Сегодня: 20.04.2024
6+
Регистрация
Вход на сайт


Главная » Методическая копилка » Конкурсные сценарии » Конкурсные сценарии игровых программ


сценарий воспитательного мероприятия "Путешествие в страну Светофорчик"

СКАЧАТЬ (1.44 Mb) 23.05.2014, 22:23
Гилёва Нина Николаевна
педагог дополнительного образования, Муниципальное бюджетное учреждение "Центр дополнительнго образования детей" г. Усинска
Пояснительная записка

С каждым годом на дорогах России всё больше и больше различных автомобилей и других транспортных средств.
В связи с этим возрастает интенсивность движения на дорогах, и повышаются требования ко всем участникам дорожного движения (водителям, пассажирам, пешеходам).
В условиях повышения интенсивности движения транспортных средств на улицах и дорогах всё чаще происходят несчастные случаи с детьми. Ежегодно в России погибает более 1,5 тысяч детей. Более 23 тысяч получают серьёзные травмы в ДТП. 70% ДТП происходит по вине водителей, 30% - по вине детей. Это происходит во многом потому, что учащиеся или не знают правил безопасного движения на улицах и дорогах, или нарушают их, не осознавая опасных последствий этих нарушений.
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного движения на улицах и дорогах стало для них нормой. Необходимо воспитывать у учащихся неукоснительное выполнение на практике правил дорожного движения – закона улиц и дорог, соблюдение которого является их обязанностью.
Сценарий воспитательного мероприятия «Путешествие в страну Светофорчик» разработан в 2014 году.
Основная цель мероприятия: формирование у детей навыков безопасной жизнедеятельности.
Основные задачи:
Обучающие:
- познакомить детей с правилами безопасного поведения на дороге;
- выявить первоначальные знания детей в области правил дорожного движения.
Развивающие:
- формировать устойчивую потребность детей к безопасному поведению;
- развивать речевую активность детей;
- способствовать развитию осторожности, внимания, смекалки детей.
Воспитательные:
- воспитывать у детей потребность помогать другим;
- вызвать интерес к изучению правил безопасности;
- способствовать воспитанию ответственного отношения к своей жизни, здоровью.
Решение всех этих и других не менее важных развивающих и обучающих задач было заложено в основу данной разработки, которая, направлена на систематизацию знаний учащихся по ПДД и закреплению умений работать в команде.

Тип занятия: комбинированное занятие.
Форма занятия: виртуальное путешествие.
Время проведения: 40 минут.
Раздаточный материал: карточки с дорожными знаками, задание-кроссворд, жетоны-светофоры, смайлики.
Оборудование:
1. Проектор, экран.
2. Рисунки и плакаты для оформления кабинета.
3. Компьютер (при наличии).
4. Медали «Пешеход-отличник». Приложение № 4



Ход мероприятия

1. Организационный момент 5 минут.
Для мероприятия подготовлена презентация с помощью PowerPoint c целью визуализации информации по ходу общего материала.
Класс оформлен дорожными знаками и светофором. Дети сидят за столами. На столах лежат смайлики, карандаши, карточки с дорожными знаками.

Педагог: (Слайд № 1)
Город, в котором с тобой мы живём,
Можно по праву сравнить с букварём
Азбукой улиц, проспектов, дорог
Город даёт нам всё время урок.
Вот она, азбука, над головой:
Знаки развешаны вдоль мостовой.
2.Мотивационное начало 5 минут
Ребята! Сегодняшнее занятие у нас пройдёт в игровой форме, и мы с вами отправимся в виртуальное путешествие в страну Светофорчик. Во время нашего путешествия мы вспомним и повторим правила дорожного движения и узнаем много интересного.
Ребята, а вы знаете правила дорожного движения и дорожные знаки? (Ребята отвечают).
Если кто-то из вас позабыл их, то наше путешествие поможет вам вспомнить. Предлагаю разделиться на две команды с помощью жеребьёвки. Я прошу вас подойти ко мне и с коробочки взять жетончик. (Прил. № 4) Если достанете карточку красного цвета, то садитесь за правый стол. С карточкой жёлтого цвета садитесь за левый стол (в коробке лежат карточки красного и жёлтого цвета по количеству участников).
Итак, команды определились. Пожалуйста, выберите капитанов и придумайте название команды. Название должно быть связано с дорожным движением.
Какой основной вид транспорта преобладает в стране Светофорчик, как вы думаете? Конечно, это автомобиль. Итак, мы с вами садимся в машину, и наше виртуальное путешествие начинается.(Слайд №2)

