Сегодня: 28.03.2024
6+
Регистрация
Вход на сайт


Главная » Методическая копилка » Конкурсы » Конкурс "Я - Учитель 2013!"


Урок развития устной речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности в 1 классе по теме "Птицы зимой"

СКАЧАТЬ (50.5 Kb) 29.10.2013, 00:12
Автор: http://ya-uchitel.ru/board/konkurs_quot_ja_uchitel_2013_quot/uchastniki_konkursa_quot
Алыкова Альфия Мухаметдиновна
Учитель начальных классов, МБС(К)ОУ "С(К)ОШ №19 VIII вида"
Цели занятия:
Коррекционно-образовательные цели.
Формирование представлений о зимующих птицах, их образе жизни и повадках. Уточнение и расширение словаря по теме (птица, голова, крыло. Синица, снегирь, ворона, воробей, сорока, летать, клевать, прыгать). Совершенствование грамматического строя речи(образование и использование существительных в форме единственного числа родительного падежа), слоговой структуры слова.

Коррекционно-развивающие цели.
Развитие диалогической речи, физиологического дыхания, темпа и ритма речи, артикуляционной, тонкой и общей моторики, зрительного восприятия и внимания.

Коррекционно-воспитательные цели.
Формирование навыков сотрудничества, положительной установки на участие в занятии, ответственного отношения к выполнению задания, нравственно-эстетических чувств к природе.

Ход урока

Психологический настрой.

- Покажите ваше настроение. А какое настроение у меня? Как узнали? Давайте улыбнемся, друг другу, чтобы нам стало теплее в этот зимний денек!
Вводная беседа. Постановка цели.
1. - Дети, какое сейчас время года? (зима)
2. - Давайте мысленно перенесемся в волшебный зимний лес.
3. - Охарактеризуйте зиму. Какая погода зимой? (Дуют холодные ветра, мороз сковал землю, кругом лежит снег, голые деревья скрипят от холода)
4. - Закройте глаза. Послушайте мелодии, и скажите, о ком мы будем беседовать на уроке. (Звучит запись голосов птиц)
5. - Вы, ребята, правильно догадались, что урок будет посвящён птицам: тема нашего занятия «Птицы зимой».
6. - В какое время года можно услышать голоса птиц?
7. - А как вы думаете: сейчас, зимой, можно услышать такое чудесное птичье пение?
8. - Почему?
9. - Когда поют птицы? (Кода им тепло, они сыты).
10. - Как живется птицам зимой? (голодно птицам, насекомые в зимней спячке, плоды, ягоды, семена трав под снегом. Мало корма находят птицы зимой. С утра до вечера ищут себе крохи пропитания. Пуховые, теплые перья защищают от холода, но не от голода.)
11. - В суровые зимы из 10 синиц выживает одна , 9 синиц погибают. Вам их жалко? – Давайте сегодня подумаем о том, как помочь птицам пережить трудное зимнее время.
12. - Каких зимующих птиц вы знаете? (ответы детей)
Работа над новым материалом.
- Рассмотрите рисунок с зимующими птицами. Каких птиц вы встречали в природе? Что интересного можете рассказать о них?

Этим птицам мороз не страшен. Еду ухитряются добывать даже в очень снежные зимы. И все-таки им очень тяжело зимой.
- А можно помочь птицам зимой? (Рассказы детей о том, как они подкармливают птиц зимой).
Фильм
Вы знаете, что это за странный домик? (кормушка).
Откуда она? (кто-то сделал). А зачем нужна кормушка?
Практическая работа. Выполнение фигурки снегиря
- Сегодня к нам на кормушку должны слететься синицы,
Работа с учебником. С.65
Мы будем выполнять эту птичку из бумаги в технике ОРИГАМИ.
Таинственный мир превращенья бумаги…
Здесь все чародеи, волшебники, маги.
Творят они сказки своими руками.
И мир тот чудесный зовут ОРИГАМИ.
( учитель демонстрирует синицу).

Работать мы будем по схеме.
- Что понадобится для работы?
- Изготовление фигурки синицы идёт по схеме коллективно. После того, как дети окончили работу, все синицы крепятся на кормушку.
- Как много птиц на нашей кормушке! (включается запись голосов птиц)

А сейчас будем наших друзей угощать.
А чем можно угостить синицу? (Синицу можно угостить зерном, семечками, крошками хлеба).
(В кормушку насыпают корм для птиц).
Работа по индивидуально-ориентированному плану
Обращаю внимание на взаимопомощь, умение слушать и слышать друг друга.
1. Составить предложение по иллюстрации учебника.
2. Назвать синицу и ее части тела
Проверка.
Рефлексия.
- Покажите свое настроение.
- Кому было интересно и легко? Кому требовалась помощь учителя или товарищей? Почему? О какой птице узнали на занятии?
Итог урока.
А закончить урок мне хочется словами Н. Сладкова: «Природу может спасти только наша любовь!» Помните, об этом ребята!
Домашнее задание
1. Раскрасить синицу (слабым)
2. Составить описательный рассказ о птице (сильным)

Категория: Конкурс "Я - Учитель 2013!" | Добавил: alfija-alykova
Просмотров: 1383 | Загрузок: 87 | Комментарии: 7 | Рейтинг: 3.5/2

Понравился материал? Оставьте свой комментарий ;)
Всего комментариев: 7
Большое спасибо за конспект. Очень пригодился во время наблюдения за птицами, прилетающими к кормушке. на прогулке в детском саду.

+1   Спам
Альфия Мухаметдиновна,Ваше занятие интересное, пронизано одной темой, позволяет решать разные речевые задачи. Хорошим добавлением к содержанию является поделка оригами. Удачи Вам.

Молодец, Альфия Мухаметдиновна! Замечательная разработка!

Молодец! Удачи!

Альфия. урок хороший. Мне понравился. Вот только сочетание "описательный рассказ" не очень мне понравилось. Может быть по вашей специфике употребляется это сочетание? Мы говорим - текст-описание

2 Guzel (guzeln)   (08.11.2013 20:56) [Материал]
удачи

Альфия Мухаметдиновна, спасибо за конспект! Замечательно, что принцип индивидуальности работает!

Имя *:
Email *:
Код *:
Каталог

Я - Учитель!


Конкурсы
X Всероссийский творческий конкурс "Цветы родного края"
XIII Всероссийский творческий конкурс "Созвездие талантов"
VIII Всероссийский творческий конкурс "Весна идёт - Весне дорогу!"
III Всероссийский творческий конкурс "8 марта - праздник весны, цветов и любви"
VIII Всероссийский творческий конкурс "Моя мама - принцесса!"
XVI Всероссийский творческий конкурс "Животные - наши друзья"
Всероссийский педагогический конкурс "Профессиональные достижения педагога"
VIII Всероссийский творческий конкурс "Здравствуй, Масленица!"


© 2012 - 2024 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 28.03.2024

Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
ПедБлог