ННОД детей 4-5 лет по математическому развитию на тему: "Прогулка вокруг детского сада"
(5.25 Mb)
15.10.2013, 21:45
Егорова Людмила Ивановна
воспитатель, МБДОУ детский сад комбинированного вида № 59 "Ягодка" г. Тамбов
Егорова Людмила Ивановна Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад комбинированного вида № 59 «Ягодка» г. Тамбов воспитатель
ННОД детей 4-5 лет по математическому развитию на тему: "Прогулка вокруг детского сада" Цели: Закрепить умения по всему пройденному материалу: количество и счёт в пределах 10; умение различать геометрические фигуры, овощи, форму листьев разных деревьев и их плоды. Продолжать учить сравнивать предметы по величине (большой, поменьше, самый маленький), использовать эти слова в речи. Закрепить умение сравнивать знакомые предметы по ширине (широкая, узкая). Развивать восприятие и представления детей через накопление и расширение сенсорного опыта. Воспитывать интерес к наблюдениям в природе и желание работать в коллективе. Оборудование: Магнитофон, запись «Шум ветра» Деревья, их семена и плоды. Овощи и геометрические фигуры. Картинки «Птицы», мыши 2 ленты разной ширины Блоки Дьенеша. Интеграция образовательных областей: «Познание», «Социализация», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Музыка», «Здоровье» Ход деятельности Приветствие «К солнышку руки мы потянули. Лучик все взяли, и к сердцу прижали, Мы улыбнулись, гостям лучик дали, Здравствуйте гости, мы вас все ждали». -Ребята, а вы хотели бы отправиться на прогулку вокруг детского сада? -Тогда представьте, мы вновь на улице. Нашу прогулку мы начинаем с наблюдений в природе и весёлой песни. «Мы едем, едем, едем В далёкие края, Хорошие соседи, Счастливые друзья. Нам весело живётся, Мы песенку поём, И в песенке поётся О том, как мы живём. Красота! Красота! ...(карточки деревьев) Игра «Назови дерево и соотнеси его с плодом» -Посмотрите и расскажите, что это за деревья? (Берёза, клён, дуб, каштан, рябина) -Посчитайте, сколько деревьев? -Они все одинаковые? - Какие из них не растут на территории детского сада? (фото берёзы с разными листьями) -Кто- то здесь пошалил. -Что на этом дереве нарисовано не так, как в природе? (На берёзе листья с разных деревьев). Листья на ветках перепутал, На землю некоторые плоды опустил. -Вы, ребята, помогите: каждому дереву его семечко или плод положите. -Ребята, а вы догадались, кто здесь перепутал листья и плоды? (Это ветер) (Слушание музыки «Ветер») -Мы продолжаем нашу прогулку. -Посмотрите на эту фотографию. -Что это такое? (Овощехранилище). -Зачем нам на территории овощехранилище? -Что там хранят? -Кто ест овощи? (Люди, дети, мыши) (фото мышей из мультфильма) -Посмотрите, к нам в овощехранилище пришли мыши. Они вам уже знакомы и мы им всегда помогали выполнять задания.
