Сегодня: 20.04.2024
6+
Регистрация
Вход на сайт


Главная » Методическая копилка » Конкурсы » Конкурс "Я - Учитель 2013!"


«Введение в авторскую дополнительную образовательную программу Студии эстетического развития «Сказка» (Для детей 5-6 лет)

СКАЧАТЬ (20.1 Kb) 10.09.2013, 10:09
Автор: http://ya-uchitel.ru/stuff/tomskaja_oblast/teguldetskij_rajon_s_teguldet/ilina_svetla
Ильина Светлана Владимировна
педагог дополнительного образования, МКОУДОД Дом детского творчества
Занятие «Введение в авторскую дополнительную образовательную программу Студии эстетического развития «Сказка»

Технологическая карта
учебного занятия образцового коллектива
« Студия эстетического развития «Сказка»
педагога дополнительного образования ВКК
МОУ ДОД Дом детского творчества с. Тегульдет
Ильиной Светланы Владимировны.

Тема занятия: «Введение в образовательную программу Студии эстетического развития «Сказка».
Возраст детей: 5-6 лет.
Продолжительность занятия: 30 минут.

Цель занятия: дать общее представление об искусстве эстрады.
Задачи:
• познакомить с некоторыми жанрами искусства эстрады (пение, актерское мастерство, хореография);
• пробудить творческий интерес к занятиям в Студии эстетического развития «Сказка»;
• создать эмоционально-положительный настрой детей.

Условия проведения, оборудование:
• учебный кабинет на 10-12 человек с двумя зонами:
- учебная зона (фортепиано, стол, 15 маленьких стульев, стоящих полукругом);
- свободная зона для игровой деятельности.
• настроенное фортепиано;
• магнитная доска с магнитами для крепления иллюстративного материала;
• звуковоспроизводящая аппаратура (DVD- проигрыватель), ноутбук;
• наглядность (макет «золотого ключика», микрофон, театральная маска, иллюстративный материал).

Ход занятия

Методическая структура Задачи Деятельность педагога Деятельность детей
Организационный
этап Создание эмоционально-психологического настроя на взаимодействие
- Приветствие;
- организация диалога с детьми
Ответы на вопросы
Основной этап - Актуализация поставленной цели: знакомство с жанрами искусства эстрады
- Встреча сказочных персонажей;
- организация диалога с детьми;
- музыкальное упражнение «Мы поем»;
- музыкально-театральный этюд «Птички-медведи»;
- музыкально-ритмическая игра «Мы танцуем» - эмоциональное восприятие;
- ответы на вопросы;
- включение в совместную деятельность;
- повторение демонстрируемых движений

Итоговый этап Выяснить достижение поставленной цели. - подведение итога занятия;
- рефлексия - называют предметы (микрофон, маска, танец) - «проводники» жанров эстрады;
- рефлексия


Предполагаемый результат учебного занятия:

1. Сформированность у детей представления о некоторых жанрах искусства эстрады;
2. Эмоционально-положительный настрой в процессе совместной деятельности педагога и детей;
3. Первичная мотивация к творчеству (на эмоциональном уровне).

Дети дошкольного возраста воспринимают окружающий мир через образное мышление. Именно поэтому, на занятиях применяются игровые приемы. Исходя из опыта работы, введение «живых» сказочных персонажей Мальвины и Буратино помогает детям погрузиться в атмосферу сказки, более доступно воспринять учебный материал и вызвать положительный настрой.

