Сегодня: 29.03.2024
6+
Регистрация
Вход на сайт


Главная » Методическая копилка » Конкурсы » Конкурс "Я - Учитель 2013!"


Урок-игра "Город секретарей" для учащихся 9-11 классов

СКАЧАТЬ (3.18 Mb) 13.11.2013, 23:58
Автор: http://ya-uchitel.ru/index/8
Грачева Оксана Владимировна
Мастер производственного обучения, МБУ ДО "Центр технологического обучения" г.Пензы
Сценарий урока-игры "Город секретарей"

Автор: Грачева Оксана Владимировна
Мастер производственного обучения

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования
«Центр технологического обучения» г.Пензы
 

Цели урока:
1. Образовательные:
• формирование познавательных мотивов обучения;
• научить самостоятельно делать выводы и принимать решения;
• обучение коллективной мыслительной и практической работе;
• пропаганда среди старшеклассников интереса к профессии секретарь.
2. Воспитательные:
• воспитание культуры общения, взаимного уважения;
• формирование инициативности, самостоятельности, активности, настойчивости;
• воспитание правильных взаимоотношений между членами команды, основанные на взаимопомощи, поддержке, доброте;
• воспитание ответственного отношения к делу, уважения к социальным ценностям и установкам коллектива и общества в целом;
3. Развивающие:
• развитие интереса к изучаемому курсу;
• расширение кругозора учащихся;
• развитие способности четко и быстро мыслить, кратко и ясно выражать свою мысль;
• развитие умений самостоятельно пополнять свои знания.
Через всю игру проходит идея необходимости знаний, общей эрудиции и культуры для современного делового человека.
Задачи урока:
• повторение и закрепление пройденного материала (машинопись, правила оформления текстов, владение ПК, делопроизводство), представленного в нестандартном виде;
• воспитание стойкости, воли к победе, находчивости, умения работать в команде.
Тип урока: урок-игра.
Форма проведения: соревнование.
Наглядные пособия и оборудование: схема Города Секретарей на доске (стене), карточки с задания-ми, компьютеры.
Содержание игры. Все участники игры действуют в пространстве "Города Секретарей”, где имитируются городские учреждения: музей, школа, клуб эрудитов, стадион, и др.
Длительность игры: 1 час 30 минут.
Задача участников игры: задача каждой команды – заработать наибольшее количество баллов из 77
возможных за счет использования собственных знаний, выполняя задания в учреждениях города.

Подготовительная работа:
1. Домашнее задание командам: придумать название команды и девиз, создать эмблему команды с использованием графических редакторов (формат эмблемы – на листе А4, форма эмблемы - любая).
2. Формирование жюри: мастера производственного обучения МБУ ДО «Центр технологического обучения», методисты, ученики 10-11 классов (3-5 человек).
ХОД УРОКА:
I. Организационный момент. Постановка задачи командам. Представление жюри (правителей города).
II. Приветствие команд (10 баллов).
Приветствие содержит:
• название команды;
• девиз команды;
• эмблему.
На конкурс представляются эмблемы, созданные командами с использованием графических редакторов.
III. Путешествие по городу секретарей.
Ведущий: Две команды отправляются в Город Секретарей. Их задача как можно успешнее выполнить задания в учреждениях города. (На доске представлен предполагаемый маршрут в Городе секретарей). Чья команда первой дойдет до финиша, первой получит почетное звание «СЕКРЕТАРЬ -2013». Но кто же будет наиболее удачливым? Это покажет сегодняшний урок. А теперь, в добрый путь!
Задание 1.
Ведущий: И вот первое испытание – это мост через реку Регистрация, которая протекает вокруг Го-рода. Для того чтобы перейти через мост, капитанам команд нужно вставить пропущенные буквы в словах, означающих секретарские термины, а командам объяснить эти понятия (за каждое правильно отгаданное и объясненное слово команда получает по 1 баллу). Максимальное количество баллов – 5.
1 капитан

