Сегодня: 19.04.2024
6+
Регистрация
Вход на сайт


Главная » Методическая копилка » Конкурсы » Конкурс "Я - Учитель 2013!"


Конспект НОД для детей старшей группы по изодеятельности «Котенок по имени Гав».

СКАЧАТЬ (39.0 Kb) 04.11.2013, 23:10
Осипова Галина Юрьевна
воспитатель, МБДОУ №21 г. Сергиев Посад Московской области
Программные задачи:
Воспитывать любовь и бережное отношение к домашним животным
Учить ориентироваться на листе
Продолжать учить составлять короткий описательный рассказ,
Расширение словарного запаса.( порода, сиамская кошка,..)
Развивать умение строить несложный сюжет.
Развивать чувство композиции.
Совершенствование общей и мелкой моторики, посредством штриховки и разного нажима на карандаш.
Развивать фантазию, воображение, наблюдательность.
Предварительная работа:
чтение :
Г. Остера "Котенок по имени Гав",
Р. Киплинг « Кошка, которая гуляет сама по себе»
Работа с родителями:
семейный просмотр мультсериала про котенка Гав
Оборудование и материалы:
демонстрационные:
иллюстрации различных пород кошек (сибирская, сфинкс, сиамская(тайская), шотландская вислоухая,..)
кадры из мультфильма, про котёнка Гав, либо книжка с илл.
аудиозапись спокойной музыки.
у детей:
Лист размером А5
карандаши акварельные

Ход работы.
Внимание! Сегодняшнее занятие я начну с загадок. Слушайте внимательно.
Ростом с кошку, хвост колечком,
Смело прыгает с крылечка.
Всех он лижет, непоседа.
И резвится до обеда.
А устанет только он, сразу клонит его в сон.
С хозяином дружит,
Дом сторожит (Собака)

Мы вымыли руки,
И сели за стол.
А он неумытый,
Обедать пришел.
И с ним бесполезна
Любая беседа -
Он вымоет лапки,
Но после обеда. (Котенок)

В: Скажите мне, пожалуйста, а в каких произведениях мы с вами встречали и котёнка и щенка?
Ответы детей:
В: Да, правильно . И только вчера вы услышали очередную историю про котёнка Гав и его друга щенка Шарика. Многие из вас просят меня научить их рисовать полюбившегося им героя. И вот сегодня я научу вас рисовать котёнка Гав . А для начала, я вас спрошу , знает ли кто из вас какой породы котенок Гав?
Ответы детей:
В: А кто из вас знает, что такое «порода»?
Ответы детей:
В: Порода - это домашние животные одного вида, искусственно созданная человеком и характеризующаяся: определенными наследственными особенностями; наследственно закрепленной продуктивностью; внешним видом ( проще- дом. животные, у которых схожий внешний вид)
-Вот, посмотрите, на этих иллюстрациях вы видите кошек различных пород.

воспитатель сопровождает рассказ показом иллюстраций

У каждой кошки свой характер, но внешне кошки одной породы очень похожи друг на друга. И очень часто бывает, что только сам хозяин может найти свою кошку среди её соплеменников.
А теперь найдите мне фото той породы кошек, которая наиболее похожа на нашего Гава.
Ответы детей:
В: Молодцы! Вы верно определили, что Гав, относится к кошкам сиамской породы. Посмотрите внимательно на фото и опишите внешний вид этой кошки.
Ответы детей:
В: А Посмотрите на все представленные фотографии и найдите, отличается ли эта порода от остальных ?
Ответы детей:
А теперь послушайте, я немного расскажу вам об этой удивительной породе кошек- сиам.

