Конспект урока математики в 1 классе по образовательной программе «Школа 2100» Тема урока: Число 4, цифра 4. Основные виды деятельности учащихся, ориентированные на достижение метапредметных, предметных и личностных результатов: Познавательные: формулировать на основе схематичных рисунков « математические рассказы» Коммуникативные: ясно формулировать ответы на вопросы других учеников и педагога. Регулятивные: выполнять работу в паре, помогая друг другу. Участвовать в оценке результата , полученного при совместной работе в паре. Предметные: получение числа четыре путем прибавления единицы. Рассмотрение всех случаев состава числа 4. Сложение и вычитание в пределах четырех. Написание цифры 4.
1. Организационный момент Ученики: Учитель входит Надо встать Когда он сесть позволит: сядь Ответить хочешь- не шуми А только руку подними!
1. Учитель: Ребята, начнем урок с улыбки, подарим ее друг другу. Ии нас ждет математическая разминка: - счет прямой от 1 до 10 на числовом луче - счет обратный от 10 до 1 - назовите предыдущее число числа 2 - назовите последующее число числа 1 - назовите соседей числа 3. . Учитель: Продолжаем математическую разминку. Наша любимая игра в мяч. - Называю математические неравенства, равенства, выражения. Дети должны бросив назад мяч учителю ответить. Учитель: 3-2 Ученик: выражение Учитель: 3 – 2 = 1 Ученик равенство, Учитель:. 3 > 2, Ученик: неравенство и т.д. Учитель: Повторим состав числа 2 и 3. Послушайте загадки.: - Одно брюшко, четыре ушка (подушка) - Четыре крыла. А не птица, крыльями машет и ни с места (мельница) - Четыре ноги, а ходить не может (стул) Учитель: - Чем похожи все эти загадки? Ученики: У всех загадок содержится число 4. Учитель: Молодцы! Так какая тема урока? 2. Ученики: Мы будем изучать число 4, цифру 4. Учитель: А что в жизни встречается по 4? Ученики: :а) в стульях 4 ножки, Б0 стол с 4-мя ножками, В0 у животных: свиньи, лошади, козы, коровы – 4 ноги, у кошки 4 лапы. Г0 на циферблате часов всегда есть цифра 4. Учитель: Молодцы! Ножек столько у жирафа у комода и у шкафа по четыре точно ножки у собаки, льва и кошки Учитель: А что у нас в классе есть по 4. Ученики: У стульев 4 ножки, 4 окна и т.д. Учитель: Как назвать эти фигурки: Ученики: прямоугольник, квадрат Учитель: Почему я вам их показываю? Ученики: У этих фигур четыре стороны и четыре угла , а тема урока у нас число и цифра четыре. Учитель: Умнички! 3. Учитель: Открываем учебник стр.48 № 1. - Сколько вагонов прицепил Петя? Ученик: Петя прицепил 3 вагона. Учитель: Сколько вагонов осталось прицепить? Ученики: Осталось прицепить 1 вагон. Учитель: Составьте выражение Ученики: 3 + 1 Учитель: Что обозначает число 3? Что означает число 1? Сколько будет 3 да еще 1? - Какое число присчете идет за числом 3? - Назовите предыдущее число числа 4. _ Назовите последующее число числа 4. Физминутка:
Цапля весело гуляла Всех лягушек разогнала Покачалась, покачалась Тину с лапок ободрала Шеей длинной повертела Всю округу рассмотрела И , укрывшись в камышах, Затаившись, улыбнулась.
4. Учитель: ребята, хотите научиться писать писать цифру 4. За числом идет четыре, Острый локоть оттопыря. С.Я.Маршак Дети пишут цифру 4 по образцу. Работа № 6 стр. 49 Составление равенств по рисунку 1 + 3 = 4 2 + 2 = 4 3 + 1 = 4 4 – 2 = 2 4 – 1 = 3 4 – 3 = 1 Учитель: Сделаем вывод, что такое 4? Ученики:: 4- это 1 и 3 4 - это 3 и 1, 4 =- это2 и 2 Физминутка: Скажу я слово «высоко» . А ты ответишь «низко» . Скажу я слово «далеко» А ты ответишь «близко». Скажу я слово «трус», Ответишь ты «храбрец» . Теперь «начало» я скажу, Ну отвечай : «конец». 5. ребята, предлагаю вам выполнить самостоятельную рабоуу в парах на карточках 3 + 1 = 4 – 3 = 4 – 1 = 2 + 2 = 2 +1 = 4 – 2 = Учитель: Ребята, выполнив задание, проверьте. Если пример решен верно, поставьте плюс около каждого примера. Верно решили все примеры - поставим – зеленый кружок.
Рефлексия: - Какая была тема урока? - Какие задания понравились? - Какие задания были трудными? - Расскажите, 4 – это сколько? Учитель: Всем спасибо за работу на уроке.!
|