Игра «Назови овощи и соотнеси с геометрической фигурой» (На листе изображены силуэты овощей: капусты, картофеля, томата, огурца. Среди них нарисованы банан и лимон) -Помогите им и сейчас. Они не могут назвать овощи, и рассказать, на какую геометрическую фигуру они похожи? -Каждый овощ соедините маркером с геометрической фигурой. -Что здесь лишнее? Почему? (Это банан и лимон, т.к. это фрукты) -Задание выполнено. - А наши овощи мы отдадим на кухню поварам. -Повара приготовили для вас задания. (показываю детские вёдра, наполненные картофелем; морковь различной высоты) 1)Они хотят узнать, какое из этих ведер с картошкой тяжелее? Что нужно сделать? 2) Расположите морковь в порядке убывания: сначала самую высокую, потом поменьше, а потом самую маленькую. - Молодцы! Задания выполнены. -Прогулка продолжается. Мы подошли к центральному входу в детский сад (показываю фотографии). -Около него растут туи. Посчитайте их. Найдите цифру, которая обозначает количество предметов; карточку с таким же количеством точек и карточку с таким же количеством пальцев на руке. (фото рябины) -Посмотрите, какое красивое дерево. - Кто знает, как оно называется? (Это рябина). -На рябине сидят птицы. Ветер – шалунишка вновь над нами пошутил. -Среди них есть птицы, которые уже улетели на юг, и птицы, которые ещё не прилетели? (картинки птиц: голубя, ласточки, синицы, воробья, свиристели, снегиря) -Какие из этих птиц любят рябину? (Снегири, свиристели). -Покажите их гостям. -Каких птиц мы встречаем на улице каждый день? (Голуби, синицы, воробьи) Физкультминутка про птиц «Серенькие перышки» «Воробьи — воробушки, (Похлопывание руками по бокам.) Серенькие перышки! (Махи руками вверх — вниз.) Клюйте, клюйте крошки (Стучим кулачками перед собой один о другой.) У меня с ладошки! (Дуем на раскрытые ладони.) Нет, с ладошки не клюют (Развели руки в стороны, пожали плечами.) И погладить не дают. (Руки на пояс, наклоны туловища влево - вправо.) Как бы нам поладить, Чтоб дались погладить?» (Хлопки в ладоши.) -А подружиться нам поможет вот это птичье письмо. Давайте его откроем и посмотрим, что внутри конверта. Игра с блоками Дьенеша. Схема «Птица» (фото 2 птиц) -Кто это? (птицы) -Из каких геометрических фигур состоит каждая птица? -Посмотрите на них и найдите отличия. -Мы продолжаем нашу прогулку. Проходим спортивную площадку (показ фото). - К ней ведут две дорожки. Мыши решили узнать ширину дорожек. Помогите им.
-Уходим с площадки и возвращаемся в группу. Перед нами клумба с цветами. На ней цветы. У некоторых 5 лепестков, а некоторых по 4 лепестка. –По желанию, поделитесь на две команды. -Одна будет собирать5 лепестковые цветы, а другая - у которых по 4 лепестка. -Молодцы!
Итог деятельности -Нам пора возвращаться в группу. -Вспомните ещё раз нашу прогулку и ответьте, какая из остановок была самая интересная? -Чьи задания мы выполняли? Какие герои нам в этом помогали?
Список литературы: 1.Е.А. Дивина «Обучающие занятия для детей дошкольного возраста с элементами методики Монтессори» Санкт – Петербург, Детство – Пресс, 2013 2.А.А. Смолцева, О.В. Суворова «Математика в проблемных ситуациях для маленьких детей», Санкт – Петербург, Детство – Пресс, 2010 Интернет – источники: http://www.pesni.net/text/Detskie-pesni/My-edem-edem-edem-v-dalekie-kraya http://www.hdclub.ua/files/film_release_screenshot/big/bigi4ddd5ff38d814.png http://gallery.ykt.ru/galleries/old/hunters/712964.jpg http://www.rspb.org.uk/images/cache/swallow_adult_300_tcm9-142504_v2.jpg http://www.canon-eos.ru/photofiles/15131_b.jpg http://traditio-ru.org/images/9/91/Passer_domesticus_m.jpg http://www.anypics.ru/download.php?file=201210/1920x1080/anypics.ru-18661.jpg http://www.stihi.ru/pics/2012/02/29/7077.jpg http://www.fizkult-ura.ru/sci/fizkultminutki/28 http://pics.kz/i3/fd/b1/fdb1ddf333e3891f3ff1f86376033fb7.png
Спасибо, Марина.Действительно, эта деятельность была представлена на семинаре для старших воспитателей и заместителей заведующих.Коллег удивило то, что дети хорошо знают разные виды деревьев, его семена и плоды.
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 20.04.2024
Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.
Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.