В кабинет вбегает девочка с поцарапанными коленями и руками.
Девочка: Помогите! Спасите! За мной гонится инспектор дорожно-патрульной службы (девочка прячется за педагога).
Педагог: Как тебя зовут? Что случилось и почему он за тобой гонится? Наверное, ты что-то нарушила?
Девочка: Меня зовут Полина. Я ничего и не нарушала, где хочу там и хожу.
Педагог: Я думаю, что ты нарушила правила дорожного движения. Ребята, вы со мной согласны?(Ответ детей).
Девочка: Какие такие правила? Ничего не знаю и знать не хочу. И вообще, зачем нужны эти правила, их всё равно никто не знает и не соблюдает!
Педагог: Полина, ты не права. Наши ребята знают правила дорожного движения и соблюдают их. И сегодня мы будем их повторять. А ты слушай внимательно и запоминай. Мы тебя приглашаем с нами в путешествие. (Слайд №3)

Педагог: Вот мы и приехали. Для любого путешествия нужна карта передвижения. Посмотрите, пожалуйста, на экран. Вот она - наша карта, по ней мы и будем путешествовать. Давайте познакомимся с ней. Какие остановки нам предстоит посетить?
Дети перечисляют названия остановок.

Карта передвижения (Слайд № 4)







2. Основная часть 20 минут

Педагог: Наша первая остановка - «Разминка». Команды, вы готовы? Давайте определимся, какая команда начнёт отвечать на вопросы первой. Прошу капитанов подойти ко мне для жеребьёвки и выберите карточку с номером очерёдности (педагог предлагает две карточки с цифрами 1 и 2). Прил. № 4

Остановка «Разминка» (слайд № 5)
Задание № 1
Команды по очереди, согласно жеребьёвке, отвечают на мои вопросы. За каждый правильный ответ команда получает жетон-светофор.

Вопрос № 1. Переходя улицу, в какую сторону нужно посмотреть сначала, потом? (Посмотреть сначала налево, потом направо).
Вопрос № 2. На какой сигнал светофора нужно переходить проезжую часть? (На зелёный).
Вопрос № 3. Что означают другие цвета светофора? (Жёлтый свет - приготовиться, красный - стоять на месте).
Вопрос № 4. С какой стороны нужно обходить автобус? (Сзади).
Вопрос № 5. В каком месте можно переходить улицу? (По пешеходному переходу).
Вопрос № 6.Можно ли играть на проезжей части? (Нет).
Вопрос № 7. Как называют людей, идущих по улице? (Пешеходы).
Вопрос № 8. По ней ходят и ездят. (Дорога).
Вопрос № 9. Место, где встречаются дороги. (Перекресток).
Вопрос № 10. По нему не ездят. (Тротуар).
Вопрос № 11. Он может быть и на земле, и под землёй, и над землёй. (Переход).
Вопрос № 12. Какая часть улицы предназначена для пешеходов? (Тротуар).
Вопрос № 13. С какой стороны пешеходы должны идти по тротуару? (С правой стороны).
Вопрос № 14. Где чаще всего можно увидеть светофор? (На перекрестке).

Педагог: Молодцы обе команды!
Девочка: Какие же вы все умненькие, научите и меня правилам?
Дети: Конечно, мы с удовольствием поделимся с тобой нашими знаниями.
Педагог: Наше путешествие продолжается и следующая остановка – Остановка «Кроссвордная».

Остановка «Кроссвордная» (слайд № 9)

Капитаны команд, подойдите за заданием. На карточках составлен кроссворд с одинаковым содержанием. Вам надо вместе со своей командой решить этот кроссворд. Вопросы кроссворда связаны с темой нашего занятия.
Команда, быстрее справившаяся с заданием, получит жетон-светофор. Можете пригласить в свою команду нашу гостью. На экране можно увидеть не большую подсказку в виде картинок.

Кроссворд «Дорожный лабиринт»
(прил. № 2, слайд № 10)

1) Пересечение двух дорог. (Перекрёсток).

2) Этот конь не ест овса,
Вместо ног два колеса.
Сядь верхом и мчись на нём,
Только лучше правь рулём. (Велосипед)

3) Где бы нам через дорогу к магазину подойти?
Вот за этими ларьками,
Там, где стрелка у ворот,
Мы на стрелке этой сами прочитали … (переход).

4) Что за синий дом?
Ребятишек много в нём.
Носит обувь из резины
И питается бензином. (Автобус)

5) Удивительный вагон! Посудите сами:
Рельсы в воздухе, а он держит их руками. (Троллейбус)

6) Что за плот, что за плот через реку нас везёт? (Паром)

7) Доска для шахмат на боку, что за машина – не пойму? (Такси)

8) Эта сильная машина едет на огромных шинах!
Сразу полгоры убрал семитонный …(самосвал).

