Конспект НОД для детей старшей группы по изодеятельности «Котенок по имени Гав».
(39.0 Kb)
04.11.2013, 23:10
Осипова Галина Юрьевна
воспитатель, МБДОУ №21 г. Сергиев Посад Московской области
Программные задачи: Воспитывать любовь и бережное отношение к домашним животным Учить ориентироваться на листе Продолжать учить составлять короткий описательный рассказ, Расширение словарного запаса.( порода, сиамская кошка,..) Развивать умение строить несложный сюжет. Развивать чувство композиции. Совершенствование общей и мелкой моторики, посредством штриховки и разного нажима на карандаш. Развивать фантазию, воображение, наблюдательность. Предварительная работа: чтение : Г. Остера "Котенок по имени Гав", Р. Киплинг « Кошка, которая гуляет сама по себе» Работа с родителями: семейный просмотр мультсериала про котенка Гав Оборудование и материалы: демонстрационные: иллюстрации различных пород кошек (сибирская, сфинкс, сиамская(тайская), шотландская вислоухая,..) кадры из мультфильма, про котёнка Гав, либо книжка с илл. аудиозапись спокойной музыки. у детей: Лист размером А5 карандаши акварельные
Ход работы. Внимание! Сегодняшнее занятие я начну с загадок. Слушайте внимательно. Ростом с кошку, хвост колечком, Смело прыгает с крылечка. Всех он лижет, непоседа. И резвится до обеда. А устанет только он, сразу клонит его в сон. С хозяином дружит, Дом сторожит (Собака)
Мы вымыли руки, И сели за стол. А он неумытый, Обедать пришел. И с ним бесполезна Любая беседа - Он вымоет лапки, Но после обеда. (Котенок)
В: Скажите мне, пожалуйста, а в каких произведениях мы с вами встречали и котёнка и щенка? Ответы детей:
В: Да, правильно . И только вчера вы услышали очередную историю про
котёнка Гав и его друга щенка Шарика. Многие из вас просят меня научить
их рисовать полюбившегося им героя. И вот сегодня я научу вас рисовать
котёнка Гав . А для начала, я вас спрошу , знает ли кто из вас какой
породы котенок Гав? Ответы детей: В: А кто из вас знает, что такое «порода»? Ответы детей:
В: Порода - это домашние животные одного вида, искусственно созданная
человеком и характеризующаяся: определенными наследственными
особенностями; наследственно закрепленной продуктивностью; внешним видом
( проще- дом. животные, у которых схожий внешний вид) -Вот, посмотрите, на этих иллюстрациях вы видите кошек различных пород.
воспитатель сопровождает рассказ показом иллюстраций
У каждой кошки свой характер, но внешне кошки одной породы очень похожи
друг на друга. И очень часто бывает, что только сам хозяин может найти
свою кошку среди её соплеменников. А теперь найдите мне фото той породы кошек, которая наиболее похожа на нашего Гава. Ответы детей:
В: Молодцы! Вы верно определили, что Гав, относится к кошкам сиамской
породы. Посмотрите внимательно на фото и опишите внешний вид этой кошки.
Ответы детей: В: А Посмотрите на все представленные фотографии и найдите, отличается ли эта порода от остальных ? Ответы детей: А теперь послушайте, я немного расскажу вам об этой удивительной породе кошек- сиам.
рассказ воспитателя с показом иллюстраций
( в рассказ , там, где описывается характер сиамской кошки, можно
вспомнить о произведении Киплинга «Кошка, которая гуляет сама по себе» -
это собирательный образ кошки, и он похож на сиамскую –умная,
грациозная и независимая)
В: Хорошо. А теперь давайте отдохнем. Динамическая минутка «"Раз, два, три..."» Раз - подняться, подтянуться, Два - согнуться, разогнуться, Три - в ладоши три хлопка, Головою три кивка. На четыре - руки шире, Пять - руками помахать, Шесть - на стульчик сесть опять (соответствующие движения)
В: Итак, мы с вами хорошо рассмотрели, и выявили отличительные
особенности кошек сиамской породы. Теперь послушайте внимательно- я
объясняю, как вы будете рисовать котёнка Гав. Базовые формы у нас будут: овал, треугольник, капля. Начинаем с большого овала, который рисуем оранжевым ( можно взять светло- и тёмно- коричневые, тогда надо регулировать нажим)
карандашом в верхней половине листа. в него врисовываем другой овал
коричневого цвета. Это мордочка котёнка, так называемая –маска.
Располагаем там глаза ярко синего цвета, а между ними, чуть ниже нос и
уголки рта. Треугольные ушки -строго на макушке. Само тело
каплевидное, из которого вырастают маленькие аккуратные лапки-
полуовалы. В лапки врисовываем коричневые овальчики. Теперь, после того
как вы нарисовали контур –штриховка. штриховка по контуру –голова. Тело- штриховка-змея(зигзаг) часто-часто. в несколько слоёв- эффект шерсти. А потом вы уже рисуете пейзаж , или то место, где он у вас находится.
В: А теперь, помните в одном из рассказов котёнок Гав и щенок боялись грозы? Ответы детей:
В: Так давайте, с помощью гимнастики для пальчиков , которая так и
называется « Гроза» мы подготовим наши умелые ручки к рисованию
Пальчиковая гимнастика. «Гроза» Капли первые упали, (слегка постучать двумя пальцами каждой руки по столу) Пауков перепугали. (внутренняя сторона ладони опущена вниз; пальцы слегка согнуть и, перебирая ими, показать, как разбегаются пауки) Дождик застучал сильней, (постучать по столу всеми пальцами обеих рук) Птички скрылись средь ветвей. (скрестив руки, ладони соединить тыльной стороной; махать пальцами, сжатыми вместе). Дождь полил как из ведра, (сильнее постучать по столу всеми пальцами обеих рук) Разбежалась детвора. (указательный и средний пальцы обеих рук бегают по столу, изображая человечков; остальные пальцы прижаты к ладони). В небе молния сверкает, (нарисуйте пальцем в воздухе молнию) Гром все небо разрывает. (барабанить кулаками, а затем похлопать в ладоши) А потом из тучи солнце (поднять обе руки вверх с разомкнутыми пальцами) Вновь посмотрит нам в оконце! под спокойную музыку дети начинают работать. По завершении рисования воспитатель проводит анализ.
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 19.04.2024
Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.
Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.