Сегодня: 29.03.2024
6+
Регистрация
Вход на сайт


Главная » Методическая копилка » Математика » Разное


Статья "Система работы со слабоуспевающими учениками в рамках подготовки к государственной итоговой аттестации"

СКАЧАТЬ (16.3 Kb) 22.03.2016, 10:26
Подоминогина Татьяна Владимировна
учитель математики, МАОУ СОШ № 4 с углубленным изучением отдельных предметов
В условиях информационного общества математическое образование становится важным фактором адаптации личности к существующим реалиям, что, соответственно инициирует необходимость постановки таких целей математической подготовки школьников, которые будут адекватны новым требованиям. Основными целями школьного математического образования становятся интеллектуальное развитие учащихся, формирование качеств мышления, характерных для математической деятельности и необходимых человеку для полноценной жизни в обществе; овладение конкретными математическими знаниями, умениями и навыками, необходимыми для применения в практической деятельности, для изучения смежных дисциплин и для продолжения образования; воспитание личности в процессе освоения математики, формирование представлений об идеях и методах математики, о математике как форме описания и методе познания действительности. Реализация названных целей вызывает необходимость в обновлении системы школьного математического образования, которая призвана обеспечить гармоничное сочетание интересов личности и общества.
К сожалению не все учащиеся способны овладеть математическими навыками на уровне, который от них требуется. Работа со слабоуспевающими учащимися всегда остро стояла в процессе образования. Безусловно, дети, испытывающие трудности в обучении математике, требуют индивидуального подхода, но в рамках традиционного обучения это трудновыполнимая задача. И тут стоит перед учителем задача в создании каждому ученику ситуации успеха, для развития мотивации и стремления к достижению цели, конкретно подготовится к успешной сдаче экзаменов. Каждый учитель в такой ситуации определяет методы подходящие для него и для ученика.
В своей практике работы со слабоуспевающими учениками я использую такие методы как:
  • парный метод;
  • открытые уроки для родителей.
Основа «парного метода» моей работы лежит в следующем. Анализируя дидактические единицы, составляющие экзаменационную работу ОГЭ 9 класса по математике, можно сделать вывод, что основные темы взяты из 8 класса. В связи с чем, формируется группа слабоуспевающих учащихся из 8 класса и слабоуспевающих учащихся из 9 класса в равных количествах и каждому учащемуся 8 класса ставится в пару учащийся 9 класса. С полученными парами выстраивается работа в одном случае (с восьмиклассником) по отработке материала, а в другом (с девятиклассником) по актуализации и закреплении материала. В паре учащиеся начинают разбирать задания ОГЭ, помогая друг другу и поддерживая друг друга.
Открытые уроки для родителей нацелены в первую очередь на то, чтобы помочь родителям выстроить систему работы со своим ребенком. Не все родители могут позволить нанять репетитора для своего ребенка, так же не все родители могут помнить школьный материал по математике, в связи с чем перед родителями встает проблема в помощи своим детям в подготовке к экзамену. Посещая открытые уроки, родители, получают следующее:
  1. актуализируют школьный материал по математике, вследствие чего, могут дома помочь ребенку в отработке материала;
  2. получают опыт того, как можно объяснить дома материал своему ребенку.
Безусловно, это не все способы, которые я использую в своей практике работы со слабоуспевающими учениками. Устойчивые положительные результаты обучения достигнуты,  благодаря использованию разнообразных приемов и технологий  обучения (модульного обучения, проектной технологии, проблемного обучения), наличию системы мониторинга, позволяющего осуществить дифференцированный подход, учитывать индивидуальные особенности учеников (индивидуальная образовательная траектория учащихся), внедрению разнообразных форм работы на уроке: групповой, индивидуальный, дифференцированный – способствующих развитию у учащихся интереса к изучению математики. В результате все учащиеся справляются с базовым уровнем ГОС.
 

Категория: Разное | Добавил: podominoginat | Теги: математика
Просмотров: 2211 | Загрузок: 106 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 0.0/0

Понравился материал? Оставьте свой комментарий ;)
Всего комментариев: 2
1 Татьяна Александровна   (22.03.2016 16:49) [Материал]
Татьяна Владимировна, поделитесь своим опытом работы по работе со слабоуспевающими детьми (математика обязательный предмет!!!), если это возможно.

В основном в работе со слабоуспевающими я применяю групповую форму работы, группы формирую, исходя из анализа не усвоенных тем. Ну и на дополнительных занятиях (бесплатных для детей) мы отрабатываем эти темы. У меня большой набор (накопленный годами работы) опорных схем, в которых наглядно применяется то или иное правило, свойства и тд. Визуально дети лучше воспринимают и запоминают материалы. Ну и как написано в статье, парный метод и работа с родителями. Хотелось бы вообще открыть вечернюю школу для родителей и детей, чтобы они вместе приходили и занимались, но в современное время не всем родителям это надо(.

Имя *:
Email *:
Код *:
Каталог

Я - Учитель!


Конкурсы
X Всероссийский творческий конкурс "Цветы родного края"
XIII Всероссийский творческий конкурс "Созвездие талантов"
VIII Всероссийский творческий конкурс "Весна идёт - Весне дорогу!"
III Всероссийский творческий конкурс "8 марта - праздник весны, цветов и любви"
VIII Всероссийский творческий конкурс "Моя мама - принцесса!"
XVI Всероссийский творческий конкурс "Животные - наши друзья"
Всероссийский педагогический конкурс "Профессиональные достижения педагога"
VIII Всероссийский творческий конкурс "Здравствуй, Масленица!"


© 2012 - 2024 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 29.03.2024

Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
ПедБлог