Урок математики предназначен для малокомплектного класса для обучающихся с нарушением интеллекта (по Программе специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под ред. В.В. Воронковой). На уроке рассматриваются 3 темы: во 2 классе «Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении», в 5 классе «Масштаб», в 6 классе «Высота треугольника». Структура урока состоит из организационного момента, подготовки проблемной ситуации, проверки домашнего задания, пальчиковой гимнастики, открытия новых знаний, физминутки, переноса знаний в новую ситуацию, обобщения знаний и записи домашнего задания. Задачи урока решаются с помощью создания проблемных ситуаций, дидактических игр, дифференцированной работы, работы с карточками разного уровня сложности, самостоятельной работы. В 6 классе урок построен с использованием презентации «Высота треугольника». Урок будет полезен учителям, работающим в малокомплектных классах для детей с нарушением интеллекта. Элементы урока пригодятся для учителей, работающих в классах, где есть учащиеся с ОВЗ.
УМК:
А.А. Хилько. «Математика. 2 класс». Учебник для СКОУ VIII вида.- М.: «Просвещение», 2010 г.
М.Н. Капустина, Г.М.Перова. «Математика. 5 класс». Учебник для СКОУ VIII вида. - М.: «Просвещение», 2006 г.
Г.М. Капустина, М.Н. Перова «Математика. 6 класс». Учебник для СКОУ VIII вида. – М.: «Просвещение», 2010 г.
Тема урока:
2 класс – Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении.
5 класс – Масштаб.
6 класс – Высота треугольника.
Тип урока: комбинированный.
Цель урока:
2 класс – формирование вычислительных навыков.
5 класс – закрепление знаний учащихся о масштабе.
6 класс – ознакомление учащихся с понятием высота треугольника.
Задачи:
2 класс
1) коррекционно-образовательные:
- Закрепить навыки счета.
- Продолжать учить складывать числа, полученные при измерении.
- Развивать речь учащихся.
2) коррекционно-развивающие:
- Развивать навыки мыслительной деятельности (анализ, синтез, сравнение, классификация, группировка).
- Развивать память, внимание через игру «Сложи квадрат».
- Нормализовать учебную деятельность, формировать умение ориентироваться в задании.
3) коррекционно-воспитательные:
- Воспитывать интерес к предмету.
- Закреплять навыки учебной деятельности.
Оборудование для 2 класса:
- Счеты.
- Карточки для самостоятельной работы.
- Игра «Сложи квадрат».
- «Волшебный конверт» с карточками «Умница!», «Молодец!»,
«Аплодисменты!».
5 класс
1) коррекционно-образовательные:
- Закрепить понятие о масштабе.
- Формировать графические умения при вычерчивании геометрических фигур
по указанному масштабу.
2) коррекционно-развивающие:
- Развивать навыки мыслительной деятельности (анализ, синтез, сравнение, классификация, группировка).
- Развивать память, внимание через игру «Сложи квадрат».
- Нормализовать учебную деятельность, формировать умение ориентироваться в задании, развивать самоконтроль, самооценку.
3) коррекционно-воспитательные:
- Воспитывать интерес к предмету.
- Закреплять навыки учебной деятельности.
Оборудование для 5 класса:
- Чертежные инструменты: карандаш, линейка, рулетка.
- Карточки для самостоятельной работы.
- Игра «Сложи квадрат».
- «Волшебный конверт» с карточками «Умница!», «Молодец!»,
«Аплодисменты!».
6 класс
1) коррекционно-образовательные:
- Дать понятие о высоте треугольника.
- Формировать графические умения при построении высоты треугольника.
- Развивать речь учащихся.
2) коррекционно-развивающие:
- Развивать навыки мыслительной деятельности (анализ, синтез, сравнение, классификация, группировка).
- Развивать память, внимание через упражнение «Сколько треугольников?».
- Нормализовать учебную деятельность, формировать умение ориентироваться в задании, развивать самоконтроль, самооценку.
3) коррекционно-воспитательные:
- Воспитывать интерес к предмету.
- Закреплять навыки учебной деятельности.
- Формировать коммуникативные навыки, умение работать в группах.
Оборудование для 6 класса:
- Чертежные инструменты: карандаш, угольник, линейка, циркуль.
- Карточки с разноуровневыми заданиями.
- Компьютер, мультимедийный проектор.
- «Волшебный конверт» с карточками «Умница!», «Молодец!»,
«Аплодисменты!».
Весь текст материала находится в приложенном файле
|