Сегодня: 29.03.2024
6+
Регистрация
Вход на сайт


Главная » Методическая копилка » Математика » Уроки, конспекты


Урок математики "Умножение на 9 (первичное знакомство)" во 2 классе

18.03.2014, 09:19
Данильченко Любовь Петровна
учитель начальных классов, МБОУ СОШ №8 ЩМР МО
Урок математики во 2 классе с использованием здоровьесберегающих технологий и элементов технологии В.Ф.Базарного.

Автор: Данильченко Л.П.
Предмет: математика
Класс: 2
Описание: Урок математики во 2 классе по УМК «Планета знаний»
Тема: Умножение на 9 (первичное знакомство)
Технологии: здоровьесберегающая, частично-поисковая, игровая.
Цель: познакомить с приёмом умножения чисел на 9. Формировать УУД.
Задачи: Развивающие: развить умения пользоваться приёмами умножения чисел на 9; развивать внимание, память, логическое мышление, речь; корректировать и развивать познавательные процессы учащихся; Обучающие: формировать умения выполнять умножение и деление на основе знания таблицы умножения до 5; закреплять умение читать матема¬тические выражения; Воспитывающие: воспитывать интерес к математике, развивать позитивное отношение к сохранению своего здоровья.

Этап урока Ход урока УУД
1.Организационно-мотивационный этап.
Технология раскрепощённого развития детей В.Ф.Базарного.
- Сегодня необычный урок. К нам пришли гости. Мы рады гостям. Покажите своё настроение.

Дети поют 1 куплет песни «По лесенке знаний».
Хоровое пение

2.Устный счёт.

Технология психологического сопровождения: коллективное хлопание и подпрыгивание.

Технология раскрепощённого развития детей В.Ф.Базарного.

Устный счёт! Мы творим это дело только силой ума и души.
1.На экране «лесенка» (учитель показывает на выражение, дети читают пример и называют ответ, поднимаясь по лесенке)

5.5 4.3 3.6 10.8 4.4 7.3 28:4 ;
2.Упражнение «Горизонтальная восьмерка». Вытяните перед собой правую руку на уровне глаз, пальцы сожмите в кулак, оставив средний и указательный пальцы вытянутыми. Нарисуйте в воздухе горизонтальную восьмерку как можно большего размера. Рисовать начинайте с центра и следи¬те глазами за кончиками пальцев, не поворачивая головы. Затем подключите язык, то есть рисуйте восьмерку не только пальцами, но и синхронно языком, хорошо выдвинутым изо рта, продолжая следить глазами за движением пальцев.
3. Повторите за мной: 1 слагаемое, 2 слагаемое, сумма, уменьшаемое, вычитаемое, разность. –Компоненты каких действий я назвала? (сложения и вычитания).
1 множитель, 2 множитель, произведение, делимое, делитель, частное.
–Компоненты каких действий я назвала? (умножения и деления)

4.Счёт пятками. И.п.- дети стоят на носках. Опускаясь на пятки, хором говорят ответы таблицы умножения на 2.
5.Работа в парах. Дети сидят, держатся за руки, шепотом на ухо говорят друг другу: один пример на умножение, другой ответ. Учитель: договоритесь об очерёдности действий при работе в паре. Оцените своего товарища: ваш друг не ошибся- хлопайте, ошибся- топайте.
6. -Назовите множители: 12,14,15,16,18.20.
7. Дети говорят хором ответ таблицы умножения на 4. Стоя топают и одновременно на каждый четвёртый счёт подпрыгивают. Коллективный счёт.


Занятие в режиме смены динамических пауз.

Коммуникативные УУД: умение договариваться об очерёдности действий при работе в паре, управление поведением партнёра- контроль, коррекция, оценка его действий.

3.Аутогенная тренировка.

Самомассаж. - Теперь закройте глаза, повторяйте со мной: «У меня хорошее настроение. Я могу быть добрым и терпеливым. Я успею сделать все! Я буду предельно внимателен на уроке».
-Пусть урок принесет вам радость!
- Сядьте на стул поудобнее. Сделайте вдох, медленно выдыхайте.
- Вдох, задержите дыхание, выдохните. -Растирайте грудь, спину. Выпрямляем позвоночник.


4.Основной этап. Актуализация знаний Подготовительная работа по теме урока.
Определение темы и цели урока.
Самостоятельная работа - Решите примеры: 6.4
5.3
7.2
3.6
6.9
3.7
4.10

Упражнение «Колечко»
- Кто решил все примеры? Кто решил не все примеры?
И даже этот (6.9) пример решили? Это и будет темой сегодняшнего урока. Назовите тему урока.
- Как решили? Дети рассказывают способы: воспользовались таблицей умножения, заменили сложением, использовали переместительное свойство умножения). Учитель крепит на доску таблички.
-А я вам покажу ещё один способ умножения числа на 9.
6.10=60 1 шаг. .10=результат
60-6=54 2шаг. результат-
Смена динамических пауз (учитель использует лазерную указку) Коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками- определение цели взаимодействия, умение формулировать вопрос. Познавательные УУД: логические- планирование(цепочки действий ); действия, направленные на учёт позиции собеседника (партнёра), самостоятельный выбор и использование разных способов выполнения заданий.

5. Зарядка для глаз.

