Сегодня: 20.04.2024
6+
Регистрация
Вход на сайт


Главная » Методическая копилка » Конкурс "Новогодний серпантин" » Методические разработки на новогоднюю тематику


Конспект занятия с детьми 5 - 6 лет "Снежный занавес"

26.01.2017, 12:22
Мамаенко Вера Степановна
воспитатель, МБДОУ Детский сад "Колокольчик" п. Усть-Уда Иркутской области

Конспект занятия
«Снежный занавес»

Образовательная деятельность с детьми 5 – 6 лет 
Место проведения: групповое помещение
Вид деятельности: познавательная, экспериментальная, творческая, оздоровительная.
Форма организации: групповая, подгрупповая, индивидуальная
Планируемый результат: Дети проявят заинтересованность, любознательность, самостоятельность, интерес к совместной деятельности, активизируются в процессе исследования, моделирования и художественного творчества.

Цель: познакомить с формой снежинки, учить делать её самостоятельно из шестиугольника, формировать интерес к совместному творчеству.

Задачи:
1.    Учить делить шестиугольник на две равные части, познакомить с трапецией;
2.    Закрепить умение пользоваться трафаретом;
3.    Показать разнообразие форм снежинок при одинаковом количестве лучей;
4.    Прививать чувство гордости за совместную работу.

Материалы:
трафареты 1/12 части снежинки, шестиугольники из бумаги белого цвета, ножницы, клей, простой карандаш на каждого ребёнка, видеофильм «Снежинки», песня «Серебристые снежинки», мультимедийное оборудование.

Ход ОД:
Ребята, скоро наступит Новый год. Все готовятся к празднику.
Как это видно? (ответы детей – витрины магазинов украшены, улицы в ярких огнях,  наряжены ёлочки дома) 
Как мы можем украсить группу? (ответы детей)
Все варианты, придуманные вами хороши, и мы обязательно часть ваших идей реализуем в эти предпраздничные дни. 
Вы уже хорошо умеете пользоваться ножницами. Я прочитаю стихотворение, а вы объясните мне его значение.
Много делать мы умеем:
Стричь, кроить и вырезать.
Не играйте с нами, дети:
Можем больно наказать!
Почему ножницы могут наказать тех, кто балуется?  Расскажите мне, какие правила надо всегда выполнять?
Очень хорошо, все правила вспомнили, можно и к работе приступать. Отгадайте загадку:
Закружил на Новый год
Молчаливый хоровод.
Словно лёгкие пушинки
Вьются белые … Снежинки
Да, это снежинки. А вы хотите увидеть, какими красивыми они бывают? Давайте сами превратимся в снежинки, поднимемся к облакам и всё там хорошенько разглядим.
Игра «Снежинки, летайте!» Л. Олифирова
Снежинки, летайте,
Летайте, летайте!    (Врассыпную бегают по залу на носочках.)
А ну-ка, все в пары
Скорее вставайте!    (Встают в пары и начинают кружиться.)
Повторить 2-3 раза.
Видеофильм  «Снежинки»
Правда, они очень красивые?
А вы их внимательно рассмотрели?
Сколько лучиков у снежинок?
У всех снежинок шесть лучиков или шесть больших и шесть маленьких лучиков – это надо запомнить.
Пора возвращаться обратно в детский сад. И из снежинок снова становиться ребятами – девочками и мальчиками. Закрывайте глаза и медленно приседайте. Открывайте глаза и подпрыгивайте. Вот мы и в группе. 
Как вы думаете, что мы сегодня будем делать? Правильно, это будут снежинки.
А на столах всё готово для работы. Проходите на свои места. 
Какой формы бумага у вас лежит? Сколько углов у бумажной фигуры? (дети считают: шесть) Сколько сторон?  Значит это… (шестиугольник) 
У него стороны одинаковой длины. Две противоположные из них отмечены синей полосой. Покажите их. Складываем шестиугольник так, чтобы они совпали. Сгиб хорошо проглаживаем. У нас получилась новая фигура. Она называется трапеция. На что она похожа? (юбка, крыша, абажур, тарелка сбоку) Раскрываем наш шестиугольник. 
Находим стороны, отмеченные фиолетовой полосой. Снова складываем, ровно совмещая их. Сгиб хорошо проглаживаем. Раскрываем наш шестиугольник. 
Какие ещё стороны мы не совмещали? (где нет цветных полосок) Складывайте свой шестиугольник, совмещая стороны без полосок.
Раскройте его. 
Какой узор у нас получился? На что он похож? (на снежинку)
Проведите пальчиком по линиям.
Давайте сделаем зарядку для пальчиков и продолжим работу.
С неба падают снежинки,    
(Скрещиваем указательные пальцы рук внутренней стороной друг к другу: то правый сверху, то левый)
Как на сказочной картинке.  
(Руки поднимаем вверх и свободно трясём кистями) 
Будем их ловить руками    
(Делаем хватательные движения кистями рук перед собой в разных местах)
И покажем дома маме.  
(Открытые ладони протягиваем вперёд) 
Давайте, сложим наш шестиугольник, чтобы было удобно вырезать снежинку. Сначала пополам по линии, затем по линии опускаем треугольник справа. Теперь опускаем треугольник слева.
Какая фигура у нас получилась? (Треугольник)
Нам надо ещё раз согнуть его пополам. 
У нас получилась заготовка для снежинки. На подносе лежат трафареты. Прикладываем их к основе, совмещая боковые стороны, прижимаем и обводим простым карандашом. Убираем трафарет. Берём ножницы и вырезаем по нарисованной линии.
Разворачиваем наши снежинки. Всё получилось. Все снежинки очень красивые. Посмотрите, как их много. Предлагаю сделать снежный занавес. Для этого нам надо склеить все наши снежинки между собой. (Сначала дети работают в парах и склеивают по две снежинки, затем пары снежинок склеивают между собой. Дальше помогает воспитатель)
Если вам понравилось, после сна можно будет сделать ещё снежинки.
А этот занавес похож на снежную дымку. Он ажурный, красивый, нежный.
Как раз такой подойдёт для украшения простенка между окнами. Предлагаю вам потанцевать.
Танец «Серебристые снежинки» (свободное танцевальное творчество под музыку, в это время воспитатель прикрепляет занавес)
Что мы сегодня делали?
Что понравилось больше всего?
Хотите ли вы сделать ещё снежинок?
Мы постарались и сделали очень красивое украшение для группы. Можно такое же сделать для украшения зала к празднику.




