Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности "Снежинка" с детьми подготовительной группы
(38.5 Kb)
28.10.2013, 01:33
Кузнецова Олеся Владимировна
воспитатель, Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение центр развития - детский сад № 96
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка - детский сад №96
Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной группы
ТЕМА «Снежинки»
Разработал воспитатель: Кузнецова О.В .
Томск - 2013 г. Цель: формирование способности выполнять работу в технике изонити. Задачи: закреплять умение владеть иголкой, ниткой; формировать умение определять цифры; развитие нравственных чувств. Оборудование: 1. Образец 2. Картон или бархатная бумага 3. Нитки или мулине белого (голубого) цвета 4. Иглы с широким ушком 5. Ножницы 6. Проектор 7. Компьютер 8. Флеш-карта
Ход ННОД: Воспитатель подходит к детям. Педагог: Ребята, я вчера зашла на страничку сайта нашего детского сада и обнаружила письмо от Снежной Королевы, которая просит нас о помощи. Я его скачала на флеш-карту, чтобы показать вам. Показ письма - видеоролик Снежная Королева: Здравствуйте дорогие ребята, я Снежная Королева из сказочной страны Лапландия. Здесь очень красиво и много снега. В мою страну приезжает много людей из разных стран, но я заметила, после того как побывал у меня в гостях волшебник Волан-де-Морт, у меня стали пропадать снежинки. Ребята я знаю что в вашей стране тоже есть снег и я бы хотела чтобы вы помогли мне вернуть снежинки. А сделать их вам поможет ваш воспитатель. Фотографии снежинок из моей страны вы найдете в моем видео письме. Педагог: Ребята, вы бы хотели помочь Снежной Королеве? Дети: Да Педагог с детьми, которые изъявили желание помочь Снежной Королеве, подходят к столу. Педагог: Посмотрите внимательно на заготовку. У нее есть лицевая сторона – цветная с отверстиями по одной стороне заготовки, и изнаночная, проставлены точки-отверстия, и что еще? Дети: Стоят цифры. Педагог: Как вы думаете, ребята, для чего здесь стоят цифры? Дети: Чтобы выполнять правильно работу. Это шаги. Педагог: Правильно, это последовательность наших действий. Педагог: Возьмите в руку иголку с ниткой, но прежде чем мы приступим к выполнению, мы с вами поиграем в игру, которая называется «Волшебный мешочек». Правила этой игры такие: я загадываю вам загадку? и если вы правильно ее отгадаете, то я достаю из мешочка соответствующий инструмент, которым мы будем пользоваться при выполнении нашей работы, а вы мне рассказываете, какие правила нужно выполнять, чтобы с этим инструментом не поссориться.
Загадка об иголке: Маленького роста я, Тонкая и острая, Носом путь себе ищу, За собою хвост тащу. Дети: Иголка Педагог: Правильно, это иголка. И какие же правила нужно выполнять при работе с иголкой? Дети: (Варианты ответов) Педагог: Вместе с детьми проговаривает правила • Хранить иглу нужно в игольнице • Нельзя вкалывать иглу в одежду • Нельзя держать иголку во рту Инструмент бывалый – Не большой, не малый. У него полно забот: Он и режет, и стрижет. Дети: Ножницы Педагог: Ребята, какие вы у меня молодцы! И эту загадку отгадали, а как правильно пользоваться ножницами? Дети: (Варианты ответов) Педагог: Вместе с детьми проговаривает правила пользования ножницами. • Нельзя держать ножницы острыми концами вверх • Передавать ножницы можно только кольцами вперед Педагог: Молодцы! Вы и эту загадку отгадали. Я думаю теперь мы точно не поссоримся с нашими инструментами, так как знаем, как с ним работать. Педагог: Теперь продолжим работать с иголкой Педагог: Посмотрите на свои заготовки, какая у нас первая цифра? Дети: 1 Педагог: Вместе со мной воткните иголку с изнаночной стороны заготовки в отверстие под цифрой 1 и вытяните иглу на лицевую сторону. Не забывайте, что иглу тянем вверх! Педагог: Затем, найдите на изнаночной стороне цифру 2, отметьте ее расположение и воткните иглу в это отверстие с лицевой стороны. Молодцы! Педагог: Теперь, найдите на изнаночной стороне цифру 3, воткните в нее иголку и вытяните ее на лицевую сторону. Педагог: Поверните заготовку на лицевую сторону. Нам необходимо сделать следующий стежок. Для этого, нужно воткнуть иглу в отверстие под цифрой 4 и вывести иглу на изнаночную сторону. Сделали? Дети: Да Педагог: Молодцы! А теперь, ребята, поверните заготовку на лицевую сторону. Посмотрите, наши линии перекрестились. В технике изонити, при выполнении различных фигур, на лицевой стороне картона всегда располагаются длинные линии, которые последовательно перекрещиваются. В данном случае второй стежок перекрестился с первым стежком. Продолжим. Педагог: Переверните заготовку на изнаночную сторону, как вы думаете, в отверстие под какой цифрой нам нужно воткнуть иглу? Дети: 5 Педагог: Правильно! Нам необходимо воткнуть иглу в отверстие под цифрой 5 и вывести иглу на лицевую сторону. Попробуем? Педагог: Как хорошо у вас получается! А теперь, кто скажет, отверстие под какой цифрой нам нужно найти? Дети: Цифра 6 Педагог: Правильно! Но мы можем сделать и по-другому. Нам нужно просто направить нить так, чтобы она перекрещивала предыдущий стежок. Посмотрите. (Демонстрация) Сделайте этот стежок. Педагог: скажите пожалуйста, в какое отверстие нам нужно сейчас воткнуть иглу? Дети: 7 Педагог: Правильно! И какой стежок у нас получается длинный или короткий? Дети: (Короткий) Педагог: Совершенно верно. Продолжим. Делаем длинный стежок. Как он будет располагаться? Дети: (Поверх предыдущего) Педагог: А на изнанке это будет отверстие под цифрой 8 Педагог: Делаем следующий стежок. Какая у нас следующая цифра? Дети: 9 Педагог: Правильно! Конечно же, цифра 9 Педагог: (Имя) объясни ребятам, как сделать следующий стежок. (Делаем стежок поверх предыдущего) Педагог: Теперь, нам необходимо сделать стежок на изнаночной стороне. В какое отверстие втыкаем иглу? Дети: 11 Педагог: Хорошо. Педагог: А теперь, нам нужно сделать последний стежок. Покажи, как он будет располагаться. (Демонстрация) Педагог: Ребята, теперь нам необходимо обрезать нить, оставив небольшой отрезок и заклеить его скотчем. Педагог: Молодцы! Какие хорошие у вас получились снежинки, а теперь устроим фотосессию с нашими снежинками и отправим фотографии Снежной королеве по электронной почте.
Отличное знание техники безопасности при работе с иглой и ножницами. Чёткое выполнение словесных инструкций. Замечательный материал, согласна, что необычный, но интересный.
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 24.04.2024
Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.
Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.