Заседание методического объединения классных руководителей
(531.5 Kb)
28.08.2014, 07:24
Полянина Елена Анатольевна
учитель русского языка и литературы, МАОУ "Курманаевская средняя общеобразовательная школа"
Полянина Елена Анатольевна Учитель русского языка и литературы МАОУ «Курманаевская СОШ»
Открытое заседание МО классных руководителей
Совершенствование работы классного руководителя с родителями (направления, формы, перспективы работы с родителями. Прогностическая модель родителя учеников школы) Цель: разработать стратегию взаимодействия семьи и школы по развитию личности ребенка Задачи: 1. Определить основные проблемы во взаимодействии семьи и школы. 2. Сформировать у классных руководителей представление о путях развития сотрудничества. 3. Разработать принципы эффективного взаимодействия семьи и школы.
План проведения совещания: 1. Обоснование выбора темы (Анализ анкетирования). Цели и задачи совещания. 2. Теоретические сведения «Семья и школа – партнеры в воспитании ребенка» 3. Обмен мнениями. Формы взаимодействия классных руководителей и семьи ученика. - назвать основные формы, направления работы Кл.рук. с родителями. Какие из них аиболее эффективные? - Обмен опытом: рассказ Кл.рук. об удачной практической работе с семьями. 4. Деловая игра. Поэтапное выполнение следующих заданий: • Выработка правил педагогической этики во взаимодействии с родителями учащихся. • Составление краткого плана подготовки к родительскому собранию. - Эксперты комментируют предложения, высказанные группами в ходе деловой игры. 5. Обсуждение и принятие решения совещания.
«Осуществление на деле, а не на словах индивидуального и дифференцированного подхода к родителям по существу и есть основной принцип работы с семьей».
«Семья и школа – это берег и море. На берегу ребенок делает свои первые шаги, получает первые уроки жизни, а потом перед ним открывается необозримое море знаний, и курс в этом море прокладывает школа. Это не значит, что он должен совсем оторваться от берега». Л.Кассиль ХОД СОВЕЩАНИЯ
1. Обоснование выбора темы. Цели и задачи совещания. Здравствуйте, уважаемые коллеги. Сегодня мы проводим с вами очередное заседание МО классных руководителей. Тема нашего совещания «Работа классного руководителя с родителями». Эту тему мы выбрали не случайно. В настоящее время обострились проблемы организации взаимодействия школы с семьей, набирает силу процесс отчуждения родителей от школы. Для реализации успешного взаимодействия семьи и школы в деятельности по развитию личности ребенка необходимо определить принципы этого взаимодействия, что мы сегодня и попробуем с вами сделать на совещании. Чтобы не быть голословным и еще раз подтвердить актуальность данной проблемы я предлагаю психологу школы проанализировать анкеты, проведенные с родителями и учителями нашей школы.
2. Теоретические сведения «Семья и школа – партнеры в воспитании ребенка»
1. Пудовкина Е.В. – руководитель МО
2. Шадрина Г.Г. – председатель родительского комитета
3. Обмен мнениями. Формы взаимодействия классных руководителей и семьи ученика. Как известно, родители – главные воспитатели ребенка. Если, разумеется, это настоящие, заботливые, вдумчивые родители. К сожалению, многие из них не вполне соответствуют этим требованиям. А некоторые, весьма достойные родители не имеют знаний в области детской психологии и не представляют, как воспитывать ребенка. Вот почему необходимо тесное сотрудничество школы и родителей. Вопросы взаимодействия семьи и школы широко рассматривается в педагогике, психологии. Широко освещается эта тема художественной литературой, телевидением, кинематографом. Предлагаю посмотреть кадры из фильма «Большая перемена» и обратить внимание на проблемы, которые стоят перед учителем. Какие? ПРОСМОТР КАДРОВ 1. Этика взаимоотношения учителя с родителями. 2. Беседа с родителями, родительские собрания как формы работы с родителями.
- назовите другие формы, направления работы Кл.рук. с родителями. (пишем на доске и вывешиваем). - Какие из них наиболее эффективные? Какие из используемых вами, считаете наиболее эффективными и почему? - Обмен опытом: рассказ Кл.рук. об удачной практической работе с семьями. !!! Еще одна форма совместной работы классного руководителя с родителями – это семейные просмотры фильмов и встречи с интересными людьми.
Эксперты записывают предложения, высказанные классными руководителями в ходе обмена мнениями. 4. Деловая игра. - а теперь перейдем к практической части в виде деловой игры. Нам нужно разделиться на две группы (как сидите, так и разделимся). Поэтапное выполнение следующих заданий: I группа - Успех работы классного руководителя во многом будет зависеть от того, как вы построите работу с родителями, как будут строиться ваши отношения. Поэтому Вам необходимо разработать • правила педагогической этики во взаимодействии с родителями учащихся. (№3) ***** II группа: - Одна из форм работы классного руководителя с родителями (мы уже об этом говорили) - это родительское собрание. Но не секрет, что на родительские собрание приходят не все родители (кому то некогда, а кому-то это просто неинтересно. Почему?). Вам необходимо • Составить краткий план подготовки к родительскому собранию, чтобы решить эти проблемы. (Приложение 21)
- вы готовите свои ответы в группах, затем будете защищать предложенные вами варианты. Члены другой группы внимательно слушают и вносят свои коррективы. Придерживайтесь правила: высказываются все, каждый имеет права голоса. (Пока готовятся, идет показ Презентации работы: «Из опыта работы классных руководителей»).
Вывешивают на доску полоски. Идет защита. 5. Итоги совещания Итак, мы еще раз убедились, что работа с семьей актуальна и остра, мы постарались с вами найти пути решения этой проблемы. Для того, чтобы работа школы и семьи была совершенной и давала свои результаты, мы должны принять решение. Обсуждение и принятие решения совещания Заслушав и обсудив выступления творческих групп по теме совещания, классные руководители приняли следующее решение: 1. Принять выработанные принципы эффективного взаимодействия семьи и школы в деятельности по развитию личности ребенка за основу в своей деятельности каждого классного руководителя. 2. в работе с семьей использовать разнообразные формы работы классных руководителей (разнообразить формы проведения родительских собраний). 3. для повышения эффективности и результативности классных собраний необходимо придерживаться плана подготовки родительского собрания. 4. Принять участие в мероприятиях, посвященных Году семьи (внести коррективы в план воспитательной работы).
Полянина Елена Анатольевна Учитель русского языка и литературы МАОУ «Курманаевская СОШ»
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 25.04.2024
Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.
Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.