Сегодня: 19.03.2024
6+
Регистрация
Вход на сайт


Главная » Методическая копилка » Математика » Алгебра/ геометрия 7,8,9 класс


Практико-значимая работа «Реализация требований ФГОС ООО при обучении учащихся 7 класса по теме «Параллельные прямые»

СКАЧАТЬ (307.8 Kb) 11.06.2014, 00:13
Щавинская Марина Георгиевна
Учитель математики, Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №1» г. Протв
ВВЕДЕНИЕ
Модернизация школьного образования в настоящее время связана с введением Федерального государственного стандарта общего образования второго поколения (Стандарт). В Стандарте на первое место выдвигаются требования к результатам образования, которые должны быть значимы за пределами системы образования. В Стандарте сформулированы требования к личностным, метапредметным и предметным результатам обучения. Требования к личностным результатам отражают требования социума, представленные в Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, являющейся методологической базой Стандарта. Это цели образования на глобальном уровне: развитие и воспитание личности, способной к самообразованию, самосовершенствованию, а также создание условий для самореализации ученика в учебном процессе и в обществе, формирование у школьника готовности быть субъектом продуктивной, самостоятельной деятельности на всех этапах своего жизненного пути. Требования к метапредметным результатам отражены в программе формирования универсальных учебных действий (УУД). УУД реализует регулятивную, личностную, познавательную и коммуникативную функции в процессе обучения, в соответствии с которыми выделены четыре взаимосвязанных группы УУД.
Формирование УУД должно выступать в качестве цели образовательного процесса, определяя его содержание, организацию при освоении учениками каждого предмета, в частности, геометрии. Для отражения этих тенденции в организации процесса обучения геометрии формирование УУД должно стать целью обучении этой учебной дисциплине.
Несмотря на то, что все УУД взаимосвязаны, в первую очередь стоит формировать познавательные УУД. Они «отвечают» за процесс переработки учебной информации и связаны со знаково-символической деятельностью человека, в результате которой информация представляется в виде модели. Поэтому в процессе преобразования учебной информации у учеников развивается способность моделирования, происходит ее запоминание, являющееся основой процессов накопления, сохранения информации в памяти и последующего использования знаний.
Регулятивные УУД только тогда выполнят свои функции при обучении геометрии, когда будут базироваться на использовании познавательных умений. Сформированные познавательные УУД включаются в полный регуляторный процесс, благодаря чему у учеников формируются регулятивные УУД.
Актуальность.
В развитии образования в России сегодня наметились пути перехода в новое качество. Социально значимыми становятся навыки самостоятельного выбора, освоения новых способов деятельности. Значит, традиционная система обучения не обеспечивает в полной мере формирования у детей способностей к самоопределению и самореализации, готовности к саморазвитию в современных социально-экономических условиях.
Технология деятельностного метода даст возможность ученику сформировать способность понимать и оценивать информацию, анализировать ее на основе системы теоретических знаний, обладать навыками к применению этих знаний в нестандартных условиях, быть способному принимать решения на основе проведенного анализа.
Он обретут способность корректировать свою деятельность в соответствии с поставленными целями; сможет провести самоанализ выполняемой деятельности. Это и станет залогом успешности будущего выпускника в последующем обучении, работе и дальнейшем развитии.
Цель работы: реализация требований ФГОС ООО при изучении темы «Параллельные прямые».
Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:
1. Выявить теоретические основы обучения теме, связанной с реализацией ФГОС ООО;
2. Выполнить отбор средств обучения теме;
3. Разработать таблицу целей и карту обучения теме;
4. Составить рабочую программу тематического и почасового планирования образовательных результатов освоения геометрии в 7 классе (в соответствии с темой).
Решение поставленных задач требует использования следующих методов исследования: психолого-педагогический анализ математической и методической литературы по проблеме исследования, учебника и учебных пособий по геометрии; беседы с учителями; тестирование учащихся; проведение опытной проверки.

 
Весь текст материала находится в приложенном файле


Категория: Алгебра/ геометрия 7,8,9 класс | Добавил: Marina-Shavinskaya
Просмотров: 2564 | Загрузок: 249 | Рейтинг: 4.0/1

Понравился материал? Оставьте свой комментарий ;)
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Каталог

Я - Учитель!


Конкурсы
X Всероссийский творческий конкурс "Цветы родного края"
XIII Всероссийский творческий конкурс "Созвездие талантов"
VIII Всероссийский творческий конкурс "Весна идёт - Весне дорогу!"
III Всероссийский творческий конкурс "8 марта - праздник весны, цветов и любви"
VIII Всероссийский творческий конкурс "Моя мама - принцесса!"
XVI Всероссийский творческий конкурс "Животные - наши друзья"
Всероссийский педагогический конкурс "Профессиональные достижения педагога"
VIII Всероссийский творческий конкурс "Здравствуй, Масленица!"


© 2012 - 2024 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 19.03.2024

Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
ПедБлог