Сегодня: 29.03.2024
6+
Регистрация
Вход на сайт


Главная » Методическая копилка » Конкурсы » Конкурс "Я - Учитель 2013!"


Сценарий внеклассного мероприятия "Человек, как наивысшая ценность" 7-9 классы

СКАЧАТЬ (2.44 Mb) 13.11.2013, 00:32
Хуторная Юлия Владиславна
учитель математики, заместитель директора по ВР, МОУ "Невонская Сош №2" Усть-Илимский район Иркутская область
Хуторная Юлия Владиславна
МОУ «Невонская СОШ №2», Усть-Илимский район, Иркутская область
Учитель математики, заместитель директора по воспитательной работе

Целевая группа: учащиеся 7-8 классов

СЦЕНАРИЙ ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ «Человек, как наивысшая ценность»

(Фильм-ролик: кадры начало жизни)
Учитель + (Слайд 1- цитата): Американский генетик Добржанский Ф.Г. писал: «Человек состоит из 7*1027атомов, сгруппированных в молекулы, из которых составлена 1013 клеток человеческого тела. Это скопление обладает одной способностью: оно живет, радуется, отличает добро и зло».
Учитель+ (Слайд 2- цитата): Эпиграфом сегодняшней встречи являются слова Генриха Гейне: «Каждый человек – это мир, который с ним рождается и умирает. Под каждой могильной плитой лежит всемирная история».
Учитель: Мне следует сообщить тему сегодняшней встречи, да вы и сами уже догадались, о чем пойдет речь. Попробуйте определить ее.
Учащиеся: (Варианты - корректировка)
(Слайд 3 - тема) Учитель: Итак, тема сегодняшней встречи: «Человек, как наивысшая ценность». Напрашивается вопрос, а для кого человек представляет ценность?
Учащиеся: (Варианты)
Учитель: Вы, верно, называете тех, для кого человек представляет ценность. И в процессе нашего разговора мы должны выяснить, почему человек является ценностью для всех этих категорий и является ли он наивысшей ценностью на самом деле?
(Слайд 4 – схема – «для Матери»)
Учитель: Давайте прислушаемся к двум авторитетным источникам: голосу Бога и голосу ученых, которые говорят одно и тоже: «Жизнь человека начинается сразу после зачатия. Во Франции жизнь ребенка начинает охраняться законом в 10-11 недель, к этому времени все системы и органы человеческого организма полностью сформированы. Ученые доказали, что в одной микроскопической клеточке заложено все будущее человека: его пол, группа крови, даже цвет глаз и волос, все это в дальнейшем будет только развиваться. Каждая такая клеточка-зародыш уже является уникальным и неповторимым человеком».
(Слайд 4 – схема – «для Себя»)
Учитель: Вы представляете собой нечто новое в этом мире. Никогда с самого начала времени, не было человека, как вы и на протяжении всех будущих веков не будет вашего подобия. Радуйтесь этому, используйте наилучшим образом то, что дала вам природа, и чтобы не случилось, вы должны возделывать свой сад, вы должны играть на своем маленьком инструменте в большом оркестре жизни.
(Слайд 4 – схема – «для Государства»)
Учитель: Конституция РФ (статья 2) рассматривает человека, его права и свободы в качестве высшей ценности. «Признание, соблюдение, защита прав и свободы человека и гражданина – обязанность государства». Ребенок, разумеется, тоже человек, но человек особый, наиболее уязвимый, которого легко обидеть, унизить, который нуждается в защите и помощи. Для защиты права ребенка в 1959 году был принят документ – Декларация Прав Ребенка, в 1989 ООН приняла Конвенцию о правах ребенка.
(показать книги, раздать некоторые положения на память и для выполнения задания)
Учитель: Сказка ложь, да в ней намек, добру-молодцу урок! Сказки читать мы сегодня не будем, но про героев сказок мы вспомним. Попробуйте определить, какие права сказочных героев были нарушены ими самими или другими персонажами.
(Ромашка на доске) А для того, чтобы получить сказку каждая группа отрывает по два лепестка у ромашки, прошу по одному представителю группы.
(Слайд 5 – Сказка – Золушка) Шарль Перо сказка «Золушка»
Ответ: непосильный труд, право на отдых.
(Слайд 6 – Сказка – Буратино) Алексей Николаевич Толстой «Золотой ключик, или приключение Буратино»
Ответ: труд несовершеннолетних детей, законное право обрести свободу. Буратино нарушил право на образование – должно быть обязательным, дети должны слушаться своих родителей.
(Слайд 7 – Сказка – Морозко) Русская народная сказка «Морозко».
Ответ: нарушено право на отдых и непосильная работа.
(Слайд 8– Сказка – Снежная королева) Ганс Христиан Андерсен «Снежная королева».
