Сценарий внеклассного мероприятия "Человек, как наивысшая ценность" 7-9 классы
(2.44 Mb)
13.11.2013, 00:32
Хуторная Юлия Владиславна
учитель математики, заместитель директора по ВР, МОУ "Невонская Сош №2" Усть-Илимский район Иркутская область
Хуторная Юлия Владиславна МОУ «Невонская СОШ №2», Усть-Илимский район, Иркутская область Учитель математики, заместитель директора по воспитательной работе
Целевая группа: учащиеся 7-8 классов
СЦЕНАРИЙ ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ «Человек, как наивысшая ценность»
(Фильм-ролик: кадры начало жизни) Учитель + (Слайд 1- цитата): Американский генетик Добржанский Ф.Г. писал: «Человек состоит из 7*1027атомов, сгруппированных в молекулы, из которых составлена 1013 клеток человеческого тела. Это скопление обладает одной способностью: оно живет, радуется, отличает добро и зло». Учитель+ (Слайд 2- цитата): Эпиграфом сегодняшней встречи являются слова Генриха Гейне: «Каждый человек – это мир, который с ним рождается и умирает. Под каждой могильной плитой лежит всемирная история». Учитель: Мне следует сообщить тему сегодняшней встречи, да вы и сами уже догадались, о чем пойдет речь. Попробуйте определить ее. Учащиеся: (Варианты - корректировка) (Слайд 3 - тема) Учитель: Итак, тема сегодняшней встречи: «Человек, как наивысшая ценность». Напрашивается вопрос, а для кого человек представляет ценность? Учащиеся: (Варианты) Учитель: Вы, верно, называете тех, для кого человек представляет ценность. И в процессе нашего разговора мы должны выяснить, почему человек является ценностью для всех этих категорий и является ли он наивысшей ценностью на самом деле? (Слайд 4 – схема – «для Матери») Учитель: Давайте прислушаемся к двум авторитетным источникам: голосу Бога и голосу ученых, которые говорят одно и тоже: «Жизнь человека начинается сразу после зачатия. Во Франции жизнь ребенка начинает охраняться законом в 10-11 недель, к этому времени все системы и органы человеческого организма полностью сформированы. Ученые доказали, что в одной микроскопической клеточке заложено все будущее человека: его пол, группа крови, даже цвет глаз и волос, все это в дальнейшем будет только развиваться. Каждая такая клеточка-зародыш уже является уникальным и неповторимым человеком». (Слайд 4 – схема – «для Себя») Учитель: Вы представляете собой нечто новое в этом мире. Никогда с самого начала времени, не было человека, как вы и на протяжении всех будущих веков не будет вашего подобия. Радуйтесь этому, используйте наилучшим образом то, что дала вам природа, и чтобы не случилось, вы должны возделывать свой сад, вы должны играть на своем маленьком инструменте в большом оркестре жизни. (Слайд 4 – схема – «для Государства») Учитель: Конституция РФ (статья 2) рассматривает человека, его права и свободы в качестве высшей ценности. «Признание, соблюдение, защита прав и свободы человека и гражданина – обязанность государства». Ребенок, разумеется, тоже человек, но человек особый, наиболее уязвимый, которого легко обидеть, унизить, который нуждается в защите и помощи. Для защиты права ребенка в 1959 году был принят документ – Декларация Прав Ребенка, в 1989 ООН приняла Конвенцию о правах ребенка. (показать книги, раздать некоторые положения на память и для выполнения задания) Учитель: Сказка ложь, да в ней намек, добру-молодцу урок! Сказки читать мы сегодня не будем, но про героев сказок мы вспомним. Попробуйте определить, какие права сказочных героев были нарушены ими самими или другими персонажами. (Ромашка на доске) А для того, чтобы получить сказку каждая группа отрывает по два лепестка у ромашки, прошу по одному представителю группы. (Слайд 5 – Сказка – Золушка) Шарль Перо сказка «Золушка» Ответ: непосильный труд, право на отдых. (Слайд 6 – Сказка – Буратино) Алексей Николаевич Толстой «Золотой ключик, или приключение Буратино» Ответ: труд несовершеннолетних детей, законное право обрести свободу. Буратино нарушил право на образование – должно быть обязательным, дети должны слушаться своих родителей. (Слайд 7 – Сказка – Морозко) Русская народная сказка «Морозко». Ответ: нарушено право на отдых и непосильная работа. (Слайд 8– Сказка – Снежная королева) Ганс Христиан Андерсен «Снежная королева». Ответ: нарушение прав пленного (лишение возможности общаться с родными) и нарушение права на свободу творчества (слово вечность из льдинок выкладывает). (Слайд 9 – Сказка – Колобок) Русская народная сказка «Колобок» Ответ: ослушался родителей, покушение на жизнь. (Слайд 10 – Сказка – Щелкунчик) Э.