Сегодня: 29.03.2024
6+
Регистрация
Вход на сайт


Главная » Методическая копилка » Математика » Уроки, конспекты


Методическая разработка урока математики «Сложение и вычитание обыкновенных дробей» для учащихся 5-го класса

СКАЧАТЬ (708.4 Kb) 18.07.2014, 15:17
Букина О. А. Мешалкина О. Г.
учителя математики, МБОУ "Лицей №2"
Аннотация
Осуществить закрепление знаний учащихся по теме «Сложение обыкновенных дробей», обобщение и систематизацию знаний учащихся по теме «Обыкновенные дроби», осуществить межпредметную связь с экологией; обеспечить развитие у школьников умения ставить цель и планировать свою деятельность.

Пояснительная записка
Цели урока:
1. Закрепить умение применять правила в процессе выполнения упражнений;
2. Формировать навыки самостоятельной работы;
3.Развить умения ориентироваться в нестандартных ситуациях, сообразительность, навыки творческой работы.
4.Используя краеведческий материал, обратить внимание на животных занесенных в Красную книгу Алтайского края.
Тип учебного занятия: закрепление знаний и способов деятельности.
Метод: исследовательский
Основные идеи урока:
• Создание целостного мировоззрения.
• Связь предметов друг с другом.
• Активное участие учащихся в создании урока.
• Воспитание самостоятельности.
Пути реализации:
• Расширение и систематизация опорных знаний (факты, понятия, законы, идеи) из ряда учебных предметов.
• Использование материала предметов (биология, экология) в качестве источника знании для математики и наоборот.
• Творческое домашнее задание
Результативность данного урока предполагает:
• Высокую активность учащихся на уроке.
• Умение применять полученные знания на уроках истории знания на других предметах
• Умение работать самостоятельно.
Дидактические материалы и оборудование: Красная книга Алтайского края; таблица для устного счета; рисунки к задачам; индивидуальные листы с заданиями; карточки-«настроения».
Логика учебного занятия: мотивация – анализ содержания учебного материала – выделение главного в учебном материале – обобщение и систематизация – установление внутрипредметных и межпредметных связей – рефлексия.
Оборудование:
- листы с текстами задач, с тестами для каждого ученика;
- карточки учета на каждого ученика;

Сценарий учебного занятия

1. Мотивационный момент.
Вы знаете, что существует Красная книга, в которую заносятся исчезающие виды растений и животных. На уроке мы закрепим правила сложения и вычитания дробей и рассмотрим некоторые страницы Красной книги Алтайского края.

2. Актуализация знаний и способов действий.
1. Вопросы и задания:
1. Какая дробь называется правильной?
2. Какая дробь называется неправильной?
3. Прочитать и определить название дробей: ; ; ; ; .
4. Прочитать и определить название дробей: ; ; ; ; ; .
5. Как сравнить дроби с одинаковыми знаменателями?
6. Какая дробь больше: правильная или неправильная? Привести примеры.
7. С помощью примера: рассказать правило сложения дробей с одинаковыми знаменателями.
8. С помощью примера: рассказать правило сложения дробей с разными знаменателями.
9. Объяснить, как получили следующее равенство:
10. Объяснить, как получили равенство:
11. Выполните сложение (Сформулируйте правило сложения смешанных чисел)
3. Закрепление знаний.
Мы успешно справились с этим заданием, а теперь давайте продолжим свою работу и совершим поход по страничкам Красной книги Алтайского края.
1 страница «Насекомые»
На доске прикреплен рисунок редкой бабочки Алтайского края так, как будто её крылышки сложены. Название бабочки пока не известны ученикам. Для того, чтобы его узнать, нужно выполнить задания, которые написаны под рисунком. Весь класс выполняет задание. После этого осуществляется коллективная проверка результатов.

Махаон – имеет очень яркий жёлтый вид окраски крыльев с чёрной каймой. Задние крылья имеют синие пятна и красное пятно
Оцените свою работу и занесите в оценочный лист.
А мы продолжим свой путь. И следующая страничка нашей Красной книги - это растения.
2 страница « Растения»
Тест «Тюльпан».
(Индивидуальная работа)
На доске изображен тюльпан, на листочках которого написаны № задания по учебнику и три возможные варианта ответов к ним. Ответы написаны на геометрических фигурах: квадрате, треугольнике и круге. Это же набор фигур присутствует на партах учеников в качестве раздаточного материала. После самостоятельного решения ученики по очереди поднимают те геометрические фигуры, на которых написаны верные решения соответствующих примеров.
На рисунке Тюльпан Альберта. Это растение занесено в Красную книгу Алтайского края. Очень красивый цветок. Сизые листья, голубоватые, опущенные. Цветок крупный, ярко –красный, малиновый, жёлтый, в центре чёрный. Цветёт в апреле – мае.
3 страница «Птицы»
Коллективная деятельность
В Алтайском крае водится много редких птиц. Мы рассмотрим двух из них- это беркут и степной орел. Эти птицы имеют высокую скорость полета- около 100 км/ч. Давайте сейчас выполним необходимые расчеты и узнаем скорость каждой птицы.
Задача.
Скорость беркута 90 км/ч, а скорость степного орла составляет скорости беркута. Найдите скорость полёта степного орла.
(прочитать об этих птицах из Красной книги)
4. Проверочная работа.
4 страница – «Животные»
Проверим какие редкие животные Алтайского края занесены в Красную Книгу. Для этого выполним проверочное задание по вариантам

