Сегодня: 19.04.2024
6+
Регистрация
Вход на сайт


Главная » Методическая копилка » Математика » Планирование


Рабочая программа педагога по курсу "Математика" для 5 класса (введение ФГОС)

СКАЧАТЬ (104.2 Kb) 13.06.2013, 12:17
Татьяна Павловна Макарова
учитель математики высшей категории, ГБОУ средняя общеобразовательная школа №618
Общая характеристика программы
Содержание программы
Распределение учебных часов по разделам программы
Требования к уровню подготовки учащихся к окончанию 5 класса
Место предмета
Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса.
Поурочное планирование
Темы ученических проектов по математике

Пояснительная записка

Общая характеристика программы

Рабочая  программа составлена основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования,   примерной программы основного общего образования по учебным предметам «Стандарты второго поколения. Математика 5 – 9 класс»  – М.: Просвещение,  2011 г. и «Математика. Сборник рабочих программ 5 – 6 классы», - М.Просвещение, 2011. Составитель Т. А. Бурмистрова; Федерального перечня учебников, до-пущенных к использованию в образовательном процессе в ОУ, базисного учебного плана, с учетом преемственности с программами для начального общего образования.
Рабочая программа опирается на УМК:
- Учебник для учащихся 5 класса общеобразовательных учреждений под редакцией коллектива авторов: Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С.Чесноков, С.И. Шварцбурд "Математика 5", издательство "Мнемозина", г. Москва, 2012;
- Дидактические материалы Чесноков А.С., Нешков К. И. 2008.
        При составлении рабочей программы учтены рекомендации инструктивно-методического письма «О преподавании математики в 2012-2013 учебном году в общеобразовательных учреждениях Белгородской области. А так же  основные идеи и положения Программы  развития и формирования универсальных учебных действий для основного общего образования.

      Цели:

•    формирование представлений о математике как универсальном языке;
•    развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры;
•    овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни и для изучения школьных естественных дисциплин на базовом уровне;
•    воспитание средствами математики культуры личности;
•    понимание значимости математики для научно-технического прогресса;                            
•    отношение к математике как к части общечеловеческой культуры через знакомство с историей её развития.

Задачи:
•    сохранить теоретические и  методические подходы, оправдавшие себя в практике преподавания в начальной школе;
•    предусмотреть возможность компенсации пробелов в подготовке школьников и недостатков в их математическом развитии, развитии внимания и памяти;
•    обеспечить уровневую дифференциацию в ходе обучения;
•    обеспечить базу математических знаний, достаточную для изучения алгебры и геометрии, а также для продолжения образования;
•    сформировать устойчивый интерес учащихся к предмету;
•    выявить и развить математические и творческие способности;
•       развивать навыки вычислений с натуральными числами;
•    учить выполнять сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями, действия с десятичными дробями;
•    дать начальные представления об использование букв для записи выражений и свойств;
•    учить составлять по условию текстовой задачи, несложные линейные уравнения;
•    продолжить знакомство с геометрическими понятиями;
•    развивать навыки построения геометрических фигур и измерения геометрических величин.
Особенности класса, в котором будет реализован данный учебный курс:
В 5-д классе 27 учеников. Учащиеся в классе среднего уровня подготовки, ранее обучались в разных школах города. Поэтому предстоит построить работу на уроках таким образом, чтобы учесть особенности каждого ребенка. Настоящая программа учитывает это.
Общая характеристика учебного предмета:
Содержание курса, предмета математики в основной школе обусловлено общей нацеленностью образовательного процесса на достижение, личностных, метапредметных и предметных целей обучения.
Изучение математики в основной школе направлено на достижение следующих целей:
1) в направлении личностного развития
• развитие логического и критического мышления, культуры речи, способности к умственному эксперименту;
• формирование у учащихся интеллектуальной честности и объективности, способности к преодолению мыслительных стереотипов, вытекающих из обыденного опыта;
• воспитание качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность, способность принимать самостоятельные решения;
• формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в со-временном информационном обществе;
• развитие интереса к математическому творчеству и математических способностей;
2) в метапредметном направлении
• формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, о значимости математики в развитии цивилизации и современного общества;
• развитие представлений о математике как форме описания и методе познания действительности, создание условий для приобретения первоначального опыта математического моделирования;
• формирование общих способов интеллектуальной деятельности, характерных для математики и являющихся основой познавательной культуры, значимой для различных сфер человеческой деятельности;
3) в предметном направлении
• овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми для продолжения обучения в старшей школе или иных общеобразовательных учреждениях, изучения смежных дисциплин, применения в повседневной жизни;
• создание фундамента для математического развития, формирования механизмов мышления, характерных для математической деятельности.
Формами организации урока являются фронтальная работа, индивидуальная работа, самостоятельная работа и проектная. Уроки делятся на не-сколько типов: урок изучения (открытия) новых знаний, урок закрепления знаний, урок комплексного применения, урок обобщения и систематизации знаний, урок контроля, урок развернутого оценивания.
В программе предусмотрена многоуровневая система контроля знаний:
1)    Индивидуальный (устный опрос по карточкам, тестирование, математический диктант) на всех этапах работы.
2)    Самоконтроль - при введении нового материала.
3)    Взаимоконтроль – в процессе отработки.
4)    Рубежный контроль – при проведении самостоятельных работ.
5)    Итоговый контроль – при завершении темы.
Программа рассчитана на 170 часов, в том числе на контрольные работы 14 часов.


Весь текст материала находится в приложенном файле


Категория: Планирование | Добавил: exbntkmybwf
Просмотров: 6439 | Загрузок: 1247 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 3.0/2

Понравился материал? Оставьте свой комментарий ;)
Всего комментариев: 1
1 Инна (innaschool8)   (08.11.2013 09:37) [Материал]
Без этих ФГОСов теперь никуда! Спасибо

Имя *:
Email *:
Код *:
Каталог

Я - Учитель!


Конкурсы
XIV Всероссийский творческий конкурс "Птицы большие и маленькие"
XIV Всероссийский творческий конкурс "Мастер на все руки"
XXI Всероссийском конкурсе профессионального мастерства "Педагог-профессионал: от идеи к практике"
VI Всероссийский творческий конкурс "Весна шагает по планете"
XI Всероссийский творческий конкурс "Космический калейдоскоп"
X Всероссийский творческий конкурс "Светлая Пасха"
XII Всероссийский творческий конкурс "Цветочная симфония"
XI Всероссийский творческий конкурс про животных "Дикие, домашние и очень-очень важные"


© 2012 - 2024 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 19.04.2024

Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
ПедБлог