Цель: Приобщение детей к праздничной культуре
Задачи: Систематизировать знания детей о праздновании Нового года
Закрепить знания о строении елки
Формировать умение наносить узор по всему пространству заготовки
Воспитывать интерес к культуре и традициям русского народа.
Материалы: Игрушка Слоненок, посылка, маленькая елка, елочные игрушки по количеству детей, «заготовка» елочки из бумаги, гуашь красного, синего, желтого цвета, ватные палочки.
Ход ОД:
В гости к детям пришел слоненок (игрушка).
Воспитатель: Дети, давайте поздороваемся со слоненком.
Дети: Здравствуй слоненок!
Воспитатель: Слоненок, как хорошо, что ты зашел к нам сегодня. Нашим ребятам пришла посылка от Деда Мороза
Воспитатель открывает посылку. В ней письмо и елочка для детей
Воспитатель: Дети посмотрите, Дедушка Мороз прислал нам в группу елочку. А еще он пишет, что скоро придет в гости на Новый год и принесет подарки.
Воспитатель: Дети, слоненок спрашивает, что такое Новый год? Кто такой Дед Мороз? И что это за дерево такое – елка?
Воспитатель: Дети, поможем слоненку, расскажем, что такое Новый год?
Дети: Да!
Воспитатель: Новый год – это такой праздник! Дети, Новый год это зимний праздник или летний?
Дети: Зимний.
Воспитатель: Кто приносит подарки детям на праздник?
Дети: Дед Мороз!
Воспитатель: Где живет Дедушка Мороз?
Дети: В ледяном дворце, на севере.
Воспитатель: Какое дерево украшают на праздник?
Дети: Елку!
Воспитатель: Какого цвета Елка?
Дети: Зеленого!
Воспитатель: Есть ли у елки листья?
Дети: Нет, у нее иголки.
Воспитатель: А есть ли у елки веточки?
Дети: Да!
Воспитатель: На веточки вешают игрушки. Чем украшают Елку?
Дети: Шариками, бусами, мишурой.
Физкультминутка: «Мы повесим шарики, а потом фонарики»
Мы повесим шарики, движение «вешаем шарики
А потом фонарики показываем «фонарики»
А потом еще дождинки движение рук вверх и вниз поочередно
Не забудем про снежинки. Кружимся вокруг себя
Рыбки золоченые, волнистое движение рукой
Огоньки веселые. открываем и закрываем ладошки
Набросаем мишуру движение рук вверх и вниз
И закончили игру. хлопаем в ладоши
Воспитатель: Дети, слоненку очень понравилось все, что вы ему рассказали, но он, что то загрустил? Вы знаете, он сказал, что еще ни разу не встречал Новый год и не видел нарядной елочки. А давайте мы сейчас нарядим нашу елочку, которую нам прислал Дед Мороз! Возьмите игрушку, рассмотрите ее и расскажите нам, какой игрушкой вы украсили елку.
Дети украшают елку и рассказывают об игрушке
Воспитатель: Игрушки мы вешаем на елку, значит они какие?
Дети: Елочные!
Воспитатель: Игрушки, сделанные из бумаги?
Дети: Бумажные!
Воспитатель: Игрушки, сделанные из стекла?
Дети: Стеклянные!
Воспитатель: Дети, что будет, если игрушку из стекла уронить?
Дети: Она разобьется!
Воспитатель: Правильно. Значит, когда украшаете елку нужно быть осторожным, аккуратно вешать бьющиеся игрушки. Это первое правило. Второе правило: нельзя зажигать бенгальские огни возле елки. И третье правило украшать елку нужно вместе с взрослыми.
Вот и украсили мы нашу елку! Осталось поместить на макушку красивый наконечник, повесить дождик и мишуру.
Дети вам нравится наша елка?
Дети: Да!
Воспитатель: Слоненку то же очень понравилась наша красавица. Она ему напомнила пальму с бананами.
Дети, а скажите, пожалуйста, что еще делают на новогоднем празднике?
Дети: Поют песни, водят хоровод, рассказывают стихи, танцуют.
Воспитатель: Давайте, порадуем нашего слоненка и споем ему песню о Новом годе!
Дети поют любую новогоднюю песню
Воспитатель: Слоненку очень понравилось, он говорит вам: «Спасибо»
Совсем скоро придет Дед Мороз и принесет детям подарки. Вам нравятся подарки?
Дети: Да!
Воспитатель: Я думаю, что слоненок то же любит подарки. Давайте мы для него и для его друзей сделаем подарок. У нас есть вот такие зеленые елочки (заготовки), а мы сейчас их украсим и подарим слоненку. Он будет очень рад.
Дети при помощи ватных палочек и красок «украшают» елку, рисуют шарики, бусы.
Дети «дарят» слоненку елочки и прощаются с ним.
Воспитатель: Спасибо, тебе слоненок, что ты пришел к нам в гости, надеюсь, тебе понравилось у нас. А вам дети понравилось? Чем вам понравилось сегодня заниматься больше всего?
Дети рассказывают, делятся впечатлениями.
|