Пояснительная записка
Методическая разработка аудиторного занятия «Свойства корня n-ой степени» по дисциплине «Математика: алгебра и начала математического анализа» предназначена для проведения занятия в группах первого курса специальности «Сестринское дело».
Тема занятия: «Свойства корня n-ой степени».
Цель занятия: обобщить и систематизировать знания по теме «Свойства корня n-ой степени».
Задачи:
- Расширить представление обучающихся студентов о практическом значении изучаемой темы;
- Развить математическую грамотность;
- Сформировать положительную мотивацию обучения студентов в процессе включения их в игру;
- Сформировать умение осуществлять самоконтроль и взаимоконтроль.
Продолжительность занятия: 90 мин.
План занятия:
- Организационный этап. (5 минут)
- Первая вершина. Стихотворение-загадка. (5 минут)
- Вторая вершина. Проверка домашнего задания. (15 минут)
- Третья вершина. Вычислительная пауза. (15 минут)
- Четвёртая вершина. Работа в группах. (25 минут)
- Динамическая пауза. (5 минут)
- Пятая вершина. Тест. (15 минут)
- Подведение итогов. (5 минут)
Ход занятия:
- Организационный этап. (5 минут)
Тема нашего занятия «Свойства корня n-ой степени». Сегодня на занятие мы должны обобщить и систематизировать знания, полученные при изучении темы «Свойства корня n-ой степени».
Наше занятие пройдёт под девизом: «Покорим любую вершину, если будем к ней стремиться». Нам с вами в течение пары нужно успеть преодолеть пять вершин, и каждый из вас должен вложить все свои усилия, чтобы покорить эти вершины.
- Первая вершина. Стихотворение-загадка. (5 минут)
Первую вершину мы будем покорять все вместе. Как только я дочитаю загадку до конца, вы по моей команде (сигналом будет поднятая вверх красная карточка) дружно хором должны ответить.
Есть у деревьев, у цветков,
Есть он у уравнений.
С ним знак особый – радикал
Связан без сомнений.
Заданий многих он итог,
Я с этим и не спорю,
Надеюсь я, что каждый смог
Ответить: это … (корень)
- Вторая вершина. Проверка домашнего задания. (15 минут)
В этом задании нужно закончить предложение.
- Квадратным корнем из неотрицательного числа х, называется… (число, квадрат которого равен х);
- Корень n-ой степени (n=2,3,4…) из произведения двух неотрицательных чисел равен …
(произведению корней n-ой степени из этих чисел);
- Корень из дроби, числитель которой неотрицателен, а знаменатель положителен, равен …
(корню из числителя, деленному на корень из знаменателя).
Записать эти свойства с помощью математических обозначений на доске.
Вам интересно узнать имя великого математика, который например, ввел новое понятие, или придумал новый математический символ, а может быть доказал теорему? Тогда вы должны преодолеть следующую вершину.
Весь текст материала находится в приложенном файле
|