Сегодня: 24.04.2024
6+
Регистрация
Вход на сайт


Главная » Методическая копилка » Конкурсы » Конкурс "Я - Учитель 2013!"


Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности "Снежинка" с детьми подготовительной группы

СКАЧАТЬ (38.5 Kb) 28.10.2013, 01:33
Кузнецова Олеся Владимировна
воспитатель, Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение центр развития - детский сад № 96
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
центр развития ребенка - детский сад №96

Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности
с детьми подготовительной группы

ТЕМА
«Снежинки»

Разработал воспитатель:
Кузнецова О.В .

Томск - 2013 г.
Цель: формирование способности выполнять работу в технике изонити.
Задачи: закреплять умение владеть иголкой, ниткой;
формировать умение определять цифры;
развитие нравственных чувств.
Оборудование:
1. Образец
2. Картон или бархатная бумага
3. Нитки или мулине белого (голубого) цвета
4. Иглы с широким ушком
5. Ножницы
6. Проектор
7. Компьютер
8. Флеш-карта

Ход ННОД:
Воспитатель подходит к детям.
Педагог: Ребята, я вчера зашла на страничку сайта нашего детского сада и обнаружила письмо от Снежной Королевы, которая просит нас о помощи. Я его скачала на флеш-карту, чтобы показать вам.
Показ письма - видеоролик
Снежная Королева: Здравствуйте дорогие ребята, я Снежная Королева из сказочной страны Лапландия. Здесь очень красиво и много снега. В мою страну приезжает много людей из разных стран, но я заметила, после того как побывал у меня в гостях волшебник Волан-де-Морт, у меня стали пропадать снежинки. Ребята я знаю что в вашей стране тоже есть снег и я бы хотела чтобы вы помогли мне вернуть снежинки. А сделать их вам поможет ваш воспитатель. Фотографии снежинок из моей страны вы найдете в моем видео письме.
Педагог: Ребята, вы бы хотели помочь Снежной Королеве?
Дети: Да
Педагог с детьми, которые изъявили желание помочь Снежной Королеве, подходят к столу.
Педагог: Посмотрите внимательно на заготовку. У нее есть лицевая сторона – цветная с отверстиями по одной стороне заготовки, и изнаночная, проставлены точки-отверстия, и что еще?
Дети: Стоят цифры.
Педагог: Как вы думаете, ребята, для чего здесь стоят цифры?
Дети: Чтобы выполнять правильно работу. Это шаги.
Педагог: Правильно, это последовательность наших действий.
Педагог: Возьмите в руку иголку с ниткой, но прежде чем мы приступим к выполнению, мы с вами поиграем в игру, которая называется «Волшебный мешочек». Правила этой игры такие: я загадываю вам загадку? и если вы правильно ее отгадаете, то я достаю из мешочка соответствующий инструмент, которым мы будем пользоваться при выполнении нашей работы, а вы мне рассказываете, какие правила нужно выполнять, чтобы с этим инструментом не поссориться.

