АОЗ -Чем мы с вами занимались
на прошлом уроке математике? -У кого-либо возникли
вопросы при выполнении домашней работы? -Перед вами таблица краткой
записи задачи. -Сформулируйте задачу по
данной краткой записи, имеющий вид таблицы. -Мог ли быть другой вопрос
к данному условию? Запишите решение данной
задачи. -Какая тема сегодняшнего
урока? -Как вы узнали? (на доске появляется тема
урока) -Все ли слова вам здесь
понятны? -Как вы думаете, что
означает слово алгоритм? -Где мы с вами можем узнать
значение этого слова? (стр. 143) Прочитайте определение
слова. Так что такое алгоритм? К чему он приводит? -Как вы думаете, чем мы с
вами будем сегодня заниматься на уроке? … возьми 1-ю карточку что
на ней написано? -Запиши первое число. -Запиши вторе число под
этим числом так, чтобы получился столбик.. -Почему ты записал именно
так, а не по-другому? (На доске появляется 1-й
пункт алгоритма. Слагаемые записывают друг под другом столбиком так чтобы разряд находился под соответствующим
разрядом.) С какого разряда будем
начинать считать? -Затем?
(на доске появляется второй
пункт алгоритма. Сложение выполняют поразрядно по порядку.) -Складываем единицы, 2+5
получается 7 -Куда мы будем записывать
полученный результат? (на доске появляется третий
пункт алгоритма. При сложении в данном разряде записываем полученное число в
тот же разряд результата.)
Десятки 8+1 получается 9
Сотни 6+3 получается 9 Тысячи 5+2 получается 7 -Читаем число. (на доске появляется
четвертый пункт алгоритма) Кому было трудно? …. Возьми и зачитай задание
второй карточки Один ученик выполняет
сложение у доски, а остальные у себя в тетради. -У кого возникли трудности? …. Возьми и зачитай задание
3-й карточки. Смотрим на алгоритм первое,
что мы должны сделать? 2-й этап алгоритма. -Сможем ли мы число 11
записать под разрядом единиц? Если получается двузначное
число, то цифру разряда единиц этого числа записывают в тот же разряд
результата. А при выполнении сложения в следующем разряде полученное число
увеличивают на 1. Число 11. сколько единиц в числе 11? Куда мы будем писать
единицу? Куда мы денем десяток? Значит в разряде десятков у
нас не 2 десятка а..? Складываем десятки. 3+3
получается? Сотни 3+4=7 Тысячи 7+1=8 Кому было трудно? …. Зачитай четвертую
карточку. Один ученик выполняет
сложение у доски, а остальные у себя в тетради. -У кого возникли трудности? Поупражняемся с вами
выполнять работу Сложение столбиком с
помощью алгоритма. №219. Ученики выходят к доске и с
помощью алгоритма выполняют сложение столбиком. Проговаривая каждый шаг. Какова была тема нашего
урока? Мы с ней справились? Чему научились на уроке? Все ли было легко и
понятно? Какое домашнее задание вы
бы себе дали? | Учились решать задачи. Нет. Лиса и волк ловили рыбу на
озере. Волк поймал 47 рыб, а лиса 34. Сколько всего рыб поймали волк и лиса? 47+34= 81 (р.) Ответ: волк и лиса поймали
81 рыбу.
На сколько больше (меньше)? Во сколько раз меньше
(больше)? Алгоритм сложения
столбиком. В словаре. К решению поставленной
задачи. Будем составлять алгоритм,
который нам поможет складывать числа в столбик.
Выполни сложение столбиком
чисел 2865 и 5132. Т.к. разряд должен
находиться под соответствующим разрядом.
С разряда единиц. С разряда десятков Сотен Тысяч Под чертой в тот же
результат разряда. 7997 Пользуясь алгоритмом, выполни сложение чисел 1123 и 2421
столбиком. Выполнить сложение чисел
7325 и 1436 столбиком. Записываем слагаемые друг
под другом, под соответствующим разрядом. Затем проводим черту. Сложение начинаем по
разрядно начиная с разряда единиц. Складываем разряд единиц
5+6=11 Нет. 1 единица. Под разряд единиц. Десяток переходит в разряд
десятков
3 десятка 6 десятков. Читаю ответ 8761.
Выполнить сложение чисел
62537 и 3215 столбиком. Алгоритм сложения
столбиком. Научились складывать числа
в столбик. |