Сегодня: 20.04.2024
6+
Регистрация
Вход на сайт


Главная » Методическая копилка » Конкурсы » Конкурс "Я - Учитель 2013!"


Конспект урока по теме "Умножение и деление натуральных чисел", 5 класс

СКАЧАТЬ (2.39 Mb) 09.11.2013, 22:42
Автор: http://ya-uchitel.ru/stuff/g_moskva/nikiforova_marina_nikolaevna/16-1-0-164
Никифорова Марина Николаевна
учитель математики, ГБОУ СОШ №1968 г.Москвы
Цель урока: обобщение и систематизация знаний, умений, навыков по теме «Умножение и деление натуральных чисел».
Задачи: 1) Предметные: обобщить знания и умения умножать и делить натуральные числа, применять полученные знания при решении задач; автоматизировать навыки вычислений.
2) УУД: - Познавательные: развивать основы логического и алгоритмического мышления; расширять кругозор учащихся; учить произвольно и осознанно владеть приемами решения задач.
Регулятивные: формировать способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию в преодолении препятствий, к осознанию уровня и качества усвоения результата.
Коммуникативные: учить строить высказывания, аргументировано доказывать свою точку зрения.
Личностные: формировать устойчивую мотивацию к изучению и закреплению учебного материала; формировать навыки самоанализа и самоконтроля, взаимоконтроля.
Оборудование:
компьютер,
мультимедийный проектор,
экран,
презентация, созданная в программе Power Point.
Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний.
Педагогические технологии: здоровьесбережения; информационно-коммуникационные; педагогики сотрудничества.
Виды деятельности: фронтальный опрос, индивидуальная работа, работа у доски.
Ход урока.
1. Вступительное слово учителя.
- Ребята, сегодня на уроке к нам в гости должна была прийти девочка Элли со своими друзьями. Но у нее дома в Канзасе начался сильный ураган, который поднял ее домик в воздух и понес в сказочную страну (слайд 2). Мы должны помочь ей. Чтобы домик опустился на землю, нам надо правильно решить математический диктант.
Я желаю вам удачи!
2. Математический диктант.
Учитель диктует предложение. Если ученик отвечает «да», то ставит « ˅», если нет – «».
1. Действие обратное умножению есть деление.
2. Любое натуральное число без остатка можно разделить на натуральное число.
3. Компоненты при делении называются слагаемым, разностью и суммой.
4. Для того, чтобы найти неизвестный множитель надо произведение разделить на другой множитель.
5. Частное при делении чисел 164 и 4 записывается так 164-4.
6. На нуль делить нельзя.
7. При делении нуля на натуральное число частное равно нулю.
8. Самолет ТУ-154 со скоростью 850 км/час преодолеет расстояние 1700 км за 3 часа.
9. Длина стороны квадрата с периметром 24 м равна 12 м.
10. Чтобы найти неизвестное делимое, надо частное умножить на делитель.
Ответ: ˅   ˅ ˅˅   ˅. Самопроверка (слайд 3).
3. Нахождение значений выражений.
Мы помогли Элли. Домик опустился на землю. И теперь Элли со своими друзьями отправляется в Изумрудный город к волшебнику Гудвину (слайд 4).
Установите, в каком порядке следуют путешественники? Для этого выполните вычисления и изобразите точками на координатном луче полученные ответы (слайд 5).
Точка Т (Тотошка) 125•40-9992:2=
Точка Э (Элли) 125•8:25-38=
Точка Д (Дровосек) 145•102-11424:56-14580=
Точка С (Страшила) 5:(73-4•18)=
Точка Л (Лев) 25•40-999
Проверка (слайд 6): Кто идет впереди всех?
Каким по счету идет Страшила?
4. Физминутка.
-Встали. Давайте пойдем вместе с нашими героями. Покажите, как идет Страшила, как идет Железный Дровосек, а как бежит Тотошка? А теперь наклонитесь и «погладьте собачку». Встаньте, потянитесь вверх, покажите, какого роста Дровосек. Садитесь, продолжаем урок.
5. Упрощение выражений.
Наши герои подошли к переправе через реку (слайд 7). Железный Дровосек сделал плот, и они поплыли по реке. Но тут сильное течение подхватило плот и понесло героев в Фиолетовую страну к злой волшебнице.
Мы должны им помочь. Для этого требуется упростить выражения:
3•5•а
15•с•2
в•10•8•а
х•18•у•4
8х•12
6. Решение уравнений.
Но путь в Изумрудный город оказался очень трудным. Наши герои попали на маковое поле (слайд 8). Аромат этих цветов смертелен для людей и животных. Мы срочно должны помочь Страшиле и Дровосеку спасти Элли, Тотошку и Льва.
Решите уравнения:
5у-20=5
6080:а=20
х:3150=32
80-4у=28
7. Гимнастика для глаз (слайд 9).
8. Решение задач.
Итак, наши герои подошли к Изумрудному городу, но попасть к волшебнику не могут. Гудвин никому не показывается и ни с кем не встречается. Чтобы он помог нашим героям, надо решить задачу (один ученик у доски с объяснением) (слайд 10).
«Чтобы попасть в замок волшебника Изумрудного города, Элли и ее друзьям надо пройти через несколько ворот. Перед каждыми воротами стоит по 5 стражников. Перед замком стоит еще 8 стражников. Через сколько ворот надо пройти героям, если всего на их пути встретится 28 стражников?»
9. Подведение итогов.
- Итак, наши герои дошли до волшебника. Давайте, подведем итоги и узнаем, помог Гудвин Элли и ее друзьям или оставил в Изумрудном городе.
Заполняется таблица, подводятся итоги (слайд 11).

Этапы урока Количество баллов
Математический диктант
Нахождение значения выражения
Упрощение выражений
Решение уравнений
Всего
Оценки: 23-24 балла – «5»
19-22 балла – «4»
13-18 баллов – «3»
12 и менее – «2».
10. Рефлексия.
Нарисуйте в тетради соответствующий смайлик (слайд 12).
11. Домашнее задание.
Составить самостоятельную работу из 3 заданий по данной теме для одноклассника (с решением).

Категория: Конкурс "Я - Учитель 2013!" | Добавил: nmn
Просмотров: 2984 | Загрузок: 195 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 4.0/1

Понравился материал? Оставьте свой комментарий ;)
Всего комментариев: 2
1 Инна (innaschool8)   (14.11.2013 07:13) [Материал]
пригодится!

спасибо

Имя *:
Email *:
Код *:
Каталог

Я - Учитель!


Конкурсы
XIV Всероссийский творческий конкурс "Птицы большие и маленькие"
XIV Всероссийский творческий конкурс "Мастер на все руки"
XXI Всероссийском конкурсе профессионального мастерства "Педагог-профессионал: от идеи к практике"
VI Всероссийский творческий конкурс "Весна шагает по планете"
XI Всероссийский творческий конкурс "Космический калейдоскоп"
X Всероссийский творческий конкурс "Светлая Пасха"
XII Всероссийский творческий конкурс "Цветочная симфония"
XI Всероссийский творческий конкурс про животных "Дикие, домашние и очень-очень важные"


© 2012 - 2024 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 20.04.2024

Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
ПедБлог