Сегодня: 29.03.2024
6+
Регистрация
Вход на сайт


Главная » Методическая копилка » Математика » Алгебра/ геометрия 5-6 класс


Кокурсная презентация по математике для 5 класса "Умножение десятичных дробей"

СКАЧАТЬ (4.61 Mb) 29.04.2014, 10:39
Пальчикова Альбина Рустемовна
Учитель математики, МБОУ "Школа №62"

Цели: повторить правила умножения натуральных чисел; ввести правило умножения десятичных дробей; формировать умение умножать десятичные дроби.
Оборудование: Компьютер, проектор, интерактивная доска.
Ход урока
I. Организационный момент.
II. Актуализация знаний.
1) Слайд №2. Учитель спрашивает, что необходимо знать, чтобы научиться умножать десятичные дроби.
Ответы учеников сверяются с ответами на слайде.
Слайд №3. Ученик решает у доски пример и выбирает фигуру с верным ответом.
Слайд №4. вычисляются устно.
2) Слайд №5. Ученики вычисляют и находят закономерность между множителями и произведением. Своим выводом делятся с соседом по парте. Для изложение своих соображений дается по 40 секунд каждому варианту. Начинает I вариант, затем II вариант.
Ученики делятся своим выводом с учителем. Затем вывод, сделанный учениками, сравнивается с выводом на слайде №7.

III. Изучение нового материала.
Слайд №6. Сравните данные, условия и решения следующих задач.
Задачи решаются устно.
1) Найдите площадь зала прямоугольной формы со сторонами 12 м и 47 м.
2) Найдите площадь помещения прямоугольной формы, длина которого - 1,2 м и ширина - 4,7 м.
Учитель спрашивает: «Как найти площадь зала? Можно ли ее найти в первой задаче? Во второй?»
Учитель: «При решении второй задачи возникает вопрос: Как же найти произведение 1,2 и 4,7?»
Слайд №7. На вопрос «Во сколько раз 1,2 меньше 12?» дети отвечают хором.
Пользуясь выводом о том, что при увеличении или уменьшении множителя в несколько раз произведение увеличивается или уменьшается во столько же раз. Ученики самостоятельно находят произведение 1,2 и 47, затем сравнивают свои вычисления с ответом на слайде.
Аналогично сравниваются числа 4,7 и 47 и находится произведение 1,2 и 4,7.
На вопрос «Во сколько раз 4,7 меньше 47?» дети отвечают хором.
Пользуясь выводом о том, что при увеличении или уменьшении множителя в несколько раз произведение увеличивается или уменьшается во столько же раз. Ученики самостоятельно находят произведение 1,2 и 4,7, затем сравнивают свои вычисления с ответом на слайде.

IV. Закрепление нового материала.
Слайд №8. Инструкция для учеников по устной работе в парах.
Слайд №9. Проверяются записанные ответы учеников. Затем ученики анализируют полученные ответы пытаются сформулировать правило умножения десятичных дробей. Формулировкой правила делятся с соседом по парте. Для изложение своих соображений дается по 40 секунд каждому варианту. Начинает II вариант, затем I вариант.
Ученики делятся формулировкой правила с учителем. Затем правило выведенное учениками сравнивается с правилом на Слайде №10.

Слайд №10. Правило умножение десятичных дробей и иллюстрация к нему.
Слайд №11. Выполнение упражнения №754. Выходят к доске по два ученика. После того, как ученик закончит вычисления, он выбирает на интерактивной доске свой пример. Появляется верный ответ, который сравнивается с вычислениями ученика.
V. Подведение итогов.



Категория: Алгебра/ геометрия 5-6 класс | Добавил: Albinusia27
Просмотров: 2501 | Загрузок: 408 | Рейтинг: 0.0/0

Понравился материал? Оставьте свой комментарий ;)
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Каталог

Я - Учитель!


Конкурсы
X Всероссийский творческий конкурс "Цветы родного края"
XIII Всероссийский творческий конкурс "Созвездие талантов"
VIII Всероссийский творческий конкурс "Весна идёт - Весне дорогу!"
III Всероссийский творческий конкурс "8 марта - праздник весны, цветов и любви"
VIII Всероссийский творческий конкурс "Моя мама - принцесса!"
XVI Всероссийский творческий конкурс "Животные - наши друзья"
Всероссийский педагогический конкурс "Профессиональные достижения педагога"
VIII Всероссийский творческий конкурс "Здравствуй, Масленица!"


© 2012 - 2024 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 29.03.2024

Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
ПедБлог