Гофман «Щелкунчик, или мышиный король» Ответ: дети не должны принимать участие в вооруженных конфликтах. Учитель: Ну и как вам понравилась роль юристов, хотя и для сказочных персонажей? Итак, в работе Вам помогали источника права Конституция РФ, Декларация и Конвенция прав ребенка, которые призваны защищать и детей и все человечество. Учитель: Наш не сказочный мир полон противоречий, и картина мира далека от идеала. Сколько преступлений совершается в мире, и совершают их люди. Государство призвано не только защищать жизнь, свободу и права человека, но и наказывать тех граждан, которые совершают преступления. И самое суровое наказание – смертная казнь. Но эта мера наказания существует не во всех странах. Как вы считаете, эта мера наказания существует в нашей стране сегодня? (Да - НЕТ) Учитель: Действительно, смертная казнь в настоящее время заменена на пожизненное заключение. Государство не применяет эту меру наказания, давайте попытаемся найти аргументы против смертной казни. (Обращаюсь к каждой группе – выносят свой вердикт) Учитель: Мне было интересно узнать ваши аргументы, а Вам будет интересно узнать мнения известных людей современности. Итак, встречаем наших гостей. (Слайд 11 - Сахаров) Андрей Сахаров, Академик РАН: «Я выступал и выступаю против смертной казни еще и потому, что эта мера наказания предусматривает наличие постоянного страшного аппарата исполнителей, целого института смертной казни.» (Слайд 12 - Коретта) Коретта С. Кинг, вдова Мартина Лютера Кинга: «Как человек, чьи муж и свекровь стали жертвами убийства, я твердо и безоговорочно выступаю против казни тех, кто совершает преступления, наказуемые смертью… Зла не исправить злом» (Слайд 13 - Черемных) Заведующий Отделом гражданства и помилования бывшего Секретариата Верховного Совета СССР Г. Черемных: «Судебные ошибки — не исключение.» (Слайд 14 - палач) Пиэрпоинт, бывший палач, Великобритания: «Плод моего опыта имеет горький привкус: я не верю, что смерть хотя бы одного из казненных мною каким-либо образом предотвратила другие убийства. Я считаю, что смертная казнь не дает никаких результатов. Она — только месть.» (Слайд 15 - Путин) Владимир Путин: «Я считаю, что смертная казнь бессмысленна и контрпродуктивна. Бессмысленность смертной казни доказана тысячелетней историей человечества и современной цивилизации.» (звучит музыка – Сарабанда №2_Диск классической музыки ) Учитель: Продолжим нашу беседу. В истории человечества были чудовищные случаи, когда некоторые государства развязывали войны, которые уносили жизнь человеческую, не по болезни, не по несчастью, и не по наказанию за преступление, а по приказу и по велению людей. (Слайд 16 – карта концлагеря) Учитель: Из архивов немецкого рейха. «Умерщвление людей в лагерях смерти было поставлено на промышленную основу. Лагеря смерти были построены для наискорейшего уничтожения представителей «неполноценных народов»: в 1942 на конференции в Ванзее была названа цифра - 11 миллионов евреев, которые должны быть уничтожены; в немецких концлагерях разрабатывался чудовищный план «Ост» истребления 30 миллионов славян. (Слайд 17 – кадры концлагеря) Учитель: Страшно думать, что история человечества 20-го века породила такое чудовище, как фашизм. Еще страшнее знать, что сегодня кто-то примеряет на себя фашистскую символику. Как важно сегодня сказать, как ценен любой человек в этом мире, как важно научиться любить друг друга, независимо от национальности и вероисповедания. У каждого человека своя миссия на земле. (Слайд -18) Людей неинтересных в мире нет. Их судьбы, как история планет, У каждой все особое, свое, И нет планет, похожих на нее. (Слайд 19– схема со знаком « ?») Учитель: В нашей схеме еще есть место для одной категории, для которой человек также ценен и важен. Давайте мы вместе ее откроем, и подсказкой будут слова писателя Михаила Пришвина. (раздаю карточки со словами РАСТЕНИЕ, ЖИВОТНОЕ, ЧЕЛОВЕК). Каждое слово должно занять свое место, посмотрим, что получится, а я дополню слова писателя. На доске Я стою и расту - я …. (растение). Я стою и расту, и хожу я … (животное). Я стою и расту, и хожу, и мыслю - я (человек).
(заполняют) Учитель: (читаю и делаю паузу на их словах, заканчиваю словами…) (Слайд 20-схема со словами) Я стою и чувствую: Земля под моими ногами, вся Земля. Опираясь на землю, я поднимаюсь: и надо мною небо, все небо моё.
(М.М. Пришвин. Из дневников). Учитель: Для кого еще ценен человек? (Космос, Земля) (Слайд 21 схема заполнена + слова) Учитель: Не могу не задать Вам вопрос, а почему человек ценен для Земли и Космоса? (Дискуссия) Вывод: Человек - разумное существо, которое способно изменить мир к лучшему, и эти изменения мы должны начать с себя. А давайте начнем делать это прямо сейчас. Я вам даю большое человеческое сердце. Оно пустое. Наполните его жизнью - запишите качества человека, которые вам помогут сделать мир светлее, чище и добрее. (Раздаю сердца – заполняют – собираю - читаю) Учитель: Ваши сердца бьются в одном ритме, потому что вы его наполнили… Я надеюсь, наши настоящие сердца будут биться в одном ритме, наполняя мир светом. Спасибо.
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 29.03.2024
Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.
Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.