Сегодня: 29.03.2024
6+
Регистрация
Вход на сайт


Главная » Методическая копилка » Конкурсы » Конкурс "Я - Учитель 2013!"


Внеурочная деятельность: классный час для 7-го класса "Курить - здоровью вредить"

14.11.2013, 01:20
Андреева Светлана Ивановна
учитель истории и обществознания, МБОУ СОШ №24 имени Героя Советского Союза Буркина М.И. г. Самара
Андреева Светлана Ивановна
МБОУ СОШ №24 г. Самары
учитель истории и обществознания

Классный час.
Курить – здоровью вредить!

Форма проведения: ролевая игра – конференция.
Участники: учащиеся 7 класса

Аннотация: Большинство подростков мечтает как можно быстрее повзрослеть . Они стараются подражать взрослым, используя атрибуты взрослой жизни. К сожалению, наиболее распространенной вещью, которая показывает, что человек "повзрослел", - является сигарета. Она позволяет подросткам самоутвердиться в компании, показать свою "крутость" и независимость. Именно в молодом возрасте сигарета имеет особенно пагубное влияние на здоровье.
Курение навязывается подрастающему поколению и через рекламу , молодежные фильмы. Нужно научить ребят этому противостоять.
Данную разработку классного часа можно использовать для открытия мероприятий по охране здоровья, при проведении мероприятий -«Всемирного Дня отказа от курения», «Всемирного Дня без табака» .

Цели классного часа:
1. Показать пагубное влияние никотина на организм человека.
2. Формировать нравственно-этические качества учащихся, умение
соотносить свои поступки и поступки сверстников с принятыми
этическими принципами (развитие личностных УУД)
3. Воспитывать культуру здорового образа жизни, осознанное отношение
к курению.
4. Развивать коммуникативные навыки: социальную компетентность и
умение учитывать позиции других людей, умение слушать, вступать
в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем.
(коммуникативные УУД)
Педагогические технологии: проектная, ИКТ, поисковый метод, арт-технологии, игровая.

Предварительная подготовка к классному часу:
1. Подбор материалов учащимися по теме классного часа, работа с Интернет-ресурсами;
2. Проведение социологических опросов;
3. Подготовка опыта;
4. Оформление класса рисунками и плакатами по теме классного часа;
Класс делится на микро-группы (2-3 человека), каждая группа представляет определенного участника научной конференции «Курить – здоровью вредить!» и самостоятельно подбирает материал для представления его на конференции. Цель каждого такого выступления – доказать вред курения для здоровья человека, особенно подростка.
Рекомендации по работе над сценарием:
На данное мероприятие целесообразно пригласить родителей. Можно сделать их гостями конференции, а можно и непосредственно участниками, дав им определенную роль. При отсутствии родителей, данную роль могут сыграть и учащиеся. Весь материал подобран учащимися. При рассказе он сопровождался детскими презентациями.

Данный сценарий может послужить основой при проведении урока обществознания «Ложные потребности человека» в 5 классе.

Рекомендации по оформлению класса:
Центральная стена класса оформлена знаком «курение запрещено» - (белый круг с красной окантовкой и полосой). От стены к потолку висит «паутина» из марли сероватого цвета, в ней как бы запутаны окурки. Парты стоят в форме прямоугольника. На них таблички с надписями участников конференции.
Планируемые результаты:
- учащиеся приобретают опыт умения самостоятельной работы по сбору информации;
- учатся формулировать задачи, искать пути их решения, корректировать и анализировать свою деятельность, аргументировано и доказательно объяснять те или иные факты;
-приобретают опыт работы в группе, учатся уважать мнения других (коммуникативные навыки);
-осознают необходимость самосовершенствования, самовоспитания;
-приобретают способность адекватно оценивать собственное поведение и поступки своих друзей;
-учатся следовать ценностным ориентирам и смыслу жизни на основе сформированности позитивных социальных мотивов и положительных социальных ролей.

1.индукция.
Индуктором к данному классному часу является фильм, снятый самими учащимися на переменках, после уроков. Фильм рассказывает о проблеме зависимости некоторых учеников школы от курения.

