Цель урока: обобщение и систематизация знаний, умений, навыков по теме «Умножение и деление натуральных чисел». Задачи: 1) Предметные: обобщить знания и умения умножать и делить натуральные числа, применять полученные знания при решении задач; автоматизировать навыки вычислений. 2) УУД: - Познавательные: развивать основы логического и алгоритмического мышления; расширять кругозор учащихся; учить произвольно и осознанно владеть приемами решения задач. Регулятивные: формировать способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию в преодолении препятствий, к осознанию уровня и качества усвоения результата. Коммуникативные: учить строить высказывания, аргументировано доказывать свою точку зрения. Личностные: формировать устойчивую мотивацию к изучению и закреплению учебного материала; формировать навыки самоанализа и самоконтроля, взаимоконтроля. Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, экран, презентация, созданная в программе Power Point. Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний. Педагогические технологии: здоровьесбережения; информационно-коммуникационные; педагогики сотрудничества. Виды деятельности: фронтальный опрос, индивидуальная работа, работа у доски. Ход урока. 1. Вступительное слово учителя. - Ребята, сегодня на уроке к нам в гости должна была прийти девочка Элли со своими друзьями. Но у нее дома в Канзасе начался сильный ураган, который поднял ее домик в воздух и понес в сказочную страну (слайд 2). Мы должны помочь ей. Чтобы домик опустился на землю, нам надо правильно решить математический диктант. Я желаю вам удачи! 2. Математический диктант. Учитель диктует предложение. Если ученик отвечает «да», то ставит « ˅», если нет – «». 1. Действие обратное умножению есть деление. 2. Любое натуральное число без остатка можно разделить на натуральное число. 3. Компоненты при делении называются слагаемым, разностью и суммой. 4. Для того, чтобы найти неизвестный множитель надо произведение разделить на другой множитель. 5. Частное при делении чисел 164 и 4 записывается так 164-4. 6. На нуль делить нельзя. 7. При делении нуля на натуральное число частное равно нулю. 8. Самолет ТУ-154 со скоростью 850 км/час преодолеет расстояние 1700 км за 3 часа. 9. Длина стороны квадрата с периметром 24 м равна 12 м. 10. Чтобы найти неизвестное делимое, надо частное умножить на делитель. Ответ: ˅ ˅ ˅˅ ˅. Самопроверка (слайд 3). 3. Нахождение значений выражений. Мы помогли Элли. Домик опустился на землю. И теперь Элли со своими друзьями отправляется в Изумрудный город к волшебнику Гудвину (слайд 4). Установите, в каком порядке следуют путешественники? Для этого выполните вычисления и изобразите точками на координатном луче полученные ответы (слайд 5). Точка Т (Тотошка) 125•40-9992:2= Точка Э (Элли) 125•8:25-38= Точка Д (Дровосек) 145•102-11424:56-14580= Точка С (Страшила) 5:(73-4•18)= Точка Л (Лев) 25•40-999 Проверка (слайд 6): Кто идет впереди всех? Каким по счету идет Страшила? 4. Физминутка. -Встали. Давайте пойдем вместе с нашими героями. Покажите, как идет Страшила, как идет Железный Дровосек, а как бежит Тотошка? А теперь наклонитесь и «погладьте собачку». Встаньте, потянитесь вверх, покажите, какого роста Дровосек. Садитесь, продолжаем урок. 5. Упрощение выражений. Наши герои подошли к переправе через реку (слайд 7). Железный Дровосек сделал плот, и они поплыли по реке. Но тут сильное течение подхватило плот и понесло героев в Фиолетовую страну к злой волшебнице. Мы должны им помочь. Для этого требуется упростить выражения: 3•5•а 15•с•2 в•10•8•а х•18•у•4 8х•12 6. Решение уравнений. Но путь в Изумрудный город оказался очень трудным. Наши герои попали на маковое поле (слайд 8). Аромат этих цветов смертелен для людей и животных. Мы срочно должны помочь Страшиле и Дровосеку спасти Элли, Тотошку и Льва. Решите уравнения: 5у-20=5 6080:а=20 х:3150=32 80-4у=28 7. Гимнастика для глаз (слайд 9). 8. Решение задач. Итак, наши герои подошли к Изумрудному городу, но попасть к волшебнику не могут. Гудвин никому не показывается и ни с кем не встречается. Чтобы он помог нашим героям, надо решить задачу (один ученик у доски с объяснением) (слайд 10). «Чтобы попасть в замок волшебника Изумрудного города, Элли и ее друзьям надо пройти через несколько ворот. Перед каждыми воротами стоит по 5 стражников. Перед замком стоит еще 8 стражников. Через сколько ворот надо пройти героям, если всего на их пути встретится 28 стражников?» 9. Подведение итогов. - Итак, наши герои дошли до волшебника. Давайте, подведем итоги и узнаем, помог Гудвин Элли и ее друзьям или оставил в Изумрудном городе. Заполняется таблица, подводятся итоги (слайд 11).
Этапы урока Количество баллов Математический диктант Нахождение значения выражения Упрощение выражений Решение уравнений Всего Оценки: 23-24 балла – «5» 19-22 балла – «4» 13-18 баллов – «3» 12 и менее – «2». 10. Рефлексия. Нарисуйте в тетради соответствующий смайлик (слайд 12). 11. Домашнее задание. Составить самостоятельную работу из 3 заданий по данной теме для одноклассника (с решением).
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 20.04.2024
Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.
Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.