Сегодня: 19.04.2024
6+
Регистрация
Вход на сайт


Главная » Методическая копилка » Математика » Разное


Задания и методические указания по выполнению самостоятельной внеаудиторной работы по дисциплине "Математика"

СКАЧАТЬ (40.7 Kb) 01.08.2014, 11:19
Пингина Татьяна Петровна
Преподаватель Математики, ГБОУ СПО РО "Гуковский строительный техникум"
Задания  и методические указания 
по выполнению самостоятельной внеаудиторной работы
по дисциплине  «МАТЕМАТИКА» 
для специальностей  среднего профессионального образования
1 cеместр

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.

1. Зачем нужна внеаудиторная самостоятельная работа студенту?
Само слово «студент» в переводе с латинского языка означает «изучающий, штудирующий, усердно работающий».
Внеаудиторная самостоятельная работа предназначена для систематизации и закрепления теоретических знаний и практических умений, углубления и расширения теоретических знаний, развития самостоятельности. Кроме этого, самостоятельная работа направлена на развитие творческих навыков, умение ориентироваться в потоке информации, на правильную организацию своего времени.

2.Что включают в себя задания для внеаудиторной самостоятельной работы?
1. Выполнение домашних заданий.
Это необходимо для закрепления изученного на уроке. Задания данного вида не включены в настоящее методическое пособие, они даются на каждом занятии, должны выполняться в отдельной тетради к каждому следующему занятию.

2. Решение вариативных задач.
Цель данной работы – систематизация и закрепление знаний и практических умений. Подготовка к практической ил контрольной работе.
Вариативные задания приведены в десяти вариантах. Каждый студент определяет свой вариант по последней цифре своего порядкового номера в журнале учебной группы. Например, если номер студента по журналу - 12, то его вариант 2.
Задания должны быть получены на первых уроках изучения данной темы, выполнены и сданы в срок, назначенный преподавателем.
Каждую самостоятельную работу следует выполнять на отдельном двойном листе. Перед решением задачи, ее условие должно быть переписано. При формулировке условия задачи указываются конкретные данные своего варианта.
Задачи располагаются в порядке номеров заданий, решение и пояснение к ним излагаются подробно, аккуратно, без сокращения слов.

3. Заполнение таблицы.
Эта работа предусматривает более глубокое усвоение и систематизацию материала и может использоваться в дальнейшем при подготовке к зачету, экзамену, так как содержит необходимый теоретический материал, примеры и их решения.
Перед выполнением задания аккуратно перечертить таблицу на лист формата А4. Задание одинаково для всех вариантов. Примеры и их решения должны быть индивидуальными.

4. Подготовка презентаций и рефератов.
Подготовка презентаций и рефератов позволяет ориентироваться в потоке информации является творческим заданием.
При написании реферата или изготовлении слайдов нельзя:
- дословно переписывать статьи из книг;
- заимствовать рефераты или презентации из интернета.
Объем реферата 5-10 машинописных страниц, презентации 5-7 слайдов.
При проверке преподавателем оцениваются:
- Знание представляемого материала, усвоение общих понятий, идей.
- Всесторонность раскрытия темы, логичность и последовательность изложения материала, примеры, иллюстративный материал.
- Культура изложения и оформления материалов работы.

 
Не опаздывайте со сдачей работ!
 


Тема 1. Развитие понятия о числе.

Задание: Заполнить таблицу «Комплексные числа».

При заполнении можно воспользоваться лекцией или учебником:
1.Башмаков М.И. Математика: учебник для учреждений начального и среднего проф. образования. – М.: Издательский центр «Академия», 2010, стр.16-19

Задание одинаково для всех вариантов. Примеры и их решения должны быть индивидуальными.

 
 


Тема 2. Корни, степени, логарифмы.

Задание1. Заполнить таблицу «Корни, степени и логарифмы».

При заполнении можно воспользоваться лекциями или учебниками:
1. Башмаков М.И. Математика: учебник для учреждений начального и среднего проф. образования. – М.: Издательский центр «Академия», 2010,
2. Алимов Ш.А. и др. Алгебра и начала анализа. 10 -11 кл. – М., 2010.
3. Колмогоров А.Н. и др. Алгебра и начала анализа. 10 (11) кл. – М., 2008.

Задание одинаково для всех вариантов. Примеры и их решения должны быть индивидуальными.