Учитель: Эти факты доказывают актуальность сегодняшней нашей темы. Как вы определите цель нашего классного часа? (учащиеся отвечают: показать, что курение отрицательно влияет на здоровье курильщика, что курить вредно.)

Большинство подростков мечтает побыстрей стать взрослыми. Они стараются подражать взрослым, используя атрибуты взрослой жизни. К сожалению, наиболее распространенной вещью, которая показывает, что человек "повзрослел", - является сигарета. Она позволяет подросткам самоутвердиться в компании, показать свою "крутость" и независимость. Именно в молодом возрасте сигарета имеет особенно пагубное влияние на здоровье.
Курение навязывается подрастающему поколению и через рекламу , молодежные фильмы.
Нужно ли уметь этому противостоять? Как курение влияет на здоровье человека? На эти вопросы мы и попытаемся сегодня ответить.

2. Представление группами подготовленного материала (Работа научной конференции «Курить – здоровью вредить!)
Ученик (Ведущий конференции – «академик» медицинских наук открывает работу конференции.)
На нашей научной конференции присутствуют специалисты, которым не безразлично отношение подростков к своему здоровью. Особенно их волнует проблема курения подростками. Вредно ли курить? Почему опасно курение? Предоставим слово представителям «Союза педиатров».
«Союз педиатров» :
К сожалению, именно в молодом возрасте сигарета имеет как нельзя более пагубное влияние на здоровье. Вред курения для подростков - это, в первую очередь, тяжелая травма для молодого организма. В юношеском возрасте организм все еще растет, сформировывая иммунную систему. Именно в такой ситуации сигареты наносят максимальный вред - они жестко ломают процесс формирования защитных сил организма, что обязательно скажется на здоровье подростка в будущем. Сигареты вымывают из костей кальций, который является основой костного аппарата и множества других важных процессов, происходящих в организме. Помимо кальция, тело курильщика ежедневно теряет витамин B6, который является основным витамином для нормального функционирования нервной системы.
Курение приводит к истощению организма, в связи с этим чаще всего нарушается или замедляется рост, увеличивается или уменьшается вес. Часто рост не успевает за весом и наоборот, что приводит к болезням сердца и малокровию.
Родители:
Для школьника в 13—15 лет все заболевания, связанные с курением кажутся далекими и неправдоподобными. Дети не верят, не обращают внимания на предостережения родителей. Они живут сегодняшним днем, не думая о последствиях и уверены, что в любой момент они смогут бросить курить, но это не так просто.
Социологи:
Действительно, группой социологов проведены опросы 5 – 9-х классов нашей школы. Опрошено 73 учащихся. Установлено, что ; 18 учащихся курят постоянно; 9 учащихся курят иногда; 24 пробовали курить; 19никогда не пробовали и не собираются это делать. 31 учащийся, из всего числа опрошенных, считают , что курить не вредно. 7 уверены, что в любой момент могут бросить курить.
Кардиологи:
Особенно курение пагубно влияет на сердечнососудистую систему человека. У тех, кто выкуривает в месяц 38 пачек сигарет, поражена артерия сердца, 45 пачек – две артерии, 67 пачек – три. Доказано, что курение активизирует процессы свертывания крови и приводит к тромба образованию.
Очень опасно курение при физической и эмоциональной нагрузке. Сердце курильщика за сутки делает на 12-15 тысяч ударов больше, чем у человека, который не курит.
Основной вред курения для подростков заключается в нарушении работы сердечнососудистой и нервной системы. От курения, в первую очередь, страдает сердце. В подростковом возрасте у человека сердце работает с повышенными нагрузками - человек много двигается, учится, занимается спортом и пр. И курение в такой ситуации дает дополнительную нагрузку на сердце. Вследствие чего начинают сформировываться такие заболевания как тахикардия, аритмия, ишемическая болезнь сердца. Курение повышает кровяное давление - одна из самых страшных проблем современности. Сигареты влияют на нервную систему - ребенок становится более раздражительным, у него пропадает концентрация, что негативным образом сказывается на успеваемость в учебе.
Врач-окулист:
Дым от сигарет влияет на слизистую глаз подростка. Острота его зрения снижается. Снижается восприятие цветов: сначала зеленого, затем красного и синего. У окулистов появилось новое название слепоты у подростков – табачная амблиопатия.
Химики:
В состав табачного дыма входят несколько сотен ядовитых компонентов. Когда человек курит, яды закладываются в легкие и тут же всасываются в кровь.
Мощный канцероген способствующий образованию раковых опухолей – бензпирен или бензапирен присутствует в табаке. Это химическое соединение первого класса опасности для человека. Оно образуется при сгорании сигареты. Опасно даже в самых малых концентрациях, так как способно вызывать мутации в организме курильщика.
Статисты:
Общий показатель токсичности табачного дыма в 4,25 раза превышает токсичность выхлопного газа автомобиля, в 248 раз выше загрязнённости отработанного газа газовой горелки и в 1 100 раз выше токсичности выдыхаемого человеком воздуха. Курение может стать источником развития 7-ми разновидностей рака у мужчин и 9-ти разновидностей рака у женщин. Курение табака связано с возникновением рака не только легких, но и губ, полости рта, трахеи.
Физики:
В табаке присутствует и радиоактивный изотоп – полоний 210.
Пачка сигарет в день – это около 500 рентген облучения за год. Температура горящей сигареты 700-900, поэтому легкие курильщика превращаются в черную гниющую массу. А никотин уже через 7 секунд попадает в мозг.