Корсак похож на обыкновенную лисицу, но заметно мельче (длина тела 50—60 см, хвоста — 25—35 см), с более крупными ушами и высокими ногами. Высота в плечах около 30 см. Вес — 4—6 кг. Морда короткая, сильно заостренная; скулы широкие; уши большие, широкие в основании, к концам приострённые. Обычная окраска светлая, серая или рыжевато-серая, встречаются оттенки красного; брюхо беловатое или жёлтоватое, кончик хвоста тёмно-бурый или чёрный, подбородок светлый.
Выдра — крупный зверь с вытянутым, гибким телом обтекаемой формы. Длина тела — 55—95 см, хвоста — 26—55 см, масса — 6—10 кг. Лапы короткие, с плавательными перепонками. Хвост мускулистый, непушистый.
Окраска меха: сверху тёмно-бурая, снизу светлая, серебристая. Остевые волосы грубые, но подпушь очень густая и нежная. Строение её тела приспособлено для плавания под водой: плоская голова, короткие лапы, длинный хвост и ненамокающий мех.
.5. Подведение итогов учебного занятия.
Давайте подведем итоги нашего занятия.
На уроке мы повторили: (отвечают ученики)
Правила сложения обыкновенных дробей при решении дробных выражений, уравнений. Знания этих правил вам необходимы при дальнейшей работе с дробями.
А еще мы познакомились с некоторыми страницами Красной книги Алтайского края для того, чтобы лучше знать и любить свою Родину.
(Сообщаются оценки за урок).
6. Рефлексия.
А теперь дайте оценку своим знаниям и умениям, полученным на уроке и поднимите сигнальные карточки, которые соответствуют следующим утверждениям :
- на уроке мне было все понятно;
- у меня возникли некоторые вопросы, но я постеснялся их задать;
- я многое не понял.
7. Домашнее задание:
1. Используя изученные правила, полученные знания и умения составить примеры, решив которые можно определить редкое растение или животное, которое занесено в Красную книгу Алтайского края
Самоанализ урока
Учебный материал выбран в соответствии с календарно-тематическим планированием и общеобразовательной программой по математике. В настоящее время очень активно применяется на уроках использование ИКТ, поэтому применение мультимедиа для большей наглядности и различные карточки, способствует развитию внимания, памяти, мышления.
На всех этапах урока применяются различные методы активизации учащихся, что не позволяет им устать от однообразия материала. Для проверки и оценки знаний учащихся используются слайды с готовыми ответами для самопроверки, взаимопроверки.
На уроке использовались методы:
• Словесный – при формировании теоретических и практических знаний
• Наглядный – для развития наблюдательности, повышения внимания
• Репродуктивный – для формирования ЗУН, когда учащиеся готовы к проблемному изучению темы
• Проблемно-поисковый – для развития самостоятельности мышления, материал не сложный, учащиеся готовы к проблемному изучению материала
• Самостоятельная работа – материал доступен, использован для развития самостоятельности в учебной деятельности, формирования навыков учебного труда
• Контрольный – при выявлении качества усвоения ЗУН
• Самооценки и самоконтроля (работа в парах)
Таким образом, считаю, что урок представляет собой целостную систему. Цели, поставленные на уроке, достигнуты.


Категория: Уроки, конспекты | Добавил: meshabuk
Просмотров: 2460 | Загрузок: 195 | Рейтинг: 0.0/0

Понравился материал? Оставьте свой комментарий ;)
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Каталог

Я - Учитель!


Конкурсы
X Всероссийский творческий конкурс "Цветы родного края"
XIII Всероссийский творческий конкурс "Созвездие талантов"
VIII Всероссийский творческий конкурс "Весна идёт - Весне дорогу!"
III Всероссийский творческий конкурс "8 марта - праздник весны, цветов и любви"
VIII Всероссийский творческий конкурс "Моя мама - принцесса!"
XVI Всероссийский творческий конкурс "Животные - наши друзья"
Всероссийский педагогический конкурс "Профессиональные достижения педагога"
VIII Всероссийский творческий конкурс "Здравствуй, Масленица!"


© 2012 - 2024 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 29.03.2024

Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
ПедБлог