9) Что за деятель такой с очень умной головой?
Подаёт сигнал судам, путь укажет поездам. (Семафор)

10) Я глазищами моргаю неустанно день и ночь,
И машинам помогаю, и тебе хочу помочь. (Светофор)

11) У машины – есть, у телеги – есть,
У велосипеда – есть, а у поезда – не счесть. (Колесо)

12) В доме восемь, дробь один,
У заставы Ильича,
Жил высокий гражданин
по прозванию «Каланча». ( Стёпа).

13) В два ряда дома стоят: десять, двадцать, сто подряд,
И квадратными глазами друг на друга все глядят. (Улица)
14) Место это - не секрет. Сам ты дашь сейчас ответ.
Коли ехать нам куда, быстро путь найдем сюда. (Остановка)

15) Этот маневр опасно совершать. (Обгон)

16) Заменили кузов для различных грузов.
Стал закрыт со всех сторон, называется …(фургон).

17) Овсом не кормят, кнутом не гонят.
А как пашет – семь плугов тащит. (Трактор)

Педагог: Молодцы ребята. С этим заданием вы также успешно справились.
Девочка: Вот это да! Как это вы всё запоминаете? Я тоже буду теперь стараться.

Остановка «Игровая» (слайд № 13)
Игра «Мы – шофёры!»
Мы с вами славно поработали, а теперь пора и поиграть. Игра называется «Мы шофёры». Прошу обе команды подняться и встать возле своих стульев. Я буду говорить слова, а вы движениями рук и ног показывайте.
(Педагог говорит слова, дети показывают движения, девочка выполняет вместе с ними).
Педагог: (Слайд № 14)
Едем, едем на машине (движение рулём),
Нажимаем на педаль (ногу согнуть в колене, вытянуть),
Газ включаем, выключаем (рычаг повернуть к себе, от себя),
Смотрим пристально мы вдаль (ладонь ко лбу).
Дворники считают капли («дворники»),
Вправо, влево чистота!
Волосы ерошит ветер (пальцами взъерошить волосы),
Мы – шофёры хоть куда! (Большой палец правой руки вверх).

Педагог: Мы с вами сделали физкультминутку, а теперь ответьте на мои вопросы. Отвечать будем хором, ответы будут только из слов ДА и НЕТ. (Слайд № 16)

- Играть и прыгать на остановке? (Нет)
- Громко разговаривать в автобусе? (Нет)
- Уступать место старшим? (Да)
- Высовываться из окна автобуса? (Нет)
- В автобусе вести себя спокойно? (Да)
- Толкаться? (Нет)
- Отвлекать водителя? (Нет)
- Платить за проезд? (Да)
- Сорить в транспорте? (Нет)
- Опираться на двери? (Нет)
- Держаться, чтобы не получить ушибы? (Да)
- Заранее приготовиться к выходу? (Да)

Педагог: Наша машина следует дальше и по вывеске вы, наверно, догадались - это остановка «Дорожные знаки».

Остановка «Дорожные знаки» (Прил. № 3, слайд № 18)
Педагог: Во всём мире существуют единые правила дорожных знаков. Это для того, чтобы любой человек мог спокойно ориентироваться по ним, будь хоть он в России или в любой другой стране. Все знаки делятся по группам. (Слайды № 19-21)
1. Запрещающие знаки.
2. Знаки сервиса.
3. Предупреждающие знаки.
Педагог: У вас на столах лежат карточки с дорожными знаками. После озвучивания вопроса вы поднимаете карточку с правильным ответом. На вопросы команды отвечают по очереди. За каждый правильный ответ команда получает жетон-светофор. (Слайды № 22-26)

1. Школьница и школьник
Забежали в треугольник,
Все водители на свете
Понимают – это дети!

2. А этот знак -
Что пустое окно,
Движение здесь
Запрещено!

3. Вот кирпичик, белый он.
Въезд машинам запрещён!



4. Всем знакомые полоски
Знают дети, знает взрослый,
На ту сторону ведёт
Пешеходный переход.


5. В дождь и в ясную погоду
Здесь не ходят пешеходы.
Говорит им знак одно:
Вам ходить запрещено.


Педагог: Наша машина следует дальше и на пути у нас остановка «Пешеход-отличник».