Статисты:
Из каждых 100 гр. Табака при горении выделяется 5 – 7 грамм табачного дегтя. В него входят бензпирен и другие смолы, которые способствуют возникновению рака.
В организм человека, выкуривающего 1 пачку сигарет или папирос в день за год попадает 700 – 800 грамм дегтя.

Ученик (Ведущий конференции – «академик» медицинских наук): Особенно вредно курение для девушек, ведь они будущие мамы.

Родители:
Известно, что кто начинает курить в подростковом возрасте, курят всю жизнь. Многие не могут объяснить почему они закурили и как от курения «иногда» незаметно втянулись.
Социологи:
Из опрошенных 23 девушек, - 6 - курят; еще 9 пробовали; 5 считают, что это безопасно, 19 - это модно; 4 - это круто;
На вопрос «Для чего курите?» 3 ответили – «подражать другим школьникам»;
3 - «Из интереса»; 2- «Желание казаться взрослым, самостоятельным» ; 10 – из «Желания понравиться юношам»,
1 - «быть оригинальной». Большинство юношей хотят быть взрослыми, либо подражают другим школьникам. 29 - не хотят выглядеть «ботаниками».

Социализация. Участники классного часа обсуждают полученную информацию.

Статисты:
Курящие заболевают в 30 раз чаще раком легких, в 10 раз – язвой желудка, в 12 раз – инфарктом.
Химики:
В сигарете содержится примерно 6 – 8 мг никотина, из которых 3 – 4 мг попадает в кровь… Дым от одной выкуренной сигареты весит 0,5 г. В табачном дыму содержится более тысячи различных компонентов.… В дыме от 20 сигарет содержится около 0,032 г. аммиака, а по объёму – от 0,15 до 0,46 %, который раздражающе действует на слизистую оболочку полости рта, носа, гортани, трахеи, бронхов… Табачный дым после выкуривания 20 сигарет содержит 369 мл угарного газа (окиси углерода), или 5 % объёма. Окись углерода создаёт помехи в осуществлении одной из важнейших функции крови – нести кислород к различным органам и тканям… Табачный дёготь (смолы, особенно бензопирен), радиоактивные изотопы, мышьяк и другие компоненты табачного дыма являются канцерогенными веществами, то есть способными вызывать развитие злокачественных опухолей.
Представляем вашему вниманию опыт, который наглядно подтверждает все здесь сказанное.
Описание опыта: В пустую пластиковую прозрачную бутылку опускается вата. В пробке делается отверстие и в него вставляется трубка, которая играет роль мундштука. Затем в мундштук вставляется зажженная сигарета. Нажимая на бутылку, создается видимость вдыхания табака. После такого «курения» вата становится коричневой, что наглядно подтверждает сказанное.
Родители:
Подростки, за неимением денег, покупают самые дешевые сорта сигарет, в которых содержится самое большое количество смол и вредных веществ, тем самым еще больше усугубляя вред от табакокурения.

