Сегодня: 18.04.2024
6+
Регистрация
Вход на сайт


Главная » Методическая копилка » Математика » Уроки, конспекты


Урок-путешествие для 5 класса по теме "Сложение и вычитание смешанных чисел"

СКАЧАТЬ (714.5 Kb) 22.05.2013, 17:33
Борзенец Юлия Григорьевна
учитель математики, МБОУ СОШ №6


Ход урока

1. Организационный момент
Прозвенел сейчас звонок
Начинается урок.
Посмотрите, все ль в порядке:
Книжка, ручки и тетрадки.
Здравствуйте! Сегодня я предлагаю вам на этом уроке совершить путешествие в Царство чисел. (Слайд 1)
А как будет называться наше Царство, нам поможет в этом ребус, который вы должны будете разгадать. (Слайд 2)
Молодцы, наше Царство называется Смешанные числа.
Ребята, а какие действия вы уже умеете выполнять с нашими числами?
Итак, наше путешествие будет проходить по теме «Сложение и вычитание смешанных чисел». (Слайд 3) А эпиграфом нашего путешествия будут слова Б. Паскаля
«Предмет математики настолько серьезен,
что не нужно упускать случая делать
его немного занимательным и интересным»

Вы не против?! Как настроение? Тогда вперед!
2. Повторение и обобщение изученного материала.
Однако,прямо сейчас отправиться в путешествие мы не можем. Любое путешествие требует подготовки,нужно собрать багаж.
Что для нас будет багажом?(Необходимые знания.)
И во время этого путешествия мы должны повторить необходимые правила и закрепить умение складывать и вычитать смешанные числа.
Итак, мы отправляемся в Царство чисел. (Дети задают друг другу вопросы и сами на них отвечают).
-Как называется число, стоящее над дробной чертой?
-Как называется число, стоящее под дробной чертой?
-Что показывает знаменатель дроби, числитель?
А знаете ли вы, что название «числитель» и «знаменатель» ввел в употребление греческий ученый – математик, монах Максим Плануд. Долгое время дроби считались самым трудным разделом математики. У немцев даже сложилась поговорка «попасть в дроби», что означает попасть в трудное положение. И сегодня мы на уроке докажем, что дроби не смогут нас поставить в трудное положение.
-Какие бывают дроби? (правильные, неправильные)
-Что означает черта в дроби?
-Что такое смешанные числа?
-Как найти целую и дробную части неправильной дроби?
-Как записать смешанное число в виде неправильной дроби?
-Как складывают и вычитают смешанные числа?
Итак, багаж собран, теперь нужно составить маршрут путешествия.
-Открываем тетрадь и записываем число, классная работа, тема.
Маршрут нам поможет составить графический диктант, который мы выполним.
-Выполняем графическую работу.
-Верно ли утверждение? «Да» Λ, «Нет» __
1). - правильная дробь 5).

2). 6).

3). 7).

4). 8).

Чтобы не сбиться с пути, проверим наш маршрут. (Поменялись тетрадями проверили маршрут соседа, неверное подчеркнуть карандашом). (Слайд 4)
Λ_ΛΛ_Λ_Λ
Учащиеся при помощи цветных кружков показывают свое решение. Зеленую карточку поднимают те учащиеся, которые верно определили весь маршрут нашего путешествия без ошибок, желтую – определили неточный маршрут и допустили 1-3 ошибки, красную - это ребята, которые могли сбиться с пути и допустили 4 и более ошибок.
Полученный рисунок – это маршрут нашего путешествия. Вершины на рисунке – это вершины, которые нам нужно сегодня покорить.
3. Основная часть. Путешествие: выполнение заданий
Перед нами не самый легкий маршрут. Надо покорить все вершины, а сколько их у нас? (5)
Но с одной из них мы уже справились, выполнили графический диктант, определив маршрут нашего путешествия. И нам осталось еще 4 вершины.
Продолжая путешествие двигаемся к следующей вершине «Древний свиток» (Слайд5)
В старом заброшенном замке нашего Царства мы обнаружили обгоревший Древний свиток. (Слайд 6) Изучая его, мы не сразуразобралиськак нужно его расшифровать. А как вы думаете, что нам необходимо сделать в этом задании? (Поставить «+» или «- )Затруднение вызвано тем, что одно из равенств неверно. Давайте поможем расшифровать этот свиток:
Учащиеся записывают в тетрадь и расставляют знаки. Далее выходят к слайду, расставляют учащиеся по очереди знаки и комментируют, используя правила сложения и вычитания смешанных чисел.
Отлично, двигаемся к следующей вершине «Решение задач» (Слайд 7). Но сначала нам нужно пройти через лабиринт нашего Царства и определить условие задач, которых мы должны будем решить.
«Лабиринт» (Слайд 8)
I ряд - найдите правильные дроби
II ряд - найдите смешанные числа
III ряд - найдите неправильные дроби (Работа по рядам в парах)