* Л * * К

* ОВ * Щ * * И Е

П * С * * О

* Р Х * *

А * Р * * А Т

2 капитан

К * * ИЯ

Р * * ОЛ * * И Я

П * * А Т *

* П Р * * КА

* Е * * И З * Т
(БЛАНК – это стандартный лист бумаги с нанесенными на нем постоянными
реквизитами, содержащими необходимую информацию об организации – авторе документа).
(СОВЕЩАНИЕ – производственное собрание руководящих работников, для решения различных вопросов).
(ПИСЬМО – вид официального документа, служащего средством общения различных организаций по поводу осуществляемой ими своей деятельности, это переписка между лицами, пересылаются по почте, телеграфу, электронной связи).
(АРХИВ – подразделение, осуществляющее прием и хранение архивных документов с целью использования).
(АДРЕСАТ – лицо или организация – получатель документа).
(КОПИЯ – воспроизведение всех реквизитов документа)
(РЕЗОЛЮЦИЯ – это реквизит, содержащий указание относительно решения вопроса, изложенного в документе. Ее пишет от руки руководитель)
(ПЕЧАТЬ - элемент удостоверения подлинности подписи должностного лица на документах)
(СПРАВКА – документ, содержащий описание и/или подтверждение тех или иных фактов, событий)
(РЕКВИЗИТ – обязательный элемент оформления документа – да-та, подпись, номер и т.д.)
Задание 2.
Ведущий: Второе испытание – это "Музей". Необходимо ответить на вопросы викторины по истории секретарского дела. Каждый правильный ответ – 1 балл. Максимальное количество баллов – 10.
1) Где хранились документы в Древней Руси? (в соборах, в церквях, в святых ларях-сундуках)
2) Как в Древней Руси называли составные части документа? (голова, испод, матица)
3) Кто произвел реформу в делопроизводстве в 1720 г.? (Петр I)
4) Как в ХVII в. в России именовались органы исполнительной власти? (Приказы)
5) Как именовались органы исполнительной власти при Петре 1? (Коллегии)
6) В ХIХ в. Коллегии заменили на что? (Министерства).
7) Где была изобретена бумага? (В Китае).
8) Как назывался первый законодательный акт в России, регулирующий вопросы работы с документа-ми в центральных государственных учреждениях? («Генеральный регламент»).
9) На какой бумаге писались прошения и жалобы? (на гербовой).
10) Какую форму имели документы в период Приказного делопроизводства? (столбец, свиток).
Задание 3.
Ведущий: В испытании "Штаб-квартира", нужно показать, какой документ оформлен правильно, и объяснить, какие ошибки допущены. Каждая правильно исправленная ошибка – 1 балл. Максималь-ное количество баллов – 5. Смотри приложение № 1.
Задание 4.
Ведущий: Следующее испытание – "Детский сад". На прогулке гуляет старшая группа (показывается коллаж «Дети»). Объясните детям, что это за специальность секретарь? Зачем она нужна? Чем хороша и интересна данная специальность? Каждая команда рассуждает и думает 2 минуты, а затем один из членов каждой команды высказывает общее мнение своей команды. За наиболее полный ответ (по мнению членов жюри) команда получает 2 балла.
Задание 5.
Ведущий: А теперь вы попадаете в «Интеллектцентр». Вспомните 8 слов, которые начинаются на бу-квы, входящие в слово «СТАНДАРТ». Все слова должны обязательно, относится к специальности «Секретарь». Впишите эти слова по вертикали. Не обязательно, чтобы количество букв в слове совпада-ло с количеством клеток. Каждое вписанное слово команда должна уметь объяснить (Максимальное количество баллов – 8). Пример заполнения в таблице ниже. Но обучающиеся могут использовать другие слова.

С Т А Н Д А Р Т
П Е Д О О Р Е Е
Р Л Р М К Х К К
А Е Е Е У И В С
В Г С Н М В И Т
К Р А К Е З
А А Т Л Н И
М А Т Т
М Т
А У
Р
А

Задание 6.
Ведущий: Перед вами «Служба безопасности». Во многих документах используются общепринятые сокращения. Нужно расшифровать буквенные аббревиатуры общеизвестных слов. За каждое правильно расшифрованное слово команда получает 1 балл. Максимальное количество баллов – 8.

Текст задания в архиве.

