Сегодня: 20.04.2024
6+
Регистрация
Вход на сайт


Главная » Методическая копилка » Конкурсы » Конкурс "Я - Учитель 2013!"


Конспект урока в 8 классе по теме "Словосочетание. Способы связи слов в словосочетании. Повторение и обобщение изученного".

СКАЧАТЬ (36.0 Kb) 15.10.2013, 00:54
Нигматзянова Алсина Наиловна
учитель русского языка и литературы, английского языка, МБОУ "Сатламышевская средняя общеобразовательная школа"
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Сатламышевская средняя общеобразовательная школа»
Апастовского муниципального района Республики Татарстан

Конспект урока с использованием групповой работы в триадах в 8 классе по теме
« Словосочетание. Способы связи слов в словосочетании. Повторение и обобщение изученного ».

подготовила учитель русского языка и литературы, английского языка
Нигматзянова Алсина Наиловна

Сатламышево
2013

Тема урока: Повторение и обобщение изученного по теме «Словосочетание. Способы связи слов в словосочетании».
Тип урока: повторительно - обобщающий; урок совершенствования ЗУНов
Форма работы: коллективная, групповая, индивидуальная
Метод: словесный, поисковый, творческий

Цели урока:

Образовательные:
1) повторение и обобщение знаний учащихся о словосочетании, видах словосочетаний,
способах связи слов в словосочетании;
2) отработка умения определять способы связи слов в словосочетаниях;
3)закрепление навыков правописания;

Развивающие:
1) развитие мышления и общеучебных навыков;
2) развитие познавательной самостоятельности;
3) формирование умения анализировать языковой материал;

Воспитательные:
1) воспитание уважительного отношения к чужому мнению, культуры учебного труда, требовательного отношения к себе и своей работе

Оборудование:
1. Мультимедийный проектор
2. Карточки со словосочетаниями
3. Раздаточный материал
4. Листы контроля

Ход урока

1. Оргмомент

- Мы завершаем работу с наименьшей синтаксической единицей языка - словосочетанием и сегодня на уроке повторим и обобщим знания, полученные по этой теме.
Но сегодня мы ставим не только общие цели, но и каждый из вас выполняет свою задачу. У вас есть лист контроля, с которым вы будете работать на уроке, оценивая качество выполнения работы по этапам урока. К концу урока ваши карточки должны быть заполнены плюсами, если работа выполнена вами без ошибок, или минусами, если были допущены ошибки.

2. Актуализация прежних знаний

-Давайте вспомним, что называется словосочетанием и опознаем его из предложенных вариантов

(Дети сигнализируют карточкой)

«Солнечный день», «перед дождем», «леса и парки», «ребята трудятся», «подъехать к станции», «висеть на телефоне», «любимое занятие», «будет петь», «упорно учиться», «более яркий»


-Итак, что нельзя назвать словосочетанием? (сочетание самостоятельного слова со служебным; сочетание слов в составе фразеологизмов; подлежащее и сказуемое; составные словоформы)
-Какова структура словосочетания? (Словосочетание состоит из главного и зависимого слова)
-Назовите типы словосочетаний по главному слову (именные, глагольные, наречные)

3. Коллективная работа.

Прочитайте строки:
Буря мглою небо кроет,
Вихри снежные крутя…
- Определите вид синтаксической единицы. (Предложение)
- Необходимо выписать из данного предложения словосочетания. Какие теоретические знания надо применить для выполнения задания?
-Знать определение словосочетания.
-Под словосочетанием понимаются слова, связанные друг с другом по смыслу и грамматически и являющиеся компонентом предложения.
- Что не является словосочетанием?
-Сочетание сказуемого с подлежащим (то есть грамматическая основа предложения): Мальчик капризничал; Таня прыгает; Он стар; Хлеб сделался как камень.
Однородные члены предложения: Москва и Париж; быстро и умело.
Сочетания слов значимых и служебных частей речи: в лесу, над тетрадью, по дороге, ко мне.
-Чтобы выделить словосочетание в предложении, нужно:
-Найти грамматическую основу текста, она не является словосочетанием.
При помощи логических вопросов выделить все словосочетания.
Выписанные словосочетания:
«кроет небо», «кроет мглою», «кроет крутя», «крутя вихри», «вихри снежные»

4. Групповая работа
Задание по группам: выпишите из данных словосочетаний именные (1 группа), глагольные (2 группа), наречные (3 группа).
Ч..тать книгу, сле..ка пр..к..снуться, га(л, лл)ереи и музеи, предл..жить помощь, очень хорош.., вчера и сегодня, к..сательная линия, (не)далеко от дома, с..деть прямо, слушать вн..мательно, не (по) летнему холодно, выб..рать подарок, обж..гающий жар.
-Какие виды синтаксической связи используются в словосочетании? (сочинительная, подчинительная). Дайте определения.
- Выпишите словосочетания с сочинительной связью (1 группа), с подчинительной связью (2 группа), 3 группа определяет средства связи слов в словосочетаниях

