Разработка урока и презентация по литературе в 10 классе "Литература родного края"
(62.0 Kb)
19.11.2013, 01:43
Костюченко Людмила Алексеевна
учитель русского языка и литературы, МБОУ "Большаковская СОШ" Славского района Калининградской области
Тема урока: Я о них расскажу. Я – живой. Я – обязан… Задачи урока: обучающие: познакомить с творчеством калининградского писателя В.Остена; показать ужасы войны, которые описывает писатель; звериную сущность фашизма; развивающие: формировать заинтересованность в получении интересных сведений об истории нашей страны из произведений художественной литературы; развивать интерес к творчеству писателей нашего края; воспитательные: воспитывать чувство уважения к тем, кто в годы войны отстоял мир. Оформление к уроку: портрет писателя, иллюстрации, выставка книг калининградских писателей, плакаты с фактами из истории, аудиозапись, презентация по теме урока Ход урока: 1.Организационный момент. Вступительное слово учителя Рассказ учащегося о В.В.Остене. Аудиозапись песни Ю.Антонова «Снегири». Учитель: Остен был свидетелем ужасов войны, был узником концлагеря Маутхаузена. Те, кто пережил тяжёлые времена в нём, с содроганием и болью вспоминают об этом. Что же это был за лагерь Маутхаузен? Послушаем 2-ю группу, историков. Рассказ ученика о лагере Маутхаузен. Учитель: А теперь слово 3-ей группе, литераторов. Чтение стихотворения В.Остена «Встаньте, товарищи!»
3. Аналитическая беседа. Почему Остен решил рассказать о жизни в лагере Маутхаузен, ведь воспоминания эти были очень тяжелы? Какова композиция повести? Как построена? Как рассказчик оказался в Германии? Расскажите о жизни в следственной тюрьме в Ной-Ульме, где оказался рассказчик. Жизнь в концлагере была невыносимо тяжелой, но особенно доставалось евреям. Что мы узнаем из повести о жизни этого народа в лагере и их рыжем капо Ицике? Что автор говорит о глазах этих людей? Найдите в тексте. Новогодняя ночь 1943 года. Чем она запомнилась рассказчику? Самостоятельная работа. Задание: выписать в тетрадь в 2 колонки: О чем могли рассказать треугольники на куртках заключённых? Обербрух (Верхняя каменоломня). Сюда попадает Всеволод Остен. Ребята, а каков был труд людей здесь? Какую селекцию проводили для заключённых, работавших в каменоломне, на строительстве и осушении болот в пойме реки Гузен? Как люди боролись в лагере? Какую цель ставил перед собой писатель, написав эту повесть Каждая группа имеет на столах набор слов. Из отдельных слов вы должны составить предложения.
Работа в группах. Ответим на проблемный вопрос: в чем состоит звериная сущность фашизма? 4. Заключительное слово учителя.
Звучит запись песни «Бухенвальдский набат». 5. Рефлексия. Итак, подведём итог: о чём мы сегодня с вами вели разговор на уроке? Что нового вы узнали? Чему учит нас произведение В.В.Остена?
Задание на дом: написать творческую работу «Мои впечатления о повести В.В.Остена».
Да, я люблю краеведение, и стараюсь привить любовь детей к своему краю. У нас очень необычная история. Писатели нашего края тоже вызывают восхищение, поэтому мы в каждом классе стараемся знакомиться с их творчеством.
Людмила Алексеевна! Спасибо за урок. Молодежь должна знать об ужасах войны. Эти события от них далеки. Представить, что было в те годы, для ребят очень сложно. Поэзия, без сомнения, поможет им прочувствовать эпоху, оценить события .
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 25.04.2024
Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.
Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.