Сегодня: 29.03.2024
6+
Регистрация
Вход на сайт


Главная » Методическая копилка » Новый год » Методические разработки на новогоднюю тематику


Конспект внеклассного занятия "В гости к Зиме" для 5-6 классов

СКАЧАТЬ (26.2 Kb) 30.01.2015, 20:26
Трофимова Л.В., Соколова И.В.
воспитатели, ТОГБОУ "Знаменская специальная /коррекционная/ общеобразовательная школа-интернат"
Данное занятие несет в себе коррекционную составляющую. Предназначено для работы с детьми в коррекционной школе 8 вида (интеллектуальная недостаточность). Занятие преподносится детям в интересной для них форме – «Путешествие». Где в каждом задании предусмотрена коррекционная направленность. Подача заданий предусматривает смену деятельности анализаторов, а так же по- возможности, задействование в одном задании одновременно нескольких анализаторов. В соответствии с этим задания имеют различную направленность. Это задания на коррекцию логического мышления, зрительно - двигательного восприятия, аналитико -синтетической деятельности, тренировку слуховых анализаторов. В ходе интересного путешествия дети выполняют различные задания. Это отгадывание загадок / на развитие слухового восприятия, мышления/, игра- путаница /на развитие сообразительности, скорости мышления/, "Посели в свой домик" /на выявление логического соответствия/, "Конкурс походок" / иммитация движения животных и коррекция общей двигательной моторики /, "Дорисуй 2-ую половину" /развитие и коррекция логического мышления, зрительно-двигательной координации, мелкой моторики рук./ И многие другие , интересные для детей задания, несущие коррекционно-развивающую направленность.
В ходе заданий, на "Остановках" дети вспоминают и закрепляют сведения о временах года, сезонных изменениях природы. Итог путешествия -избушка Зимы. Где дети и встречаются с Дедом Морозом. Который оценивает выполнение заданий детьми и приглашает на Новогодний праздник.

Автор: Трофимова Л.В., воспитатель, 1-я категория.
Автор: Соколова И.В., воспитатель, 1-я категория.
Аудитория:  5-6 класс
Место проведения: класс
Материал и оборудование: Детские рисунки на зимнюю тему для оформления класса, компьютер, таблицы с заданиями, шаблоны, мел, маркеры, избушка Зимы.

Цель и задачи: 

- Активизация познавательных процессов посредством игровых заданий, закрепление имеющихся знаний о временах года, животных и их повадках, закрепление временных и сезонных изменениях природы, представлений  о самом главном зимнем празднике.  

- Развитие познавательного интереса, коррекция ВПФ,  логического мышления,  мелкой моторики рук.

-Воспитание у детей умения работать в коллективе, доброжелательного взаимоотношения в ходе занятий.

                                                  Ход занятия

         Воспитатель: Ребята, мы сегодня собрались с вами, чтобы провести отдыха час. А обо всём, чем мы займемся с вами - вы узнаете  сейчас! Сейчас мы с вами отправимся в путешествие! Приглашаю вас принять активное участие в  играх, конкурсах, заданиях. А так же, показать свои умения, ловкость, сноровку и знания! 
        Но, прежде чем начать, давайте дадим название нашему занятию. 
Необходимо расшифровать надпись, используя «ключ».
На доске ряд разноцветных кружков в определенной последовательности. Это зашифрованное название. Рядом табличка-ключ, на которой изображены кружки.  Каждому кружку соответствует определенная буква. Используя ключ, определите название занятия.
Дети:……….. В гости к Зиме
Воспитатель:  правильно, молодцы!  А сейчас небольшая разминка – игра «Путаница»
Вспомните и быстренько ответьте:
-какой сейчас месяц? /декабрь/
-а какой месяц следующий? /январь/
-а перед декабрем? /ноябрь/
-какое сейчас время года? /зима/
-какое время года было  перед зимой? /осень/
-закончится зима, настанет что? /весна/
-какой месяц зиму начинает, а год заканчивает?  /декабрь/
-какой праздник всеми детьми любимый в конце года? /Новый год/
-кто подарки нам приносит в Новый год? /Дед Мороз/
Воспитатель: постарались, быстро и правильно ответили на все мои вопросы!
         А теперь мы отправляемся в  наше путешествие, где каждая остановка - интересное задание. Если мы справимся со всеми заданиями, мы придем в гости к Зиме и найдем деда Мороза!
Воспитатель: Итак, остановка №1. «Загадкино»
Ребята, здесь  живут загадки, а нам необходимо отгадать их, чтобы продолжить путь. 
1.    Году начало - зиме середина.   /январь/
2.    Зелёная на букву «Ё»  
Очень я люблю её!   /Елочка/
Ответы детей…
 Воспитатель: Молодцы!  Мы уже на следующей остановке.
Остановка №2. «Дорисуй 2-ую половину»  
Выполняется детьми на карточках на местах.



Воспитатель:  Что у нас получилось? Покажите….
Дети……елочка.
Воспитатель: Молодцы! Постарались и справились  с заданием. Отправляемся дальше.  Нас ожидает интересное, но сложное задание!
Остановка№3  «Посели в свой домик»
Воспитатель:  Каждое животное имеет свою «квартиру – домик». Необходимо подумать, вспомнить и поселить каждое животное в соответствующий домик, указав  стрелочкой.  Задание сложное! Будьте внимательны!