Технология раскрепощённого развития детей В.Ф.Базарного.
1.Сидя по «восьмёрке»
2.Зажмурились. С закрытыми глазами смотрим вверх, вниз, вправо, влево.
3.Стоя повторяем мысленно на боковой стене класса движение глаз по «восьмёрке»
4.Палец. Смотрим в окно вдаль, на палец. Умение выполнять упр-я на зрительную координацию, используя офтальмотренажёр

6.Постановка проблемы (как умножить число на9?)
Продолжение работы по теме урока. Работа в тетради. Один - у доски №2. – Вычисляем и записываем примеры столбиком. 20-2=18 30-3-27
2.9=18 3.9=27
- Исследуйте пару выражений.Сравните результаты вычислений в каждом столбике. Прочитайте примеры первого столбика. Сравни их.
-Какой вывод можно сделать? Как число умножить на 9? . 9
Познавательные УУД: действия, направленные на учёт позиции собеседника(партнёра); включают логические УУД: формулирование проблемы, самостоятельное создание способов её решения.

7. Физминутка.
Самомассаж. Упражнение «Массаж точек мозга». При надавливании на определенные точки активизируется процесс поставки кислорода в мозг. От косточек ключиц при¬мерно на 2-3 см ниже находятся углубления. Надавливать на них большими пальцами. Можно большим пальцем правой руки надавливать на одну точку, а левую руку положить на живот (с этого лучше начинать). На счет 8 делаем нажатия в одну сторону, за¬тем в другую. Регулятивные УУД: саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии.

8.Первичное закрепление. №3 выполняем устно
6.9 7.9 8.9 9.9 10.9
6.10=60 7.10=70 8.10=80 9.10=90 10.10=100
60-6=54 70-7=63 80-8=72 90-9-81 100-10==90 Познавательные УУД: включают логические УУД: Установление логических связей.

9.Динамическая пауза под ритмичную музыку. Зарядка в холле на мышцы рук, плечей, пояса, ног
под музыку «дважды два- четыре»

10.Закрепление.
Использование игровой технологии.

Игра в режиме движения наглядного учебного материала.

Физминутка -Ребята, а вы хотите узнать, как ещё можно умножить число на 9?
«Чем дальше в лес, тем больше дров»
1. Игра «Как умножить число на 9 на пальцах?»
-Открой перед собой обе ладони. Надо умножить 3 на 9. Загни третий палец. Ответ 27.
2. Игра «Светофорчик». Найдите на парте цветные полоски. «Подальше положишь, поближе возьмёшь».
На доске 7 - красного цвета 8 –желтого 9 - зеленого 11 -голубого 12 - фиолетового Учитель называет пример, а дети определяют, какого цве¬та написан правильный ответ, и показывают полоску того же цвета. Прежде чем мы начнем игру, посмотрим на эти числа. Какие числа мы называем однозначными? двузначными? Назовите. А теперь приготовьте «Светофорчики» и начинаем игру. - Увеличьте 6 на 3. (9 - зеленый.) - Уменьшите 11 на 4. (7 - красный.)
Мы руки поднимаем, мы руки опускаем. Мы руки подаём и бегаем кругом. (дети кружатся) Психологическая разгрузка.

Коммуникативные УУД: умение формулировать вопрос и получать ответ на поставленный вопрос.
Познавательные УУД: включают общеучебные УД: моделирование- преобразование объекта из чувственной формы в модель (знаково- символическая)

11. Итог. -Какую цель ставили перед собой? (научиться…) Выполнили её? Какой вопрос формулировали в начале урока? (как…)
-Как же можно по- разному умножить число на 9?
(1. На пальцах; 2. Число умножить на 10, затем вычесть это число) Познавательные УУД: включают общеучебные УД: рефлексия способов действия.
Рефлексия. -Оцените себя на уроке: кто считает, что работал на отлично- возьмите красную звёздочку, на «4»- розовую. Познавательные УУД: включают общеучебные УД: Оценка результатов деятельности.

12. Этап наблюдения.
«Вопрос- ответ» Учебник с.89 №5. – Посмотрите на оранжевую таблицу. Умножьте все однозначные числа на 9. Посмотрите на результаты.
-Как меняется число десятков? (увеличивается)
- Как меняется число единиц? ( уменьшается)
- Чему равна сумма цифр в ответе? (9) Познавательные УУД: включают общеучебные УД: поиск и выделение необходимой информации.

13. Упражнение «Кувшин», направленное на мышечное расслабление.
Если остаётся время. Математическая игра «Лото» Коммуникативные, познавательные УУД.


Категория: Уроки, конспекты | Добавил: Данильченко
Просмотров: 5168 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0

Понравился материал? Оставьте свой комментарий ;)
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Каталог

Я - Учитель!


Конкурсы
X Всероссийский творческий конкурс "Цветы родного края"
XIII Всероссийский творческий конкурс "Созвездие талантов"
VIII Всероссийский творческий конкурс "Весна идёт - Весне дорогу!"
III Всероссийский творческий конкурс "8 марта - праздник весны, цветов и любви"
VIII Всероссийский творческий конкурс "Моя мама - принцесса!"
XVI Всероссийский творческий конкурс "Животные - наши друзья"
Всероссийский педагогический конкурс "Профессиональные достижения педагога"
VIII Всероссийский творческий конкурс "Здравствуй, Масленица!"


© 2012 - 2024 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 29.03.2024

Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
ПедБлог