Конспект урока по геометрии "Луч и угол" в 7 классе
(67.2 Kb)
11.11.2013, 11:34
Багаутдинова Рания Фаизовна
учитель математики, МБОУ "Старо-Арышская ООШ"
МБОУ «Старо-Арышская основная общеобразовательная школа» Рыбно-Слободского муниципального района Республики Татарстан. учитель математики Багаутдинова Рания Фаизовна. Конспект урока по геометрии. Тема урока: Луч и угол. Класс: 7 класс Программно-методическое обеспечение: УМК: геометрия 7 – 9 класс Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б.Кадомцев и др.
Тип урока: Урок изучения нового материала. Цели урока: 1) повторить, что такое луч, начало луча, угол, его стороны и вершины; 2) ввести понятие внутренней и внешней областей неразвернутого угла; 3) ознакомить учащихся с различными обозначениями луча и угла. Ход урока I. Начало урока. Организационный момент. Учитель: Добрый день, ребята! Тема нашего урока: Луч и угол. (слайд 1) Запишите в тетради число и тему урока, положите ручки. Учитель: Ребята, сегодня на уроке мы должны с вами сделать следующее (слайд 2): 1) повторить, что такое луч, начало луча, угол, его стороны и вершины; 2) ввести понятие внутренней и внешней областей неразвернутого угла; 3) ознакомиться с различными обозначениями луча и угла. ІІ. Проверка домашнего задания. 1. Теоретический опрос по вопросам 1-3 на стр 25 учебника; 2. Одновременно у доски работает 1 учащийся. Решает задачу (слайд 3): Сколько прямых можно провести через четыре точки плоскости? Результат проверяют все учащиеся вместе с учителем.
ІІІ. Повторение. Учитель: Начнем с повторения. Напишем математический диктант с последующей проверкой. Вопросы написаны на слайде 4. В тетрадях записываем только ответы (слайд 5). ІV. Изучение нового материала. Учитель: Ребята, начертите прямую а и отметьте на ней точку О. Как называется часть прямой, состоящая из всех точек, лежащих по одну сторону от точки О? Как называется точка О? (постановка проблемы) (слайд 6). Устная работа с классом: Назовите лучи изображенные на рисунке (слайд 7) Учитель: Обратите внимание, в случае обозначения луча двумя большими латинскими буквами первая буква обозначает начало луча, а вторая- какую-нибудь точку на луче. Учитель: Посмотрите на рисунок и скажите, как называется эта фигура? Практическая работа: 1. Начертите в тетрадях угол. Обозначьте его. 2. Начертите один развернутый и один неразвернутый угол. Обозначьте их. Учитель: Ребята, посмотрите, на сколько частей делится плоскость сторонами угла? (слайд 9) Устная работа с классом: По рисунку назовите точки, принадлежащие: (слайд 10) а) внешней области угла; б) внутренней области угла; в) сторонам угла. V. Закрепление изученного материала. Учащимся предлагается решить задачи учебника № 8, 9, 10, 12. Для более подготовленных учащихся решить задачи по карточкам: Задача 1 Дан неразвернутый угол АВС. Проведите лучи с началом в точке В так, чтобы образовалось шесть углов, один из которых был бы развернутым. Задача 2 Сколько неразвернутых углов образуют три прямые? (Рассмотрите все возможные случаи). VІ. Итог урока. 1. Вспомним, ребята, основную цель нашего урока. 2. Достигли ли мы её? VІІ. Домашнее задание: (слайд 11) 1. Параграф 2, вопросы 4-6; 2. № 11, 13, 14 учебника.
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 25.04.2024
Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.
Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.