Категория: Методические разработки на новогоднюю тематику | Добавил: Nastenok | Теги: Методические разработки, конкурсы для педагогов, новогодний серпантин, Новогодние конкурсы
Просмотров: 1258 | Загрузок: 0 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 5.0/5

Понравился материал? Оставьте свой комментарий ;)
Всего комментариев: 2
+1   Спам
Вера Степановна, спасибо за разработку! Мероприятие содержательное, интересное; наполнено разнообразными формами работы (индивидуальная, парная, коллективная, самостоятельная) и приёмами (загадка, игра, песня, танец, видеофильм). Особенно завораживает видеофильм о многообразии снежинок! Казалось бы: простое дело---вырезать снежинку, но Вы подошли к этому с таким творческим азартом! Удачи Вам и новых творческих находок!

Спасибо большое. Это занятие я постаралась сделать интересным и познавательным. А ещё - я научилась делать видеоролики и это меня очень увлекло. Ещё раз спасибо за высокую оценку! И Вам творческих свершений. tongue

Имя *:
Email *:
Код *:
Каталог

Я - Учитель!


Конкурсы
XIV Всероссийский творческий конкурс "Птицы большие и маленькие"
XIV Всероссийский творческий конкурс "Мастер на все руки"
XXI Всероссийском конкурсе профессионального мастерства "Педагог-профессионал: от идеи к практике"
VI Всероссийский творческий конкурс "Весна шагает по планете"
XI Всероссийский творческий конкурс "Космический калейдоскоп"
X Всероссийский творческий конкурс "Светлая Пасха"
XII Всероссийский творческий конкурс "Цветочная симфония"
XI Всероссийский творческий конкурс про животных "Дикие, домашние и очень-очень важные"


© 2012 - 2024 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 20.04.2024

Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
ПедБлог