Сегодня: 29.03.2024
6+
Регистрация
Вход на сайт


Главная » Методическая копилка » Конкурсные сценарии » Конкурсные сценарии детских праздничных развлечений


Внеклассное мероприятие "Мы и гигиена" для детей 1-2 классов

СКАЧАТЬ (385.9 Kb) 03.08.2014, 18:45
Березкина Ирина Федоровна
Учитель начальных классов, ГБОУ СОШ с. Тепловка, Самарская область
Внеклассное мероприятие для детей 1 и 2 класса.
«Мы и гигиена».
Цели: образовательная – углубить знания о личной гигиене, формировать понимание важности заботы о собственном здоровье, расширить кругозор детей о предметах личной гигиены, о чистоте и аккуратности
воспитательная - способствовать воспитанию аккуратности, опрятности и потребности к личной гигиены.
Оборудование: костюм Мойдодыра и ученого, таблички с надписями о последовательности мытья рук, зеркальце, расческа, мыло, мочалка, полотенце, зубная щетка, аудио запись песенки про воду из мультфильма «Мойдодыр» и песенки Мойдодыра, памятки «Чистим зубы правильно» (по количеству детей), слайды презентации «Советы ученого».
(Для проведения мероприятия необходимо привлечь учащихся старших классов или родителей на роли Мойдодыра и ученого. Заранее подготовить одного ребенка для выступления с рассказом о мыле из истории вещей. В роли ведущего выступает учитель. Мероприятие проводиться в оборудованном помещении.)

