Сегодня: 18.04.2024
6+
Регистрация
Вход на сайт


Главная » Методическая копилка » Конкурсные сценарии » Конкурсные сценарии детских развлечений


Сценарий воспитательного мероприятия для старшего дошкольного возраста"Путешествие в прошлое"

СКАЧАТЬ (16.1 Kb) 04.07.2014, 22:16
Даньшина Галина Михайловна
Воспитатель, МАДОУ "Детский сад № 24" г.Березники
Заголовок: «Путешествие в прошлое»
Автор-составитель: Даньшина Г.М.
Пермский край, г.Березники
МАДОУ «Детский сад № 24»,
воспитатель
Возрастная группа: 6-7 лет

Цель: привитие любви к родному краю, народным традициям.
Задачи:
Образовательная: расширить представления детей об укладе жизни русских людей в прошлые времена, об их культуре, обычаях, обрядах.
Воспитательная: воспитывать уважение, признательность к старшему поколению, патриотизм, нравственные качества личности: доброту, трудолюбие.
Развивающая: способствовать развитию познавательной деятельности, расширять кругозор.
Оборудование и наглядность: компьютер, мультимедийный проектор, колонки, колокольчики разных размеров, мешочек с предметами и картинками.
Предварительная работа:
- знакомство с крылатыми выражениями, пословицами, поговорками, прибаутками;
- слушание русских народных песен;
- рассматривание иллюстраций с разными видами росписи, резьбы по дереву;
- рассматривание иллюстраций русских народных костюмов;
- оформление выставки детских работ, выполненных совместно с родителями.
Рекомендации по проведению: сценарий можно использовать, как для проведения самостоятельного мероприятия, так и в рамках проекта по патриотическому воспитанию и приобщению детей к истокам русской народной культуры.
Ход мероприятия
(Дети под русскую народную песню заходят в музыкальный зал. Воспитатель встречает детей в народном костюме).
Воспитатель: Добрый день, ребята. Согласитесь, как интересна наша жизнь. Каждый день вы занимаетесь любимыми делами, ходите в детский сад, узнаете много нового, общаетесь и, конечно, мечтаете о будущем. Я же хочу пригласить вас в прошлое, в те времена, когда на земле жили наши предки. Наша судьба неразлучна от судьбы нашей родины, и мы с вами должны знать ее историю. Интересно же узнать какие люди населяли нашу родину много лет назад, о чем они думали, о чем мечтали.
Ребенок: Очень часто за событиями и за сутолокой дней,
Старины своей не помним, забываем мы о ней,
И хоть более привычны нам полеты на луну,
Вспомним русские обычаи, вспомним нашу старину.
(На экране появляется изображение церкви, звучат церковные колокола).
Ребенок: Колокола! Ваш звучный звон-
Язык земли меня вскормивший.
Живет в нем радость, клич и стон,
Как отголосок жизни бывшей.
Воспитатель: Колокола! Руси венец, червонным золотом звенящий,
Ваш звон – связующая нить меж прошлым, будущим и настоящим.
- Отзвенели церковные, христианские колокола, унося нас в прошлое столетие. На протяжении многих веков сопровождали они русское христианство. Нигде, так как на Руси не почитался колокольный звон. Для русского человека он был голосом с неба, голосом бога, призывающим к любви, к терпению, милосердию.
- Как вы думаете, в каких случаях звонили в колокола?
(Созывали на молебен, возвещали о стихийном бедствии, войне).
- В прошлые времена колокольный звон возвещал людям о времени труда и отдыха, сна и бодрствования. Звонко, торжественно звенели колокола, встречая воинов – победителей, и тихо, печально скорбили по погибшим. А
какой малиновый перезвон стоял по праздникам, призывая всех на утренний молебен!
Игра «Колокольный звон»
(На столе стоят колокольчики разных размеров. Дети выходят и создают колокольный звон).
- Ребята, какой получился колокольный звон: радостный или печальный? Почему? (Ответы детей).
Воспитатель: Много лет назад наши предки выбрали веру в Иисуса Христа, веру в доброту человеческую, следовали ее законам, бережно передавали из поколения в поколение. Эта вера отложила отпечаток на уклад их жизни, их обычаи, обряды и она находит отражение в нашей с вами жизни.
Доказано, что человеку легче освоить то ремесло, каким занимались его предки.
- Чем занимались наши предки? Какими ремеслами славились?
(Резьба по дереву, вышивание, роспись: гжель, хохлома. Одновременно на экране показываются картинки предметов: вырезанные из дерева фигуры, посуда, расписанные разными способами).
- Мы с вами тоже занимаемся этим, и у нас хорошо получается.
(Ребята вместе с воспитателем подходят и рассматривают выставку детских работ, выполненных совместно с родителями).
- Ребята, на каком языке мы с вами общаемся? (На русском). А в старину русские люди говорили на церковно-славянском языке.
Сейчас мы проверим, сможете ли вы понять смысл слов, которыми общались наши предки: чадо (сын), сечиво (топор), грядет (идет), глаголить (говорить), прилежать (трудиться с успехом), дол (низ), очи (глаза), чело (лоб).
- Красивый русский язык. Но не только красотой он славится, но и мудростью, меткостью, и наполнил его этими качествами великий русский народ. Народ создал пословицы, поговорки, прибаутки. Простые на вид предметы вдохновляли наших предков на создание крылатых выражений, сейчас я покажу некоторые из них. (Воспитатель показывает предметы: яблоко, перышко, каравай, калач, веревочка и озвучивает крылатые фразы).
• Сколько веревочке не виться, а конец будет. (Когда-нибудь самая длинная нить заканчивается, так и ложь становится известна).