Социализация. Участники классного часа обсуждают полученную информацию.

«Союз педиатров»:
Установлено, что органы дыхания первыми принимают на себя табачный штурм. Табачный дым вызывает раздражение и воспаление слизистой оболочки носоглотки, трахеи, бронхов, легочных альвеол. Табачный дым является причиной развития астмы у подростков, которая впоследствии может привести к тяжелым формам развития самых разнообразных заболеваний бронхов и легких. Курение также вызывает развитие гастрита, который впоследствии может перерасти в язву.
Все вышеперечисленное замедляет процесс нормального развития и роста молодого организма, что впоследствии может привести к задержке роста внутренних органов и негативным образом сказаться на умственном развитии ребенка.

Психологи: Можно представить психологический портрет курильщика - подростка: раздражительный, быстро утомляется, имеет плохой аппетит, наблюдается нарушение сна, страдает частыми простудными заболеваниями.

Статисты:
Статистика свидетельствует: Рак легких поражает курильщиков в 10 раз чаще, чем некурящих. Из 100 заболеваний туберкулезом – 95 курильщиков.
Нет органа, который бы не поражался табаком. Смертельная доза для взрослого – 1 пачка за 1 раз, подростка – 0,5 пачки.
25% курильщиков умирает преждевременно по причине курения на 10, 20, 30 лет раньше.
Ученик (Ведущий конференции – «академик» медицинских наук):
Табачный дым вреден не только самому курильщику, но и окружающим. Кто находится с курильщиком в одном, плохо проветриваемом помещении вдыхает 80% всех веществ, содержащихся в дыме сигареты. Это так называемые «пассивные курильщики». Курение поражает центральную нервную систему, зрение, слух. Развивается дефицит витамина С даже у «пассивных курильщиков». В результате пассивного курения ежегодно от рака легких умирают 3 тыс. человек. Пассивное курение для детей служит причиной возникновения астмы и бронхитов у детей. В доме, где курят у детей повышенное содержание холестерина в крови.
Социализация: Представление группами собственного мнения по рассматриваемому вопросу.

Косметологи: Каждый человек заботится о своей внешности, хочет быть привлекательным, красивым. Нужно помнить, что никотин вызывает спазм сосудов. Питание сосудов кислородом нарушается, кожа быстро увядает, приобретает серовато-желтый оттенок, зубы у курильщика желтеют, что также очень не красиво.

Учитель: (историческая справка) Табак выращивали в Америке задолго до её открытия Колумбом. В Европу это растение попало в конце XV века и прижилось как декоративное и лекарственное средство. Французский посол из Португалии Жан Нико в 1560 году, привёз в подарок Королеве Екатерине Медичи, листья табака, измельчённые в порошок для нюханья. Считалось, что листья табака обладали лечебными свойствами, в частности избавляли от боли. От фамилии этого посла произошло название основного действующего компонента табака – никотина. Вначале курение преследовалось по закону , и курильщиков жестоко наказывали. В Англии за курение, люди подвергались суровым наказаниям вплоть до смертной казни, головы с трубкой во рту выставлялись на площадях. В Турции за курение, курильщиков сажали на кол. В Персии за курение отрезали губы и нос. В Италии римский папа Урбан VII отлучал от церкви…
Социализация: Представление группами собственного мнения по рассматриваемому вопросу.

Ученик (Ведущий конференции – «академик» медицинских наук):
Привыкая к курению в юном возрасте подросток не только наносит вред своему организму, но и становится морально менее устойчивым к другим вредным привычкам. Нужно учить его противостоять всяким соблазнам. У нас сегодня гости. Это подростки, которые ведут здоровый образ жизни. Им не безразлично, что некоторые их сверстники курят, поэтому они подготовили ля нас агитбригаду.

3.Выступление группы ребят с агитбригадой «Молодчины!».

(сценарий агитбригады)
Слушайте, одноклассники!
Смотрите, друзья!
Об этом сегодня молчать – нельзя!
Об этом сегодня нужно кричать,
Бороться с недугом всех призывать!