Ход занятия.
Ведущий: -Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами собрались, чтобы поговорить о гигиене и зачем нужно соблюдать гигиену. А что такое, на ваш взгляд, гигиена? (выслушать ответы детей)
-Гигиена – это наука о том, как сохранить здоровье. А называние такое она получила в честь богини здоровья Гигиеи. Когда-то очень, очень давно жил в Древней Греции врач Асклепий, сын бога Аполона. Ещё ребенком Асклепия отдали на воспитание кентавру Хирону, и Хрион научил Асклепия врачебному делу. Асклепий превзошел в врачевании своего божественного отца и воспитателя. Он лечил больных людей, а иногда даже воскрешал, казалось бы, умерших людей. За эту дерзость разозлился на Асклепия главный бог Зевс и поразил его молнией. Асклепий погиб, но у него остались дети: Гигиея (богиня здоровья), Панацея (богиня исцеления), врачеватель Махаон и другие. Гигиея всегда помнила завет отца: «легче предупредить болезнь, чем вылечить». Вот в честь неё и назвали науку о здоровье гигиеной.
-Как и у всех у гигиены имеются помощники. Давайте угадаем кто они при помощи загадок.
-Послушайте эти строки, назовите автора и скажите, о ком они?
«Вдруг из маминой из спальни
Кривоногий и хромой
Выбегает умывальник
И качает головой…» (мойдодыр, К.И. Чуковский)
Входит Мойдодыр под песенку «Я- великий умывальник…» из мультфильма «Мойдодыр».
Ведущий: - А кто знает, почему его так зовут? (выслушать ответы детей)
- Верно, в старину говорили, что вымыть чисто – значит оттереть всю грязь, оттереть до дыр, т. е. «мыть до дыр». Отсюда и пошло название «Мойдодыр». Мойдодыр очень любит чистоту. Он следит за тем, чтобы все дети были чистые, а для этого каждому необходимо соблюдать правила личной гигиены. Но на свете очень много детей и одному ему с этим очень трудно справиться. Поэтому у Мойдодыра есть свои помощники. Угадайте, кто они?
Зимой падает, весной журчит, летом шумит, осенью капает. (Вода)
Дышим просто и легко, и пройдемся далеко. Легким нужен только вздох, И промчатся сто дорог. (Воздух)
Мойдодыр:- Верно, ребята. Мои надёжные друзья, чистый воздух и вода.
Ведущий: -А зачем нам нужны воздух и вода, и какое отношение они имеют к гигиене? (выслушать ответы детей)
-Воздух нам необходим для дыхания. Именно в воздухе содержится такой газ как кислород, который необходим человеку для жизни. Человеческий организм среднего веса содержит около 45 килограммов кислорода, что составляет 65%. Человек в сутки употребляет 750 литров чистого кислорода и выделяет 657 литров углекислого газа. И все вы, наверное, уже заметили, как легко нам дышится в лесу, на природе, после дождя и как тяжело дышать рядом с работающим транспортом, у дороги по которой проезжает очень много машин. А все это из-за того, что растения обогащают воздух кислородом, а поглощают (забирают) из него ненужный нам углекислый газ.
- Вода – источник жизни на земле, источник всего живого. Нет такого живого существа, который бы смог прожить без воды. Даже наш организм от 55% до 97% состоит из воды. Причем в организме детей воды больше, чем у пожилого человека. При снижении количества воды до 50% происходит обезвоживание организма и человек может погибнуть. Вода нам необходима не только как источник питания, но и с помощью воды мы поддерживаем чистоту собственного тела и всего, что нас окружает. При помощи воды можно избавиться от болезнетворных микробов.
Мойдодыр: Но только при помощи одной воды и воздуха от микробов не избавишься. Послушайте историю, которая произошла с одной из девочек.
В одном доме жила-была девочка-грязнуля. Она терпеть не могла умываться, мыть руки и волосы, следить за своей одеждой и обувью. И однажды девочка заболела. К ней пришёл доктор и сказал, что причиной болезни стали микробы, которые поселились на её руках и одежде. Доктор посмотрел на девочку и удивился: «Ты ведь раздолье для микробов!». Он дал ей одно очень интересное средство, которое помогло навсегда избавить девочку от микробов.
Ведущий: - Что же это за средство, ребята? (Выслушать ответы детей) Правильно, это мыло! Мыло и вода – настоящие друзья для человека. Ребята, а для чего и когда мы чаще всего используем мыло? (Выслушать ответы детей) А вы умеете правильно мыть руки? (Выслушать ответы детей) Давайте же вместе с вами составим памятку «Я мою руки».
Задание: собери алгоритм – памятку «Я мою руки»
(На доске вразброс прикреплены таблички с надписями о последовательности мытья рук (приложение 1), дети составляют алгоритм – памятку)
«Я мою руки.» (памятка)
1. Намочите руки водой.
2. Возьмите мыло.
3. Намыльте руки при помощи мыла.
4.Хорошенько разотрите мыльную пену по всей кисти руки и пальцам.
5. Прополощите руки чистой проточной водой.
6. Насухо вытрите руки полотенцем.
Ведущий: - А что вы знаете о мыле?
(рассказ заранее подготовленного ученика)
Ученик:
Из истории вещей. Мыло.
Считается, что мыло появилось в таком виде, как мы его знаем сегодня, только в 8 веке н.э., а изготовили и придумали рецепт мыла арабы. Для его состава Габир ибн Хайен смешал жидкое масло, козий жир, золу морских водорослей, добавил поташ (щелочную соль) и известь. Через 4 столетия мыло появилось и в Европе. В 13 веке мыло стали производить уже и в самой Венеции. Однако в те времена оно было приравнено к медицинским средствам и было недоступно основному населению. Да и доктора советовали пользоваться мылом только для обмывания больных людей, предлагая здоровым людям глину. С 13 века мыло стали делать в Англии и во Франции. Начался расцвет мыловарения. А уже в 15 веке появилось ароматизированное дамское мыло с запахом лаванды, розы, майорана, гвоздики. В России же мыловаренное производство появилось при правлении императора Петра Первого, но вплоть до 19-го века мылом, в основном, пользовалась знать и богатые люди. Крестьяне же для умывания и стирки использовали щелок – древесную золу. Они заливали их кипятком и распаривали в печи, а потом этот раствор использовали для умывания. На сегодняшний день законодателями моды на эксклюзивные сорта мыла являются Франция и Англия. Там делают мыло с травами и фруктовым соком и при продаже отрезают от ароматного бруска с выгравированным узором столько мыла, сколько необходимо покупателю…