Задача 1 Задача 2 Задача 3 Задача 4 Задача 5 Задача 6

Учащиеся на карточках в парах по рядам отмечают путь лабиринта и выбирают задачу, которую надо будет решить. Затем выходит с каждого ряда ученик и показывает путь на слайде.
Отлично справились и мы смело переходим к решению задач. (К доске тоже выходят три ученика, а остальные оформляют и решают в тетрадях) (Слайд 9)
Задача1
Вовка знает, что путь до тридевятого царства составляет часа, а он еще будет идти часа. Сколько времени он затратит на весь свой путь?
Задача 2
Длина косы Златовласки м и она длиннее косы своей бабушки на м. Какова длина косы бабушки златовласки?
Задача 3
Пятачок принес для Винни два бочонка с медом. Масса одного бочонка кг, а масса второго кг. Сколько меда было в двух бочонках?
(Проверка: каждый ученик объясняет решение, а остальные проверяют).

Вы, наверное, устали?
Настало время отдыхать.
Предлагаю Вам усталость
Физкультминуткою снять.(Слайд 10)

4. Физкультминутка(Слайд 11)
Из-за парт мы выйдем дружно,
Но шуметь совсем не нужно,
Встали прямо, ноги вместе
Поворот кругом, на месте.
Хлопнем пару раз в ладоши
И потопаем немножко.
Хорошо прогнулись,
И друг другу улыбнулись
Все вздохнули дружно
Нам продолжить нужно
Подравнялись, тихо сели
И на доску посмотрели.
5. Работа по карточкам
Отлично, двигаемся дальше и выше, осталось совсем немного. И следующая вершина у нас состоит из работы в группах. (Слайд 12)
Учащихся разбивают на группы и раздают по три карточки. В каждой карточке решая примеры, каждым ответам соответствуют буквы, в итоге получается и составляется слово. Соединив все слова вместе, мы должны получить пословицу, которая и раскрывает смысл нашего урока.
Карточки для групповой работы(Слайд 13)
Карточка 1

Карточка 2

Карточка 3

«Знания собираются по капле» (Слайд 14)
6. Подведение итогов
Можно дать задание – раскрыть смысл этой пословицы, учащиеся высказывают свое мнение.
А какие пословицы, близкие по смыслу вы еще знаете?
7. Рефлексия
Наше путешествие по Царству подходит постепенно к завершению.
-Что вам понравилось больше всего?
-Что показалось трудным?
-Кому нужно еще потренироваться?
(Можно поставить на полях в тетрадях!знак, если вы легко справились со всеми заданиями и примеры решили без затруднений, а ? знак, если были где-то затруднения, вопросы, сомнения.)
Урок сегодня завершен
Но каждый должен знать:
Познание, упорство, труд
К успеху в жизни приведут!
8. Домашнее задание
И мы с вами подошли к последней вершине «Домашнее задание» (Слайд 15) нашего путешествия в Царство «Смешанных чисел». Оно будет творческим, то есть вы должны будете пройти через эту вершину самостоятельно дома.
• 1) составить задачу с использованием правильных и неправильных дробей с одинаковыми знаменателями
• 2) сказку о дробях или придумать ребус
• 3) рассказ «Для чего мне нужны смешанные числа?»

Весь материал находится в приложенном файле


Категория: Уроки, конспекты | Добавил: yka
Просмотров: 4256 | Загрузок: 550 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0

Понравился материал? Оставьте свой комментарий ;)
Всего комментариев: 1
1 Инна (innaschool8)   (08.11.2013 18:22) [Материал]
Уроки путешествия очень нравятся учащимся, здорово!

Имя *:
Email *:
Код *:
Каталог

Я - Учитель!


Конкурсы
XIV Всероссийский творческий конкурс "Птицы большие и маленькие"
XIV Всероссийский творческий конкурс "Мастер на все руки"
XXI Всероссийском конкурсе профессионального мастерства "Педагог-профессионал: от идеи к практике"
VI Всероссийский творческий конкурс "Весна шагает по планете"
XI Всероссийский творческий конкурс "Космический калейдоскоп"
X Всероссийский творческий конкурс "Светлая Пасха"
XII Всероссийский творческий конкурс "Цветочная симфония"
XI Всероссийский творческий конкурс про животных "Дикие, домашние и очень-очень важные"


© 2012 - 2024 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 18.04.2024

Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
ПедБлог