С врагом здоровья мы знакомы
И сбросить готовы с него личины…
Мы – агитбригада: «Молодчины!».
(песня на мелодию «Варшавянки)
Дымные вихри
Веют над нами,
Темные силы
К куренью влекут.
В бой мы вступили
Кровавый с врагами,
Спорт и здоровье
Нас в будущем ждут.
На бой с пороком
Гордо и смело
Выступим мы за правое дело
Дело великой борьбы всех народов
За жизнь без курева и за здоровье!

Подобно Риму встал, красуясь, град Петра.
Пред ним поникла слава пирамид,
Колос Радосский пал пред ним на ниц.
Заморской моды разные одежды
Пришли во град Петра, чрез Невские пучины.
И, чтобы в свете не было кручины
Пришли увеселенья, ассамблеи…
И сказ, что веселиться нужно - так!
Пришел в Россию вместе с этим и табак!
Порочной моды дух отвратный
Для многих вскоре стал приятный
Сознаньем многих овладел,
О, как ужасен их удел!..
Не думал видно Петр,
Что новшества его
Злом обернутся для всего народа,
Здоровье и сознание подростков -
поглотит эта злая мода.

Выходит Мода на курение, за ней как во сне медленно, как в забытьи, тащатся несколько человек с бледными лицами, прихрамывая. Вместо сумки у Моды большая пачка сигарет.

(песня Моды на мелодию из к/ф «Бременские музыканты»)
Говорят я бяка-бука!
Но не бойтеся меня…
Дайте, что - ли трубку в руки,
Раскурю средь бела дня…
Ой, ля - ! Ой, ля - ля – эха!
Я мальчишек и девчонок
Лишь хорошему учу.
А из старых сигареток ножку козию скручу…
Ой, ля - ля, ой, ля - – эха!
Будут модными ребятки
С сигареточкой ходить,
И не нужно байки против
Бяки-буки разводить.
Ой, ля - ля, ой, ля - ля – эха!

Эй, ребятишки, айда сюда! Чего приуныли?! Кто по сигареточке? (вытаскивает из пачки сигареты ходит вокруг них и раздает, приговаривая)
Серый пепел,
Сизый дым
Не хочешь ли умереть молодым?
Пепел, пепел -
Жизнь твоя,
Смерть несу я затаясь!

Эй, господа!
Любители курева!
Вы думаете с фильтром – это что-то нежненькое?
Это на первый взгляд оно «приятненькое»…
На самом деле – смертельная
Доза никотина ароматненькая!
Для Вас и понедельники и вторники
Окутаны дымом…
А, заодно, и праздники!
Не видите вы света белого, милые.
Было бы прекрасно,
если все это бросили,
Как было здорово и мило бы!
Если здоровый образ жизни
начать прямо с этой осени!
Вся Земля уже стонет от табачного дыма
Неужели хотите умереть молодыми?
Растопчем дрянь своими ногами!
Идемте спортом заниматься с нами!
(мальчишки топчут сигареты ногами )
Здоровый образ жизни
Предлагаем Вам принять,
Гарантируем тогда Вы
ЕГЭ сдадите все на «пять»

Чтоб поднять авторитет,
Нужна не пачка сигарет!
Да, с пороками такими,
На свете долго не прожить.
Каждый должен это знать,
Осознавать и понимать…
Надо делом заниматься
И бесцельно не болтаться!

(сценка - трое подростков в кепках)
Поздний вечер,
Пустеет улица,
И только пацаны в подъезде жмурятся
Добыл Митек пачку сигарет -
Теперь для всех стал «авторитет»:
«Нечего тут чваниться,
Будите мне еще кланяться!»

здоровье:
Эх, бедняга!
Не понимает салага,
Что сигареты курить –
Здоровью вредить!
Становится страшно год от года сильней
За этих беспечных к своей жизни парней.
Легкие их обволакивает дым
И вот уж они не принадлежат молодым.
Четырнадцатилетний, ковыляя, идет старичок,
А бросить курить ему невдомек.