рассказ воспитателя с показом иллюстраций

( в рассказ , там, где описывается характер сиамской кошки, можно вспомнить о произведении Киплинга «Кошка, которая гуляет сама по себе» - это собирательный образ кошки, и он похож на сиамскую –умная, грациозная и независимая)

В: Хорошо. А теперь давайте отдохнем.
Динамическая минутка «"Раз, два, три..."»
Раз - подняться, подтянуться, Два - согнуться, разогнуться,
Три - в ладоши три хлопка, Головою три кивка.
На четыре - руки шире, Пять - руками помахать,
Шесть - на стульчик сесть опять (соответствующие движения)
В: Итак, мы с вами хорошо рассмотрели, и выявили отличительные особенности кошек сиамской породы. Теперь послушайте внимательно- я объясняю, как вы будете рисовать котёнка Гав.
Базовые формы у нас будут: овал, треугольник, капля. Начинаем с большого овала, который рисуем оранжевым
( можно взять светло- и тёмно- коричневые, тогда надо регулировать нажим)
карандашом в верхней половине листа. в него врисовываем другой овал коричневого цвета. Это мордочка котёнка, так называемая –маска. Располагаем там глаза ярко синего цвета, а между ними, чуть ниже нос и уголки рта. Треугольные ушки -строго на макушке.
Само тело каплевидное, из которого вырастают маленькие аккуратные лапки- полуовалы. В лапки врисовываем коричневые овальчики. Теперь, после того как вы нарисовали контур –штриховка.
штриховка по контуру –голова.
Тело- штриховка-змея(зигзаг) часто-часто. в несколько слоёв- эффект шерсти.
А потом вы уже рисуете пейзаж , или то место, где он у вас находится.

В: А теперь, помните в одном из рассказов котёнок Гав и щенок боялись грозы?
Ответы детей:
В: Так давайте, с помощью гимнастики для пальчиков , которая так и называется « Гроза» мы подготовим наши умелые ручки к рисованию

Пальчиковая гимнастика.
«Гроза»
Капли первые упали,
(слегка постучать двумя пальцами каждой руки по столу)
Пауков перепугали.
(внутренняя сторона ладони опущена вниз;
пальцы слегка согнуть и, перебирая ими,
показать, как разбегаются пауки)
Дождик застучал сильней,
(постучать по столу всеми пальцами обеих рук)
Птички скрылись средь ветвей.
(скрестив руки, ладони соединить тыльной стороной;
махать пальцами, сжатыми вместе).
Дождь полил как из ведра,
(сильнее постучать по столу всеми пальцами обеих рук)
Разбежалась детвора.
(указательный и средний пальцы обеих рук бегают по столу,
изображая человечков; остальные пальцы прижаты к ладони).
В небе молния сверкает,
(нарисуйте пальцем в воздухе молнию)
Гром все небо разрывает.
(барабанить кулаками, а затем похлопать в ладоши)
А потом из тучи солнце
(поднять обе руки вверх с разомкнутыми пальцами)
Вновь посмотрит нам в оконце!
под спокойную музыку дети начинают работать.
По завершении рисования воспитатель проводит анализ.

Образец



Работа Ангелины Воробьевой



При составлении конспекта мною были использованы:
1. Загадки -кн. Е.Виноградова "1000 загадок для самых умных малышей" Санкт- Петербург, Сова, 2007
2. Динамическая минутка "Раз,два, три" -  http://www.detsadclub.ru/35-vospitatelu/zaryadki/615-fizminutka-raz-dva-tri
3. пальчиковая гимнастика "Гроза"-  http://www.solnet.ee/parents/p13_01.html


Категория: Конкурс "Я - Учитель 2013!" | Добавил: GALOS2012
Просмотров: 3619 | Загрузок: 79 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 4.7/3

Понравился материал? Оставьте свой комментарий ;)
Всего комментариев: 1
Галина Юрьевна, очень интересный конспект!

Имя *:
Email *:
Код *:
Каталог

Я - Учитель!


Конкурсы
XIV Всероссийский творческий конкурс "Птицы большие и маленькие"
XIV Всероссийский творческий конкурс "Мастер на все руки"
XXI Всероссийском конкурсе профессионального мастерства "Педагог-профессионал: от идеи к практике"
VI Всероссийский творческий конкурс "Весна шагает по планете"
XI Всероссийский творческий конкурс "Космический калейдоскоп"
X Всероссийский творческий конкурс "Светлая Пасха"
XII Всероссийский творческий конкурс "Цветочная симфония"
XI Всероссийский творческий конкурс про животных "Дикие, домашние и очень-очень важные"


© 2012 - 2024 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 19.04.2024

Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
ПедБлог