Воспитатель: и с этим заданием вы справились!  Нас ждет следующая остановка. 
Остановка №4 «Конкурс походок»
Воспитатель: А сейчас, ребята, необходимо как можно интереснее и более похоже изобразить походку:
1.    Медведя
2.    Зайчика
3.    Лисички
4.    Лягушки
Под музыкальное сопровождение дети группами по трое выходят и показывают  походки животных.  Воспитатель дает аргументированную оценку. После чего переходят к следующей остановке.
Остановка №5 «Грамматическая математика»
Выполнив вычисления, но не с цифрами, а с буквами,  вы получите слова. А какие, мы узнаем, выполнив задание. /Выполняется на табличках, на месте/



Воспитатель: Какие вы молодцы сегодня! С таким сложным заданием все справились!  Мы можем продолжить путешествие. Но вначале мы немного отдохнем и поиграем. Игра «Кто быстрее?» 
  В середине классной комнаты расположить 5 стульев  в круг спинками друг к другу .  Для игры вызывать по 6 детей. Игра проводится под музыкальное сопровождение. Выбирается любая ритмичная мелодия. На звук мелодии   дети начинают бегать вокруг стульчиков. Как только музыка остановлена, дети должны занять места на стульчиках. Кто не успел сесть,  выбывает из игры. Продолжать, пока не останется один – выигравший.
Воспитатель: Поиграли, а теперь отправляемся дальше.
Остановка №6 « Дорисуй снеговика»
Предварительно детям предлагается на слайде внимательно рассмотреть снеговика  и постараться запомнить. Слайд убрать.
Создается 2-е команды по 5 человек. Задание выполняется с закрытыми глазами.  Выходя поочередно, дети с закрытыми глазами  на шаблонах снеговика, расположенных на доске, дорисовывают:
      1. ученик – головной убор /ведро/
      2.ученик – глаза
      3. ученик – нос /морковка/
      4. ученик -  рот
      5.ученик -  метла
Выигрывает команда, у которой изображение снеговика  получится более точным.  Воспитатель дает аргументированное оценивание деятельности и путешествие продолжается. 
Задание выполняется под музыкальное сопровождение.  Если детей меньше 10 в классе, то соответственно изменить в задании количество деталей, которые необходимо дорисовывать.
Воспитатель:  Вот мы и на остановке № 7 «Найди отличия»



1.нижний ярус у ёлочки справа отличается формой и размером треугольника
2. туловище снеговика слева состоит из 2 кружков, справа из 3.
3.различная форма глаз у снеговиков
4.различная форма ведерка
5.различная форма «рук» у снеговиков
6.снеговик слева улыбается, справа нет
7.различное расположение «пуговичек» у снеговиков
Задания выполняется по подгруппам по 3-е  на месте. Работа идет с табличками-карточками. Можно использовать  музыкальное сопровождение
/спокойную, тихую мелодию/. По мере выполнения задания, воспитателем дается аргументированное оценивание. 
Воспитатель: Мы с вами справились с одним из самых сложных заданий! Молодцы! Но впереди еще одна остановка и довольно трудное, но очень интересное задание! 
Остановка №8 «Определи по голосу» 
Воспитатель: Я предлагаю вам прослушать звуки природы. Это  шум ветра, песенки птиц, стук дятла. Будьте  внимательны  и постарайтесь угадать как можно больше  птиц по голосам,  издаваемыми этими птицами. 
Дети прослушивают звуки природы, после чего следуют ответы детей.
Воспитатель: Молодцы, вот мы и пришли с вами на последнюю остановку. А вот  и избушка Зимы. Но где же Дедушка Мороз?   Давайте позовем его! 
Дети зовут Деда Мороза…В класс входит старшеклассник в наряде Деда Мороза.
Дед Мороз:  побеспокоили вы меня ребята раньше времени.  Занят я был подготовкой к Новогоднему празднику. Но я наблюдал, как вы старательно выполняли задания   в своем путешествии, и пришли к избушке Зимы.  Я вам за  это приготовил   призы!  Дед Мороз раздает призы и приглашает посетить школьный новогодний праздник. При этом дает детям задания: приготовить стихотворения, песенки, танцы. После чего прощается и уходит.
Воспитатель:  Вот и закончилось наше путешествие, повстречались мы с Дедом Морозом! А теперь нам  нужно хорошенько приготовиться к новогоднему празднику! 

Категория: Методические разработки на новогоднюю тематику | Добавил: trofimova
Просмотров: 4128 | Загрузок: 142 | Комментарии: 3 | Рейтинг: 5.0/1

Понравился материал? Оставьте свой комментарий ;)
Всего комментариев: 3
Хорошая разработка и хорошая подборка заданий на зимнюю тематику, коллеги. Всё понятно, всё доступно и всё так просто, и в результате - так весело! Молодцы!

3 Лина (trofimova)   (01.02.2015 17:00) [Материал]
Спасибо большое за оценивание конспекта занятия. Действительно, когда я его проводила, детям очень понравилось!  Занятие прошло не принужденно, весело. дети были активны. Буду рада, если кому-то пригодится в работе с детьми!

Интересные и разнообразные конкурсы, насыщенная разработка. Спасибо!

Имя *:
Email *:
Код *:
Каталог

Я - Учитель!


Конкурсы
X Всероссийский творческий конкурс "Цветы родного края"
XIII Всероссийский творческий конкурс "Созвездие талантов"
VIII Всероссийский творческий конкурс "Весна идёт - Весне дорогу!"
III Всероссийский творческий конкурс "8 марта - праздник весны, цветов и любви"
VIII Всероссийский творческий конкурс "Моя мама - принцесса!"
XVI Всероссийский творческий конкурс "Животные - наши друзья"
Всероссийский педагогический конкурс "Профессиональные достижения педагога"
VIII Всероссийский творческий конкурс "Здравствуй, Масленица!"


© 2012 - 2024 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 29.03.2024

Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
ПедБлог