Сегодня: 20.04.2024
6+
Регистрация
Вход на сайт


Главная » Методическая копилка » Математика » Уроки, конспекты


Конспект урока математики в 1 классе по образовательной программе " Школа 2100"по теме " Число и цифра 4"

СКАЧАТЬ (20.5 Kb) 10.11.2013, 15:24
Юранева Людмила Григорьевна
учитель начальных классов, МБОУ " Выльгортская средняя общеобразовательная школа №1"
Конспект урока математики в 1 классе
по образовательной программе «Школа 2100»
Тема урока: Число 4, цифра 4.
Основные виды деятельности учащихся, ориентированные на достижение метапредметных, предметных и личностных результатов:
Познавательные: формулировать на основе схематичных рисунков « математические рассказы»
Коммуникативные: ясно формулировать ответы на вопросы других учеников и педагога.
Регулятивные: выполнять работу в паре, помогая друг другу.
Участвовать в оценке результата , полученного при совместной работе в паре.
Предметные: получение числа четыре путем прибавления единицы.
Рассмотрение всех случаев состава числа 4.
Сложение и вычитание в пределах четырех.
Написание цифры 4.

1. Организационный момент
Ученики: Учитель входит
Надо встать
Когда он сесть позволит: сядь
Ответить хочешь- не шуми
А только руку подними!

1. Учитель: Ребята, начнем урок с улыбки, подарим ее друг другу. Ии нас ждет математическая разминка:
- счет прямой от 1 до 10 на числовом луче
- счет обратный от 10 до 1
- назовите предыдущее число числа 2
- назовите последующее число числа 1
- назовите соседей числа 3.
. Учитель: Продолжаем математическую разминку. Наша любимая игра в мяч.
- Называю математические неравенства, равенства, выражения. Дети должны бросив назад мяч учителю ответить.
Учитель: 3-2
Ученик: выражение
Учитель: 3 – 2 = 1
Ученик равенство,
Учитель:. 3 > 2,
Ученик: неравенство и т.д.
Учитель: Повторим состав числа 2 и 3.
Послушайте загадки.:
- Одно брюшко, четыре ушка (подушка)
- Четыре крыла. А не птица, крыльями машет и ни с места (мельница)
- Четыре ноги, а ходить не может (стул)
Учитель: - Чем похожи все эти загадки?
Ученики: У всех загадок содержится число 4.
Учитель: Молодцы! Так какая тема урока?
2. Ученики: Мы будем изучать число 4, цифру 4.
Учитель: А что в жизни встречается по 4?
Ученики: :а) в стульях 4 ножки,
Б0 стол с 4-мя ножками,
В0 у животных: свиньи, лошади, козы, коровы – 4 ноги, у кошки 4 лапы.
Г0 на циферблате часов всегда есть цифра 4.
Учитель: Молодцы!
Ножек столько у жирафа
у комода и у шкафа
по четыре точно ножки
у собаки, льва и кошки
Учитель: А что у нас в классе есть по 4.
Ученики: У стульев 4 ножки, 4 окна и т.д.
Учитель: Как назвать эти фигурки:
Ученики: прямоугольник, квадрат
Учитель: Почему я вам их показываю?
Ученики: У этих фигур четыре стороны и четыре угла , а тема урока у нас число и цифра четыре.
Учитель: Умнички!
3. Учитель: Открываем учебник стр.48 № 1.
- Сколько вагонов прицепил Петя?
Ученик: Петя прицепил 3 вагона.
Учитель: Сколько вагонов осталось прицепить?
Ученики: Осталось прицепить 1 вагон.
Учитель: Составьте выражение
Ученики: 3 + 1
Учитель: Что обозначает число 3? Что означает число 1? Сколько будет 3 да еще 1?
- Какое число присчете идет за числом 3?
- Назовите предыдущее число числа 4.
_ Назовите последующее число числа 4.
Физминутка:

Цапля весело гуляла
Всех лягушек разогнала
Покачалась, покачалась
Тину с лапок ободрала
Шеей длинной повертела
Всю округу рассмотрела
И , укрывшись в камышах,
Затаившись, улыбнулась.

4. Учитель: ребята, хотите научиться писать писать цифру 4.
За числом идет четыре,
Острый локоть оттопыря. С.Я.Маршак
Дети пишут цифру 4 по образцу.
Работа № 6 стр. 49
Составление равенств по рисунку 1 + 3 = 4 2 + 2 = 4
3 + 1 = 4 4 – 2 = 2
4 – 1 = 3 4 – 3 = 1
Учитель: Сделаем вывод, что такое 4?
Ученики:: 4- это 1 и 3 4 - это 3 и 1, 4 =- это2 и 2
Физминутка:
Скажу я слово «высоко»
. А ты ответишь «низко»
. Скажу я слово «далеко»
А ты ответишь «близко».
Скажу я слово «трус»,
Ответишь ты «храбрец»
. Теперь «начало» я скажу,
Ну отвечай : «конец».
5. ребята, предлагаю вам выполнить самостоятельную рабоуу в парах на карточках
3 + 1 = 4 – 3 = 4 – 1 = 2 + 2 = 2 +1 = 4 – 2 =
Учитель: Ребята, выполнив задание, проверьте.
Если пример решен верно, поставьте плюс около каждого примера.
Верно решили все примеры - поставим – зеленый кружок.

Рефлексия:
- Какая была тема урока?
- Какие задания понравились?
- Какие задания были трудными?
- Расскажите, 4 – это сколько?
Учитель: Всем спасибо за работу на уроке.!


Категория: Уроки, конспекты | Добавил: Людмила
Просмотров: 5699 | Загрузок: 295 | Рейтинг: 0.0/0

Понравился материал? Оставьте свой комментарий ;)
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Каталог

Я - Учитель!


Конкурсы
XIV Всероссийский творческий конкурс "Птицы большие и маленькие"
XIV Всероссийский творческий конкурс "Мастер на все руки"
XXI Всероссийском конкурсе профессионального мастерства "Педагог-профессионал: от идеи к практике"
VI Всероссийский творческий конкурс "Весна шагает по планете"
XI Всероссийский творческий конкурс "Космический калейдоскоп"
X Всероссийский творческий конкурс "Светлая Пасха"
XII Всероссийский творческий конкурс "Цветочная симфония"
XI Всероссийский творческий конкурс про животных "Дикие, домашние и очень-очень важные"


© 2012 - 2024 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 20.04.2024

Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
ПедБлог