Сегодня: 13.12.2018
6+
Регистрация
Вход на сайт



Главная » Методическая копилка » Логопеду » Уроки, конспекты


Конспект занятия "Звуко-буквенный анализ слов. Звук и буква К"

СКАЧАТЬ (19.1 Kb) 24.11.2018, 17:49
Гридина Юлия Михайловна
учитель-логопед, МБОУ ШИ для слепых и слабовидящих детей

Цель: закрепить  звук  и  букву  "К".

Задачи:

-развивать  фонематического восприятие, анализ и синтез;

- закрепить  образ буквы  "К";

-формировать   навык   чтения слогов, слов с буквой "К";

-расширять  словарный  запас;
- развивать  оптико-пространственные  представления,  мышление и зрительное восприятие.

Оборудование: предметные  картинки, игрушки  на звук "К", "Чудесный мешочек",  разрезная  азбука, набор  для  составления  схемы слова, наклейки.

Ход   занятия:

I. Организационный момент.

Логопед (Л-д): "Здравствуйте, ребята! Встаньте около столов  и проверьте, всё ли в порядке на вашем столе. Садитесь пожалуйста".

Л-д: "Я уверена, что вы будете работать внимательно".

II. Сообщение  темы  занятия.

Л-д: «Загадаю вам, ребята,

Очень трудные загадки. Отгадаешь, не зевай,

Руку  сразу  поднимай.

Уродилась я на славу:

Голова бела, кудрява.

Кто любит щи,

Меня в них ищи. (Капуста, выставляется  картинка)

Мохнатенькая,
Усатенькая,
Молочко пьёт,
Песенки поёт,
Мягкие лапки,
А в лапках царапки. (Кошка, выставляется  картинка)

Л-д: «Назовите  1-ый  звук  в слове "капуста". Назовите  1-ый  звук  в слове "кошка".

Л-д: «Сегодня  мы  будем слушать  и произносить звук[к]. Вспомним  букву, которая её обозначает”.

III. Основная  часть.

Л-д: "Расскажите мне   всё, что знаете  о звуке "К ".

Л-д: " Звуки   "К" гласный  или  согласный?  Почему? Какая  преграда возникает во рту при  произношении?

Л-д: "Глухой  или  звонкий?".

Л-д: "Я принесла вам "Чудесный  мешочек". Достаньте  игрушку. Назовите  её. Скажите, где стоит звук "К"  в  начале, середине или в конце слова"( курица, волк, яблоко, белка, корабль,  лягушка).

Л-д: "Послушайте   внимательно звуки   и  скажите, какое  слово  получилось - к, о, нь".

Л-д: "А  сейчас доскажите  предложение подходящим по смыслу  словом:

Катя  шьёт  рубашку.....чем? иголкой.

Л-д: "Есть ли другие предметы, которые обозначаются этим словом?

(у ежа, у ели)".

Л-д: "У меня всегда текут слезы, когда мама режет… (лук).Что Такое лук?"

Л-д: "Есть ли другие предметы, которые обозначаются этим словом?

(Лук – оружие для стрельбы)". Картинка.

Л-д: "Слова, одинаковые по произношению  и   написанию, но  разные  по значению  называются омонимами".

Л-д: "Ребята, я принесла вам волшебный колпак. Кто его наденет, тот выйдет к доске и составит  схему  слова: "коза"("бык", "сумка").

- Сколько слогов в  слове… ? Как ты узнал?

- Назови 1ый, 2ой  слог.

-Поставьте   ударение.

- Назови первый, второй, третий, четвёртый  звук.

- Каким цветом обозначаем твёрдый согласный звук?

- Каким цветом обозначаем гласный звук?"

-Сколько  букв  в  слове  "коза"?

- Сколько  звуков  в   слове  "коза"?

Физ.минутка.

Л-д: "Дотроньтесь  правой  рукой  левого  уха , левой  рукой  правой  коленки, правой  рукой  кончика  носа, левой  рукой  левого  плеча"

Закрепление  буквы  К (ка).

Л-д: "Звуки "К" на письме обозначаются заглавной и строчной буквой К (ка).

Л-д: "Чем  буква  отличается  от звука? (звуки мы произносим и слышим, буквы мы пишем и читаем, видим).

Л-д:"Найдите  и зачеркните   на  листочке   все  буквы  К».

Л-д:"Составьте слова из  букв  и прочитайте их"(сок, паук).

Л-д:"Сейчас  сделаем  зрительную  гимнастику. Закройте  глаза - откройте (вверх-вниз, вправо-влево, сильно зажмурить-открыть глаза).

Л-д: "Читаем  по  цепочке слоги: ак   ок   ук   ик    ык   ка  ко  ку  кы". 

Л-д: "Читаем  по  цепочке  слова: кони- окуни -мука - паук- сынок".

Л-д: "Посмотрите  на  картинку. Придумайте   предложение  со  словом "окуни".

Л-д: "Сколько слов в предложении? С  какой  буквы  пишем первое  слово в предложении? Что ставим в конце предложения?".

Итог   занятия.

Л-д: "Вы успешно справились со всеми заданиями, и наше занятие подошло  к концу. Расскажите, какой  звук  и  букву  мы  повторяли  на занятии?"

Л-д: "Все  работали хорошо, получите  сюрпризы(наклейки)".

Категория: Уроки, конспекты | Добавил: redaktor | Теги: логопеду, конспект логопедического занятия, конспект занятия
Просмотров: 163 | Загрузок: 2 | Рейтинг: 0.0/0

Нравится
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]



Каталог

Квесты для детей

Я - Учитель!

Журнал для педагогов


Хотите быть в курсе новых статей и конкурсов сообщества "Я - Учитель!"?

Подпишитесь на нашу рассылку!



Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Новые разработки


© 2012 - 2018 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 13.12.2018

Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Рейтинг@Mail.ru
Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
Самарский школьный портал