Непосредственная образовательная деятельность "Декоративно-прикладное искусство в средней группе. Филимоновская барышня"
(33.5 Kb)
24.09.2013, 22:35
Бородавка Светлана Анатольевна
воспитатель, МАДОУ №86 г. Калининграда
Программное содержание: Продолжать знакомить с народной игрушкой для обогащения зрительных впечатлений. Создавать декоративный узор в традиции художественных промыслов. Знакомство с традиционным элементом филимоновской росписи «цветком». Учить воспроизводить узор при помощи алгоритма. Воспитание эмоционально-эстетических чувств.
Материал: Клубок, грузовик, филимоновская барышня, силуэты барышни на каждого ребёнка, алгоритм рисования филимоновского узора «цветок». Шары Су-Джок. Ход: - Здравствуйте ребята. Какие у вас радостные, счастливые глаза! - Какое у вас настроение? - Почему оно у вас хорошее? - Ну-ка, встанем все в кружок, возьмёмся за руки, и поделимся своим хорошим настроением друг с другом. - Что-то мне тут мешает под ногами, клубок и ниточка тянется, попробую я её потянуть. Что-же будет? - Машина по дороге едет, а в машине кто-то сидит. Кто это?(филимоновская барышня). - А зовут её Настенька. Какая ты нарядная! -Как вы думаете, куда она собралась?(на праздник). -Почему вы так решили?(потаму-что одежда у неё яркая, красочная). -Каким узором украшена юбка у Насти?(полосочками, ёлочками, цветами). - Но что-то Настя загрустила. Почему ей стало грустно? - Она мне шепчет на ушко, что с её подругами случилась очень неприятная история. Вы хотите узнать? - Тогда слушайте и помогайте мне. Жили были сестрички. Жили они дружно, весело, а хозяйками, какими были! Утром встанут избу подметут (Дети выполняют движения руками.) А выйдут в огород (показывают пальчиками.) Всполошится весь народ (Разводят руки.) И петух и курица ( Показ пальчиками). С деревенской улицы. Станут девиц в гости звать, (Наклоны). Станут чаем угощать. Вот управились они, и пошли на речку бельё полоскать. А вода холодная, руки мёрзнут. -Как можно погреть ручки? - Покажем, как мы умеем греться? Возьмите каждый шарик и рассаживайтесь на стульчики.
Су-Джок терапия. - Раскрыли свои ладошки, и покатился шарик гулять, побежал он по дорожке в гости к мизинцу, к безымянному пальцу, к среднему, указательному и большому. Положили шарик на другую ладошку. Покатился гулять. - Полоскали они бельё, смотрят, а все узоры на юбках смылись. Очень расстроились барышни, не попадут они на праздничное гулянье. - Вам жалко? -Вы хотите помочь им? Как мы сможем помочь? -Да, у нас есть краски, и мы сможем им помочь. Каким узором мы раскрасим юбку барышни? -Положите шарики, и подойдите к мольберту, встаньте полукругом, чтобы не испортить наши глазки близко не подходите. Я вам покажу, как можно раскрасить юбку. -У юбки выделяем кайму и проведём линию. А кайму мы можем украсить каким узором?(полосочками и ёлочками). - Эти элементы мы с вами уже умеем рисовать, поэтому я не буду вам показывать, только хочу напомнить что, полосочки чередуются по цвету. А я вам покажу новый элемент «цветок» им можно украсить юбку. -Сначала мы нарисуем кружок, вокруг кольцо,а на кольце нарисуем листики. На юбке можно нарисовать один большой цветок, или несколько маленьких. А поможет вам вспомнить последовательность рисования схема, на которой видно что сначала мы рисуем кружок, затем кольцо, а на кольце листочки. -Выбирайте барышню и рассаживайтесь за столы. Начинайте рисовать. (Звучит музыка). Итог: - Заканчиваем рисовать, берём свою барышню и встанем в хоровод. Какой дружный, красивый получился у нас хоровод. Какие красивые, нарядные барышни у нас получились. -Какой узор мы научились рисовать сегодня? - Посмотрите у кого самый красивый и ровный получился цветок, заходи в серединку. -У кого полоски чередуются по цвету? Заходи в середину хоровода. Какой барышне мы сегодня помогли?(филимоновской). Занятие закончено.
Замечательное и интересное занятие для малышей с динамической паузой, здоровьесберегающей технологией и это все для развития творческих способностей дошкольника. Молодец!!!
Светлана, Анатольевна, спасибо Вам за занятие. Очень интересно. В школах есть программное обеспечение для интерактивных досок. Не помню точно как называется. Там можно разукрашивать барышень, петушка. лошадку. Очень интересно.
Очень понравилось, что Вы применяете здоровьесберегающие технологии. Я тоже очень люблю Шары Су-Джок и деткам нравиться с ними заниматься! Не правда ли, Светлана Анатольевна?
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 29.03.2024
Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.
Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.