Ведущий: - А какое есть ещё средство, чтобы избавиться от микробов в помещении? (Выслушать ответы детей) Верно, это чистый и свежий воздух. Чтобы избавиться от микробов, нужно как можно чаще мыть руки с мылом и проветривать различные помещения будь-то комната дома или классный кабинет в школе. А ещё необходимо как можно чаще проводить влажные уборки в помещениях, вытирать пыль с предметов мебели и подоконников.
Ведущий: - А теперь, ребята, послушайте загадки от Мойдодыра:
Мойдодыр: (Загадывает загадки и ребенку, верно отгадавшему вручает отгадку.)
1. И сияет, и блестит,
Никому оно не льстит,
А любому правду скажет -
Всё, как есть, ему покажет. (Зеркало)
2. Зубастая пила
В лес густой пошла.
Весь лес обходила,
Ничего не спилила. (Расческа)
3. Ускользает как живое,
Но не выпущу его я.
Белой пеной пенится,
Руки мыть не ленится. (Мыло)
4. Я на ёжика похожа,

А ещё на свинку.
У меня на спинке
Колкая щетинка.
Если вижу я детей
Грязных, будто свинка,
Я щетиною своей
Им почищу спинку. (Мочалка)
5. Вытираю я, стараюсь
После бани паренька.
Всё намокло, всё измялось -
Нет сухого уголка. (Полотенце)
6. Костяная спинка
На брюшке щетинка
С мятной пастой дружит,
Нам усердно служит. (Зубная щётка).
Ведущий: - Я тоже хочу загадать загадку. Ребята, послушайте, пожалуйста, песенку и скажите из какого она мультфильма? (Дети слушаю запись песенки о воде из мультфильма «Мойдодыр» и отгадывают её).
Мойдодыр: - Верно, ребята.
Ведущий: - Дети, а вы умеете правильно чистить зубы? Как это нужно делать? Расскажите. (выслушать ответы детей, затем продемонстрировать чистку зубов на экспонате ) Итак, давайте составим памятку «Как правильно чистить зубы » (Проговорить еще раз, а Мойдодыр вручает каждому ребенку памятку «Чистим зубы правильно» (приложение 2))
1. Зубную щетку нужно расположить вдоль линии десен и начинать ею движения по направлению сверху вниз. Таким образом, тщательно очистить каждый зуб внешней поверхности.
2. Точно так же очищаем внутреннюю поверхность каждого зуба, только движения зубной щетки – снизу вверх.
3. Для того чтобы почистить жевательную поверхность каждого зуба. Движения щетки должны быть направлены вперед назад.
4. Кончиком щетки при помощи круговых движений, почистить внутреннюю и внешнюю сторону передних зубов.
5. Обязательно почистим язык и прополощем рот водой.
Мойдодыр: - Запомни: Как поел, почисти зубки.
Делай это два раза в сутки.
Предпочти конфетам фрукты,
Очень важные продукты!
Помни правило такое:
К стоматологу идем
В год два раза на прием.
И тогда улыбки свет
Сохранишь на много лет
Ведущий: - Ребята, к нам в гости прибыл ученый. Он расскажет нам о других правилах гигиены.
Учёный: Получен от природы дар –
Не мяч и не воздушный шар.
Не глобус это, не арбуз –
Здоровье. Очень хрупкий груз!
Чтоб жизнь счастливую прожить,
Здоровье нужно сохранить.
А как? Сейчас я вам скажу,
Что знаю – сам всё покажу.
(При рассказе учёного одновременно идет демонстрация слайдов презентации «Советы учёного» )
На наше здоровье влияет всё, что нас окружает: это и воздух, и вода, и еда, и работа, и растения, и музыка. Поэтому я пришёл, чтобы дать вам несколько полезных советов.
Работающие электроприборы такие как: телевизор, компьютер, утюг, микроволновая печь и другие делают воздух в комнате вредным. Совет: не включайте электроприборы надолго и чаще проветривайте комнату.
В водопроводной воде такой прозрачной и чистой на вид содержится очень много вредных примесей. К счастью, есть множество фильтров, которые очищают воду, делают её вкусной и полезной. Пользуйтесь ими! Не пейте сырую воду из-под крана!
Из-за того что многие продукты не сочетаются друг с другом кушать всё подряд, тоже не стоит. Запомните, мясо можно есть только с овощами. Сладости нельзя есть сразу после обеда, а только через некоторое время.
Искривлённый позвоночник - причина многих болезней у человека. Всегда старайтесь держать спину прямо!
И, конечно, чтобы не заболеть «болезнями грязных рук», не забывайте мыть руки!
Чистая, здоровая кожа залог крепкого здоровья. Она защищает от болезней наши внутренние органы, сдерживает натиск вредных микробов. Учёные подсчитали, что во время мытья с мылом и мочалкой с кожи удаляется до полутора миллионов микробов.
Ведущий: Ребята, я думаю, что вы хорошо запомнили советы ученого. А теперь давайте сыграем со мной в игру «Хорошо и плохо». Я буду называть вам действия, а вы дружно кричите «хорошо» это или «плохо».
Мыть руки, ноги, принимать душ. (ответы детей)
Чистить зубы.
Грызть ногти.
Проветривать комнату.
Ходить в грязной обуви или одежде.
Сидеть долго перед включенным телевизором, компьютером.
Гулять на свежем воздухе.
Пить воду из-под крана.
Кушать не мытые овощи и фрукты.
Ковырять пальцем в носу.
Есть много сладкого.
Есть ягоды и фрукты.
Делать зарядку.
Ученый: - Наша встреча подошла к концу.
Мойдодыр: - Мы открыли вам секреты,
Как здоровье сохранить.
Выполняйте все советы,
И легко вам будет жить.
Ведущий: - Желаем вам цвести, расти,
Копить, крепить здоровье,
Оно для каждого из вас –
Главнейшее условье!

