Сегодня: 17.02.2019
6+
Регистрация
Вход на сайт



Главная » Методическая копилка » Логопеду » Уроки, конспекты


Логопедическое мероприятие "Семья - главное в нашей жизни"

СКАЧАТЬ (22.1 Kb) 24.01.2019, 12:18
Вахитова Гульшат Акрамовна
учитель — логопед, ГБОУ Табынская коррекционная школа – интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья

Сценарий логопедического мероприятия для учащихся 1-5 классов коррекционной школы для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья

   «Семья – главное в нашей жизни»

Составитель: учитель — логопед ГБОУ Табынская коррекционная школа – интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья

Вахитова Г.А

ГБОУ Табынская коррекционная школа – интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья

Гафурийского района Республики Башкортостан РФ

Цели:

  • образовательные: расширение и активизация словаря по теме «Семья»,  упражнения в образовании прилагательных, образовании форм дательного и  творительного падежа существительных, развитие связной речи, правильное употребление в речи предлогов, работа по дополнению предложения;
  • коррекционные: развитие зрительного и слухового внимания, слухового восприятия, фонематического анализа, общей и артикуляционной моторики, координации речи с движением, коррекция мышления;

- воспитательные: воспитание любви к близким, , культуры  общения;

  воспитания умения вслушиваться в обращенную речь; отвечать на вопросы полными ответами.

Оборудование: мультимедийное оборудование, презентация, аудиофайл с песней, плакаты со схемами предлогов.

Ход занятия:

I.Организационный момент.

Здравствуйте! Сегодня у нас  логопедическое мероприятие.

II.Основная часть.

1.Введение в тему.

Логопед: Ребята, прослушайте фрагмент песни, о чем она? (ответы детей).

      Правильно, эта песня о семье.  Посмотрите, пожалуйста на слайд (слайд с эмблемой года семьи в РБ). 2018 год в Башкортостане объявлен годом семьи.

       Ребята! А кто является членами семьи? (ответы обучающихся). Правильно, это наши близкие: бабушка, дедушка, мама, папа, дети.

В семье старшие заботятся о младших, учат их житейским премудростям, младшие уважают старших, все трудятся на благо своей семьи. А в свободное время все собираются вместе и весело отдыхают.

      Вот и мы на сегодня на мероприятии и потрудимся, и отдохнем, ведь школа – интернат – это тоже большая, дружная семья.

II. Основная часть.

      Представим себе, что мы (внуки) приехали в деревню, к бабушке и дедушке.

      1. Артикуляционная и дыхательная гимнастика с играми на звукоподражание.

       Мы приехали в деревню. Воздух здесь свежий и чистый, слышен аромат цветов и трав (дыхательная гимнастика). Пролетели жуки: «ж-ж-ж-ж», зазвенел комар: «з-з-з-з-з». Бабушка и дедушка вышли нас встречать, улыбнулась бабушка (упражнение «Улыбка»), потянулась поцеловать (упражнение «Трубочка»), улыбнулся дедушка (упражнение «Улыбка»), потянулся поцеловать (упражнение «Трубочка»). Во дворе привязан пес. Он громко залаял: «Гав, гав, гав!» Дед крикнул: «Замолчи!». Пес сначала оскалился (упражнение «Оскал»), показал зубы (упражнение «Заборчик»), а потом обиделся и спрятал губы (упражнение «Спрятали губы»). На крыльце сидела кошка, она промяукала: «Мяу-у-у-у, мяу-у-у-у». Но тут из-под крыльца запищал мышонок: «Пи-пи-и, пи-пи-пи!», кошка рассердилась («Киска сердится») и бросилась его ловить.

       А нас пригласили нас в дом. На столе ароматные блины: раз – блинчик, два- блинчик, три блинчик (упражнение «Блин»). Бабушка налила всем чай. (упражнение «Чашечка»). Чай горячий, надо его остудить. Давайте подуем тихонько. Дедушка принес клубничное варенье (упражнение «Вкусное варенье»).

После чаепития вышли мы во двор.

       Дедушка показал нам животных и рассказал, чем они питаются.

2.Игра «Что кому?»

Косточка- собаке,                            Овес – лошади,

Морковь – кроликам,                      Молоко – кошке,

Сено – корове,                                 Зерно – курам.

Логопед: Ребята! Давайте поможем старшим по хозяйству и заодно разберемся кто чем действует.

 3. Игра “Кто чем действует” (составить предложения по картинкам на слайдах)

Папа и сын пилят (чем?)  пилой. Бабушка режет капусту(чем?) ножом.

Мальчик копает грядку (чем?) лопатой. Дед колет дрова (чем?) топором.

