Сегодня: 07.12.2016
6+
Регистрация
Вход на сайт




Главная » Методическая копилка » Логопеду » Уроки, конспекты


Конспект урока литературы для 8 класса М.Ю. Лермонтов. Поэма «Мцыри»

СКАЧАТЬ (47.5Kb) 29.03.2016, 10:25
Маликова Наталья Юрьевна
педагог дополнительного образования, Реабилитационный центр для детей с ограниченными возможностями "Коломна"
Цели урока:
Образовательная: изучить литературное направление «романтизм» и приступить к анализу поэмы М. Ю. Лермонтова.
Развивающая: развить умения по работе с текстом, познакомить с анализом романтической поэмы.
Воспитывающая: привить любовь к родной стране; вызвать у учеников чувство сострадания к одиночеству главного героя.
Универсальные учебные действия
         Личностные УУД: установление связи между целью и мотивом;           
 
         Регулятивные УУД:   планирование учащимися собственной работы;
        
         Коммуникативные УУД: умение полно и точно выделять главное;   
 
ПознавательныеУУД: определение учащимися основной и второстепенной информации; осмысление прочитанной и услышанной информации.
Метод: объяснительно-иллюстративный.
Приемы : комментированное и выразительное чтение, демонстрация иллюстраций к поэме.
Тип урока: формирование знаний, умений, навыков. Главная тема: стремление человека к свободе.
Оборудование: тетради, текст произведения, электронная презентация с иллюстрациями к поэме.
Ход урока:
Определение темы урока:
Личностные: самоопределение;
регулятивные: планирование;
коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.
 Здравствуйте, ребята! Сегодня на уроке мы приступим к изучению нового литературного направления – романтизма и начнем знакомство с поэмой М. Ю. Лермонтова «Мцыри». Я попрошу вас сдать домашние сочинения по повести  А.С. Пушкина «Капитанская дочка» и приготовиться к уроку. Достаньте, пожалуйста, все необходимое: тетради и тексты.
Мотивация к деятельности:
Личностные: самоопределение;
познавательные: определение учащимися основной и второстепенной информации; осмысление прочитанного и услышанного материала.
 Ребята, сегодня мы с вами будем анализировать поэму Лермонтова «Мцыри». Данная поэма считается романтической, почему именно разберем подробнее позже. Цель этого урока разобраться в композиции поэмы, познакомиться с характером главного героя, с центральной темой поэмы и определить, почему ее относят к произведению романтическому. Сегодня вы сможете получить оценки за анализ текста поэмы, ответы на вопросы.
 Реализация образовательной цели:
Личностные: самопроверка, оценивание своего ответа;
регулятивные: целеполагание;
познавательные: самостоятельное формирование цели;
коммуникативные: изложение своего мнения, подтверждение его фактами.
Работа по теме урока.
Личностные: ориентация в социальных ролях и межличностных отношениях;
познавательные: владение смысловым чтением;
регулятивные: поиск и выделение необходимой информации, умение строить речевое высказывание;
коммуникативные: сотрудничество в поиске и выборе информации, изложение  своего мнения, уважительное отношение к иной  позиции.
Учитель: Кто может рассказать о сюжете поэмы? (Один из учеников отвечает, кратко пересказывая)
Учитель: Что вы можете отметить относительно особенностей композиции? (Ожидаемый ответ: действие сосредоточено около одного героя; монолог-исповедь занимает центральное место; герой поставлен в необычную обстановку).
Учитель: Правильно. Эти особенности присущи романтической поэме.
А что вы можете подметить в характере главного героя? Какую роль играет исповедь в характеристике Мцыри? (Ожидаемый ответ: исповедь - главная часть поэмы, в которой особенно ярко раскрывается духовный мир героя (далее характеризуют героя, поддерживаю ответы цитатами из текста).
Учитель: Теперь давайте поговорим о свободе выбора. Что свобода для Мцыри? (Ожидаемый ответ: свобода для Мцыри – счастье, главная цель жизни, ее смысл. Он не желает оставаться в монастыре, его мечта - вернуться на Родину).
Учитель: А как раскрывается тема несбывшейся судьбы? (Ожидаемый ответ: Мцыри так и не удается увидеть Родины).
Учитель: Кто может сказать, что еще характерно для этой поэмы как для романтической? (Ожидаемый ответ: герой поэмы – одиночка, бунтарь, для которого на первый план выходят чувства, благодаря которым он так тонко чувствует природу).
Актуализация знаний.
Личностные: самопроверка, оценивание своего ответа;
коммуникативные; оценка действий товарища.
Учитель: Молодцы, ребята. И в качестве итога мне бы хотелось, чтобы мы поразмышляли над религиозной тематикой в поэме. В этом нам поможет анализ роли эпиграфа. "Вкушая, вкусих мало меда, и cе аз умираю" (спросить учеников, откуда взят эпиграф (из завета)). Как вы думаете, какую мысль с помощью этого эпиграфа хотел передать Лермонтов? (Ожидаемый ответ: борьба против религиозно-аскетического мировоззрения).
 Рефлексивно-оценочный этап:
Коммуникативные: умение полно и точно выражать свои мысли;
познавательные: рефлексия.
 Что нового вы узнали на уроке? Какие черты характера героя мы  рассмотрели? Какие признаки романтизма присутствуют в поэме? В чем смысл эпиграфа? На следующем уроке мы продолжим обсуждение поэмы.
Домашнее задание:
Познавательные: умение делать выбор и обосновывать его;
регулятивные:  поиск и выделение в тексте необходимой информации.
 Дочитать поэму, найти и подчеркнуть в тексте описание монастыря, природы; подумайте над финалом поэмы, выпишите в тетрадь ключевые, на ваш взгляд, моменты.
 Подведение итогов: выставление оценок активно работающим ученикам.
Категория: Уроки, конспекты | Добавил: redaktor | Теги: конспект урока, литература, урок литературы, конспект урока литературы
Просмотров: 389 | Загрузок: 13 | Рейтинг: 0.0/0

Нравится
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:



Каталог

Новый год - сценарии, презентации, плакаты, стенгазеты, поделки

Я - Учитель!



Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Новые разработки


© 2012 - 2016 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.

Рейтинг@Mail.ru
Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Мы в соцсетях:


Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧкА"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
Самарский школьный портал