Сегодня: 28.03.2024
6+
Регистрация
Вход на сайт


Главная » Методическая копилка » Математика » Уроки, конспекты


Конспект урока по математике "Алгоритм сложения столбиком" 3 класс

СКАЧАТЬ (43.0 Kb) 09.05.2013, 22:35
Пароконная Ольга Юрьевна
учитель начальных классов, МОУ гимназия №10

Урок по теме: «Алгоритм сложения столбиком»

Класс: 3

УМК: «Перспективная Начальная Школа»

Учитель начальных классов Пароконная Ольга Юрьевна

Учебник : А. Л. Чекина, Н.А. Чураковой, О.А. Захаровой, И.П. Юдиной.

 

Цели: 1. Составить алгоритм.

2. Способствовать развитию логического мышления.

3. воспитывать усидчивость аккуратность.

Ход урока.


Деятельность учителя

Деятельность учеников

АОЗ

-Чем мы с вами занимались на прошлом уроке математике?

-У кого-либо возникли вопросы при выполнении домашней работы?

-Перед вами таблица краткой записи задачи.

-Сформулируйте задачу по данной краткой записи, имеющий вид таблицы.

 

 

 

 

 

 

-Мог ли быть другой вопрос к данному

условию?

 

 

Запишите решение данной задачи.

 

 

 

-Какая тема сегодняшнего урока?

-Как вы узнали?

(на доске появляется тема урока)

-Все ли слова вам здесь понятны?

-Как вы думаете, что означает слово алгоритм?

-Где мы с вами можем узнать значение этого слова? (стр. 143)

Прочитайте определение слова.

Так что такое алгоритм?

К чему он приводит?

-Как вы думаете, чем мы с вами будем сегодня заниматься на уроке?

 

 

… возьми 1-ю карточку что на ней написано?

-Запиши первое число.

-Запиши вторе число под этим числом так, чтобы получился столбик..

-Почему ты записал именно так, а не по-другому?

(На доске появляется 1-й пункт алгоритма. Слагаемые записывают друг под другом столбиком так  чтобы разряд находился под соответствующим разрядом.)

С какого разряда будем начинать считать?

-Затем?

  

 


(на доске появляется второй пункт алгоритма. Сложение выполняют поразрядно по порядку.)

-Складываем единицы, 2+5 получается 7

-Куда мы будем записывать полученный результат?

(на доске появляется третий пункт алгоритма. При сложении в данном разряде записываем полученное число в тот же разряд результата.)

               Десятки 8+1 получается 9

               Сотни   6+3 получается 9

                      Тысячи 5+2 получается 7

-Читаем число.

(на доске появляется четвертый пункт алгоритма)

Кому было трудно?

…. Возьми и зачитай задание второй карточки

 

Один ученик выполняет сложение у доски, а остальные у себя в тетради.

-У кого возникли трудности?

…. Возьми и зачитай задание 3-й карточки.

 

Смотрим на алгоритм первое, что мы должны сделать?

 

 

2-й этап алгоритма.

 

-Сможем ли мы число 11 записать под разрядом единиц?

Если получается двузначное число, то цифру разряда единиц этого числа записывают в тот же разряд результата. А при выполнении сложения в следующем разряде полученное число увеличивают на 1.

Число 11. сколько  единиц в числе 11?

Куда мы будем писать единицу?

Куда мы денем десяток?

Значит в разряде десятков у нас не 2 десятка а..?

Складываем десятки. 3+3 получается?

                      Сотни 3+4=7

                     Тысячи 7+1=8

Кому было трудно?

…. Зачитай четвертую карточку.

 

Один ученик выполняет сложение у доски, а остальные у себя в тетради.

-У кого возникли трудности?

Поупражняемся с вами выполнять работу

Сложение столбиком с помощью алгоритма. №219.

Ученики выходят к доске и с помощью алгоритма выполняют сложение столбиком. Проговаривая каждый шаг.

Какова была тема нашего урока?

Мы с ней справились?

Чему научились на уроке?

 

Все ли было легко и понятно?

Какое домашнее задание вы бы себе дали?

 

 

Учились решать задачи.

 

Нет.

 

  Лиса и волк ловили рыбу на озере. Волк поймал 47 рыб, а лиса 34. Сколько всего рыб поймали волк и лиса?

47+34= 81 (р.)

Ответ: волк и лиса поймали 81 рыбу.

 




На сколько больше (меньше)?

Во сколько раз меньше (больше)?

 

 

 

 

 

 Алгоритм сложения столбиком.

 

 

 

 

 

В словаре.

 

 

К решению поставленной задачи.

Будем составлять алгоритм, который нам поможет складывать числа в столбик.

 


Выполни сложение столбиком чисел 2865 и 5132.

 

 

 

Т.к. разряд должен находиться под соответствующим разрядом.

 

 


С разряда единиц.

 

С разряда десятков

                  Сотен

                  Тысяч

 

 

 

 

Под чертой в тот же результат разряда.

 

 

 

 

 

 

7997

 

 

Пользуясь алгоритмом,  выполни сложение чисел 1123 и 2421 столбиком.

 

 

 

Выполнить сложение чисел 7325 и 1436 столбиком.

 

Записываем слагаемые друг под другом, под соответствующим разрядом.

Затем проводим черту.

Сложение начинаем по разрядно начиная с разряда единиц.

Складываем разряд единиц 5+6=11

Нет.

 

 

 

 

1 единица.

Под разряд единиц.

Десяток переходит в разряд десятков

 


3 десятка

6 десятков.

 

Читаю ответ 8761.

 


Выполнить сложение чисел 62537 и 3215 столбиком.

 

 

 

 

 

 

Алгоритм сложения столбиком.

 

Научились складывать числа в столбик.



Категория: Уроки, конспекты | Добавил: parokonnaya
Просмотров: 8093 | Загрузок: 625 | Комментарии: 3 | Рейтинг: 4.6/30

Понравился материал? Оставьте свой комментарий ;)
Всего комментариев: 3
3 Инна (innaschool8)   (08.11.2013 18:24) [Материал]
Надеюсь, после такого алгоритмя все дети из начальной школы будут все подготовлены!

+1   Спам
2 Валентина Анатольевна   (20.10.2013 14:56) [Материал]
Большое спасибо!!!

+2   Спам
Умница, спасибо.

Имя *:
Email *:
Код *:
Каталог

Я - Учитель!


Конкурсы
X Всероссийский творческий конкурс "Цветы родного края"
XIII Всероссийский творческий конкурс "Созвездие талантов"
VIII Всероссийский творческий конкурс "Весна идёт - Весне дорогу!"
III Всероссийский творческий конкурс "8 марта - праздник весны, цветов и любви"
VIII Всероссийский творческий конкурс "Моя мама - принцесса!"
XVI Всероссийский творческий конкурс "Животные - наши друзья"
Всероссийский педагогический конкурс "Профессиональные достижения педагога"
VIII Всероссийский творческий конкурс "Здравствуй, Масленица!"


© 2012 - 2024 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 28.03.2024

Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
ПедБлог