НОД по образовательной области коммуникация по теме "В стране букв и звуков или закрепляем звук и букву В"
· (17.2 Мб)
27.10.2013, 00:05
Саламатина Алла Анатольевна
учитель-дефектолог, МБДОУ "Детский сад № 93" комбинированного вида г. Стерлитамак РБ
Программное содержание. Коррекционно-обучающие: • повторить изученные буквы; • закрепить звуки «В, В'» и буквы «В, в»; • совершенствовать умение выделять звук голосом, определять место звука в слове; • читать слоги; • делить слова на слоги. Коррекционно-развивающие: • развивать слуховое восприятие через игры «Сигнальщики», «Скажи наоборот», «Где спрятался звук», «Что везет паровоз?»; • зрительное восприятие через игры «Назови буквы», «Прочитай слоги», «Поиск буквы «В»; • развивать память через запоминание слов со звуками «В, В'» которые встретятся в стихотворении; • развивать речь через полные ответы на вопросы по стихотворению; • развивать внимание, логическое мышление через дидактические игры; • развивать моторику через пальчиковую гимнастику, игру с мячом и обводку буквы «В». Коррекционно-воспитывающие: • воспитывать усидчивость и аккуратность при выполнении заданий.
Интеграция областей. Познание, здоровье, чтение художественной литературы.
Методические приемы. Беседа, сравнения, пальчиковые игры, упражнения, поощрения.
Оборудование. Демонстрационный материал: • паровозики с 2, 3, 4 окошками. Технические средства обучения: • ноутбук, • презентация в Power Point «В стране букв и звуков, или закрепляем звук (В)» Раздаточный материал: • ручка, задание «Поиск буквы «В»; • картинки – варежки, снеговик, пуговица, велосипед, телевизор, кроватка, ванна, ведро, неваляшка, диван, кровать, паровоз; • Д/И «Где спрятался звук». Спортивный инвентарь: • Мяч.
Ход непосредственно образовательной деятельности. Организационный момент. Слайд 1-2.
Ребята, сегодня мы отправимся в путешествие по стране букв и звуков. В удивительной стране Буквы, звуки проживают. И в страну ребята, эту, Нас сегодня приглашают. Характеристика звука и буквы. Слайд 3.
Как вы думаете, о какой букве и звуке мы сегодня будем говорить. Мишка с ежиком тоже решили учить буквы, и они просят вас рассказать им о букве и звуке «В». Что написано у них на доске? Почему вы думаете, что это буква? Чем отличаются буква от звука? Букву мы видим и пишем, а звуки мы слышим и говорим. Какая это буква? Согласная. А какой это звук? Звонкий, мягкий, твердый. Каким цветом мы обозначаем твердый звук? Синим. А мягкий? Зеленым. Сигнальщики. Слайд 4.
А сейчас мы поиграет с вами в игру «Сигнальщики». Я буду читать слово, а вы должны определить, какой звук «В» в этом слове. Если звук мягкий вы показываете зеленую карточку, а если твердый, то синею. Валенки Ваза Веник Вода Вишня Виноград Варежки Весна Назови буквы. Слайд 5-6
А сейчас мы поиграем в игру «Назови букву», быстро буквы называйте и смотрите не зевайте. Прочитайте слоги. Слайд 7-8.
Молодцы, вы правильно назвали все буквы, а теперь попробуйте прочитать слоги. Назови ласково. Слайд 9.
Буквы мы с вами называли, слоги читали, может поиграем с мячом, я буду бросать вам мяч и называть слово, а вы возвращаете мне мяч и произносите его ласково. Ведро – ведерко, валенок – валеночек, ваза – вазочка, венок – веночек, вода – водичка, вишня – вишенка, ветер – ветерок. Запомни и расскажи. Слайд 10.
Послушайте стихотворение. В поле волк-волчище едет На своем велосипеде. Обогнал сегодня он Воробья и двух ворон, Только ветер-ветерок Перегнать никак не мог. Кто едет в поле? На чем едет волк? Кого обогнал волк на своем велосипеде? Что не мог перегнать волк? Какие слова со звуком «В» встречаются в стихотворении? Где спрятался звук. Слайд 11-15.
Все слова состоят из звуков. Мы с вами сейчас поиграем в игру «Где спрятался звук», но сначала вспомним правило игры. Если слово начинается со звука «В», то квадратик положим на … клювик сороке, так как звук находится в начале слова. Если слово звук мы слышим в середине слова, … квадратик положим на крылышко. А если заканчивается звуком «В», … квадратик положим на хвостик сороке. Послушайте внимательно слова. Картинка – слово появляется на экране компьютера, после чего образец правильности выполнения задания. Что везет паровоз? Слайд 16.
Ребята, вы умеете делить слова на слоги? У нас есть 3 паровозика с вагончиками. Вагончики везут слова с разным количеством слогов. Разделите слова на слоги и найдите каждому слову свой вагончик. Пальчиковая гимнастика «Дружные пальчики». Слайд 17.
В гости к пальчику большому, Шевелят большими пальцами Приходили прямо к дому, Указательный и средний, Каждый названный палец Безымянный и последний, соединяют с большим пальцем Сам мизинчик малышок, Постучался на порог. Кулаком одной руки стучат по ладошке другой. Вместе пальчики друзья, Пальцы обоих рук соединяются в Друг без друга им нельзя. замок. Поиск буквы «В». Слайд 18-19.
А сейчас вам надо найти в таблице все буквы «В» и обвести их. Звучит спокойная музыка, пока дети выполняют задание. Зарядка для глаз. Пока вы обводили буквы, ваши глазки устали, давайте мы с ними поиграем. Вправо, влево посмотрите, И еще раз повторите. Глазки вверх вы подымите, И тихонько опустите. Раз, два, три, четыре, Открывайте глазки шире. Глазками вы поморгайте, А потом их закрывайте. И еще раз поморгайте, Снова глазки закрывайте. Подведение итога. Слайд 20.
Наше путешествие подошло к концу и нам пора возвращаться. Вы сегодня были такие молодцы. А вам понравилось наше путешествие? Какие игры вам понравились больше всего?
Алла Анатольевна, Ваш подход к использованию презентации в работе с дошкольниками мне очень нравится, потому здесь много слайдов, предполагающих активное включение детей в работу. Спасибо Вам большое за опыт.
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 25.04.2024
Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.
Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.