Ответ: нарушение прав пленного (лишение возможности общаться с родными) и нарушение права на свободу творчества (слово вечность из льдинок выкладывает).
(Слайд 9 – Сказка – Колобок) Русская народная сказка «Колобок»
Ответ: ослушался родителей, покушение на жизнь.
(Слайд 10 – Сказка – Щелкунчик) Э.Гофман «Щелкунчик, или мышиный король»
Ответ: дети не должны принимать участие в вооруженных конфликтах.
Учитель: Ну и как вам понравилась роль юристов, хотя и для сказочных персонажей? Итак, в работе Вам помогали источника права Конституция РФ, Декларация и Конвенция прав ребенка, которые призваны защищать и детей и все человечество.
Учитель: Наш не сказочный мир полон противоречий, и картина мира далека от идеала. Сколько преступлений совершается в мире, и совершают их люди. Государство призвано не только защищать жизнь, свободу и права человека, но и наказывать тех граждан, которые совершают преступления. И самое суровое наказание – смертная казнь. Но эта мера наказания существует не во всех странах. Как вы считаете, эта мера наказания существует в нашей стране сегодня? (Да - НЕТ)
Учитель: Действительно, смертная казнь в настоящее время заменена на пожизненное заключение. Государство не применяет эту меру наказания, давайте попытаемся найти аргументы против смертной казни.
(Обращаюсь к каждой группе – выносят свой вердикт)
Учитель: Мне было интересно узнать ваши аргументы, а Вам будет интересно узнать мнения известных людей современности. Итак, встречаем наших гостей.
(Слайд 11 - Сахаров)
Андрей Сахаров, Академик РАН:
«Я выступал и выступаю против смертной казни еще и потому, что эта мера наказания предусматривает наличие постоянного страшного аппарата исполнителей, целого института смертной казни.»
(Слайд 12 - Коретта)
Коретта С. Кинг, вдова Мартина Лютера Кинга: «Как человек, чьи муж и свекровь стали жертвами убийства, я твердо и безоговорочно выступаю против казни тех, кто совершает преступления, наказуемые смертью… Зла не исправить злом»
(Слайд 13 - Черемных)
Заведующий Отделом гражданства и помилования бывшего Секретариата Верховного Совета СССР Г. Черемных: «Судебные ошибки — не исключение.»
(Слайд 14 - палач)
Пиэрпоинт, бывший палач, Великобритания: «Плод моего опыта имеет горький привкус: я не верю, что смерть хотя бы одного из казненных мною каким-либо образом предотвратила другие убийства. Я считаю, что смертная казнь не дает никаких результатов. Она — только месть.»
(Слайд 15 - Путин)
Владимир Путин: «Я считаю, что смертная казнь бессмысленна и контрпродуктивна. Бессмысленность смертной казни доказана тысячелетней историей человечества и современной цивилизации.»
(звучит музыка – Сарабанда №2_Диск классической музыки )
Учитель: Продолжим нашу беседу. В истории человечества были чудовищные случаи, когда некоторые государства развязывали войны, которые уносили жизнь человеческую, не по болезни, не по несчастью, и не по наказанию за преступление, а по приказу и по велению людей.
(Слайд 16 – карта концлагеря)
Учитель: Из архивов немецкого рейха. «Умерщвление людей в лагерях смерти было поставлено на промышленную основу. Лагеря смерти были построены для наискорейшего уничтожения представителей «неполноценных народов»: в 1942 на конференции в Ванзее была названа цифра - 11 миллионов евреев, которые должны быть уничтожены; в немецких концлагерях разрабатывался чудовищный план «Ост» истребления 30 миллионов славян.
(Слайд 17 – кадры концлагеря)
Учитель: Страшно думать, что история человечества 20-го века породила такое чудовище, как фашизм. Еще страшнее знать, что сегодня кто-то примеряет на себя фашистскую символику. Как важно сегодня сказать, как ценен любой человек в этом мире, как важно научиться любить друг друга, независимо от национальности и вероисповедания. У каждого человека своя миссия на земле.
(Слайд -18)
Людей неинтересных в мире нет.
Их судьбы, как история планет,
У каждой все особое, свое,
И нет планет, похожих на нее.
(Слайд 19– схема со знаком « ?»)
Учитель: В нашей схеме еще есть место для одной категории, для которой человек также ценен и важен. Давайте мы вместе ее откроем, и подсказкой будут слова писателя Михаила Пришвина. (раздаю карточки со словами РАСТЕНИЕ, ЖИВОТНОЕ, ЧЕЛОВЕК). Каждое слово должно занять свое место, посмотрим, что получится, а я дополню слова писателя.
На доске
Я стою и расту - я …. (растение).
Я стою и расту, и хожу я … (животное).
Я стою и расту, и хожу, и мыслю - я (человек).