Загадка об иголке:
Маленького роста я,
Тонкая и острая,
Носом путь себе ищу,
За собою хвост тащу.
Дети: Иголка
Педагог: Правильно, это иголка. И какие же правила нужно выполнять при работе с иголкой?
Дети: (Варианты ответов)
Педагог: Вместе с детьми проговаривает правила
• Хранить иглу нужно в игольнице
• Нельзя вкалывать иглу в одежду
• Нельзя держать иголку во рту
Инструмент бывалый –
Не большой, не малый.
У него полно забот:
Он и режет, и стрижет.
Дети: Ножницы
Педагог: Ребята, какие вы у меня молодцы! И эту загадку отгадали, а как правильно пользоваться ножницами?
Дети: (Варианты ответов)
Педагог: Вместе с детьми проговаривает правила пользования ножницами.
• Нельзя держать ножницы острыми концами вверх
• Передавать ножницы можно только кольцами вперед
Педагог: Молодцы! Вы и эту загадку отгадали. Я думаю теперь мы точно не поссоримся с нашими инструментами, так как знаем, как с ним работать.
Педагог: Теперь продолжим работать с иголкой
Педагог: Посмотрите на свои заготовки, какая у нас первая цифра?
Дети: 1
Педагог: Вместе со мной воткните иголку с изнаночной стороны заготовки в отверстие под цифрой 1 и вытяните иглу на лицевую сторону. Не забывайте, что иглу тянем вверх!
Педагог: Затем, найдите на изнаночной стороне цифру 2, отметьте ее расположение и воткните иглу в это отверстие с лицевой стороны. Молодцы!
Педагог: Теперь, найдите на изнаночной стороне цифру 3, воткните в нее иголку и вытяните ее на лицевую сторону.
Педагог: Поверните заготовку на лицевую сторону. Нам необходимо сделать следующий стежок. Для этого, нужно воткнуть иглу в отверстие под цифрой 4 и вывести иглу на изнаночную сторону. Сделали?
Дети: Да
Педагог: Молодцы! А теперь, ребята, поверните заготовку на лицевую сторону. Посмотрите, наши линии перекрестились. В технике изонити, при выполнении различных фигур, на лицевой стороне картона всегда располагаются длинные линии, которые последовательно перекрещиваются. В данном случае второй стежок перекрестился с первым стежком. Продолжим.
Педагог: Переверните заготовку на изнаночную сторону, как вы думаете, в отверстие под какой цифрой нам нужно воткнуть иглу?
Дети: 5
Педагог: Правильно! Нам необходимо воткнуть иглу в отверстие под цифрой 5 и вывести иглу на лицевую сторону. Попробуем?
Педагог: Как хорошо у вас получается! А теперь, кто скажет, отверстие под какой цифрой нам нужно найти?
Дети: Цифра 6
Педагог: Правильно! Но мы можем сделать и по-другому. Нам нужно просто направить нить так, чтобы она перекрещивала предыдущий стежок. Посмотрите. (Демонстрация) Сделайте этот стежок.
Педагог: скажите пожалуйста, в какое отверстие нам нужно сейчас воткнуть иглу?
Дети: 7
Педагог: Правильно! И какой стежок у нас получается длинный или короткий?
Дети: (Короткий)
Педагог: Совершенно верно. Продолжим. Делаем длинный стежок. Как он будет располагаться?
Дети: (Поверх предыдущего)
Педагог: А на изнанке это будет отверстие под цифрой 8
Педагог: Делаем следующий стежок. Какая у нас следующая цифра?
Дети: 9
Педагог: Правильно! Конечно же, цифра 9
Педагог: (Имя) объясни ребятам, как сделать следующий стежок.
(Делаем стежок поверх предыдущего)
Педагог: Теперь, нам необходимо сделать стежок на изнаночной стороне. В какое отверстие втыкаем иглу?
Дети: 11
Педагог: Хорошо.
Педагог: А теперь, нам нужно сделать последний стежок. Покажи, как он будет располагаться. (Демонстрация)
Педагог: Ребята, теперь нам необходимо обрезать нить, оставив небольшой отрезок и заклеить его скотчем.
Педагог: Молодцы! Какие хорошие у вас получились снежинки, а теперь устроим фотосессию с нашими снежинками и отправим фотографии Снежной королеве по электронной почте.

Категория: Конкурс "Я - Учитель 2013!" | Добавил: OlesiaV
Просмотров: 1046 | Загрузок: 62 | Комментарии: 3 | Рейтинг: 4.7/3

Понравился материал? Оставьте свой комментарий ;)
Всего комментариев: 3
3 Алехина Оксана Николаевна   (19.12.2013 19:41) [Материал]
Спасибо, прекрасное занятие! Удачи вам!

Отличное знание техники безопасности при работе с иглой и ножницами. Чёткое выполнение словесных инструкций. Замечательный материал, согласна, что необычный, но интересный.

+1   Спам
Непривычное для многих занятие по ручному труду... Представлено интересно, увлекательно и разнообразно Вы умница, Олеся Владимировна. Удачи Вам.

Имя *:
Email *:
Код *:
Каталог

Я - Учитель!


Конкурсы
XIV Всероссийский творческий конкурс "Птицы большие и маленькие"
XIV Всероссийский творческий конкурс "Мастер на все руки"
XXI Всероссийском конкурсе профессионального мастерства "Педагог-профессионал: от идеи к практике"
VI Всероссийский творческий конкурс "Весна шагает по планете"
XI Всероссийский творческий конкурс "Космический калейдоскоп"
X Всероссийский творческий конкурс "Светлая Пасха"
XII Всероссийский творческий конкурс "Цветочная симфония"
XI Всероссийский творческий конкурс про животных "Дикие, домашние и очень-очень важные"


© 2012 - 2024 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 24.04.2024

Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
ПедБлог