).
Ребята, посмотрите, мы с вами вышли на поляну, на которой растёт ёлочка. Давайте спросим у ёлочки, не знает ли она, куда солнышко спряталось?
- Ёлочка, ёлочка, скажи нам, пожалуйста, не знаешь ли ты, где нам солнышко найти?
- Украсьте меня бусами, тогда скажу.
- Ребята, давайте, чтобы наша ёлочка стала красивой, украсим её бусами. Бусами нам послужат логические блоки. На столе у вас есть всё необходимое для игры: наборы логических блоков Дьенеша, карточки-схемы (находим блок-бусинку, который закодирован в карточке и вешаем на ёлочку).
Ребята, мы украсили ёлочку и она подсказывает нам, что нам дальше нужно идти через лес.
3. Физминутка «Ты похлопай вместе с нами»
текст движения
Ты похлопай вместе с нами хлоп и хлоп
Ты похлопай вместе с нами хлоп и хлоп
Ты похлопай вместе с нами, ты похлопай вместе с нами,
Ты похлопай вместе с нами, хлоп и хлоп Хлопаем в ладоши
Ты потопай вместе с нами, топ и топ
Ты потопай вместе с нами, топ и топ
Ты потопай вместе с нами, ты потопай вместе с нами,
Ты потопай вместе с нами, топ и топ Ходьба на месте
Ты попрыгай вместе с нами прыг и прыг
Ты попрыгай вместе с нами прыг и прыг
Ты попрыгай вместе с нами, ты попрыгай вместе с нами
Ты попрыгай вместе с нами прыг и прыг Прыжки на месте
А теперь ты будешь с нами танцевать
А теперь ты будешь с нами танцевать
А теперь ты будешь с нами, а теперь ты будешь с нами,
А теперь ты будешь с нами танцевать. Танцевальное движение: выставляем ногу на пятку
Ты похлопай вместе с нами хлоп и хлоп
Ты похлопай вместе с нами хлоп и хлоп
Ты похлопай вместе с нами, ты похлопай вместе с нами,
Ты похлопай вместе с нами, хлоп и хлоп Хлопаем в ладоши
Ты потопай вместе с нами, топ и топ
Ты потопай вместе с нами, топ и топ
Ты потопай вместе с нами, ты потопай вместе с нами,
Ты потопай вместе с нами, топ и топ Ходьба на месте
4. Продуктивная деятельность
Дети собирают из квадрата Воскобовича фигуру «конфету».
5. Дидактическая игра
«Скажи какая»: Воспитатель обращает внимание детей на картинку и спрашивает: «Какая туча?»
6. Продуктивная деятельность
«Снежинки-пушинки»: Воспитатель предлагает детям нарисовать снежинки-пушинки» жёсткой кистью методом «тычка».
7. Обобщающая беседа
Воспитатель спрашивает детей: «Смогли ли мы помочь жителям Сказочной страны?», «Как мы это сделали?», «Какие добрые поступки совершили?»
Дети отвечают на вопросы.
Воспитатель от лица Дедушки Мороза благодарит ребят и вручает медали-снежинки.
ИринаВитальевна! С удовольствием читала Вашу разработку. Спасибо. Чувствуется с Вашей стороны серьезный подход к конкурсной работе. Считаю, что с методической стороны Вы предоставили достойный ресурс. Весь материал и задания соответствуют возрастным особенностям младших дошкольников. Разнообразие заданий и смена видов деятельности позволяют детишкам быть активными на протяжении всего занятия, не скучать. Но позвольте уточнить один момент: в материальном обеспечении Вы упоминаете презентацию.Жаль, что ее нет. В соответствии с п.8Требований к оформлению конкурсных работ в номинации «Методическиеразработки на новогоднюю тематику»: «Методическаяразработка должна быть полной, законченной. Например, если в ее тексте упоминается о презентации, то презентация должна стать неотъемлемой частью конкурсной работы». Надеюсь на понимание.С уважением, Ирина Владимировна.
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 29.03.2024
Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.
Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.