Сегодня: 25.04.2024
6+
Регистрация
Вход на сайт


Главная » Методическая копилка » Конкурсы » Конкурс "Я - Учитель 2013!"


Разработка урока и презентация по литературе в 10 классе "Литература родного края"

СКАЧАТЬ (62.0 Kb) 19.11.2013, 01:43
Костюченко Людмила Алексеевна
учитель русского языка и литературы, МБОУ "Большаковская СОШ" Славского района Калининградской области
Тема урока: Я о них расскажу.
Я – живой.
Я – обязан…
Задачи урока:
обучающие: познакомить с творчеством калининградского писателя В.Остена; показать ужасы войны, которые описывает писатель; звериную сущность фашизма;
развивающие: формировать заинтересованность в получении интересных сведений об истории нашей страны из произведений художественной литературы; развивать интерес к творчеству писателей нашего края;
воспитательные: воспитывать чувство уважения к тем, кто в годы войны отстоял мир.
Оформление к уроку: портрет писателя, иллюстрации, выставка книг калининградских писателей, плакаты с фактами из истории, аудиозапись, презентация по теме урока
Ход урока:
1.Организационный момент.
Вступительное слово учителя
Рассказ учащегося о В.В.Остене.
Аудиозапись песни Ю.Антонова «Снегири».
Учитель: Остен был свидетелем ужасов войны, был узником концлагеря Маутхаузена. Те, кто пережил тяжёлые времена в нём, с содроганием и болью вспоминают об этом. Что же это был за лагерь Маутхаузен? Послушаем 2-ю группу, историков.
Рассказ ученика о лагере Маутхаузен.
Учитель: А теперь слово 3-ей группе, литераторов.
Чтение стихотворения В.Остена «Встаньте, товарищи!»

3. Аналитическая беседа.
 Почему Остен решил рассказать о жизни в лагере Маутхаузен, ведь воспоминания эти были очень тяжелы?
 Какова композиция повести? Как построена?
 Как рассказчик оказался в Германии?
 Расскажите о жизни в следственной тюрьме в Ной-Ульме, где оказался рассказчик.
 Жизнь в концлагере была невыносимо тяжелой, но особенно доставалось евреям. Что мы узнаем из повести о жизни этого народа в лагере и их рыжем капо Ицике?
 Что автор говорит о глазах этих людей? Найдите в тексте.
 Новогодняя ночь 1943 года. Чем она запомнилась рассказчику?
Самостоятельная работа.
Задание: выписать в тетрадь в 2 колонки:
 О чем могли рассказать треугольники на куртках заключённых?
 Обербрух (Верхняя каменоломня). Сюда попадает Всеволод Остен. Ребята, а каков был труд людей здесь?
 Какую селекцию проводили для заключённых, работавших в каменоломне, на строительстве и осушении болот в пойме реки Гузен?
 Как люди боролись в лагере?
 Какую цель ставил перед собой писатель, написав эту повесть Каждая группа имеет на столах набор слов. Из отдельных слов вы должны составить предложения.

Работа в группах.
Ответим на проблемный вопрос: в чем состоит звериная сущность фашизма?
4. Заключительное слово учителя.

Звучит запись песни «Бухенвальдский набат».
5. Рефлексия.
 Итак, подведём итог: о чём мы сегодня с вами вели разговор на уроке?
 Что нового вы узнали?
 Чему учит нас произведение В.В.Остена?

Задание на дом: написать творческую работу «Мои впечатления о повести В.В.Остена».

Категория: Конкурс "Я - Учитель 2013!" | Добавил: школа
Просмотров: 1398 | Загрузок: 102 | Комментарии: 6 | Рейтинг: 3.5/2

Понравился материал? Оставьте свой комментарий ;)
Всего комментариев: 6
Да, я люблю краеведение, и стараюсь привить любовь детей к своему краю. У нас очень необычная история. Писатели нашего края тоже вызывают восхищение, поэтому мы в каждом классе стараемся знакомиться с их творчеством.

Людмила Алексеевна! Спасибо за урок. Молодежь должна знать об ужасах войны. Эти события от них далеки. Представить, что было в те годы, для ребят очень сложно. Поэзия, без сомнения, поможет им прочувствовать эпоху, оценить события .

Людмила Алексеевна, ценю Ваше обращение к творчеству земляков. Краеведение - мой конёк! уверена, что Ваш урок прошёл на высоком эмоциональном уровне!

+1   Спам
Спасибо! Думаю, что урок будет интересным и мнения будут разные!

Спасибо, коллеги, за поддержку!

Спасибо за раздумья.

Имя *:
Email *:
Код *:
Каталог

Я - Учитель!


Конкурсы
XIV Всероссийский творческий конкурс "Птицы большие и маленькие"
XIV Всероссийский творческий конкурс "Мастер на все руки"
XXI Всероссийском конкурсе профессионального мастерства "Педагог-профессионал: от идеи к практике"
VI Всероссийский творческий конкурс "Весна шагает по планете"
XI Всероссийский творческий конкурс "Космический калейдоскоп"
X Всероссийский творческий конкурс "Светлая Пасха"
XII Всероссийский творческий конкурс "Цветочная симфония"
XI Всероссийский творческий конкурс про животных "Дикие, домашние и очень-очень важные"


© 2012 - 2024 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 25.04.2024

Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
ПедБлог