Сегодня: 09.12.2019
6+
Регистрация
Вход на сайт



Главная » Методическая копилка » Математика » Разное


Задания и методические указания по выполнению самостоятельной внеаудиторной работы по дисциплине "Математика"

СКАЧАТЬ (40.7 Kb) 01.08.2014, 11:19
Пингина Татьяна Петровна
Преподаватель Математики, ГБОУ СПО РО "Гуковский строительный техникум"
Задания  и методические указания 
по выполнению самостоятельной внеаудиторной работы
по дисциплине  «МАТЕМАТИКА» 
для специальностей  среднего профессионального образования
1 cеместр

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.

1. Зачем нужна внеаудиторная самостоятельная работа студенту?
Само слово «студент» в переводе с латинского языка означает «изучающий, штудирующий, усердно работающий».
Внеаудиторная самостоятельная работа предназначена для систематизации и закрепления теоретических знаний и практических умений, углубления и расширения теоретических знаний, развития самостоятельности. Кроме этого, самостоятельная работа направлена на развитие творческих навыков, умение ориентироваться в потоке информации, на правильную организацию своего времени.

2.Что включают в себя задания для внеаудиторной самостоятельной работы?
1. Выполнение домашних заданий.
Это необходимо для закрепления изученного на уроке. Задания данного вида не включены в настоящее методическое пособие, они даются на каждом занятии, должны выполняться в отдельной тетради к каждому следующему занятию.

2. Решение вариативных задач.
Цель данной работы – систематизация и закрепление знаний и практических умений. Подготовка к практической ил контрольной работе.
Вариативные задания приведены в десяти вариантах. Каждый студент определяет свой вариант по последней цифре своего порядкового номера в журнале учебной группы. Например, если номер студента по журналу - 12, то его вариант 2.
Задания должны быть получены на первых уроках изучения данной темы, выполнены и сданы в срок, назначенный преподавателем.
Каждую самостоятельную работу следует выполнять на отдельном двойном листе. Перед решением задачи, ее условие должно быть переписано. При формулировке условия задачи указываются конкретные данные своего варианта.
Задачи располагаются в порядке номеров заданий, решение и пояснение к ним излагаются подробно, аккуратно, без сокращения слов.

3. Заполнение таблицы.
Эта работа предусматривает более глубокое усвоение и систематизацию материала и может использоваться в дальнейшем при подготовке к зачету, экзамену, так как содержит необходимый теоретический материал, примеры и их решения.
Перед выполнением задания аккуратно перечертить таблицу на лист формата А4. Задание одинаково для всех вариантов. Примеры и их решения должны быть индивидуальными.

4. Подготовка презентаций и рефератов.
Подготовка презентаций и рефератов позволяет ориентироваться в потоке информации является творческим заданием.
При написании реферата или изготовлении слайдов нельзя:
- дословно переписывать статьи из книг;
- заимствовать рефераты или презентации из интернета.
Объем реферата 5-10 машинописных страниц, презентации 5-7 слайдов.
При проверке преподавателем оцениваются:
- Знание представляемого материала, усвоение общих понятий, идей.
- Всесторонность раскрытия темы, логичность и последовательность изложения материала, примеры, иллюстративный материал.
- Культура изложения и оформления материалов работы.

 
Не опаздывайте со сдачей работ!
 


Тема 1. Развитие понятия о числе.

Задание: Заполнить таблицу «Комплексные числа».

При заполнении можно воспользоваться лекцией или учебником:
1.Башмаков М.И. Математика: учебник для учреждений начального и среднего проф. образования. – М.: Издательский центр «Академия», 2010, стр.16-19

Задание одинаково для всех вариантов. Примеры и их решения должны быть индивидуальными.

 
 


Тема 2. Корни, степени, логарифмы.

Задание1. Заполнить таблицу «Корни, степени и логарифмы».

При заполнении можно воспользоваться лекциями или учебниками:
1. Башмаков М.И. Математика: учебник для учреждений начального и среднего проф. образования. – М.: Издательский центр «Академия», 2010,
2. Алимов Ш.А. и др. Алгебра и начала анализа. 10 -11 кл. – М., 2010.
3. Колмогоров А.Н. и др. Алгебра и начала анализа. 10 (11) кл. – М., 2008.