Кашляя с надрывом, ползет «чемпион»
Пачку «Примы» за день выкуривает он.
Только что за углом
Гордился подвигом этим он.

(сценка – по сцене двигается один из подростков - Митек)
никотин (курильщику)
На, покури и все пройдет,
Хоть успокоишь нервы!
Лишний жирок с тебя сплывет -
Ты ведь уже не первый!
Ты с сигаретой супермен,
Фрайер крутой, отменный.
«Мальборо», «Кэмел» и «LM» -
Ты ведь уже не первый!
(песня на мелодию «Дым сигарет с ментолом…»)
Дым сигарет с ментолом
Его как магнитом тянет
Он просто не замечает
Что смерть ему угрожает…

И просит еще другую,
Такую ему дорогую…
Подать ему с фильтром яда.
Постой! Не кури! Не надо!
спортсмен:
Брось сигарету!
Табачный дым
Полон химических ядов!
В них очень страшный бензапирин…
Брось сигарету – тебе говорим!
Себя отравлять не надо!
Не верь никому, кто тебе предлагает,
Что это в жизни повзрослеть помогает!
Что утвердиться ты сможешь этим…
Не верь этим подлым и мерзким сплетням!

спортсмен:
Мой совет: дружи со спортом
В бассейн ходи, в кино, театр,
Любимым делом занимайся.
С дороги верной - не сбивайся!
Все:
Никогда! Нигде! Ни как!
Курение - Яд!
Курение – вред!
Скажем сегодня
Курению – нет!
Я - не курю!
ВСЕ: И Вам не советую!
Мы - не курим!
ВСЕ: И Вам не советуем!
Учитель: Нужно ли уметь противостоять этой пагубной привычке? Каждый должен прежде всего ответить на этот вопрос себе сам!
Рефлексия.

Литература и источники:

-Татарникова Л.Г., Поздеева М.В. Валеологтя подростка. Пособие к курсу Валеология» для учащихся 5 - 7 классов. Санкт – Петербург, изд. «Петроградский и К0» 1996. – 288с.
-Петленко В.П. Валеология человека: здоровье– любовь – красота. Т.5, Гармония чувств и образ жизни. Санкт – Петербург, изд. ПЕТRОС, 1997.- 360.
- See more at: http://kyrilshikov.net/?p=202#sthash.TCqVWJOK.dpuf
- See more at: http://kyrilshikov.net/?p=204#sthash.mSUxKoh4.dpuf
- tell-smoking.net/vlijanie-kurenija-na-podrostkov.html

Идеи по составлению сценария агитбригады были навеяны ритмами поэмы А.Блока «Двенадцать».

Категория: Конкурс "Я - Учитель 2013!" | Добавил: СветланаИВ
Просмотров: 2091 | Загрузок: 0 | Комментарии: 3 | Рейтинг: 4.4/5

Понравился материал? Оставьте свой комментарий ;)
Всего комментариев: 3
Интересный материал. Спасибо Вам, Светлана Ивановна! По этому материалу можно провести прекрасный классный час.

Светлана Ивановна, вы представили на конкурс очень актуальную тему. Надеюсь, она пригодится многим из нас. Практичная разработка, правда. Молодец!

Спасибо,Светлана Ивановна!Действительно, очень актуальная тема. Можно про курение часто проводить беседы и классные часы. Дети и сами охотно ведут подготовку к таким видам занятий. Мне очень понравился Ваш урок. Желаю удачи!

Имя *:
Email *:
Код *:
Каталог

Я - Учитель!


Конкурсы
X Всероссийский творческий конкурс "Цветы родного края"
XIII Всероссийский творческий конкурс "Созвездие талантов"
VIII Всероссийский творческий конкурс "Весна идёт - Весне дорогу!"
III Всероссийский творческий конкурс "8 марта - праздник весны, цветов и любви"
VIII Всероссийский творческий конкурс "Моя мама - принцесса!"
XVI Всероссийский творческий конкурс "Животные - наши друзья"
Всероссийский педагогический конкурс "Профессиональные достижения педагога"
VIII Всероссийский творческий конкурс "Здравствуй, Масленица!"


© 2012 - 2024 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 29.03.2024

Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
ПедБлог