-Какая группа словосочетаний требует нашего дальнейшего внимания? (Словосочетания с подчинительной связью)
На какое слово необходимо обратить внимание в словосочетаниях данной синтаксической связи? Почему? Какие же способы подчинительной связи выделяются в словосочетаниях? (согласование, управление, примыкание) Дайте определение.
(проверка проводится с использованием мультимедийного проектора)
5. Индивидуальная работа по карточкам
Карточка 1.
• Определите тип связи в словосочетании СЧАСТЛИВОЕ ВРЕМЯ в предложении:
• Должно быть, у каждого человека случается своё счастливое время открытий.
• Согласование
Карточка 2.
• Определите тип связи в словосочетании В ДЕЛАХ ДОБРА из предложения:
• Особое замечательное свойство внимания, что оно подчинено воле, что им можно управлять, им можно пользоваться в делах добра, равно как и зла.
• управление
Карточка 3.
• Укажите вид подчинительной связи в словосочетании ПОЧУВСТВУЕТ СЕРДЕЧНО из предложения:
• Но пройдёт боль, и человек опять почувствует не только филологически, но сердечно, какое очарование живёт в красоте речи.
• примыкание
Карточка 4.
• Из предложения выпишите подчинительное словосочетание со связью СОГЛАСОВАНИЕ.
• Я осторожно повёл её домой и подумал: как бы я был счастлив, если бы у меня была такая мама!
• такая мама
Карточка 5.
• Из предложения выпишите подчинительное словосочетание со связью ПРИМЫКАНИЕ.
• Медленно опускаться на парашюте.
• медленно опускаться
Карточка 6.
• Из предложения выпишите словосочетание, в котором использована связь УПРАВЛЕНИЕ.
• Для России такой путь заказан.
• заказан для России

Способ проверки – взаимопроверка.
(Поменялись листочками, я диктую – учащиеся проверяют.)
Определите процент выполнения задания (написать на листочке).
7. Подведение итогов. Оценка ответов учащихся.
-- С какими ключевыми понятиями познакомились сегодня на уроке? Расскажите о типах связи в словосочетании .
-- Как вы думаете, достиг ли урок поставленных целей?
- Оцените свои знания и умения по теме «Словосочетание» после изучения:
Я уверен, что знаю данную тему и смогу выполнить задания по ней.
Мне кажется, что я знаю эту тему и смогу выполнить задания по ней.
Мне кажется, что я не знаю эту тему и не смогу выполнить задания по ней.
Я не знаю эту тему и не смогу выполнить задания по ней.

8. Домашнее задание .
Выучить таблицу «Типы связей в словосочетании»

Список литературы:
Русский язык, 8 класс, учебник для татарской школы, под редакцией Шакировой Л.З.,Казань,»Магариф», 2009г.

Русский язык. 8 класс: Поурочные планы по учебному комплексу под ред. В.В. Бабайцевой / Авт.-сост. М.Е. Кривоплясова.-Волгоград: Учитель, 2005.-269 с.

Категория: Конкурс "Я - Учитель 2013!" | Добавил: zexbntkmybwf
Просмотров: 7296 | Загрузок: 413 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 4.0/1

Понравился материал? Оставьте свой комментарий ;)
Всего комментариев: 2
+1   Спам
Алсина Наиловна, читать Ваш урок - одно удовольствие : и содержание привлекает, и оформление самого конспекта. Спасибо за опыт.

2 Алсу (zexbntkm)   (25.11.2013 17:41) [Материал]
Спасибо. Я рада, что разработка урока вам понравилась.

Имя *:
Email *:
Код *:
Каталог

Я - Учитель!


Конкурсы
XIV Всероссийский творческий конкурс "Птицы большие и маленькие"
XIV Всероссийский творческий конкурс "Мастер на все руки"
XXI Всероссийском конкурсе профессионального мастерства "Педагог-профессионал: от идеи к практике"
XI Всероссийский творческий конкурс "Космический калейдоскоп"
VI Всероссийский творческий конкурс "Весна шагает по планете"
X Всероссийский творческий конкурс "Светлая Пасха"
XII Всероссийский творческий конкурс "Цветочная симфония"
XI Всероссийский творческий конкурс про животных "Дикие, домашние и очень-очень важные"


© 2012 - 2024 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 20.04.2024

Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
ПедБлог