Задание одинаково для всех вариантов. Примеры и их решения должны быть индивидуальными.

 

Задание 2. Написать реферат или разработать презентацию, тема которых соответствует вашему варианту:
1. История происхождения и развития понятия корня.
2. История происхождения и развития понятия степени.
3. История происхождения и развития логарифмов.
4. Логарифмическая линейка.
5. Десятичные логарифмы.
6. Число е.
7. Рене Декарт.
8. Джон Непер.
9. Корни и степени в природе и технике.
10. Логарифмы в природе и технике.

 



Тема 3: Прямые и плоскости в пространстве.

Задание1. Заполнить таблицу «Прямые и плоскости в пространстве».
При заполнении можно воспользоваться лекциями или учебниками:
1. Башмаков М.И. Математика: учебник для учреждений начального и среднего проф. образования. – М.: Издательский центр «Академия», 2010,
2. Атанасян Л.С. и др. Геометрия. 10 (11) кл. – М., 2009.

 

Задание 2. Изготовить макет параллельных или перпендикулярных прямых в пространстве, или подготовить презентацию по теме «Параллельность и перпендикулярность в моей профессии».
 



Тема 4. Элементы комбинаторики.

Задание1. Заполнить таблицу «Размещения, перестановки, сочетания».
При заполнении можно воспользоваться лекциями или учебником:
1. Башмаков М.И. Математика: учебник для учреждений начального и среднего проф. образования. – М.: Издательский центр «Академия», 2010

 

Тема 5. Координаты и векторы.
Задание1. Заполнить таблицу «Координаты и векторы».
При заполнении можно воспользоваться лекциями или учебниками:
1. Башмаков М.И. Математика: учебник для учреждений начального и среднего проф. образования. – М.: Издательский центр «Академия», 2010,
2. Алимов Ш.А. и др. Алгебра и начала анализа. 10 -11 кл. – М., 2010.
3. Колмогоров А.Н. и др. Алгебра и начала анализа. 10 (11) кл. – М., 2008.

 

Задание 2. Написать реферат или разработать презентацию по теме: «Координаты и векторы вокруг нас»
 



Тема 6. Основы тригонометрии.
Задание 1. Заполнить таблицу «Координаты и векторы».
При заполнении можно воспользоваться лекциями или учебниками:
1. Башмаков М.И. Математика: учебник для учреждений начального и среднего проф. образования. – М.: Издательский центр «Академия», 2010,
2. Алимов Ш.А. и др. Алгебра и начала анализа. 10 -11 кл. – М., 2010.
3. Колмогоров А.Н. и др. Алгебра и начала анализа. 10 (11) кл. – М., 2008.

 

Задание 2. Вопросы для подготовки к зачету.
1. Множества чисел;
2. Абсолютная и относительная погрешность;
3. Определение степени и корня;
4. Свойства степеней с действительным показателем;
5. Определение и свойства логарифмов;
6. Аксиомы стереометрии;
7. Как могут располагаться прямые в пространстве, прямая и плоскость, плоскости.
8. Понятие перпендикулярности в пространстве;
9. Признак перпендикулярности прямой и плоскости, двух плоскостей;
10. Теорема о трех перпендикулярах;
11. Определение двугранного угла, линейного угла, свойства двугранного угла;
12. Размещения, перестановки, сочетания и формулы для их вычислений;
13. Формула бинома Ньютона и свойства биноминальных коэффициентов;
14. Понятие прямоугольной системы координат в пространстве;
15. Определение вектора, действия над векторами;
16. Свойства действий над векторами;
17. Правила действий над векторами, заданными координатами;
18. Формулы для вычисления длины вектора, угла между векторами;
19. Понятие радианной и градусной мер углов;
20. Понятие синуса, косинуса, тангенса и котангенса.
21. Основные формулы тригонометрии.


Категория: Разное | Добавил: gst
Просмотров: 7362 | Загрузок: 698 | Рейтинг: 0.0/0

Нравится

Понравился материал? Оставьте свой комментарий ;)
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:



Каталог



Я - Учитель!

Квесты для детей

Журнал для педагогов




Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Новые разработки


© 2012 - 2019 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 09.12.2019

Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Рейтинг@Mail.ru
Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
Самарский школьный портал