Ход занятия

( Педагог встречает обучающихся возле двери в музыкальный кабинет)
Педагог, держа в руках волшебный ключ, открывает дверь и вводит в зал детей, садимся на стульчики.
Педагог: «Добрый день, дорогие ребята. Я очень рада, что вы сегодня пришли к нам в гости. Меня зовут Светлана Владимировна. Посмотрите, сколько сегодня у нас гостей, давайте похлопаем им и улыбнемся.
Скажите, пожалуйста, а что нам сегодня помогло открыть дверь в наше занятие?»
Дети: ответы детей (ключ)
Педагог: «я открою вам секрет, этот ключ не простой, а волшебный. Он откроет нам дверь в сказочный мир эстрады»
Скажите, пожалуйста, а в какой сказке этот ключ помогает открыть волшебную дверь?
Дети: «Буратино…Бу-ра-ти-но»
• (входят гости занятия) выход Буратино и Мальвины.
Педагог: «А вы узнали, кто сегодня пришел к нам в гости»
Дети: ответы детей (Буратино и Мальвина).
Буратино и Мальвина: «Здравствуйте, ребята».
Педагог: « Уважаемые, Буратино и Мальвина, цель нашей сегодняшней встречи с ребятами: познакомиться с искусством эстрады. Я надеюсь, что вы поможете нам в этом»
Мальвина: «Обязательно поможем»
Педагог: « Мальвина, Буратино, мы с ребятами хотим поближе с вами познакомиться, и предлагаем с нами поиграть. Вы не против?»
Буратино и Мальвина: «Нет»
Педагог: «Ребятки, давайте встанем в кружок и поиграем».
Игра «ручки-ножки»
• Музыка микшируется. ( после игры дети садятся)
Буратино: «Ребята, скажите, пожалуйста, что у меня в руках (держит микрофон).
Дети: «Микрофон»
Педагог: «Молодцы. А для чего люди вообще используют микрофон»
Дети: (петь, громко говорить и т.д.)
Педагог: «Правильно. Итак, мы с вами узнали, что первый элемент в искусстве эстрады это - искусство пения. Сейчас мы с вами попробуем освоить это искусство»
(фортепиано – «Упражнения: «Веселые гласные и Буратино Мальвина помогают при первоначальном звукоизвлечении»)
Педагог: « А сейчас, ребята, мы под музыку будем передавать микрофон друг другу, а когда музыка закончится, тот, у кого микрофон будет в руках, скажет, как его зовут»
• ( музыка + поем имена)
Буратино: «Ой, какой, красивый у меня получился микрофон» (Буратино показывает детям нарисованный микрофон и вешает магнитом на доску)
Педагог: «Хорошо. Мальвина, а у тебя есть для нас сюрприз»?
Мальвина: «Конечно есть. (хитро) Ребята, что это? (показывает маску)»
Дети: «Маска»
Педагог: «Правильно. А в каких случаях мы надеваем маски?»
Дети: (ответы детей – карнавал, праздник и т.д.)
Педагог: «Конечно же, правильно! Мы надеваем маски, когда нам нужно сыграть какую-нибудь роль.
И сейчас мы с вами и поиграем»
Игра «Медведь и птички. Регистры». Стоя возле стульчиков.
- в крайних справа – звук высок, словно птичек голосок,
в крайних слева – бас гудит, буд-то он на нас сердит,
ну, а в средних голосах, он такой же, как у нас.
(стихотворение сопровождается показом регистров на инструменте)
Педагог: «А сейчас, ребята, мы встанем в круг и попробуем сыграть в эту игру под музыку»
• Музыка «Медведь-птички»
В руках у меня уже знакомая вам маска. Мы под музыку будем передавать маску друг другу, а когда музыка закончится, тот, у кого она будет в руках, выйдет в круг и покажет то животное, которое я скажу ему на ушко, а вы постараетесь угадать: кого же он нам показывает.
• (музыка)
Затем педагог проводит игру «Театральная разминка»
Сказки любите читать?
Артистами хотите стать?
Тогда скажите мне друзья
Как можно изменить себя
Чтоб быть похожим на лису
Или волка, или козу,
Или на принца, на Ягу,
Иль на лягушку, что в пруду?