(заполняют)
Учитель: (читаю и делаю паузу на их словах, заканчиваю словами…)
(Слайд 20-схема со словами)
Я стою и чувствую: Земля под моими ногами, вся Земля.
Опираясь на землю, я поднимаюсь: и надо мною небо, все небо моё.

(М.М. Пришвин. Из дневников).
Учитель: Для кого еще ценен человек?
(Космос, Земля)
(Слайд 21 схема заполнена + слова)
Учитель: Не могу не задать Вам вопрос, а почему человек ценен для Земли и Космоса? (Дискуссия)
Вывод: Человек - разумное существо, которое способно изменить мир к лучшему, и эти изменения мы должны начать с себя. А давайте начнем делать это прямо сейчас. Я вам даю большое человеческое сердце. Оно пустое. Наполните его жизнью - запишите качества человека, которые вам помогут сделать мир светлее, чище и добрее.
(Раздаю сердца – заполняют – собираю - читаю)
Учитель: Ваши сердца бьются в одном ритме, потому что вы его наполнили… Я надеюсь, наши настоящие сердца будут биться в одном ритме, наполняя мир светом. Спасибо.

Список источников информации
 1.     Конституция РФ
2.      Декларация Прав Ребенка
3.      Конвенция о правах ребенка
4.      http://greatwords.ru/quote/3096/
5.      http://www.zavet.ru/deti/zaharabort.htm
6.      http://ru.wikipedia.org
7.      http://www.biblecollege.by/resurs/public/19-kazn.html?start=6
8.      http://old.cef.ru/3/a/3770/
9.      http://forum.awd.ru/viewtopic.php?f=577&t=204903
10.     http://rupoem.ru/evtushenko/lyudej-neinteresnyx-v.aspx
11.     http://omiliya.org/article/ya-postarayus-byt-luchshe-sebya.html
12.     http://www.interfax.ru/txt.asp?id=321441
13.     http://www.kolosov.info/yuridicheskie-stati/smertnaya-kazn


Категория: Конкурс "Я - Учитель 2013!" | Добавил: yuliy-1106
Просмотров: 2873 | Загрузок: 120 | Рейтинг: 2.5/2

Понравился материал? Оставьте свой комментарий ;)
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Каталог

Я - Учитель!


Конкурсы
X Всероссийский творческий конкурс "Цветы родного края"
XIII Всероссийский творческий конкурс "Созвездие талантов"
VIII Всероссийский творческий конкурс "Весна идёт - Весне дорогу!"
III Всероссийский творческий конкурс "8 марта - праздник весны, цветов и любви"
VIII Всероссийский творческий конкурс "Моя мама - принцесса!"
XVI Всероссийский творческий конкурс "Животные - наши друзья"
Всероссийский педагогический конкурс "Профессиональные достижения педагога"
VIII Всероссийский творческий конкурс "Здравствуй, Масленица!"


© 2012 - 2024 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 29.03.2024

Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
ПедБлог