Сегодня: 19.04.2024
6+
Регистрация
Вход на сайт


Главная » Методическая копилка » Математика » Уроки, конспекты


Конспект урока и презентация "Общие методы решения уравнений. Замена уравнения h(f(x))=h(g(x)) уравнением f(x)=g(x)" для учащихся 11 классов

СКАЧАТЬ (252.5 Kb) 08.05.2013, 18:03
Морина Светлана Алексеевна
учитель, МБОУ СОШ №5 города-курорта Железноводска
Тип урока: обобщения и закрепления знаний.
Цель урока: обобщить, повторить и переосмыслить метод решения уравнений.
Задачи: выработать у учащихся умения и навыки в решении опорных уравнений;
формировать навыки информационного поиска необходимого материала, воспитание ответственного отношения к коллективной деятельности, высокой познавательной активности и самостоятельности.
Оборудование: компьютер, проектор, карточки.



Ход урока.

1. Орг .момент.
2. Целеполагание.
Уравнения в школьном курсе алгебры занимают ведущее место. На их изучение отводится времени больше, чем на любую другую тему. Действительно, уравнения не только имеют важное теоретическое значение, но и служат чисто практическим целям. Подавляющее большинство задач о пространственных формах и количественных отношениях реально го мира сводится к решению различных видов уравнений. Овладевая способами их решения, мы находим ответы на различные вопросы из науки и техники. Сегодня на уроке мы повторим один из методов решения уравнений. А эпиграфом урока станут слова Готфрида Лейбница: «Метод решения хорош, если с самого начала мы можем предвидеть – и в последствии подтвердить это, что, следуя нашему методу, мы достигли цели»(слайды 1-3)

3. Устная работа. (слайды 4-6).

- На каком рисунке изображен график у = 3х?
- На каком рисунке изображен график у = log4x?
- Назовите рисунки, на которых изображены убывающие функции?

-На рисунке показан график изменения температуры воздуха. Сколько часов температура была выше 12 часов?
- Какой была температура в 4 часа?
- В какое время температура была наименьшей?

- На рисунке точками отмечено среднесуточное давление воздуха с 12 по 19 февраля 2011 года. Определите наибольшее давление в данный период?
- Какого числа было наибольшее давление?
- Какого числа было наименьшее давление?
- Какое давление было 18 февраля?

4. Обобщение.(слайд 7).

-Замена уравнения h(f(x))=h(g(x)) уравнением f(x)=g(x)).
Метод можно применять только в том случае, когда у =h(x) – монотонная функция.
- решение показательных уравнений;
- решение логарифмических уравнений;
- решение иррациональных уравнений.
-А как вы думаете, к чему может привести замена уравнения h(f(x))=h(g(x)) уравнением f(x)=g(x)), если у =h(x) – немонотонная функция? (потеря корня).

Групповая работа. Класс делится на 3 группы, каждая группа получает карточку с заданиями. 1 группа - иррациональные уравнения, 2 -показательные, 3 – логариф-мические.
Учащиеся выполняют упражнения, один из учащихся группы (по желанию)
выходит к доске, отвечает на 1 вопрос и решает 1 уравнение (по выбору учителя). Остальные ученики слушают и делают соответствующие записи в тетради. И так отчитываются все группы.(Слайды 8-10)
1 группа.
1. Перечислите свойства функции у = .(n-четное и нечетное)
2. Решите уравнение

2 группа.
1. Перечислите свойства функции у=ах.
2. Решите уравнение

3 группа.
1. Перечислите свойства функции у = logaх.
2. Решите уравнение
а) log (x-2)=2,
б) lg (x2 + 1) = 1;
в) lg ( х + 7 ) – lg ( х + 5 ) = 1.

5. Закрепление.
Фронтальная работа. (Устно (слайд11)).
-Будет ли уравнение вида h(f(x))=h(g(x)) равносильно уравнению вида f(x)=g(x)? Почему?
а)32-х=35х; б) (3х2-2)4=(х-3)4; в) lg 1/x= lg(2x-7); г)

Письменная работа у доски.
Решить уравнение из сборника «Итоговый контроль. ЕГЭ 2011. Математика».

6. Самостоятельная работа.(слайд12).
( После выполнения учащиеся сдают работу на проверку учителю)

6. Подведение итогов. Выставление оценок.
7. Рефлексия.(слайд 13)
Продолжи предложение.
Сегодня на уроке…
Мне было трудно…
Я с легкостью …
Могу научить …

8. Домашняя работа.(слайд 14).
№8.14(а); №8.15(б,г).В3 стр.41;В3 стр.67, дополнительно С1, стр.87. (сборник, «Итоговый контроль. ЕГЭ 2011. Математика), повторить свойства логарифмов по сборнику «Итоговый контроль. ЕГЭ. Математика. Справочные материалы»


Категория: Уроки, конспекты | Добавил: morina
Просмотров: 4149 | Загрузок: 625 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0

Понравился материал? Оставьте свой комментарий ;)
Всего комментариев: 1
1 Инна (innaschool8)   (08.11.2013 18:26) [Материал]
На уровне! очень полезный материал дляя старшеклассников, да и первокурсникам не помешает

Имя *:
Email *:
Код *:
Каталог

Я - Учитель!


Конкурсы
XIV Всероссийский творческий конкурс "Птицы большие и маленькие"
XIV Всероссийский творческий конкурс "Мастер на все руки"
XXI Всероссийском конкурсе профессионального мастерства "Педагог-профессионал: от идеи к практике"
VI Всероссийский творческий конкурс "Весна шагает по планете"
XI Всероссийский творческий конкурс "Космический калейдоскоп"
X Всероссийский творческий конкурс "Светлая Пасха"
XII Всероссийский творческий конкурс "Цветочная симфония"
XI Всероссийский творческий конкурс про животных "Дикие, домашние и очень-очень важные"


© 2012 - 2024 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 19.04.2024

Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
ПедБлог