Ответы детей: (Изменить можно с помощью костюма, грима, прически маски и т.д)

Мальвина: «Вот какая маска у меня получилась. (Мальвина показывает детям маску и вешает магнитом на доску)»
Педагог: Итак, ребята, маска помогла нам познакомиться с актерским мастерством. А сейчас, ребята, мы с вами потанцуем.
Буратино встанет в круг и будет показывать какие-то движения, а мы все вместе будем их повторять»
• (Музыка) (затем Мальвина и кто-нибудь из ребят. Поиграли, под музыку садимся на стульчики)
Буратино: «А вот как я смог нарисовать танец. (Буратино показывает танцевальную картинку детям и вешает магнитом на доску)»
Педагог: «Итак, ребята, какие предметы помогли нам сегодня познакомиться с искусством эстрады (показывает на доску)»
Дети: отвечают.
Педагог: «Правильно. Микрофон помог нам познакомиться с искусством пения. Маска помогла нам познакомиться с актерским мастерством. Танец познакомил с искусством хореографии. Именно это и включает в себя искусство эстрады! Ребята, но эстрада – волшебная страна, в которой живут не только Микрофон, Танец и Маска, но и многие другие сказочные герои, с которыми мы с вами познакомимся позже.
А сейчас давайте все вместе попробуем сочинить сказку про микрофон, маску и танец. (Мальвина и Буратино с предметами в руках показывают…)
• Музыка фоном на протяжении всей сказки (начало, маска, танец)
Итак, в одной сказочной стране, которая именовалась эстрадой, жил-был микрофон. Как вы думаете, что он любил делать? Как вы думаете, ему грустно было одному? И к нему в гости пришла маска. Что они стали делать?
И вдруг они услышали веселую, танцевальную музыку и поняли, что к ним в гости пришел кто? Скажите, а что микрофон, маска и танец что могут делать все вместе? Они стали дружить, помогать друг другу. И жили дружно и счастливо.
Какую хорошую сказку про жителей эстрадной страны мы с вами сочинили. Итак, ребята, что же мы с вами сегодня делали?
Дети: (пели, танцевали, играли роли птичек и медведей).
Педагог: «Хорошо (берет ключ) Итак, ребята, этот волшебный ключ помог нам сегодня открыть дверь в искусство эстрады. Именно оттуда пришли к нам сегодня Мальвина и Буратино.»
(отдает ключ Буратино)
Буратино: «Эстрада, ребята, это сказочный мир…»
Мальвина: « который учит нас петь, танцевать и играть разные роли»
Буратино: « А мы, ребята, хотим передать этот волшебный ключ вам»
Мальвина: « Он вам и в дальнейшем поможет открывать двери в мир искусства эстрады»
Педагог: «Дорогие ребята, мне было очень приятно с вами познакомиться. Давайте поаплодируем друг другу. До свидания»
(Буратино и Мальвина выводят детей). (Музыка)
Приложение к занятию
«Введение в авторскую дополнительную образовательную программу Студии эстетического развития «Сказка»

Нотные партитуры

Категория: Конкурс "Я - Учитель 2013!" | Добавил: ddtstudio
Просмотров: 1389 | Загрузок: 65 | Рейтинг: 3.0/5

Понравился материал? Оставьте свой комментарий ;)
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Каталог

Я - Учитель!


Конкурсы
XIV Всероссийский творческий конкурс "Птицы большие и маленькие"
XIV Всероссийский творческий конкурс "Мастер на все руки"
XXI Всероссийском конкурсе профессионального мастерства "Педагог-профессионал: от идеи к практике"
VI Всероссийский творческий конкурс "Весна шагает по планете"
XI Всероссийский творческий конкурс "Космический калейдоскоп"
X Всероссийский творческий конкурс "Светлая Пасха"
XII Всероссийский творческий конкурс "Цветочная симфония"
XI Всероссийский творческий конкурс про животных "Дикие, домашние и очень-очень важные"


© 2012 - 2024 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 20.04.2024

Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
ПедБлог