Сегодня: 19.09.2019
6+
Регистрация
Вход на сайт



Главная » Методическая копилка » Конкурс "Педагогический кроссворд" » Начальное и среднее профессиональное образование


Педагогический кроссворд к уроку по дисциплине "Основы агрономии" для студентов НПО и СПО

СКАЧАТЬ (245.7 Kb) 26.08.2014, 19:44
Чудина Антонина Николаевна
Преподаватель Дисциплины "Основы агрономии", ГБОУ СПО "Суровикинский агропромышленный техникум"
Кроссворд по дисциплине «Основы агрономии». Тема: «Сорные растения и меры борьбы с ними»
Автор работы: Чудина Антонина Николаевна, город Суровикино.

Место работы: ГБОУ СПО "Суровикинский агропромышленный техникум", преподаватель.

Работа рассчитана на студентов образовательных учреждений и организаций СПО.
Цели и задачи.
Цель работы: обобщить и закрепить изученный материал по теме «Сорные растения и меры борьбы с ними».
Обучающая задача: актуализация знаний по теме: «Сорные растения и меры борьбы с ними»
Развивающая задача: развитие логического мышления, памяти, воображения, наблюдательности.
Воспитательная задача: воспитание интереса к будущей профессии / специальности / и осознания ее важности.
Рекомендации по применению работы.
Этот кроссворд может быть полезен преподавателям дисциплины «Основы агрономии», обучающих студентов по профессии 110800.01 «Мастер сельскохозяйственного производства», т.к. согласно ФГОС, в результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать основные виды сорняков, меры борьбы с ними и способы защиты от них. Также этот кроссворд можно использовать на уроках по дисциплине «Основы агрономии» для студентов, обучающихся по специальности 110809 «Механизация сельского хозяйства», т.к., в результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать традиционные и современные агротехнологии (системы обработки почвы; зональные системы земледелия; технологии возделывания основных сельскохозяйственных культур; приемы и методы растениеводства). Именно поэтому в программу включена тема «Сорные растения».
Описание мероприятия.
Это обобщающий урок по теме «Сорные растения». Студентам раздаются листочки с пустой сеткой кроссворда, а вопросы покпзаны на экране. Студенты работают самостоятельно, а затем работы проверяются посредством взаимопроверки. Студенты, сидящие парами, меняются друг с другом работами. Преподаватель зачитывает вопросы, а желающие студенты выходят к доске и сами заполняют пустые клетки кроссворда и на экране высвечивается правильный ответ. Работы студентов оцениваются по пятибалльной системе.
Задания и вопросы.



ПО ВЕРТИАЛИ: 1. Ключевое словосочетание.
ПО ГОРИЗОНТАЛИ: 1.Культурные растения, встречающиеся в посевах основной сельскохозяйственной культуры.
2. Меры борьбы с сорняками, направленные на их уничтожение с помощью фитопатогенных микроорганизмов и вредных насекомых, для которых поражаемое растение служит источником питания.
3. Огородный сорняк.

(http://www.udec.ru/sornyaki).

4. Сорняки, имеющие период жизни более двух лет.
5. Злостный сорняк, вегетативное размножение которого, осуществляется с помощью подземных побегов (корневищ).
6. Меры борьбы с сорняками, при которых используются химические вещества, уничтожающие сорные растения, не повреждая сельскохозяйственную культуру.
7. Метод борьбы с сорняками, основанный на создании благоприятных условий для прорастания семян сорняков с последующим их уничтожением в процессе обработки почвы.
8. Метод химической мелиорации почв, позволяющий снизить всходы таких сорняков как щавель малый, торица полевая для которых благоприятна кислая почва.
9. Средства защиты растений, оказывающие отравляющее действие на другие организмы и безопасные, для данного растения.
10. Виды сорняков, не имеющие корневой системы и зеленых листьев, вследствие чего утратили способность к фотосинтезу и живут полностью за счет растения-хозяина.
11. Сорняки, имеющие период жизни не более двух лет.

12. И сорняк, и медонос, и лекарственное растение.

(http://www.udec.ru/sornyaki).
13. Меры борьбы с сорняками, заключающиеся в уничтожении сорняков путем изменения физического состояния среды их обитания (выжигание стерни, затопление полей водой, осушение).
14. Растения, засоряющие сельскохозяйственные угодья и наносящие вред сельскохозяйственным культурам.
15. Меры борьбы с сорняками, направленные на непосредственное уничтожение сорняков, их семян и вегетативных органов размножения в почве и в посевах сельскохозяйственных культур.
16. Меры борьбы с сорняками, в основу которых положены рациональные принципы сочетания в севообороте всех способов уничтожения сорняков.
17. Меры борьбы с сорняками, основанные на приемах, оказывающих механическое воздействие на сорняки в процессе обработки почвы.
18. Мероприятия по борьбе с сорняками, позволяющие исключить появление на конкретной территории новых сорняков и исключить расширение ареала и обилия уже поселившихся.
19. Меры борьбы с сорняками, при которых реализуются приемы, позволяющие улучшить общее культурно-техническое состояние сельскохозяйственных угодий.
20. Ядохимикаты, применяемые для борьбы с сорняками.

21. Сорняк похожий на овес.

(http://www.udec.ru/sornyaki)
22. Корневой паразит, который присасываясь к корням, поражает около ста видов растений, особенно подсолнечник, табак, томаты.
23. Многолетнее сорное растение с вьющимся стеблем.

(http://www.udec.ru/sornyaki/)

24. Злостный сорняк полевых культур с мощной корневой системой.

(http://www.udec.ru/sornyaki/)

25. Стержнекорневой сорняк, засоряющий посевы зерновых культур.

(http://www.udec.ru/sornyaki/)

26. Научно обоснованное чередование сельскохозяйственных культур и паров во времени и на территории или только во времени, которое также направлено на борьбу с сорняками.
27. Способность семян сорняков сохранять жизнеспособность в течение многих лет и даже десятилетий.
28. Стеблевой паразитный сорняк, поражающий посевы льна, клевера, люцерны, сахарной свеклы и других сельскохозяйственных культур.
29. Растения с очень коротким вегетационным периодом, способные давать за лето несколько поколений.
30. Меры борьбы с сорняками, которые заключаются в изменении почвенных условий, которые отвечали бы требованиям культурных растений и оказывали бы отрицательное влияние на сорняки.

 

Категория: Начальное и среднее профессиональное образование | Добавил: rjyrehc
Просмотров: 5078 | Загрузок: 237 | Рейтинг: 1.0/2

Нравится

Понравился материал? Оставьте свой комментарий ;)
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:



Каталог


Я - Учитель!

Квесты для детей

Журнал для педагогов




Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Новые разработки


© 2012 - 2019 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 19.09.2019

Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Рейтинг@Mail.ru
Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
Самарский школьный портал