Задание 7.
Ведущий: Внимание! Мы находимся на «Стадионе». Тут важна ваша быстрая реакция и конечно – знания! Одновременно 2 командам задаются 10 вопросов. Капитан команды, которая знает ответ, поднимает руку вверх и дает ответ. Оценивается быстрота и правильность ответа. За каждый правильный ответ – 1 балл. Максимальное количество баллов – 10.
1) Что такое приказ? Правовой акт, издаваемый руководителем в целях разрешения произв. задач
2) Что такое резюме? Краткая информация о себе, мини-представление самого себя.
3) Что такое сноска? Это какие-то дополнения или пояснения к элементам тек-ста.
4) Что такое библиография? Это список литературы по какому-либо вопросу.
5) Что такое реквизит? Обязательный элемент оформления документа.
6) Что такое опись? Юридически оформленный перечень документов.
7) Выписка – это? Копия части делового документа.
8) Кто такой адресант? Отправитель документа.
9) Что такое справка? Это документ, содержащий описание или подтверждение каких то сведений или фактов.
10)Трудовая книжка это? Официальный персональный документ, содержащий записи о трудоустройстве гражданина.

Задание 8.
Ведущий: Вы попали в клуб «Эрудит». Каждой команде нужно быстро заполнить сканворд и получить ключевое слово. За каждое правильно отгаданное слово команда получает по одному очку. Максимальное количество баллов – 7.
Текст задания в архиве.
Задание 9.
Ведущий: А сейчас мы попали в «Школу». Приглашается 1 человек от команды. В "Школе" требуется выполнить задание на компьютере в MS Microsoft Word (Максимальное количество баллов – 9).
Оформите текст и примечание. Следите за соблюдением правил оформления текстов и примечаний.
Задание:
1. Наберите текст через 1,5 интервала.
2. Установите размер шрифта № 14.
3. Оформите заголовок флаговым способом, полужирным шрифтом.
4. Оформите примечание к тексту.

порядок реализации договора
Отобранные для экспертизы документы принимаются Госархивом по сдаточной описи. Документы, отобранные в результате экспертизы, в состав Архивного фонда РФ, обрабатываются и описываются в соответствии с архивными требованиями не позже, как правило, чем через три месяца после окончания экспертизы. Опись документов представляется на одобрение экспертной комиссии, назначенной распоряжением руководителя Организации-Собственника.
Примечание: 1. Может быть составлен отдельный договор на обработку и описание документов, в т.ч. на платных условиях. 2. Срок обработки устанавливается конкретно для каждой организации, исходя из объема документов и возможностей Госархива.

Критерии оценки в архиве.


VI. Подведение итогов.
Слово предоставляется жюри. Вручаются символические медали лучшим «СЕКРЕТАРЯМ 2013». В заключительном слове ведущий подводит итоги игры, отмечает наиболее отличившихся учащихся.



Категория: Конкурс "Я - Учитель 2013!" | Добавил: oksana36
Просмотров: 3539 | Загрузок: 182 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 0.0/0

Понравился материал? Оставьте свой комментарий ;)
Всего комментариев: 2
1 ddtstudio (ddtstudio)   (02.12.2013 21:35) [Материал]
Оксана Владимировна, здравствуйте. Прочитала Вашу интересную работу. Скажите, пожалуйста, а у Вас это цикл подобных уроков, профессионально ориентированных, или это одно, эпизодическое мероприятие (урок)? Спасибо заранее за ответ.

Спасибо за комментарий. У меня все уроки профориентированны, потому что место работы учебный комбинат, где дети получают знания по какой либо профессии.

Имя *:
Email *:
Код *:
Каталог

Я - Учитель!


Конкурсы
X Всероссийский творческий конкурс "Цветы родного края"
XIII Всероссийский творческий конкурс "Созвездие талантов"
VIII Всероссийский творческий конкурс "Весна идёт - Весне дорогу!"
III Всероссийский творческий конкурс "8 марта - праздник весны, цветов и любви"
VIII Всероссийский творческий конкурс "Моя мама - принцесса!"
XVI Всероссийский творческий конкурс "Животные - наши друзья"
Всероссийский педагогический конкурс "Профессиональные достижения педагога"
VIII Всероссийский творческий конкурс "Здравствуй, Масленица!"


© 2012 - 2024 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 29.03.2024

Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
ПедБлог