 

Задание 2. Написать реферат или разработать презентацию, тема которых соответствует вашему варианту:
1. История происхождения и развития понятия корня.
2. История происхождения и развития понятия степени.
3. История происхождения и развития логарифмов.
4. Логарифмическая линейка.
5. Десятичные логарифмы.
6. Число е.
7. Рене Декарт.
8. Джон Непер.
9. Корни и степени в природе и технике.
10. Логарифмы в природе и технике.

 



Тема 3: Прямые и плоскости в пространстве.

Задание1. Заполнить таблицу «Прямые и плоскости в пространстве».
При заполнении можно воспользоваться лекциями или учебниками:
1. Башмаков М.И. Математика: учебник для учреждений начального и среднего проф. образования. – М.: Издательский центр «Академия», 2010,
2. Атанасян Л.С. и др. Геометрия. 10 (11) кл. – М., 2009.

 

Задание 2. Изготовить макет параллельных или перпендикулярных прямых в пространстве, или подготовить презентацию по теме «Параллельность и перпендикулярность в моей профессии».
 



Тема 4. Элементы комбинаторики.

Задание1. Заполнить таблицу «Размещения, перестановки, сочетания».
При заполнении можно воспользоваться лекциями или учебником:
1. Башмаков М.И. Математика: учебник для учреждений начального и среднего проф. образования. – М.: Издательский центр «Академия», 2010

 

Тема 5. Координаты и векторы.
Задание1. Заполнить таблицу «Координаты и векторы».
При заполнении можно воспользоваться лекциями или учебниками:
1. Башмаков М.И. Математика: учебник для учреждений начального и среднего проф. образования. – М.: Издательский центр «Академия», 2010,
2. Алимов Ш.А. и др. Алгебра и начала анализа. 10 -11 кл. – М., 2010.
3. Колмогоров А.Н. и др. Алгебра и начала анализа. 10 (11) кл. – М., 2008.

 

Задание 2. Написать реферат или разработать презентацию по теме: «Координаты и векторы вокруг нас»
 



Тема 6. Основы тригонометрии.
Задание 1. Заполнить таблицу «Координаты и векторы».
При заполнении можно воспользоваться лекциями или учебниками:
1. Башмаков М.И. Математика: учебник для учреждений начального и среднего проф. образования. – М.: Издательский центр «Академия», 2010,
2. Алимов Ш.А. и др. Алгебра и начала анализа. 10 -11 кл. – М., 2010.
3. Колмогоров А.Н. и др. Алгебра и начала анализа. 10 (11) кл. – М., 2008.

 

Задание 2. Вопросы для подготовки к зачету.
1. Множества чисел;
2. Абсолютная и относительная погрешность;
3. Определение степени и корня;
4. Свойства степеней с действительным показателем;
5. Определение и свойства логарифмов;
6. Аксиомы стереометрии;
7. Как могут располагаться прямые в пространстве, прямая и плоскость, плоскости.
8. Понятие перпендикулярности в пространстве;
9. Признак перпендикулярности прямой и плоскости, двух плоскостей;
10. Теорема о трех перпендикулярах;
11. Определение двугранного угла, линейного угла, свойства двугранного угла;
12. Размещения, перестановки, сочетания и формулы для их вычислений;
13. Формула бинома Ньютона и свойства биноминальных коэффициентов;
14. Понятие прямоугольной системы координат в пространстве;
15. Определение вектора, действия над векторами;
16. Свойства действий над векторами;
17. Правила действий над векторами, заданными координатами;
18. Формулы для вычисления длины вектора, угла между векторами;
19. Понятие радианной и градусной мер углов;
20. Понятие синуса, косинуса, тангенса и котангенса.
21. Основные формулы тригонометрии.


Категория: Разное | Добавил: gst
Просмотров: 8352 | Загрузок: 708 | Рейтинг: 0.0/0

Понравился материал? Оставьте свой комментарий ;)
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Каталог

Я - Учитель!


Конкурсы
XIV Всероссийский творческий конкурс "Птицы большие и маленькие"
XIV Всероссийский творческий конкурс "Мастер на все руки"
XXI Всероссийском конкурсе профессионального мастерства "Педагог-профессионал: от идеи к практике"
VI Всероссийский творческий конкурс "Весна шагает по планете"
XI Всероссийский творческий конкурс "Космический калейдоскоп"
X Всероссийский творческий конкурс "Светлая Пасха"
XII Всероссийский творческий конкурс "Цветочная симфония"
XI Всероссийский творческий конкурс про животных "Дикие, домашние и очень-очень важные"


© 2012 - 2024 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 19.04.2024

Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
ПедБлог