Цели: повторить правила умножения натуральных чисел; ввести правило умножения десятичных дробей; формировать умение умножать десятичные дроби.
Оборудование: Компьютер, проектор, интерактивная доска.
Ход урока
I. Организационный момент.
II. Актуализация знаний.
1) Слайд №2. Учитель спрашивает, что необходимо знать, чтобы научиться умножать десятичные дроби.
Ответы учеников сверяются с ответами на слайде.
Слайд №3. Ученик решает у доски пример и выбирает фигуру с верным ответом.
Слайд №4. вычисляются устно.
2) Слайд №5. Ученики вычисляют и находят закономерность между множителями и произведением. Своим выводом делятся с соседом по парте. Для изложение своих соображений дается по 40 секунд каждому варианту. Начинает I вариант, затем II вариант.
Ученики делятся своим выводом с учителем. Затем вывод, сделанный учениками, сравнивается с выводом на слайде №7.
III. Изучение нового материала.
Слайд №6. Сравните данные, условия и решения следующих задач.
Задачи решаются устно.
1) Найдите площадь зала прямоугольной формы со сторонами 12 м и 47 м.
2) Найдите площадь помещения прямоугольной формы, длина которого - 1,2 м и ширина - 4,7 м.
Учитель спрашивает: «Как найти площадь зала? Можно ли ее найти в первой задаче? Во второй?»
Учитель: «При решении второй задачи возникает вопрос: Как же найти произведение 1,2 и 4,7?»
Слайд №7. На вопрос «Во сколько раз 1,2 меньше 12?» дети отвечают хором.
Пользуясь выводом о том, что при увеличении или уменьшении множителя в несколько раз произведение увеличивается или уменьшается во столько же раз. Ученики самостоятельно находят произведение 1,2 и 47, затем сравнивают свои вычисления с ответом на слайде.
Аналогично сравниваются числа 4,7 и 47 и находится произведение 1,2 и 4,7.
На вопрос «Во сколько раз 4,7 меньше 47?» дети отвечают хором.
Пользуясь выводом о том, что при увеличении или уменьшении множителя в несколько раз произведение увеличивается или уменьшается во столько же раз. Ученики самостоятельно находят произведение 1,2 и 4,7, затем сравнивают свои вычисления с ответом на слайде.
IV. Закрепление нового материала.
Слайд №8. Инструкция для учеников по устной работе в парах.
Слайд №9. Проверяются записанные ответы учеников. Затем ученики анализируют полученные ответы пытаются сформулировать правило умножения десятичных дробей. Формулировкой правила делятся с соседом по парте. Для изложение своих соображений дается по 40 секунд каждому варианту. Начинает II вариант, затем I вариант.
Ученики делятся формулировкой правила с учителем. Затем правило выведенное учениками сравнивается с правилом на Слайде №10.
Слайд №10. Правило умножение десятичных дробей и иллюстрация к нему.
Слайд №11. Выполнение упражнения №754. Выходят к доске по два ученика. После того, как ученик закончит вычисления, он выбирает на интерактивной доске свой пример. Появляется верный ответ, который сравнивается с вычислениями ученика.
V. Подведение итогов.
|