• На чужой каравай рот не разевай. (На чужое не надейся, не рассчитывай).
• Яблоко раздора. (Причина спора).
• Тертый калач. (Опытный, бывалый человек).
• Ни пуха ни пера. (Пожелание успеха, удачи).
- А сейчас давайте попробуем объяснить смысл пословиц:
• Труд человека кормит, а лень портит.
• Долог день до вечера, коли делать нечего.
• Кто не работает, тот не ест.
• За двумя зайцами погонишься, ни одного не поймаешь.
• Как аукнется, так и откликнется.
• Поспешишь – людей насмешишь.
• Делу время – потехе час.
• Кончил дело – гуляй смело.
- Сколько лет, столетий прошло со времени возникновения этих крылатых пословиц, но они до сих пор живут и удивляют нас своей мудростью и помогают в трудную минуту.
- Жизнь наших предков была нелегкой, у них не было таких чудес техники, какие знаем мы. Но они жили, умели работать и отдыхать, радовались и грустили и верили в чудеса, в добро и его победу над злом. Например, они верили, что ходит по земле богиня Макошь. (На экране появляется портрет богини Макошь). Ходит она босая, с распущенными волосами, в длинной белой рубашке и из кудели прядет нити волшебные. Эти нити-судьбы человеческие. У каждого человека есть такой клубок, только он невидимый. Если у человека сердце доброе и дела он совершает добрые, то клубочек разматывается и указывает ему путь к счастью. А если в сердце у человека зло, зависть, то ниточки рвутся и с человеком происходят всякие неприятности, ходит он по земле, ищет свое счастье, а найти не может. Вот почему клубочек встречается во многих русских сказках. Но не только клубочек наделили русские люди волшебными свойствами, но и многие, на наш взгляд, обыкновенные предметы.
Игра «Чудесный мешочек»
(Дети достают из мешочка предметы или картинки и называют их: волшебная палочка, ковер-самолет, шапка-невидимка, сапоги-скороходы, скатерть-самобранка, зеркало).
- В каких случаях и кому служили эти вещи?
(Они помогали добрым людям, тем, кто вставал на защиту слабых и бедных, в чьем сердце не было зла, зависти, корысти).
- Еще мы встречаемся с волшебством в народных обрядах. Раньше люди не могли объяснить причину природных явлений, а поэтому считали, что за каждым из них стоит свой бог. Люди пытались задобрить их магическими действиями, обрядами. Некоторые обряды, со временем, потеряли свою магическую силу и стали для нас обыденными. Например, когда-то люди мыли руки перед едой, чтобы не осквернить святого места, не разгневать бога еды, иначе их стол будет пуст. Сейчас для нас мытье рук – обычная привычка.
- Обычай здороваться возник тоже из глубокой старины: считалось, что если ты прошел мимо встречного и не поздоровался, в твой дом придет болезнь.
- Много обычаев связано и с одеждой, причем на протяжении веков они менялись. В XIX веке обязательной принадлежностью одежды был пояс. На Урале он назывался «кушак» или «опоясок». Человека без пояса могли посчитать непутевым, способным на недобрые дела.
(На экране показываются виды русской народной одежды).
- Какую особенность в русской народной одежде вы заметили? (Вышивка).
- Для чего вышивалась одежда?
- Раньше считалось, что одежда имеет магическую силу, оберегает. А чтобы нечисть не забралась под нее, по ее краям наносили вышивку. В вышивке преобладает красный цвет. В праздники одевали праздничную одежду.
- Русскому человеку всегда были присущи жизнерадостность, оптимизм. На праздниках люди пели песни, плясали, играли.
Игра «Перстенек»
(Водящий должен догадаться, в чьих руках находится перстень).
Слова ведущего:
Пал, пал перстенек
В калину, малину,
В черную смородину.
Оказался перстенек
У сына дворянина,
На правой руке,
На левом мизинце.
Ищи молодец,
Ищи добрый.
Воспитатель: Вот какие они – наши бабушки и дедушки: серьезные и веселые, мудрые и трудолюбивые. Это на них земля держится. Живут они и хранят в своей памяти обычаи давние, знают травы заветные, чтут слово народное. Уважения и признательности достойны наши бабушки и дедушки. Любите их, цените, берегите. Своими поступками, примером своей жизни, они напоминают нам, во имя чего мы родились на свет: во имя добра. Не забывайте это, и пусть вот эти колокольчики (детям раздаются колокольчики) чаще вам об этом напоминают. Я желаю вам, чтобы колокольчики звучали в ваших сердцах, призывая вас к совершению добрых дел, указывая путь к счастью.

Категория: Конкурсные сценарии детских развлечений | Добавил: galinaberezniki
Просмотров: 4462 | Загрузок: 124 | Рейтинг: 2.0/3

Понравился материал? Оставьте свой комментарий ;)
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Каталог

Я - Учитель!


Конкурсы
XIV Всероссийский творческий конкурс "Птицы большие и маленькие"
XIV Всероссийский творческий конкурс "Мастер на все руки"
XXI Всероссийском конкурсе профессионального мастерства "Педагог-профессионал: от идеи к практике"
VI Всероссийский творческий конкурс "Весна шагает по планете"
XI Всероссийский творческий конкурс "Космический калейдоскоп"
X Всероссийский творческий конкурс "Светлая Пасха"
XII Всероссийский творческий конкурс "Цветочная симфония"
XI Всероссийский творческий конкурс про животных "Дикие, домашние и очень-очень важные"


© 2012 - 2024 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 18.04.2024

Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
ПедБлог