3. Подведение итогов (рефлексия) 10 минут
Остановка «Пешеход-отличник». (Слайд № 27)

Педагог: Мы завершили путешествие по стране Светофорчик, команды проявили фантазию, эрудицию, смекалку, справились со всеми заданиями.
Давайте подведём итоги. Посмотрите на экран. Там показаны дорожные знаки. Определите, пожалуйста, какой знак соответствует данной загадке. Не забываем поднимать карточку с дорожным знаком.
(Слайды № 29-31)

1. Что за знак такой висит?
Стоп – машинам он велит…
Пешеходы! Идите смело
По дорожкам чёрно-белым.

2. Можно встретить знак такой
На дороге скоростной,
Где больших размеров яма
И ходить опасно прямо,
Там, где строится район.
Школа, дом иль стадион.

3. Если кто сломает ногу,
Здесь врачи всегда помогут.
Помощь первую окажут,
Где лечиться дальше, скажут.

Педагог: Молодцы, ребята. Вы подтвердили, что наше путешествие прошло не зря.
Ребята, у вас на столах лежат жёлтые кружочки-смайлики. Если вам понравилось путешествие, нарисуйте лицо с улыбкой, если у вас путешествие вызвало отрицательные эмоции, нарисуйте огорчённое лицо. Ну, а если вас путешествие не увлекло, то смайлик оставьте нейтральным. (Приложение № 4, слайд № 16)



Каждая команда во время путешествия зарабатывала жетоны-светофоры, подсчитайте, пожалуйста, их количество. Капитаны, озвучьте количество светофоров своей команды.
Молодцы, ребята, вы отлично справились со всеми заданиями.
Обе команды получают звание «Пешеход-отличник», и всем участникам путешествия вручаются медали.

Педагог: Скажите, пожалуйста, какие остановки у нас были и почему именно так они называются?
Дети высказывают свои мнения.
Педагог: Мы с уверенностью можем сказать, что повторили с вами правила дорожного движения; эти знания вам помогут без происшествий гулять на улице и ходить в школу.
Что нового вы узнали во время нашего путешествия? Может, вы хотите поделиться своими наблюдениями? (Идёт диалог с детьми).
Педагог: Полина, теперь ты знаешь, для чего нужны правила дорожного движения? Мы с ребятами надеемся, что ты будешь соблюдать эти правила. Да и сами ребята тоже будут примерными пешеходами.
Девочка. Спасибо, ребята, было интересно с вами пообщаться. Я теперь понимаю, для чего нужно знать дорожные знаки и соблюдать правила дорожного движения. Если бы я это всё знала раньше, то этого бы со мной не случилось (показывает свои царапины).
Педагог: (Слайд № 33)
Знаки все мы знать должны,
Чтобы, выехав на рынок,
Не остались дружно мы
И без ног, и без ботинок.
В красном треугольнике
Знаки осторожные,
Они предупреждают,
К вниманию призывают.
До свидания, ребята, до новых встреч! Соблюдайте правила дорожного движения!

Литература

Категория: Конкурсные сценарии игровых программ | Добавил: missis_nina_leva
Просмотров: 4447 | Загрузок: 369 | Комментарии: 6 | Рейтинг: 4.7/3

Понравился материал? Оставьте свой комментарий ;)
Всего комментариев: 6
А  каков возраст ребят, на которых рассчитано мероприятие?

Разработка мероприятия приемлема для учащихся 3-4 классов.

Такая замечательная работа! А где презентация?

Здравствуйте! Приятно, что Вам понравилась разработка, но по положению конкурса презентация не входит.

Здравствуйте, Нина Николаевна! Вы можете прикрепить прикрепить к материалу презентацию.
В требованиях к конкурсным работам написано: "Наличие в конкурсной работе фотографий, презентации, дополнительных материалов, необходимых для проведения мероприятия, приветствуется, но не является обязательным."
Удачи в конкурсе!

Добрый вечер! Спасибо за подсказку. Попробую загрузить.

Имя *:
Email *:
Код *:
Каталог

Я - Учитель!


Конкурсы
XIV Всероссийский творческий конкурс "Птицы большие и маленькие"
XIV Всероссийский творческий конкурс "Мастер на все руки"
XXI Всероссийском конкурсе профессионального мастерства "Педагог-профессионал: от идеи к практике"
XI Всероссийский творческий конкурс "Космический калейдоскоп"
VI Всероссийский творческий конкурс "Весна шагает по планете"
X Всероссийский творческий конкурс "Светлая Пасха"
XII Всероссийский творческий конкурс "Цветочная симфония"
XI Всероссийский творческий конкурс про животных "Дикие, домашние и очень-очень важные"


© 2012 - 2024 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 20.04.2024

Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
ПедБлог