Мама гладит (чем?) утюгом. Девочка подметает пол (чем?) веником.

        Логопед: К нам в гости собрались соседки. Хорошей традицией семьи являются гостеприимность. Приготовим угощение для наших гостей, поможем бабушке.

4.Физкультминутка «Помощники»:

Тесто круто замесили (Сжимают и разжимают кулачки.)

Ух-ты! Ух-ты! (Хлопки прямыми руками перед собой - «тарелочки».)

Сковородки накалили (Трут ладонь о ладонь горизонтально.)

Ух-ты! Ух-ты! (Хлопки – «тарелочки».)

Ладушки, ладушки (2 хлопка перед собой.)

Мы печём оладушки! (Переворачивание ладоней вверх- вниз.)

Ладушки, ладушки (2 хлопка перед собой.)

Помогаем бабушке! (Прижать руки к груди, наклон вперёд, руки в стороны.)

   Логопед: Вот и бабушка Маланья на пороге.

5. Игра «Бабушка Маланья».

Маланья: Здравствуйте, ребятки-внучатки, а не поиграть ли нам?

Педагог в образе бабушки Маланьи вместе с детьми выполняет движения под текст стихотворения.

У Маланьи у старушки

Жили в маленькой избушке 

Семь сыновей, (Показать семь пальцев).

Все без бровей (закрыть брови указательным и средним пальцами).

С такими ушами, (развести руки в стороны).

С такими глазами, (приставить к лицу большой и указательный пальцы, согнутые в колечко).

С такой головой  (Сомкнуть руки над головой, образовав полукруг).

С такой бородой (Двигать от подбородка вниз с наклоном туловища.)

Ничего не ели,    

На неё глядели (Присесть на корточки, руки согнуть и подпереть подбородок).

          Делали вот так.  Педагог показывает какое-нибудь движение, а дети ему     подражают.

         Логопед: Вот такая семья у бабушки Маланьи.  Мы прекрасно провели время у      наших бабушек.  А теперь вернемся в нашу школу и поработаем. А у вас, ребята, какая семья?

6. Игра «Подбери признаки- (какая у вас семья?)»

большая (маленькая)              работящая

дружная                                    заботливая

трудолюбивая                           хорошая

добрая                                        весёлая

строгая                                        здоровая

крепкая

7. Упражнение на развитие фонематического анализа.

Логопед: Как видите, где бы люди ни жили, в городе или в деревне, в жизни, главное – семья. А что главное в семье, вы узнаете, если отгадаете фразу. Для этого нужно выделить первые звуки в картинках. (слайд). По мере отгадывания на слайде появляется фраза: «Совет да любовь!».

Логопед: Это пожелание молодым людям, когда они создают семью.

8. Упражнение на дополнение предложения словами.

Логопед: Мало создать семью, чтобы прожить долгой счастливой семейной жизнью, нужно соблюдать правила. Какие, мы узнаем, если выполним упражнение. Нужно дополнить предложения словами из правого столбика.

В семье старшие заботятся о (младших).

Младшие уважают (старших).

Младшие ценят советы (бабушек и дедушек).

Взрослые прислушиваются к мнению (детей).

Каждый в семье выполняет посильную (работу).

Члены семьи всегда помогают друг (другу).

 9. Упражнение «Семейный вечер» (Составление рассказа с использованием предлогов по сюжетной картине.)

       Итог мероприятия: Ребята! Чему было посвящено наше мероприятие?  Что главное в нашей жизни? Как мы должны относиться к членам нашей семьи? Чтобы закрепить наши знания, дополните предложения словом «семья».

 (Первая половина предложений записана на слайде, как только ученики называют правильное словосочетание, оно дополняет соответствующее предложение).

В жизни главное (что?) – семья!

Без любви и согласия нет(чего?) семьи.

Нужно приносить пользу(чему?) семье.

Я люблю свою (что?) семью.

Я горжусь моей (чем?) семьей.

Мы должны заботиться (о чем?) о семье.

Рефлексия. Если вам понравилось мероприятие, похлопайте, если не понравилось – сидите молча. Мне вы сегодня все понравились, вы   были активны, показали свои знания.

Категория: Уроки, конспекты | Добавил: Gulshat | Теги: коррекционная школа, Логопед, логопедическое мероприятие, сценарий
Просмотров: 142 | Загрузок: 4 | Рейтинг: 0.0/0

Нравится
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]



Каталог

Квесты для детей

Я - Учитель!

Журнал для педагогов




Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Новые разработки


© 2012 - 2019 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 17.02.2019

Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Рейтинг@Mail.ru
Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
Самарский школьный портал