Составитель:
учитель начальных классов
Березкина Ирина Федоровна,
ГБОУ СОШ с. Тепловка,
Самарская область.

Приложение 1.
Я мою руки (памятка)
1. Намочите руки водой.
2. Возьмите мыло.
3. Намыльте руки при помощи мыла.
4.Хорошенько разотрите мыльную пену по всей кисти руки и пальцам.
5. Прополощите руки чистой проточной водой.
6. Насухо вытрите руки полотенцем.

Приложение 2. «Чистим зубы правильно»
$IMAGE1$

Категория: Конкурсные сценарии детских праздничных развлечений | Добавил: ira
Просмотров: 8848 | Загрузок: 291 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 5.0/1

Понравился материал? Оставьте свой комментарий ;)
Всего комментариев: 1
Хороший сценарий, для "Почемучек". Алгоритм мытья рук - отлично придумано, думаю все запомнят. wink

Имя *:
Email *:
Код *:
Каталог

Я - Учитель!


Конкурсы
X Всероссийский творческий конкурс "Цветы родного края"
XIII Всероссийский творческий конкурс "Созвездие талантов"
VIII Всероссийский творческий конкурс "Весна идёт - Весне дорогу!"
III Всероссийский творческий конкурс "8 марта - праздник весны, цветов и любви"
VIII Всероссийский творческий конкурс "Моя мама - принцесса!"
XVI Всероссийский творческий конкурс "Животные - наши друзья"
Всероссийский педагогический конкурс "Профессиональные достижения педагога"
VIII Всероссийский творческий конкурс "Здравствуй, Масленица!"


© 2012 - 2024 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 29.03.2024

Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
ПедБлог